Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат изучение эксплицитной и имплицитной памяти

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 24.06.2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Память: понятие, процессы 5
1.1. Понятие о памяти 5
1.2. Генетическая теория памяти 8
1.3. Физиологические концепции памяти 10
Глава 2. Эксплицитная и имплицитная память 15
Заключение 17
Библиографический список 18


Введение

Для каждого из нас память уникальна. Память позволяет нам осознавать и собственную индивидуальность, и личность других людей. Лишившись памяти, человек утрачивает собственное "я", перестает существовать. Человеческая память закодирована в десяти миллиардах нервных клеток, образующих наш мозг, и в десяти триллионах связей между этими клетками. Следы памяти - это живые процессы, которые транс- формируются и наполняются новым содержанием всякий раз, когда мы их оживляем.
Человеческая память представляет собой весьма совершенный инструмент, удивительный функциональный орган нашей жизни. По словам В.В Набокова память это длинная вечерняя тень истины. Наша память как живое движение – разумна, пристрастна и аффективна. Память выступает как универсальный интегратор психики. Память интегрирует не только отдельные когнитивные единицы и их совокупности, но и различные когнитивные процессы – сенсорные, перцептивные и мыслительные в целостную систему интеллекта. Интеграция интеллекта в целостную систему осуществляется на разных уровнях организации нервно-психических процессов, на уровне их нервных механизмов- через кодирование нервного возбуждения как информационного процесса, и вместе с тем центрального механизма формирования и синтезирования всякого психического процесса.
Проблема памяти была поставлена еще в древности – Аристотелем в работе «О памяти и воспоминании», в этой работе подчеркивается связь памяти с отсчетом времени. Сам же отсчет времени по мысли Аристотеля, осуществляется через посредство движения, свойством которого является время. Аристотелем была уловлена фундаментальная взаимосвязь между памятью - психическим отражением движения и спецификой психического времени.
Запоминание, припоминание, воспроизведение, узнавание, которые включаются в память, строятся на основе элементарной способности к запечатлению и — при соответствующих условиях — восстановлению данных чувствительности, но никак не сводятся к ней. Это специфические процессы, в которые существенно включаются мышление в сложном и противоречивом единстве с речью, внимание, интересы, эмоции и т. д.
Итак, цель работы – изучение эксплицитной и имплицитной памяти.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


Глава 1. Память: понятие, процессы

1.1. Понятие о памяти
Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания [3, 113]. Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Под памятью понимают свойство живых систем, в частности, ЦНС, воспринимать, фиксировать, хранить и воспроизводить следы ранее действующих раздражителей. Память характерна не только для ЦНС; существует генетическая память, иммунная память. Нервная память, осуществляемая ЦНС, характеризуется тем, что хранение информации о прошедших событиях внешнего мира и об ответных реакциях организма на эти события используется организмом для построения модели текущего или будущего поведения. «Запись» информации, которая хранится в ЦНС, получила название энграммы.
Исследования памяти имеют междисциплинарный характер, т.к. в различных формах она встречается на всех уровнях жизни и включает не только процессы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации.
Работы немецкого психолога Г. Эбингауза в конце XIX века положили начало экспериментальному изучению памяти. В своих опытах на себе наметил количественные законы заучивания, удерживания и воспроизведения последовательностей, состоящих из бессмысленных слогов. В дальнейшем этот подход был продолжен в бихевиористских исследованиях.......


Библиографический список

1. Веккер Л. В. Психика и реальность: единая теория психических процессов.Москва, Смысл 2000г.
2. Данилова Н.Н. Психофизиология. – М., 1998.
3. Зинчинко Т.П Когнитивная и прикладная психология. – М., 2000.
4. Немов Р.С. Психология. Книга 1. – М., 2001.
5. Психология памяти / Под ред. Ю.Б Гиппенрейтера и В.Я Романова. – М., 1998.
6. Роуз С. Устройство памяти от молекул к сознанию. - М., 1995.
7. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946.
8. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. - М., 1966.
9. Фенькина Р.П., Дегтярев В.П., Коротич В.А. Учебное пособие по нормальной физиологии. – М., 1993.
10. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск 3. Субъект познания / Под ред. Дормашева Ю.Б, Капустина С.А. – М., 1998.
11. Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской психопатологии. – М., 1999.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.