На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Экономика предприятия (фирмы)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 24.06.2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
I.Теоретическая сущность рассматриваемых вопросов 5
1. Издержки производства 5
1.1. Понятие и виды издержек продукции 5
1.2. Классификация затрат по элементам 7
1.3. Калькулирование себестоимости продукции 11
1.4. Методы калькулирования 13
1.5. Резервы и факторы снижения себестоимости продукции 14
II.Практическая часть 18
. Расчеты материальных затрат 18
1.1 Расчет сырья и материалов на одно изделие: 18
1.2.Расчет покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов на одно изделие. 21
1.3 Расчет материальных затрат на одно изделие. 22
II.Расчет трудовых затрат 24
2.1Расчет трудовых затрат 24
III. Расчет плановой себестоимости единицы продукции. 26
3.1 Расчет материальных затрат. 26
3.2 Расчет трудовых затрат. 26
3.2.1 Основная заработная плата рабочих (Зо). 26
3.2.3 Нормированная заработная плата с уральским коэффициентом (Зку): 26
3.2.4 Дополнительная заработная плата (Зд): 27
3.2.5 Расчет отчисление на социальное страхование от основной и дополнительной заработной платы (Ое). 27
3.2.6. Итого трудовых затрат. 27
3.3 Расчет возмещения износа инструментов и приспособлений 27
3.4 Цеховые расходы (ЦР) 28
3.5 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО) 28
3.6 Общезаводские расходы (ОЗР) 28
3.7 Прочие производственные расходы (ППР) 28
3.8 Производственная себестоимость (ПРС) 29
3.9 Внепроизводственные расходы (ВнР) 29
3.10 Полная себестоимость (ПС) 30
3.11 Прибыль(П) 30
3.12 Отпускная цена (Цотп) 30
3.13 Розничная цена (Цр) 30
IV. Расчет эффективности мероприятия по снижению себестоимости продукции 32
V. Расчет амортизационных отчислений основных фондов 33
VI. Расчет норматива оборотных средств 36
Заключение 38
Список использованных источников и литературы. 39


Введение

Рынок - сложная экономическая система общественных взаимоотношений в сфере экономического воспроизводства. Он обусловлен несколькими принципами, которые обуславливают его сущность и отличают от других экономических систем. Эти принципы основываются на свободе человека, его предпринимательских талантах и на справедливом отношении к ним государства.
В нашей стране в последние годы начали осуществляться экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям, демонополизацией экономики, приватизацией и разгосударствлением собственности. Каждая фирма в таких условиях стремиться к обеспечению выгодности своего производства. То есть она должна обеспечить максимизацию дохода и минимизировать издержки производства.
В современной экономике издержки играют решающую роль в работе любого предприятия, поэтому их рассмотрение, на мой взгляд, является в данный момент особенно актуальным.

I.Теоретическая сущность рассматриваемых вопросов
1. Издержки производства
1.1. Понятие и виды издержек продукции
Первоначально дадим определение основным экономическим понятиям:
Затраты – это выраженные в денежной форме расходы предприятия на производство, обращение и сбыт продукции.
Расходы – это затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия и увеличению долговых обязательств.
Издержки – это выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходами ресурсов в процессе производства и обращения.
В российской практике Затраты = Расходы = Издержки. В зарубежной практике затраты – это все ресурсы, потребляемые в ходе деятельности предприятия. Расходы – это потребляемые ресурсы, напрямую не связанные с потреблением товаров и услуг. (это маркетинговые, административные расходы.)
В зарубежной литературе Затраты = Издержкам.
Себестоимость – Это текущие издержки, связанные с производством и реализацией продукции.
Далее рассмотрим более подробно понятие издержек, их классификацию, калькулирование и резервы снижения себестоимости продукции.


Все затраты, связанные с производством продукции подразделяются на:
предшествующие (образование запасов, которые обеспечивают нормальные ход производства)
- текущие (определяют затраты на производство продукции и ее себестоимость)
- будущие (затраты на освоение новой продукции и новой технологии с большим сроком осуществления).
Учет текущих затрат на производство продукции ведется в двух разрезах.
При сметном разрезе все расходы группируются по содержанию затрат: амортизация, заработная плата и т.д. При вертикальном разрезе все расходы группируются по их назначению: на ремонт, на освещение и т.д.
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие трудового коллектива и др. Наибольший удельный вес во всех расходах предприятий занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т. е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты по реализации (сбыту) продукции, т. е. осуществляют внепроизводственные, или коммерческие расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).
Производственная себестоимость и коммерческие расходы составляют полную, или коммерческую, себестоимость продукции. Ее реальное определение на предприятии необходимо для:
• маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;
• определения степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);
• ценообразования;
• правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно, и налогообложения прибыли. Себестоимость продукции (работ, услуг) — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
1.2. Классификация затрат по элементам
Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
• материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);
• затраты на оплату труда;
• отчисления на социальные нужды;
• амортизация основных фондов;
• прочие затраты.
Материальные затраты — наиболее крупный элемент затрат на производство. Их доля в общей сумме затрат составляет 60—90%; лишь в добывающих отраслях промышленности она невелика. Состав материальных затрат неоднороден и включает расходы на сырье и материалы (за вычетом стоимости возвратных отходов по цене их возможного использования или реализации, учитывая, что отходы одного производства могут служить полноценным сырьем для другого). В стоимость сырья и материалов включаются комиссионные вознаграждения, оплата брокерских и иных посреднических услуг. Стоимость потребленного в процессе производства сырья и материалов включается в себестоимость продукции без налога на добавленную стоимость (НДС). Но существуют и исключения из этого правила. Так, если продукция предприятия освобождена от НДС, то оно не имеет возможности вычесть сумму уплаченного НДС из суммы налога, полученного при реализации продукции. В подобных случаях предприятию разрешается отнести уплаченный НДС на себестоимость продукции (т. е. в конечном счете НДС оплачивает не изготовитель продукции, а ее покупатель). К материальным затратам также относятся:
• топливо и энергия, расходуемые на технологические цели и хозяйственные нужды;
• покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, подвергающиеся в дальнейшем монтажу, сборке или дополнительной обработке на данном предприятии;
• затраты на приобретение тары и упаковки, тарных материалов (если стоимость тары не включена в стоимость материалов, поставляемых в этой таре), за исключением стоимости тары по цене ее возможного использования;
• запасные части для ремонта машин и оборудования;
• производственные услуги сторонних предприятий и организаций, а также подразделений (состоящих на балансе предприятия), не относящихся к его основной деятельности;
• износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов труда со сроком службы менее года или стоимостью менее 100-кратного размера (для бюджетных организаций — 50-кратного размера) минимальной месячной оплаты труда за единицу, инструментов, инвентаря, лабораторного оборудования, спецодежды и др.;
• отчисления, налоги и сборы, связанные с использованием природного сырья: отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой .....



Список использованных источников и литературы.
1. Абалкин Л. И. Курс переходной экономики: Учебник. - М.: Финстатинформ, 1997. - 315 с.
2. Богатин Ю. В. Швандар В. А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 172с.
3. Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учеб. пособие. — М.: ДИС, 1995. - 418 с.
4. Верхарн Петер X. Предприниматель. Его экономическая функция и общественно-политическая ответственность. — Минск: Эридан, 1992. - 201 с.
5. Глазунов В. Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. - М.: Финстатинформ, 1997. - 213 с.
6. Горохов М. Ю. Малев В. В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Филинъ, 1998. - 231 с.
7. Гутенберг Е. Основы учения об организации производства. Т. 2, Сбыт, 17-е издание. — Берлин, 1984. - 297 с.
8. Зайцев В. Экономика организаций. - М., 2000.
9. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 496 с.
10. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. 2-го изд. - М.: Дело ЛТД, 1995. - 352 с.
11. Хикс Дж. Р., Аллен Р. Г. Д. Пересмотр теории ценности // Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В. М. Гальперина. — СПб.: Экономическая школа, 1993. - 331 с.
12. Цацулин А. Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие. - М.: Филинъ, 1998. - 268 с.
13. Экономика предприятия. / Под ред. Хрипача в. Я. - Минск, 2000.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.