Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом организация бухгалтерского учета оптово-розничной торговли в ООО «Росинмаркет-А»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 24.06.2013. Страниц: 70+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Теоретические аспекты регулирования торговой деятельности 6
1.1. Понятие розничной и оптовой торговли 6
1.2. Законодательное регулирование торговой деятельности 9
2. Бухгалтерский учет и аудит оптово-розничной торговли ООО «Росинмаркет-А» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия 16
2.2. Организация бухгалтерского учета оптово-розничной торговли 17
2.3. Автоматизация учета торговой деятельности ООО «Росинмаркет-А» 30
2.4. Аудит торговой деятельности ООО «Росинмаркет-А» 32
3. Анализ товарооборота ООО «Росинмаркет-А» 49
3.1. Цель, задачи и методы анализа объема продаж 49
3.2. Анализ динамики и структуры объема продаж 50
3.3. Факторный анализ объема продаж 55
3.4 Прогнозирование, планирование и управление товарооборотом и финансовыми результатами 57
Заключение 67
Список использованных источников 70
Приложение 73

Введение

Торговые предприятия, занимающие важное место в экономике любой страны, исполняют функции посредников между производителями товарно-материальных ценностей и их потребителями - юридическими и физическими лицами.
Как и все коммерческие предприятия, эти организации стремятся получать максимальную прибыль. Поэтому при их взаимодействии с производителями товаров нередко возникают конфликтные ситуации в области перераспределения общей прибыли от реализации товарной продукции.
Чтобы выстоять в условиях достаточно жесткой рыночной конкуренции, торговые организации стремятся быть экономически сильными. Источники этой силы:
финансовая мощь и независимость предприятия;
высокий уровень квалификации управляющего звена;
признанный авторитет торговой марки;
крупные информационные ресурсы, обеспечивающие взаимодействие с обширным кругом производителей и потребителей товаров.
На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызываемые применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающие повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры обслуживания населения.
Следуя из сферы материального производства в сферу потребления, товары проходят через звенья торговли - оптовые и розничные торговые предприятия, в которых совершаются определенные торгово-технологические процессы. На каждом этапе товародвижения (транспортировка товаров от производства до складов оптовой торговли, их внутрискладское перемещение, приемка и хранение, товароснабжение розничной торговой сети, внутримагазинные операции, отпуск товаров покупателям и оказание им дополнительных услуг) применяются различные средства и орудия труда. Проходя через звенья торговли, товарные потоки претерпевают различные количественные и качественные преобразования, связанные с выполнением многочисленных общих операций.
Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им необходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.
Торговля - это отрасль национальной эконо¬мики, особый вид хозяйственной деятельности, представляет собой главное звено в системе потребительского рынка товаров и услуг, выступая и как составная часть потребительского рынка и как активный его участник, организатор рыночных отношений.
Ее объектом, полем деятельности является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и в отдельных случаях оказание со-действия в послепродажной эксплуатации технически сложных товаров.
Согласно общепринятым положениям торговлю относят к одной из форм товарного обращения.
Именно в торговой сфере началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосу¬дарствление через коммерциализацию (широкое использование коммерческих начал в экономике и подчинение деятельности предприятий извлечению прибыли), их приватизация. Как это ха¬рактерно для большинства стран с рыночной экономикой, част¬ный сектор во внутренней торговле России занял главенствую¬щее место. На смену бюрократическому распределению товаров пришла открытость рынка, торговые предприятия в своей дея¬тельности стали ориентироваться на рыночный механизм, конку¬ренцию.
Основными хозяйствующими субъектами тор¬говли являются предприятия (организации). К началу 2004 г. в сфере потребительского рынка функционировало 153,3 тыс. роз¬ничных организаций (предприятий).
Для осуществления основной функции торговое предпри¬ятие выполняет множество сопутствующих, дополнительных (по отношению к основной) функций, таких как изучение спроса по¬купателей, заключение договоров на поставку товаров, организа¬ция продвижения товаров от производителей в места потребле¬ния, обеспечение хранения товаров, формирование торгового ас¬сортимента, оказание дополнительных услуг в процессе продажи и послепродажной эксплуатации и т.д.
Товары поступают в сферу личного потребления через розничные торговые предприятия и являются основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле. Правильная постановка их учета должна находиться в центре внимания бухгалтерского аппарата.
Главный бухгалтер торгового предприятия обязан обеспечить полный учет операций, связанных с поступлением, своевременным отражением в учете их выбытия.
Он должен совместно с руководителями других подразделений и служб контролировать соблюдения правил оформления приемки, отпуска и проведения инвентаризации товаров, активно участвовать в подготовке и проведении мероприятий по предупреждению образования недостач ценностей.
Основными задачами бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли являются;
• обеспечение увеличения розничного товарооборота на торговом предприятии: необходимо, своевременно проверяя товарные и кассовые отчеты, обеспечить ежедневную сдачу выручки, контролировать правильность приемки товаров по количеству и качеству, соблюдение интересов предприятия в случае поставки товара ненадлежащего качества своевременным предъявлением претензий к предприятиям-поставщикам;
• контроль наличия товарных запасов на предприятии в соответствии со спросом на потребительском рынке путем анализа при проверке товарных отчетов, инвентаризационных описей и других документов;
• контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей посредством правильной организации материальной ответственности в торговой организации.
Торговые предприятия, как это следует из экономической литературы и хозяйственной практики, главной целью своей деятельности обос¬нованно считают получение прибыли.
Объектом исследования дипломной работы выступает торговое предприятие ООО «Росинмаркет-А».
Предметом исследования является методика бухгалтерского учета, аудита и анализа товаров в оптово-розничной торговле.
В данной дипломной работе будет рассмотрена организация бухгалтерского учета оптово-розничной торговли в ООО «Росинмаркет-А», проанализирован процесс продажи товаров оптом и в розницу, а также проведена аудиторская проверка товарных операций.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
– дать понятие розничной и оптовой торговли;
– рассмотреть законодательное регулирование торговой деятельности;
– раскрыть особенности бухгалтерского учета и аудита оптово-розничной торговли ООО «Росинмаркет-А»;
– провести аудиторскую проверку торговой деятельности ООО «Росинмаркет-А»;
– провести анализ товарооборота ООО «Росинмаркет-А»;
– по результатам работы дать рекомендации по совершенствованию торговой деятельности исследуемого предприятия.

1. Теоретические аспекты регулирования торговой деятельности
1.1. Понятие розничной и оптовой торговли

Торговое предприятие представляет собой самостоя¬тельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий закупку, перемещение, хранение и реализацию потребительских товаров, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законами и преду¬смотренные его уставом.
Основной функцией торгового предприятия является про¬дажа товаров народного потребления, которая характеризуется сменой товарной формы стоимости в денежную.
В зависимости от особенностей торгового обслуживания покупателей, наличия торгового помещения, оборудования различают следующие виды розничной торговли:
- торговля через стационарную торговую сеть;
- торговля через передвижную (развозную и разносную) торговую сеть;
- торговля пересылкой заказанных товаров.
Сводная классификация объектов розничной торговой сети представлена иже (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Сводная классификация объектов розничной торговой сети
Розничная торговая сеть
Стационарные объекты розничной торговли:
– магазины;
– павильоны, имеющие торговый зал Объекты мелкорозничной торговли
Стационарные объекты:
– палатки;
– киоски;
– павильоны;
– торговые автоматы Передвижные объекты:
тележки;
автолавки;
фургоны;
лотки;
корзины;
другие объекты развозной и разносной торговли

Розничная торговля осуществляется в различных формах, среди которых можно назвать следующие:
- продажа товаров с обслуживанием покупателей на торговом объекте (в месте продажи
товаров);
- продажа товаров по образцам;
- продажа товаров по заказам и на дому у покупателей;
- продажа товаров длительного пользования в кредит.
Продажа товаров с обслуживанием покупателей в месте продажи товаров, по заказам и на дому регулируется Правилами продажи отдельных товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, и правилами работы организаций розничной торговли на территории субъектов Российской Федерации, принятыми исполнительными органами этих субъектов.
Продажа товаров в кредит производится в соответствии с Правилами продажи гражданам
товаров длительного пользования в кредит, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. N 895.
Продажа товаров по образцам регламентируется статьей 497 ГК РФ и правилами продажи по образцам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918.
Организация, которая решила приобрести, построить или взять в аренду торговый объект, обращает внимание на соответствие этого объекта требованиям, устанавливаемым законодательными и нормативными актами. К ним относятся:
- требования к размещению;
- санитарно-гигиенические требования;
- противопожарные требования;
- требования к лифтам, мусороудалению, пылеуборке, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха;
- требования к торговым помещениям; помещениям для приема и хранения товаров, для подготовки товаров к продаже; подсобным, служебным и бытовым помещениям.
Каждое торговое предприятие должно иметь вывеску с указанием товарного профиля, организационно-правовой формы, юридического адреса, фирменного наименования на русском языке, режима работы.
Ниже представлены типы стационарных розничных предприятий (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Типы розничных предприятий
Типы розничных предприятий
продовольственной торговли: непродовольственной торговли:
Универсам
Супермаркет
Гастроном
Продовольственный магазин (продукты)
Специализированный магазин Универмаг
Дом торговли (торговый дом)
Торговый центр
Специализированный магазин
Комиссионный магазин

В зависимости от размера и типа розничного торгового предприятия выбирается и система товарного и бухгалтерского учета. Торговая организация разрабатывает порядок движения товарных запасов и учета товаров. Этот порядок закрепляется в распорядительных документах организации, в том числе учетной политике, правилах документооборота и т.д. При этом необходимо выбрать:
1) вид учета товарных запасов: суммовой или количественно-суммовой;
2) способ продвижения товара от поступления в торговое предприятие до продажи населению. Здесь возможны такие варианты:
а) товар от поставщика поступает на центральный склад магазина под отчет заведующего складом. Зав.складом по накладным на внутреннее перемещение отпускает товар в отделы магазина. В отделах товар принимает материально ответственное лицо, назначенное приказом руководителя организации. Это может быть завотделом, старший продавец или продавец. При такой системе движения товаров товарные отчеты составляют и завскладом, и материально ответственные лица отделов магазина. Эти отчеты сдаются директору магазина, который проверяет их, подписывает и передает в бухгалтерию;
б) товар от поставщика поступает на склад магазина под отчет замдиректора или директора магазина (зависит от размеров торгового предприятия). Со склада товар по заборным листам передается в отделы магазина. Товарный отчет составляется в целом по магазину директором или заместителем директора;
в) товар от поставщика поступает непосредственно в отдел магазина под отчет завотделом или другого лица, назначенного приказом директора организации. Товарные отчеты составляет каждый отдел и сдает директору магазина. Директор проверяет эти товарные отчеты, подписывает и передает их в бухгалтерию.
От выбранного способа учета и движения товаров зависит и постановка бухгалтерского учета в торговой организации.
Таким образом, розничная торговля - это перепродажа товаров, которые ранее были приобретены именно для этой цели, физическим лицам, использующим купленные товары для конечного потребления.
Оптовая торговля - это перепродажа товаров, приобретенных исключительно для этой цели........



Список использованных источников

1. Налоговый Кодекс РФ. – М., 2004.
2. Федеральный Закон “О Бухгалтерском учете” от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
3. Положение по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ №34-н от 29.07.98 г.
4. ПБУ 9/99 “Доходы организации”. Утверждено приказом Минфина РФ №32-н от 06.05.99 г.
5. ПБУ 10/99 “Расходы организации”. Утверждено приказом Минфина РФ №33-н от 06.05.99 г.
6. План счетов и инструкция по его применению. Утверждено приказом Минфина РФ № 16-00-13/05 от 15.03.01 г.
7. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под общей ред. В.И. Стражева. — Минск: Высшая школа, 2001.
8. Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М., 2000.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Изд. 4-е, доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2001.
10. Безруких П.С., Ивашкевич В.Б., Кондраков Н.П. и др. Бухгалтерский учет. - М., 2003.
11. Бороненкова С.А. Алгоритмы управления затратами на производство по нормативному методу. — Свердловск: Общество «Знание», 1991.
12. Бороненкова С.А. Анализ хозяйственной деятельности: Курс лекций. — Свердловск: УрГЭУ, 1997.
13. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика, 2001.
14. Бороненкова С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ промышленных предприятий. - Екатеринбург, 1996.
15. Глушаков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии: Учебное и практическое пособие. - М., 2002.
16. Джей К. и др. Методы управления стоимостью и анализа затрат. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000.
17. Емуранов Г.В. Комплексная автоматизация бухгалтерского учета в промышленности. — М.: Финансы и статистика, 2002.
18. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: БШ ”Интелсинтез”. - 2001.
19. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет. –2000.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы, 2002.
21. Компьютер для менеджера: Быстрый старт / Под ред. Б.В. Комягина. – М.: Триумф, 2001.
22. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. - М., 2002.
23. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М., 2002.
24. Крибнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности. – М.: “Центр”. - 2001.
25. Ларионов А.Д., Ерофеева А.В. и др. Бухгалтерский учет. - М., 2001.
26. Савицкая Г.П. Анализ хозяйственной деятельности. – Минск, 2002.
27. Харитонов С.А. Компьютерная бухгалтерия в системе гибкой автоматизации бухгалтерского учета. – М.: ЭЛБИ, 2003.
28. Хорнгрен Ч. Т., ФостерДж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ./ Под ред. Я.В. Соколова. — М- Финансы и статистика, 1995.
29. Чистов Д.В. Основы компьютерной бухгалтерии: Учеб. практикум по ведению бухгалтерского учета в «1С : Бухгалтерия». – М.: Компьютер пресс: Фирма «1С», 2001.
30. Чистов Д.В. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии. – М.: СПб.:1С: ЭЛБИ, 2000.
31. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 1999.
32. Экономика предприятия. Под редакцией О.И. Волкова. - М.: Инфра – М, 1999.
33. Абдуллаев Н., Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. -N 28, 30, 32. - 2000.
34. Ананьев В.К. Управление предприятиями. Коэффициенты как инструмент финансового анализа // Финансовая газета. Региональный выпуск. - N 42. - 1999.
35. Борисов Л. Анализ финансового состояния предприятия // АКДИ БП. - N 5. - 2001.
36. Ефимова О.В. Оборотные активы организации и их анализ // Бухгалтерский учет. - N 19. - 2000.
37. Иванов А.Н. Производственный анализ: оптимизация структуры затрат // Аудиторские ведомости. - N 10. - 1998.
38. Кожинов В.Я. Бухгалтерский анализ, планирование и прогнозирование финансового результата // Финансовая газета. Региональный выпуск. -N 34. - 1998.
39. Чурилов С.В. Аализ собственного оборотного капитала // Бухгалтерский учет. - N 11. -2000.
40. Шептухина М.О. Анализ деловой активности организации // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - № 18. - 2000.
41. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия // Бухгалтерский учет. -N 13. - 2001.
42. Римов А.В. Методы определения доходов и расходов. Комментарий к главе 25 Налогового кодекса РФ // Главбух. - N 17. - 2001.
43. Михайлова Л.М. Комментарий к Положению по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99) // Главбух. - N 14. - 2000.
44. Малявкина Л.И. Учет поступления товаров // Бухгалтерский учет. - N 14. - 2003.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.