На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом организация бухгалтерского учета оптово-розничной торговли в ООО «Росинмаркет-А»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 24.06.2013. Страниц: 70+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Теоретические аспекты регулирования торговой деятельности 6
1.1. Понятие розничной и оптовой торговли 6
1.2. Законодательное регулирование торговой деятельности 9
2. Бухгалтерский учет и аудит оптово-розничной торговли ООО «Росинмаркет-А» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия 16
2.2. Организация бухгалтерского учета оптово-розничной торговли 17
2.3. Автоматизация учета торговой деятельности ООО «Росинмаркет-А» 30
2.4. Аудит торговой деятельности ООО «Росинмаркет-А» 32
3. Анализ товарооборота ООО «Росинмаркет-А» 49
3.1. Цель, задачи и методы анализа объема продаж 49
3.2. Анализ динамики и структуры объема продаж 50
3.3. Факторный анализ объема продаж 55
3.4 Прогнозирование, планирование и управление товарооборотом и финансовыми результатами 57
Заключение 67
Список использованных источников 70
Приложение 73

Введение

Торговые предприятия, занимающие важное место в экономике любой страны, исполняют функции посредников между производителями товарно-материальных ценностей и их потребителями - юридическими и физическими лицами.
Как и все коммерческие предприятия, эти организации стремятся получать максимальную прибыль. Поэтому при их взаимодействии с производителями товаров нередко возникают конфликтные ситуации в области перераспределения общей прибыли от реализации товарной продукции.
Чтобы выстоять в условиях достаточно жесткой рыночной конкуренции, торговые организации стремятся быть экономически сильными. Источники этой силы:
финансовая мощь и независимость предприятия;
высокий уровень квалификации управляющего звена;
признанный авторитет торговой марки;
крупные информационные ресурсы, обеспечивающие взаимодействие с обширным кругом производителей и потребителей товаров.
На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызываемые применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающие повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры обслуживания населения.
Следуя из сферы материального производства в сферу потребления, товары проходят через звенья торговли - оптовые и розничные торговые предприятия, в которых совершаются определенные торгово-технологические процессы. На каждом этапе товародвижения (транспортировка товаров от производства до складов оптовой торговли, их внутрискладское перемещение, приемка и хранение, товароснабжение розничной торговой сети, внутримагазинные операции, отпуск товаров покупателям и оказание им дополнительных услуг) применяются различные средства и орудия труда. Проходя через звенья торговли, товарные потоки претерпевают различные количественные и качественные преобразования, связанные с выполнением многочисленных общих операций.
Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им необходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.
Торговля - это отрасль национальной эконо¬мики, особый вид хозяйственной деятельности, представляет собой главное звено в системе потребительского рынка товаров и услуг, выступая и как составная часть потребительского рынка и как активный его участник, организатор рыночных отношений.
Ее объектом, полем деятельности является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и в отдельных случаях оказание со-действия в послепродажной эксплуатации технически сложных товаров.
Согласно общепринятым положениям торговлю относят к одной из форм товарного обращения.
Именно в торговой сфере началось возрождение предпринимательства, формирование свободной хозяйственной инициативы, разгосу¬дарствление через коммерциализацию (широкое использование коммерческих начал в экономике и подчинение деятельности предприятий извлечению прибыли), их приватизация. Как это ха¬рактерно для большинства стран с рыночной экономикой, част¬ный сектор во внутренней торговле России занял главенствую¬щее место. На смену бюрократическому распределению товаров пришла открытость рынка, торговые предприятия в своей дея¬тельности стали ориентироваться на рыночный механизм, конку¬ренцию.
Основными хозяйствующими субъектами тор¬говли являются предприятия (организации). К началу 2004 г. в сфере потребительского рынка функционировало 153,3 тыс. роз¬ничных организаций (предприятий).
Для осуществления основной функции торговое предпри¬ятие выполняет множество сопутствующих, дополнительных (по отношению к основной) функций, таких как изучение спроса по¬купателей, заключение договоров на поставку товаров, организа¬ция продвижения товаров от производителей в места потребле¬ния, обеспечение хранения товаров, формирование торгового ас¬сортимента, оказание дополнительных услуг в процессе продажи и послепродажной эксплуатации и т.д.
Товары поступают в сферу личного потребления через розничные торговые предприятия и являются основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле. Правильная постановка их учета должна находиться в центре внимания бухгалтерского аппарата.
Главный бухгалтер торгового предприятия обязан обеспечить полный учет операций, связанных с поступлением, своевременным отражением в учете их выбытия.
Он должен совместно с руководителями других подразделений и служб контролировать соблюдения правил оформления приемки, отпуска и проведения инвентаризации товаров, активно участвовать в подготовке и проведении мероприятий по предупреждению образования недостач ценностей.
Основными задачами бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли являются;
• обеспечение увеличения розничного товарооборота на торговом предприятии: необходимо, своевременно проверяя товарные и кассовые отчеты, обеспечить ежедневную сдачу выручки, контролировать правильность приемки товаров по количеству и качеству, соблюдение интересов предприятия в случае поставки товара ненадлежащего качества своевременным предъявлением претензий к предприятиям-поставщикам;
• контроль наличия товарных запасов на предприятии в соответствии со спросом на потребительском рынке путем анализа при проверке товарных отчетов, инвентаризационных описей и других документов;
• контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей посредством правильной организации материальной ответственности в торговой организации.
Торговые предприятия, как это следует из экономической литературы и хозяйственной практики, главной целью своей деятельности обос¬нованно считают получение прибыли.
Объектом исследования дипломной работы выступает торговое предприятие ООО «Росинмаркет-А».
Предметом исследования является методика бухгалтерского учета, аудита и анализа товаров в оптово-розничной торговле.
В данной дипломной работе будет рассмотрена организация бухгалтерского учета оптово-розничной торговли в ООО «Росинмаркет-А», проанализирован процесс продажи товаров оптом и в розницу, а также проведена аудиторская проверка товарных операций.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
– дать понятие розничной и оптовой торговли;
– рассмотреть законодательное регулирование торговой деятельности;
– раскрыть особенности бухгалтерского учета и аудита оптово-розничной торговли ООО «Росинмаркет-А»;
– провести аудиторскую проверку торговой деятельности ООО «Росинмаркет-А»;
– провести анализ товарооборота ООО «Росинмаркет-А»;
– по результатам работы дать рекомендации по совершенствованию торговой деятельности исследуемого предприятия.

1. Теоретические аспекты регулирования торговой деятельности
1.1. Понятие розничной и оптовой торговли

Торговое предприятие представляет собой самостоя¬тельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий закупку, перемещение, хранение и реализацию потребительских товаров, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законами и преду¬смотренные его уставом.
Основной функцией торгового предприятия является про¬дажа товаров народного потребления, которая характеризуется сменой товарной формы стоимости в денежную.
В зависимости от особенностей торгового обслуживания покупателей, наличия торгового помещения, оборудования различают следующие виды розничной торговли:
- торговля через стационарную торговую сеть;
- торговля через передвижную (развозную и разносную) торговую сеть;
- торговля пересылкой заказанных товаров.
Сводная классификация объектов розничной торговой сети представлена иже (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Сводная классификация объектов розничной торговой сети
Розничная торговая сеть
Стационарные объекты розничной торговли:
– магазины;
– павильоны, имеющие торговый зал Объекты мелкорозничной торговли
Стационарные объекты:
– палатки;
– киоски;
– павильоны;
– торговые автоматы Передвижные объекты:
тележки;
автолавки;
фургоны;
лотки;
корзины;
другие объекты развозной и разносной торговли

Розничная торговля осуществляется в различных формах, среди которых можно назвать следующие:
- продажа товаров с обслуживанием покупателей на торговом объекте (в месте продажи
товаров);
- продажа товаров по образцам;
- продажа товаров по заказам и на дому у покупателей;
- продажа товаров длительного пользования в кредит.
Продажа товаров с обслуживанием покупателей в месте продажи товаров, по заказам и на дому регулируется Правилами продажи отдельных товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, и правилами работы организаций розничной торговли на территории субъектов Российской Федерации, принятыми исполнительными органами этих субъектов.
Продажа товаров в кредит производится в соответствии с Правилами продажи гражданам
товаров длительного пользования в кредит, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. N 895.
Продажа товаров по образцам регламентируется статьей 497 ГК РФ и правилами продажи по образцам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918.
Организация, которая решила приобрести, построить или взять в аренду торговый объект, обращает внимание на соответствие этого объекта требованиям, устанавливаемым законодательными и нормативными актами. К ним относятся:
- требования к размещению;
- санитарно-гигиенические требования;
- противопожарные требования;
- требования к лифтам, мусороудалению, пылеуборке, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха;
- требования к торговым помещениям; помещениям для приема и хранения товаров, для подготовки товаров к продаже; подсобным, служебным и бытовым помещениям.
Каждое торговое предприятие должно иметь вывеску с указанием товарного профиля, организационно-правовой формы, юридического адреса, фирменного наименования на русском языке, режима работы.
Ниже представлены типы стационарных розничных предприятий (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Типы розничных предприятий
Типы розничных предприятий
продовольственной торговли: непродовольственной торговли:
Универсам
Супермаркет
Гастроном
Продовольственный магазин (продукты)
Специализированный магазин Универмаг
Дом торговли (торговый дом)
Торговый центр
Специализированный магазин
Комиссионный магазин

В зависимости от размера и типа розничного торгового предприятия выбирается и система товарного и бухгалтерского учета. Торговая организация разрабатывает порядок движения товарных запасов и учета товаров. Этот порядок закрепляется в распорядительных документах организации, в том числе учетной политике, правилах документооборота и т.д. При этом необходимо выбрать:
1) вид учета товарных запасов: суммовой или количественно-суммовой;
2) способ продвижения товара от поступления в торговое предприятие до продажи населению. Здесь возможны такие варианты:
а) товар от поставщика поступает на центральный склад магазина под отчет заведующего складом. Зав.складом по накладным на внутреннее перемещение отпускает товар в отделы магазина. В отделах товар принимает материально ответственное лицо, назначенное приказом руководителя организации. Это может быть завотделом, старший продавец или продавец. При такой системе движения товаров товарные отчеты составляют и завскладом, и материально ответственные лица отделов магазина. Эти отчеты сдаются директору магазина, который проверяет их, подписывает и передает в бухгалтерию;
б) товар от поставщика поступает на склад магазина под отчет замдиректора или директора магазина (зависит от размеров торгового предприятия). Со склада товар по заборным листам передается в отделы магазина. Товарный отчет составляется в целом по магазину директором или заместителем директора;
в) товар от поставщика поступает непосредственно в отдел магазина под отчет завотделом или другого лица, назначенного приказом директора организации. Товарные отчеты составляет каждый отдел и сдает директору магазина. Директор проверяет эти товарные отчеты, подписывает и передает их в бухгалтерию.
От выбранного способа учета и движения товаров зависит и постановка бухгалтерского учета в торговой организации.
Таким образом, розничная торговля - это перепродажа товаров, которые ранее были приобретены именно для этой цели, физическим лицам, использующим купленные товары для конечного потребления.
Оптовая торговля - это перепродажа товаров, приобретенных исключительно для этой цели........



Список использованных источников

1. Налоговый Кодекс РФ. – М., 2004.
2. Федеральный Закон “О Бухгалтерском учете” от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
3. Положение по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ №34-н от 29.07.98 г.
4. ПБУ 9/99 “Доходы организации”. Утверждено приказом Минфина РФ №32-н от 06.05.99 г.
5. ПБУ 10/99 “Расходы организации”. Утверждено приказом Минфина РФ №33-н от 06.05.99 г.
6. План счетов и инструкция по его применению. Утверждено приказом Минфина РФ № 16-00-13/05 от 15.03.01 г.
7. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под общей ред. В.И. Стражева. — Минск: Высшая школа, 2001.
8. Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М., 2000.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Изд. 4-е, доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2001.
10. Безруких П.С., Ивашкевич В.Б., Кондраков Н.П. и др. Бухгалтерский учет. - М., 2003.
11. Бороненкова С.А. Алгоритмы управления затратами на производство по нормативному методу. — Свердловск: Общество «Знание», 1991.
12. Бороненкова С.А. Анализ хозяйственной деятельности: Курс лекций. — Свердловск: УрГЭУ, 1997.
13. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика, 2001.
14. Бороненкова С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ промышленных предприятий. - Екатеринбург, 1996.
15. Глушаков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии: Учебное и практическое пособие. - М., 2002.
16. Джей К. и др. Методы управления стоимостью и анализа затрат. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000.
17. Емуранов Г.В. Комплексная автоматизация бухгалтерского учета в промышленности. — М.: Финансы и статистика, 2002.
18. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: БШ ”Интелсинтез”. - 2001.
19. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет. –2000.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы, 2002.
21. Компьютер для менеджера: Быстрый старт / Под ред. Б.В. Комягина. – М.: Триумф, 2001.
22. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. - М., 2002.
23. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М., 2002.
24. Крибнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности. – М.: “Центр”. - 2001.
25. Ларионов А.Д., Ерофеева А.В. и др. Бухгалтерский учет. - М., 2001.
26. Савицкая Г.П. Анализ хозяйственной деятельности. – Минск, 2002.
27. Харитонов С.А. Компьютерная бухгалтерия в системе гибкой автоматизации бухгалтерского учета. – М.: ЭЛБИ, 2003.
28. Хорнгрен Ч. Т., ФостерДж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ./ Под ред. Я.В. Соколова. — М- Финансы и статистика, 1995.
29. Чистов Д.В. Основы компьютерной бухгалтерии: Учеб. практикум по ведению бухгалтерского учета в «1С : Бухгалтерия». – М.: Компьютер пресс: Фирма «1С», 2001.
30. Чистов Д.В. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии. – М.: СПб.:1С: ЭЛБИ, 2000.
31. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 1999.
32. Экономика предприятия. Под редакцией О.И. Волкова. - М.: Инфра – М, 1999.
33. Абдуллаев Н., Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. -N 28, 30, 32. - 2000.
34. Ананьев В.К. Управление предприятиями. Коэффициенты как инструмент финансового анализа // Финансовая газета. Региональный выпуск. - N 42. - 1999.
35. Борисов Л. Анализ финансового состояния предприятия // АКДИ БП. - N 5. - 2001.
36. Ефимова О.В. Оборотные активы организации и их анализ // Бухгалтерский учет. - N 19. - 2000.
37. Иванов А.Н. Производственный анализ: оптимизация структуры затрат // Аудиторские ведомости. - N 10. - 1998.
38. Кожинов В.Я. Бухгалтерский анализ, планирование и прогнозирование финансового результата // Финансовая газета. Региональный выпуск. -N 34. - 1998.
39. Чурилов С.В. Аализ собственного оборотного капитала // Бухгалтерский учет. - N 11. -2000.
40. Шептухина М.О. Анализ деловой активности организации // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. - № 18. - 2000.
41. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия // Бухгалтерский учет. -N 13. - 2001.
42. Римов А.В. Методы определения доходов и расходов. Комментарий к главе 25 Налогового кодекса РФ // Главбух. - N 17. - 2001.
43. Михайлова Л.М. Комментарий к Положению по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99) // Главбух. - N 14. - 2000.
44. Малявкина Л.И. Учет поступления товаров // Бухгалтерский учет. - N 14. - 2003.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.