Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Типы темперамента и стиль руководства»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 24.06.2013. Страниц: 38+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕМПЕРАМЕНТА 5
1.1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕМПЕРАМЕНТА 5
1.2. УЧЕНИЕ И.П. ПАВЛОВА О ТЕМПЕРАМЕНТЕ 12
1.3. КОНЦЕПЦИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА У.ШЕЛДОНА 18
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА СТИЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ 21
2.1. ПРОЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
2.2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА 31
3.2. СТИЛЬ И МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА В ФИРМЕ «МЭРИ» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 45
Введение

Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми – различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.
Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическим особенностями человека. Наиболее специфическая особенность темперамента заключается в том, что различные свойства темперамента данного человека не случайно сочетаются друг с другом, а закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, структуру .
Итак, под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания. целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента.
К свойствам темперамента относятся индивидуальные особенности, которые:
* регулируют динамику психической деятельности в целом;
* характеризуют особенности динамики отдельных психических процессов;
* имеют устойчивый и постоянный характер и сохраняются в развитии на протяжении длительного отрезка времени;
* находятся в строго закономерном соотношении, характеризующем тип темперамента;
* однозначно обусловлены общим типом нервной системы.
Пользуясь определенными признаками, можно с достаточной определенностью отличить свойства темперамента от всех других психических свойств личности.
Тип темперамента влияет на поведение человека и его мировосприятие. Соответственно, люди с разным типом темперамента выбирают различные профессии, наиболее им соответствующие.
Данная тема очень актуальна, так как позволяет определить тип темперамента сотрудницы фирмы «Мэри» Никифоровой М.С.
Работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
В теоретической части освещены основные подходы к исследуемой проблеме на основе учений Павлова и Шелдона.
Практическаячасть работы посвящена проведению эксперимента по выявлению типа темперамента и стилю руководства.
Часть 1. Теоретические основы темперамента
1.1. Физиологические основы темперамента
Создателем учения о темпераментах считается древнегреческий врач Гиппократ (V в. до н.э.). Он утверждал, что люди различаются соотношением 4 основных «соков» жизни, - крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи, входящих в его состав. Исходя из его учения, самый знаменитый после Гиппократа врач античности Клавдий Гален (II в. до н.э.) разработал первую типологию темпераментов, которую он изложил в известном трактате «De temperamentum». Согласно его учению тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из соков. Им были выделены темпераменты, которые в наше время пользуются широкой известностью: сангвиника (от лат. sanguis - «кровь»), флегматика (от греч. - phlegma - «флегма»), холерика (от греч. chole - «желчь»), и меланхолика (от греч. melas chole - «черная желчь») . Эта фантастическая концепция имела огромное влияние на ученых на протяжении многих столетий.
Имануил Кант (22. 06. 1724-12. 021804), говорил что с физиологической точки зрения, когда речь идет о темпераменте, имеют в виду физическую конституцию (слабое или сильное телосложение) и комплекцию (жидкое, с помощью жизненной силы закономерно подвижное в теле. К чему относят также тепло или холод при обработке этих соков.)
Но с точки зрения психологической, т.е. как темперамент души (способности чувства и желания), эти выражения касающиеся свойств крови, определены только по аналогии игры чувств и желания с телесными движущими причинами (из которых кровь самая главная).
Главное деление учения о темпераментах такое: темпераменты чувства и темпераменты действия делятся на два вида, что в совокупности дает четыре темперамента............




Список литературы

1. Бэрн Э. Введение в психологию и психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. – СПб.: МФИН, 1992.
2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988.
3. Гоноболин Ф.Н. Воля, характер, деятельность. - Минск: Народная асвета, 1966.
4. Дудин С.И. О связи темперамента с общими способностями // "Психологический журнал". – 1994 – Т.15 – №2.
5. Ермолаева-Томина Л.Б. Демаскировка темперамента и ее педагогическое значение. – Советская педагогика, 1953, № 11.
6. Ильина А.И. Общительность и темперамент у школьников. Пермь, 1961.
7. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека, т. 1. Л., 1957.
8. Лейтес Н.С. Опыт психологической характеристики темпераментов. – Типологические особенности высшей нервной деятельности человека, т.1. Под ред. Б.М. Теплова. М., 1956.
9. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента, М., 1964.
10. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов. В 2-х книгах. Книга 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение, 1994.
11. Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика / Беляева И.Ю. и др. – М.: МГУ, 1992.
12. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других – М: АСТ-ПРЕСС, 1997
13. Психология индивидуальных различий ТЕКСТЫ /под ред. Ю.Б. Гиппенрейдера, В.Я. Романова - М. изд-во МГУ, 1982 г.
14. Рубинштейн С.Л. Темперамент и характер. – В кн.: Основы обшей психологии. М., 1946.
15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х томах. – М.: Педагогика, 1989.
16. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность – М.: Наука, 1984.
17. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.