На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Типы темперамента и стиль руководства»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 24.06.2013. Страниц: 38+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕМПЕРАМЕНТА 5
1.1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕМПЕРАМЕНТА 5
1.2. УЧЕНИЕ И.П. ПАВЛОВА О ТЕМПЕРАМЕНТЕ 12
1.3. КОНЦЕПЦИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА У.ШЕЛДОНА 18
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА НА СТИЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ 21
2.1. ПРОЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 21
2.2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА 31
3.2. СТИЛЬ И МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА В ФИРМЕ «МЭРИ» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 45
Введение

Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми – различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.
Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическим особенностями человека. Наиболее специфическая особенность темперамента заключается в том, что различные свойства темперамента данного человека не случайно сочетаются друг с другом, а закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, структуру .
Итак, под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания. целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента.
К свойствам темперамента относятся индивидуальные особенности, которые:
* регулируют динамику психической деятельности в целом;
* характеризуют особенности динамики отдельных психических процессов;
* имеют устойчивый и постоянный характер и сохраняются в развитии на протяжении длительного отрезка времени;
* находятся в строго закономерном соотношении, характеризующем тип темперамента;
* однозначно обусловлены общим типом нервной системы.
Пользуясь определенными признаками, можно с достаточной определенностью отличить свойства темперамента от всех других психических свойств личности.
Тип темперамента влияет на поведение человека и его мировосприятие. Соответственно, люди с разным типом темперамента выбирают различные профессии, наиболее им соответствующие.
Данная тема очень актуальна, так как позволяет определить тип темперамента сотрудницы фирмы «Мэри» Никифоровой М.С.
Работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
В теоретической части освещены основные подходы к исследуемой проблеме на основе учений Павлова и Шелдона.
Практическаячасть работы посвящена проведению эксперимента по выявлению типа темперамента и стилю руководства.
Часть 1. Теоретические основы темперамента
1.1. Физиологические основы темперамента
Создателем учения о темпераментах считается древнегреческий врач Гиппократ (V в. до н.э.). Он утверждал, что люди различаются соотношением 4 основных «соков» жизни, - крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи, входящих в его состав. Исходя из его учения, самый знаменитый после Гиппократа врач античности Клавдий Гален (II в. до н.э.) разработал первую типологию темпераментов, которую он изложил в известном трактате «De temperamentum». Согласно его учению тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из соков. Им были выделены темпераменты, которые в наше время пользуются широкой известностью: сангвиника (от лат. sanguis - «кровь»), флегматика (от греч. - phlegma - «флегма»), холерика (от греч. chole - «желчь»), и меланхолика (от греч. melas chole - «черная желчь») . Эта фантастическая концепция имела огромное влияние на ученых на протяжении многих столетий.
Имануил Кант (22. 06. 1724-12. 021804), говорил что с физиологической точки зрения, когда речь идет о темпераменте, имеют в виду физическую конституцию (слабое или сильное телосложение) и комплекцию (жидкое, с помощью жизненной силы закономерно подвижное в теле. К чему относят также тепло или холод при обработке этих соков.)
Но с точки зрения психологической, т.е. как темперамент души (способности чувства и желания), эти выражения касающиеся свойств крови, определены только по аналогии игры чувств и желания с телесными движущими причинами (из которых кровь самая главная).
Главное деление учения о темпераментах такое: темпераменты чувства и темпераменты действия делятся на два вида, что в совокупности дает четыре темперамента............




Список литературы

1. Бэрн Э. Введение в психологию и психоанализ для непосвященных: Пер. с англ. – СПб.: МФИН, 1992.
2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988.
3. Гоноболин Ф.Н. Воля, характер, деятельность. - Минск: Народная асвета, 1966.
4. Дудин С.И. О связи темперамента с общими способностями // "Психологический журнал". – 1994 – Т.15 – №2.
5. Ермолаева-Томина Л.Б. Демаскировка темперамента и ее педагогическое значение. – Советская педагогика, 1953, № 11.
6. Ильина А.И. Общительность и темперамент у школьников. Пермь, 1961.
7. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека, т. 1. Л., 1957.
8. Лейтес Н.С. Опыт психологической характеристики темпераментов. – Типологические особенности высшей нервной деятельности человека, т.1. Под ред. Б.М. Теплова. М., 1956.
9. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента, М., 1964.
10. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов. В 2-х книгах. Книга 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение, 1994.
11. Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика / Беляева И.Ю. и др. – М.: МГУ, 1992.
12. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других – М: АСТ-ПРЕСС, 1997
13. Психология индивидуальных различий ТЕКСТЫ /под ред. Ю.Б. Гиппенрейдера, В.Я. Романова - М. изд-во МГУ, 1982 г.
14. Рубинштейн С.Л. Темперамент и характер. – В кн.: Основы обшей психологии. М., 1946.
15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х томах. – М.: Педагогика, 1989.
16. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность – М.: Наука, 1984.
17. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.