Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик территориальные основы местного самоуправления на примере города Челябинска.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.06.2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты территориального местного самоуправления 5
1.1 Становление местного самоуправления в России 5
1.2 Правовое регулирование местного самоуправления 8
1.3 Самостоятельность местного самоуправления и его финансово-экономические основы 10
2. Проблема совершенствования местного самоуправления в г. Челябинске 15
2.1 Современное состояние местного самоуправления в Челябинской области 15
2.2 Совершенствование местного самоуправления г. Челябинска 22
Заключение 26
Список литературы 28



Введение
Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года, в начале поэтапной конституционной реформы, определила ключевые параметры новой политической системы страны, закрепила место и роль всех уровней публичной власти, включая и местное самоуправление. В последующие годы на основе конституционных положений были приняты федеральные законы и законодательные акты субъектов РФ, регламентирующие функционирование системы местного самоуправления. На этой правовой базе в 1994-1996 годах прошли выборы в представительные органы и глав муниципальных образований.
Процесс формирования и становления системы местного самоуправления выявил ряд проблем и противоречий, требующих принятия оперативных мер. Поэтому вопросы совершенствования системы местного самоуправления находились в центре внимания главы государства и органов государственной власти всех уровней. В частности, в 2001-2002 годах в ежегодных посланиях Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, на заседаниях Государственного Совета РФ проблемы местного самоуправления занимали одно из ключевых мест.
В настоящее время федеральные органы государственной власти и субъекты Российской Федерации пришли к единому мнению о необходимости оптимизации существующей системы местного самоуправления.
Одним из крупнейших муниципальных образований является областной центр - г. Челябинск. Челябинск относится к крупнейшим городам России, его население составляет более миллиона человек. Проблемы, стоящие перед современными мегаполисами, во много схожи. Их решение зависит от оценки возможностей, потенциала городского общества, от видения приоритетов и перспектив социально-экономического развития города, от эффективности местного самоуправления. Поэтому данное исследование может быть использовано при анализе путей повышения эффективности местного самоуправления и в других городах.
Объект исследования: местное самоуправление.
Предмет исследования: пути и механизмы повышения эффективности местного самоуправления на примере города Челябинска.
Цель исследования: описать территориальные основы местного самоуправления на примере города Челябинска.
С этой целью решались такие задачи, как:
1.Анализ особенностей становления местного самоуправления в России.
2.Рассмотрение основных проблем местного самоуправления и путей их решения: правового регулирования, финансово-экономического состояния и самостоятельности местного самоуправления.
3.Анализ особенностей местного самоуправления Челябинска и Челябинской области, путей повышения его эффективности.
При написании работы применялись методы анализа данных на основе материалов научных публикаций и методы анализа и синтеза информации.
Научный анализ процесса становления местного самоуправления стал оперативно проводиться уже в первые годы после формирования этого уровня публичной власти. Авторами публикаций, как правило, выступали консультанты различных федеральных органов власти. Они затрагивали такие проблемы, как взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления, их структура, роль и полномочия должностных лиц местного самоуправления, характеристика основных этапов формирования системы местного самоуправления в стране, ее ключевые проблемы и другие. Недостаток этих публикаций заключается в том, что они носят обзорный характер.
Теоретический аспект существующей системы местного самоуправления довольно обстоятельно раскрыт специалистами конституционного и муниципального права. Однако это, как правило, учебные пособия, дающие подробную характеристику действующей правовой базы местного самоуправления в современной России и в малой степени затрагивающие сам механизм осуществления муниципальной власти.
Применительно к региональному аспекту проблемы следует отметить, что местное самоуправление в Челябинске и Челябинской области рассматривалось в ряде специальных публикаций, а также было предметом дискуссий на научно-практических конференциях.
Источниками при написании работы стали законодательство, регулирующее вопросы местного самоуправления Российской Федерации и ее субъектов, уставы муниципальных образований, материалы семинаров и совещаний с участием депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, статистические сборники, публикации периодической печати и др.

1. Теоретические аспекты территориального местного самоуправления
1.1 Становление местного самоуправления в России
Местное самоуправление в России имеет глубокие исторические корни. В период царствования Александра II в январе 1864 г. были разработаны Положение о губернских и уездных земских учреждениях и в июне 1870 г. Городовое положение, по которым деятельность земских и городских органов самоуправления считалась негосударственной, а общественной, их выборные руководители не входили в систему государственного управления. Такой подход соответствовал официальной общественно-хозяйственной теории местного самоуправления.
Однако в конце XIX в. в основу данных документов была положена уже другая теория местного самоуправления. В правление императора Александра III (Миротворца) в 1890 г. было принято Положение о Земских учреждениях, а в 1892 г. и Городовое Положение, по которым выборные лица. занимающие должности в коллегиальных органах земского и городского самоуправления, были признаны состоящими на государственной службе. Эти "Положения" были ориентированы на то, что местное самоуправление рассматривалось как система децентрализованного государственного управления.
Общественный подъем 1904-1905 гг. поставил вопрос о преобразовании всего государственного строя на конституционных началах. Вопрос о реформе земского и городского самоуправления был выдвинут на первый план. Отдельными указами 1905-1913 гг. были урегулированы некоторые частности (указ об изменении организации крестьянского представительства в земских учреждениях 5 октября 1906 г., указ о введении земства в западных губерниях от 12 марта 1912г.), однако вопрос так и не вышел из стадии составления проектов и их обсуждения. Ни первая, ни вторая Государственная Дума не успела дойти до рассмотрения вопроса о земской и городской реформе вследствие их преждевременного роспуска, хотя во вторую Думу .........



Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3. Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации"
4. Закон Челябинской области от 16 октября 1995 г. N 08-ОЗ "О местном самоуправлении в Челябинской области" (с изм. и доп. от 29 марта 2001 г., 26 сентября 2002 г.)
5. Граждан В.Д. Местное самоуправление в России: быть ему или не быть // Власть, 2003, №1, С.9-17
6. Еремеева Л. Проблемы бюджетного федерализма и роль местного самоуправления в их решении // Федерализм, 2002, №3, С.81-102
7. Захаров И. Как приблизить право к реальности? // Муниципальная власть, 2003, №2, С.16-18
8. Иванов В.Н. Местное самоуправление на Урале (1994-2001). Челябинск, 2002.–188с.
9. Королева-Конопляная Г.И. Местное самоуправление на современном этапе: политико-правовой аспект // Социально-гуманитарные знания, 2002, №5, С.146-156
10. Модин Н. Местное самоуправление в Российской Федерации: опыт, проблемы, сравнительный анализ зарубежного законодательства // Государственная власть и местное самоуправление, 2001, №3, С.19-24
11. Становление и развитие местного самоуправления в Челябинской области. Челябинск, 2002.–287с.
12. Уваров А.А. Вопросы территориальной оптимизации местного самоуправления в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2003, №1, С.36-38
13. Хачатурян Б.Г. Дискуссионные вопросы российского местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право, 2003, №2, С.31-34
14. Четверикова Л. Правая рука не ведает [проблема определения компетенции местного самоуправления] // Муниципальная власть, 2001, №3, С.8-10
15. Швецов А.Н. Потребности муниципальных образований в финансовых средствах и бюджетно-налоговые возможности их удовлетворения // Российский экономический журнал, 2001, №7, С.17-39
16. Шлихтер А. Местное самоуправление в системе федерализма: проблемы России и опыт США // мировая экономика и международные отношения, 2002, №6, С.45-54



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.