На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Система государственного управления в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.06.2013. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И 7
1.1. Государственная национальная политика в современной России: принципы формирования и цели 7
1.2. Органы государственной и муниципальной власти по управлению межнациональными и межконфессиональными отношениями 19
1.3. Нормативно-правовая база регулирования в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений 29
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 36
2.1. Федеративные отношения как элемент национальной политики 36
2.2. Основные направления региональных программ в субъектах РФ (на примере Тюменской области и республики Башкортостан) 39
2.3. Механизм реализации государственной национальной политики (на примере республики Башкортостан) 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Сфера межнациональных и межконфессиональных отношений в течение длительного времени служит местом разного рода спекуляций и бесплодных социальных проектов, на которые у России нет средств, а у российского общества – сил. Целая череда мифотворцев и пропагандистов заработала на этой ниве политический и финансовый капитал, не сдвинув дело с мертвой точки.
Принципиальным моментом в нашем подходе к межнациональным и межконфессиональным отношениям является представление о том, что многообразие народных традиций и религиозных представлений не может быть бесконфликтным. Эта конфликтность разрешается и умиротворяется только верностью единой родине – России. Как только ослабляется российская государственность, как только ставятся под сомнения ценности гражданской лояльности российским историческим ценностям, конфликт переходит из фазы заинтересованного диалога и обмена мнениями в фазу вражды и антагонистического противостояния.
Многонациональное население, общественно-политические силы признают необходимость развития и совершенствования межнациональных отношений, направленных на достижение сплоченности народов Российской Федерации, общероссийской идентичности с целью обеспечения единства страны, преумножения её экономического потенциала.
Важным общественным фактором является развитие многонационального гражданского общества и его интеграция в мировое сообщество. Многонациональным российским обществом признаётся необходимость укрепления вертикали власти на базе принципов, лежащих в основе конституционного строя, и законности.
Для реализации этой задачи созданы необходимые предпосылки: успешно осуществляется процесс разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, упорядочены полномочия и развивается деятельность местного самоуправления, создана система общественных объединений (национально-культурные автономии и национальные общественные организации, ассоциации, центры национальной культуры и др.).
В субъектах Российской Федерации с компактным проживанием представителей различных национальностей активно развивается русско-национальное двуязычие. Русский язык выступает в качестве языка межнационального общения народов России. Русский язык, как и культура, основанная на общности культур народов, обеспечивают прогрессивное развитие народов, проживающих на территории Российской Федерации.
При общей тенденции стабилизации межнациональных отношений дестабилизирующим фактором выступает деятельность террористических группировок и экстремистских организаций. На межнациональные отношения негативное воздействие оказывают также безработица в районах с избыточными трудовыми ресурсами, наличие неурегулированных земельных отношений территориальных претензий.
Настоящее и будущее РФ, ее развитие как демократического, правового государства, обеспечение национальной безопасности и сохранение территориальной целостности возможны только в условиях межнационального, межконфессионального мира и согласия. Многонациональность России всегда была ее богатством. Разумное и бережное распоряжение им - огромный потенциал единства и благополучия России.
Степень научной разработанности проблемы. В рассмотренной литературе сфера межнациональных и межконфессиональных отношений представлена достаточно широко, однако недостаточно обсуждается вопрос практических результатов деятельности межконфессиональных отношений, в том числе в системе государственного управления.
Система государственного управления рассматривается в трудах как отечественных, так и зарубежных ученых, таких как Атаманчук Г.В., Василенко И.А., Глазунова Н.И., Гомола А.И., Маркова А.Н., Козбаненко В.А., Грицюк Т.В., Зеркин Д.П., Игнатов В.Г., Пикулькин А.В., Уткин Э.А., Рой О.М., Чиркин В.Е., Шамхалов Ф.И., Кнорринг В.И., Лобанов В.В., Мэннинг Н. и др.
Межнациональные и межконфессиональные отношения рассматриваются в трудах Абдулатипова Р.Г., Аклаева А.Р., Владимирова А.И., Воробьева К.А., Гедвкло Г.В., Казанника А.И., Каппелера А., Тураева В.А., Астахова Д.И., Магометов А.А., Михайловой Н.В., Абдулатипов Р.Г., Паин Э.А., Стешенко Л.А., Хоперской Л.Л., Шабаева Ю.П. и т.д.
Основной целью исследования является проведение исследования системы государственного управления в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
– определить принципы формирования и цели государственной национальной политики на современном этапе;
– дать характеристику механизму реализации государственной национальной политики;
– изучить структуру органов государственной и муниципальной власти по управлению межнациональными и межконфессиональными отношениями;
– выявить и проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие межнациональные и межконфессиональные отношения;
– описать федеративные отношения как элемент национальной политики;
– обозначить основные направления региональных программ в субъектах РФ (на примере Тюменской области и республики Башкортостан);
– дать характеристику механизму реализации государственной национальной политики (на примере республики Башкортостан).
Объект исследования – межнациональные отношения на примере республики Башкортостан и Тюменской области.
Предмет исследования – межнациональные и межконфессиональные отношения.
Теоретико-методологические основы и методы исследования. Методологическим и теоретическим основанием дипломного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области межнациональных и межконфессиональных отношений.
В процессе исследования применялись общенаучные методы анализа и обобщения, системного подхода. Кроме того, материалом документов по межнациональным и межконфессиональным отношениям, а также материалы конференций и симпозиумов, посвященные проблемам государственного управления в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
Теоретическая и практическая значимость дипломного исследования. Проведенное исследование дает новые обобщения по проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений. Результаты исследования могут применяться в процессе обучения в Тюменском государственном университете.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы.
В первой главе «Сущность государственной национальной политики» рассматривается государственная национальная политика в современной России, описываются принципы формирования и цели государственной национальной политики; обозначаются органы государственной власти по управлению межнациональными и межконфессиональными отношениями; обозначается нормативно-правовая база регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений.
Во второй главе «Деятельность государства в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений» раскоыты федеративные отношения как элемент национальной политики; обозначены основные направления региональных программ в субъектах РФ на примере Тюменской области и республики Башкортостан; раскрыта проблема гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе; описан механизм реализации государственной национальной политики на примере республики Башкортостан.
1 СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И
1.1. Государственная национальная политика в современной России: принципы формирования и цели

Российская Федерация – одно из крупнейших в мире многонациональных государств, где проживает более ста народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. Преобладающее большинство народов страны на протяжении веков сложились как этнические общности на территории России, и в этом смысле они являются коренными народами, сыгравшими историческую роль в формировании российской государственности. Благодаря объединяющей роли русского народа на территории России сохранились уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз различных народов.
В условиях переходного этапа в жизни страны непосредственное влияние на межнациональные отношения оказывает ряд взаимосвязанных тенденций общественного развития:
1. стремление народов к самоопределению и объективный процесс интеграции российского общества;
2. возрастающая самостоятельность субъектов Российской Федерации и воля граждан к упрочению общероссийской государственности;
3. потребность в проведении общего курса экономических и политических реформ и разные социально-экономические возможности регионов, обусловленные их исторической и хозяйственно-культурной спецификой;
4. стремление сохранить и развивать национально-культурную самобытность и приверженность духовной общности народов России .
На развитие межнациональных отношений оказывает существенное влияние наследие прошлого. Тяжелый удар по всем народам страны, включая русский, был нанесен тоталитарной системой, массовыми депортациями и репрессиями, разрушением многих национальных культурных ценностей. Наряду с достижениями в развитии и сотрудничестве народов, которые имелись в советский период, проводился курс на унификацию, заложивший основу нынешних противоречий.
После распада СССР начался новый этап в развитии государства на основе традиций российской государственности, принципах федерализма и гражданского общества. Однако отсутствие концепции государственной национальной политики затрудняло процесс становления Российского федеративного государства, осуществления реформ и достижения межнационального согласия.
Наследие прошлого, геополитические и психологические последствия распада СССР, социально-экономические и политические трудности переходного периода обусловили ряд кризисных ситуаций и сложных проблем в области межнациональных отношений. Наиболее остро они проявляются в местностях, соседствующих с зонами открытых конфликтов, местах сосредоточения беженцев и вынужденных переселенцев, в регионах с проблемами "разделенных народов", на территориях со сложной социально-экономической, экологической и криминогенной обстановкой, в местностях, где ощущается резкая нехватка ресурсов жизнеобеспечения.
На межнациональные отношения серьезное негативное воздействие оказывают также безработица, особенно в районах, располагающих избыточными трудовыми ресурсами, правовая неурегулированность земельных и других отношений, наличие территориальных споров, проявление этнократических устремлений ...........



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит. – 1993. – 64 с.
2. Указ Президента РФ «Об утверждении концепции государственной национальной политики Российской Федерации» от 15 июня 1996 г. № 909.
3. Закон Тюменской области от 08.02.2001 № 263 "О деятельности религиозных объединений в Тюменской области (в редакции от 30.03.2001, 11.03.2004)
4. Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 315 "О государственной поддержке национально-культурных автономий и иных общественных объединений в тюменской области"
5. Постановление Правительства Тюменской области от 18 мая 2005 г. N 30-п «Об утверждении положения о комитете по делам национальностей Тюменской области»

2. Материалы анкетирования, опросов и т.п.

6. Анкетный опрос "Проблема гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Ханты- Мансийском автономном округе" [Электронный ресурс] // admhmao.ru/committe/Admin/kom_aos/Issled/2001/8.htm


3. Специальная литература

7. Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России.- М.: Славян. диалог, 2000. - 655 с.
8. Абдулатипов Р.Г. Этнополитология: Учеб. пособие. - СПб. и др.:Питер: Питер принт, 2004. - 313 с.
9. Аклаев А.Р. Этнополитическая конфликтология: анализ и менеджмент: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2005. - 471 c.
10. Астахов Д.И. Межнациональные отношения: Некоторые социально-политические и экономические аспекты. - Л.: Лениздат, 1989. -47 с.
11. Атаманчук Г.В. Государственное управление: Организационно-функциональные вопросы: Учеб. пособие. - М.: Экономика, 2000. - 301 с.
12. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: Омега-Л, 2004. – 573 с.
13. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учеб. - М.: Гардарики, 2005. - 317 с.
14. Владимиров А.И. О национальной государственной идее России: Стратегические этюды. - М.; Новосибирск: ЮКЭА, 2000. - 284 с.
15. Воробьев К.А. Политология: Учеб. пособие. - М.: Академический Проект, 2005. - 446 c.
16. Гедвкло Г.В. Межнациональные отношения в муниципальном образовании: взаимодействие местной власти и национальных объединений граждан //Местное управление многоэтническими сообществами в странах СНГ. – М., 2001.
17. Глазунова Н.И. Государственное управление: Учеб. для вузов. - М.: Муниципальный мир, 2004. – 453 с.
18. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учеб. - М.: ЮНИТИ: ЮНИТИ-Дана, 2002. - 551 c.
19. Гомола А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления: Учеб. /Под общ. ред. А.И. Гомолы. - М.: Форум: Инфра-М, 2005. - 237 с.
20. Государственная национальная политика в XX-XXI веках: региональный аспект. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 29-30 октября 2002 г. – Пермь, 2003. – 224 с.
21. Государственное и муниципальное управление: Справ. /Под ред. Н.И. Глазуновой и др. - М.: Магистр, 1997. - 494 с.
22. Государственное управление в России: Учеб. для вузов /Под ред. А.Н. Марковой. – М: ЮНИТИ-Дана, 2002. - 332 с.
23. Государственное управление: Основы теории и организации: Учеб. для вузов /Под ред. В.А. Козбаненко. - М.: Статут, 2000. - 910 с.
24. Грицюк Т.В. Система государственного и муниципального управления: Учеб. для вузов - М.: Издательство РДЛ, 2004. - 591 с.
25. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов. - М.; Ростов н/Д: Тесса: МарТ, 2000. - 445 с.
26. Казанник А.И. Проблемы регулирования межнациональных отношений на региональном уровне // Региональные проблемы межнациональных отношений в России. – Омск, 1993. – С. 130-135.
27. Каппелер А. Россия - многонациональная империя: Возникновение. История. Распад/Пер. с нем. С. Червонной. - М.: Прогресс-Традиция: Традиция, 2000. - 342 с.
28. Каспэ С.И. Империя и модернизация: Общая модель и российская специфика. - М.: Росспэн, 2001. - 253 с.
29. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учеб. - М.: Экзамен, 2004. - 414 с.
30. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. Общая часть. - М.: ЭКМОС, 2003. - 319 с.
31. Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика: Учеб. пособие. - СПб. и др.: Питер, 2004. - 447 c.
32. Логиновский О.В. Преобразование органов государственной власти субъектов РФ на рубеже 21 века: Учеб. пособие. - Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2003. - 481 с.
33. Магометов А.А. Межнациональные отношения, интернациональное и патриотическое воспитание: Этнопсихологический аспект: Учеб.-метод. пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. - 533 с.
34. Михайлова Н.В. Российский федерализм в контексте мирового опыта. - М.: Информационно-издательское агентство "Русский мир", 2002. - 128 с.
35. Мэннинг Н. Реформа государственного управления: международный опыт: Пер. с англ. - М.: Весь мир, 2003. - 494 c.
36. Основы национальных и федеральных отношений: Учеб. пособие/ Под общ. ред. Р.Г. Абдулатипова. - М.: РАГС, 2001. - 344 с.
37. Жизнь национальностей [Электронный ресурс] // tumentoday.ru/?pub=13129&PHPSESSID=0ccd0b93e5724cdd2e2ec6488c99ba2b
38. Паин Э.А. Между империей и нацией. Модернистский проект и его традиционалистская альтернатива в национальной политике России. – М.: Либеральная миссия, 2003. - 158 с.
39. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учеб. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2004. - 543 с.
40. Поиски единства: Проблемы религиозного диалога в прошлом и настоящем. - М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 1997. - 173 с.
41. Правовые проблемы гармонизации межнациональных отношений в СССР: Заседание 25- 27 января 1989 г. - М.: Б.И., 1989. - 235 с.
42. Проект федерального закона "Об основах государственной национальной политики Российской Федерации" № 369190-3, вносится депутатами Государственной Думы В.И. Никитиным, С.К. Смирновой, К.А. Бичелдеем, А.А. Аслахановым, С.П. Будажаповым, А.П. Бурулько, Р.Н. Гимаевым, В.А. Казаковцевым и А.А. Никитиным (внесен 22.09.2003)
43. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учеб. пособие. - СПб. и др.: Питер, 2005. - 332 с.
44. Система государственного и муниципального управления: Учеб. /Под общ. ред. Г.В. Атаманчука. - М.: Издательство РАГС, 2005. – 487 с.
45. Стешенко Л.А. Многонациональная Россия: государственно-правовое развитие 10-21 вв. - М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2002. - 373 с.
46. Тураев В.А. Этнополитология: Учеб. пособие. - М.: Логос, 2004. - 387 c.
47. Тюменская область: энергия ускорения //Тюменские известия: парламенская газета. От 8.11.2005. – №251 (3918)
48. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление: Учеб. пособие. - М.: Экмос, 2003. - 303 с.
49. Хоперская Л.Л. Государственная национальная политика Российской Федерации на Северном Кавказе //Государственное и муниципальное управление. – 2000. – № 4. – С. 166-169.
50. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учеб. для вузов. - М.: Юристъ, 2004. - 319 с.
51. Чиркин В.Е. Государственное управление: Элементарный курс. - М.: Юристъ, 2002. - 318 с.
52. Шабаев Ю.П. Этнополитология: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 319 с.
53. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия: Учеб. для вузов. - М.: Экономика, 2000. – 381 с.
54. Шамхалов Ф.И. Основы теории государственного управления: Учеб. для вузов. - М.: Экономика, 2003. - 517 с.
55. Шамхалов Ф.И. Теория государственного управления. - М.: Экономика, 2002. - 636 с.
56. Энциклопедия государственного управления в России: В 4 т./Под общ. ред. В.К. Егорова; Отв. ред. И.Н. Барциц. - М.: РАГС. Т. 2:Ж - Л,2005. - 351 с.
57. Доклад Министра Российской Федерации В.Ю.Зорина на Всероссийском совещании в Доме Правительстве Российской Федерации 18 апреля 2003 г. «О задачах органов государственной власти по гармонизации межнациональных отношений и вопросы взаимодействия с религиозными объединениями» [Электронный ресурс]. – government.ru/data/article_text.html?he_id=696&article_id=1120
58. Официальный сайт Правительства РФ – government.ru
59. Официальная хроника Всероссийского совещания “О реализации Концепции государственной национальной политики Российской Федерации” [Электронный ресурс] – government.ru/data/article_text.html?he_id=696&article_id=1123

Жизнь национальностей [Электронный ресурс] // tumentoday.ru/?pub=13129&PHPSESSID=0ccd0b93e5724cdd2e2ec6488c99ba2b




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.