На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Особенности структуры и задачи органов управления медицинской службы гражданской обороны. Методика и этапы формирования МС ГО, оценка ее возможностей по оказанию медицинской помощи поражённым. Подготовка и укомплектование кадрами формирований МС ГО.

Информация:

Тип работы: методичка. Добавлен: 25.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


26
26
Методическая разработка к теме №2
«МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ»

1. Организационная структура и основные задачи органов управления медицинской службы ГО. Медицинская служба ГО федеральных органов исполнительной власти и ведомственных учреждений и их взаимодействие с медицинской службой ГО здравоохранения.

Анализ людских потерь в войнах XX века показывает, что в ходе военных действий наряду с вооруженными силами огромные потери несет и гражданское население. Так, в годы первой мировой войны потери среди гражданского населения составили 5%, во вторую мировую войны - 48% от общего числа людских потерь. Потери среди гражданского населения увеличивались по мере совершенствования средств нападения. Это видно на примере войны в Корее, где они составили 84%. Во время войны США во Вьетнаме потери среди мирного населения составили 90%, во время военных действий в Чечне (1994-1996 гг.) - 95% (Серебряников В.В., Дерюгин Ю.И., 1997 г.).
В условиях войны с применением современных средств поражения потери среди мирного населения могут существенно возрасти, так как новейшие средства доставки позволяют вероятному противнику поражать не только прифронтовые и приграничные районы, но и административно-промышленные объекты глубокого тыла. С учетом указанных обстоятельств, наряду с укреплением Вооруженных Сил, важная роль в системе безопасности РФ отводится мероприятиям гражданской обороны, направленным на повышение устойчивости тыла, сохранение промышленного потенциала страны, защиту населения в условиях военного времени. Медицинское обеспечение населения РФ, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий, возложено на Федеральную медицинскую службу гражданской обороны.
Медицинская служба гражданской обороны (далее МС ГО) создана в соответствии с Федеральным законом РФ от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года №1266 «О федеральных службах гражданской обороны» и приказа Министерства здравоохранения РФ от 3.07.2000 г. №242 «О федеральной медицинской службе гражданской обороны».
Федеральная медицинская служба гражданской обороны в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Федеральная медицинская служба гражданской обороны осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими службами гражданской обороны, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке.
Учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны, создаваемые на базе учреждений здравоохранения Минздрава России, а также учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны других федеральных органов исполнительной власти, организаций независимо от формы собственности по решению соответствующих начальников гражданской обороны используются в ходе проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Создание и организационно - методическое руководство федеральной медицинской службой гражданской обороны возложено на Министерство здравоохранения Российской Федерации. Нормативные правовые акты Минздрава России по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, а также организациями независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.
Организационно МС ГО представляет собой систему органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
Основными задачами федеральной медицинской службы гражданской обороны являются:
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;
- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения страны, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
- подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;
- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;
- организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно - хозяйственным и специальным имуществом;
- участие в разработке медицинских средств защиты населения от современных средств поражения;
- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
- организация и проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.
В субъектах Российской Федерации, городах, городских районах и сельских округах медицинская служба гражданской обороны создается по решениям соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а в организациях - по решению руководителей этих организаций.
Создание и руководство медицинской службой гражданской бороны возлагается на органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, руководителей организаций.
Выполнение стоящих перед МС ГО задач имеет большое государственное значение и осуществляется в постоянном взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, медицинской службой ВС Российской Федерации, медицинской службой МВД России, другими службами гражданской обороны. МС ГО организуется по территориально - производственному принципу на базе органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения и имеет четыре уровня:
федеральный - включает силы и средства МС ГО на территории всей
РФ;
· территориальный - включает силы и средства МС ГО на территории субъекта РФ (области, края, республики в составе РФ);
· местный - включает силы и средства МС ГО на территории города, городского района, сельского округа;
· объектовый - представлен силами и средствами МС ГО организаций (объектов экономики).
На каждом уровне в состав медицинской службы гражданской обороны входят: руководство, органы управления, учреждения, формирования (гражданские организации гражданской обороны).
Принципиальная схема организации МС ГО представлена на рис. 2.
К руководству относятся начальники медицинской службы гражданской обороны всех уровней. Начальниками медицинской службы гражданской обороны являются:
- федеральной медицинской службы гражданской обороны - первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации;
- субъектов Российской Федерации, городов, городских районов - руководители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, городов, городских районов;
- сельских округов - главные врачи округов;
- организаций - главные врачи медико-санитарных частей этих организаций.
Органами управления медицинской службы гражданской обороны являются:
- штаб федеральной медицинской службы гражданской обороны;
- штабы медицинской службы гражданской обороны субъектов Российской Федерации;
- штабы медицинской службы гражданской обороны городов, городских районов и сельских округов.
Органами управления медицинской службы гражданской обороны являются штатные органы управления здравоохранением и штабы медицинской службы гражданской обороны субъектов РФ, городов, городских районов и сельских округов. Штабы МС ГО создаются при соответствующих начальниках МС ГО для оперативного руководства силами и средствами службы.
Штаб федеральной медицинской службы гражданской обороны создается приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В состав штаба федеральной медицинской службы гражданской обороны включаются:
Начальник штаба - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.
Заместитель начальника штаба - директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита».
Члены штаба:
- руководители структурных подразделений Минздрава России;
- главные медицинские специалисты Минздрава России;
- представители Российской академии медицинских наук;
- специалисты ВЦМК «Защита»;
- представители заинтересованных органов исполнительной власти и организаций;
- представитель Российского общества Красного Креста.
В состав штаба медицинской службы гражданской обороны субъекта Российской Федерации включаются:
Начальник штаба - заместитель руководителя органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
Заместитель начальника штаба - начальник Второго отдела органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.
Члены штаба:
- руководители структурных подразделений органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации;
- главный государственный санитарный врач по субъекту Российской Федерации;
- главные медицинские специалисты;
- главный врач станции переливания крови;
- руководитель территориального центра медицины катастроф;
- другие лица.
В состав штабов медицинской службы гражданской обороны городов, городских районов и сельских округов включаются должностные лица органов управления здравоохранением и руководители учреждений здравоохранения по аналогии с составом штаба медицинской службы гражданской обороны субъекта Российской Федерации.
Начальники штабов медицинской службы гражданской обороны являются заместителями соответствующих начальников медицинской службы гражданской обороны.
Органы управления здравоохранением, на базе которых создаются штабы медицинской службы гражданской обороны, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управлений здравоохранением определяется решениями органов исполнительной власти, исходя из объема мобилизационного задания.
К учреждениям, входящим в состав федеральной медицинской службы гражданской обороны, относятся:
- учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны);
- учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (профилированные больницы и другие);
- организации государственной санитарно - эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны Российской Федерации;
- аптечные учреждения, в том числе склады медицинских центров «Резерв»;
- учреждения здравоохранения, привлекаемые решениями органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.
Штаб МС ГО субъекта Российской Федерации имеет городской и загородный пункты управления, а также дублера. Как правило, дублером является штаб МС ГО одного из сельских районов.
Для решения неотложных задач по организации управления силами и средствами службы в особый период заблаговременно создаются оперативные группы из числа сотрудников аппарата управления здравоохранением и центра медицины катастроф. Включение в состав штабов МС ГО руководителей и специалистов территориальных центров медицины катастроф позволяет еще на этапе планирования определить задачи и место органов управления, сил и средств службы медицины катастроф в системе медицинского обеспечения населения в военное время.
Организационное построение МС ГО находится в постоянном развитии с учетом изменения военной доктрины РФ и военных угроз безопасности нашего государства, экономического состояния России, военно-политической обстановки в стране и мире, совершенствования медицинской науки и практики, стратегии и тактики гражданской обороны и других факторов.
2. Формирования МСГО; задачи организационно-штатная структура; возможности по оказанию медицинской помощи поражённым

К силам медицинской службы ГО относятся гражданские организации гражданской обороны и учреждения МС ГО, которые предназначаются для медицинского обеспечения населения, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий.
Гражданские организации МС ГО (далее формирования МС ГО) представляют собой мобильные силы службы, создаваемые по территориально-производственному принципу на базе учреждений здравоохранения, независимо от их организационно - правовой формы, не входящие в состав Вооруженных Сил РФ, соответствующим образом оснащенные и подготовленные для медицинского обеспечения населения, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий.
Формирования медицинской службы ГО предназначаются для ведения медицинской и биологической разведки, оказания медицинской помощи пораженным, проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также для ухода за пораженными и могут действовать в составе группировки сил ГО как самостоятельно (ОПМ, ИПГ, ТГПГ, СЭО и др.), так и в составе формирований ГО общего назначения или служб (СД).
В формирования медицинской службы гражданской обороны могут быть зачислены граждане Российской Федерации:
- мужчины в возрасте от 18 до 60 лет;
- женщины в возрасте от 18 до 55 лет (за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II и III группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет).
В зависимости от подчиненности формирования МС ГО подразделяются на объектовые и территориальные.
К объектовым медицинским формированиям относятся санитарные посты и санитарные дружины.
К территориальным формированиям относятся: медицинские отряды (далее отряды первой медицинской помощи), подвижные госпитали, бригады специализированной медицинской помощи, санитарно-эпидемиологические отряды, санитарно-эпидемиологические бригады, специализированные противоэпидемические бригады, группы эпидемиологической разведки.
При необходимости решениями органов исполнительной власти и руководителей организаций могут создаваться и другие формирования МС ГО.
Объектовые формирования МС ГО.
Санитарные посты (СП) и санитарные дружины (СД) создаются на объектах экономики, в учреждениях, высших учебных заведениях. В их состав не включаются лица, имеющие медицинское образование, медицинские сестры запаса ГО, студенты медицинских институтов и учащиеся медицинских училищ.
Санитарные посты (СП) создаются из состава сотрудников предприятий, учреждений, учебных заведений, сельхозпредприятий.
В мирное время СП предназначены для оказания первой медицинской помощи при производственных травмах, проведения оздоровительных мероприятий среди рабочих и служащих своего объекта экономики.
В военное время они участвуют в оказании первой медицинской помощи пораженным и проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий.
СП включает начальника и 3 санпостовцев. Он имеет следующее табельное оснащение: аптечка санитарного поста, санитарные носилки, носилочные лямки, средства индивидуальной защиты, нарукавную повязку с эмблемой Красного Креста. За 5 ч работы СП может оказать первую медицинскую помощь 50 поражённым (без розыска и выноса).
Санитарные дружины (СД) создаются на предприятиях, в учреждениях, сельхозпредприятиях, в учебных заведениях из рабочих, служащих и студентов. На предприятиях и в учреждениях СД создаются в каждой смене. На крупных предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях могут создаваться отряды санитарных дружин (ОСД). Организационная структура СД (ОСД) приведена на схеме 2
Санитарная дружина состоит из 23 человек, в том числе командир, связной (он же выполняет функции завхоза), водитель и 5 звеньев, каждое из которых состоит из командира и 3 сандружинниц.
В военное время СД привлекаются для розыска пораженных, проведения первичной сортировки и оказания первой медицинской помощи, для работы в лечебных учреждениях больничной базы и формированиях МС ГО, а также для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
СД предназначены для работы в очагах поражения в составе сводных (спасательных) отрядов (команд), а также в медицинских формированиях и лечебных учреждениях ББ. При работе в составе сводного (спасательного) отряда (команды) СД, являясь его штатным подразделением, осуществляют розыск пораженных, оказание им первой медицинской помощи, организуют их вынос и погрузку на транспортные средства для вывоза в ОПМ (сохранившиеся лечебные учреждения). Работая в составе ОПМ, личный состав СД обеспечивает разгрузку поступающих пораженных с транспортных средств и доставку их в развернутые отделения, а в госпитальном отделении - уход за пораженными.
Для работы в составе ППЭО личный состав СД обучается проведению мероприятий по санитарной обработке поражённых, дезинфекции (дезинсекции, дератизации) в очагах бактериологического поражения, подворных обходов, раздаче антибиотиков при экстренной профилактике, измерению температуры у населения в очаге.
При работе СД в больницах МС ГО их личный состав будет в основном ухаживать за больными.
Создание СД (ОСД) и их использование осуществляется по планам штабов гражданской обороны.
Оснащение СД медицинским и специальным имуществом осуществляется в соответствии с табелем оснащения установленным порядком. Для перевозки личного состава СД приписывается от объекта экономики грузовой автомобиль (автобус). Специальная подготовка личного состава дружин проводится медицинским персоналом учреждений здравоохранения.
Одна СД за 10 часов работы в очаге поражения может оказать первую медицинскую помощь 500 пораженным. В очаге биологического заражения за одной СД закрепляется территория с населением 1500 человек на весь период работы в очаге.
Территориальные формирования МС ГО по своему предназначению подразделяются на следующие группы:
1. Формирования, предназначенные для оказания первой врачебной помощи: отряды первой медицинской помощи (ОПМ);
2. Формирования, предназначенные для оказания специализированной медицинской помощи: токсико-терапевтические подвижные госпитали (ТТПГ), инфекционные подвижные госпитали (ИПГ), хирургические подвижные госпитали (ХПГ), бригады специализированной медицинской помощи (БСМП);
3. Формирования, предназначенные для проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО); санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ): эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические); специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ); группы эпидемиологической разведки (ГЭР).
К формированиям МС ГО, предназначенным для оказания первой врачебной помощи населению в очагах поражения, относятся отряды первой медицинской помощи. Отряд первой медицинской помощи (ОПМ) - это основное медицинское формирование МС ГО, предназначенное для приёма поражённых, их сортировки, оказание им первой врачебной помощи, временной изоляции инфекционных и психически больных, проведения частичной санитарной обработки пост и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.