На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Русская культура XVII века

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 25.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………. …………..3
1. Образование в России XVII века ……………………………………….........5
2. Архитектура и изобразительное искусство ………………………………. ..10
2.1 Кремлевские постройки…………………………………………………..10
2.2 Гражданская архитектура XVII века…………………………………….. 12
2.3 Живопись и иконопись…………………………………………………… 14
3. Музыка и театр………………………………………. ……………................17
Заключение……………………………………………………………………... 19
Список использованной литературы…………………………………….......... 21


ВВЕДЕНИЕ

Семнадцатый век занимает особое место в истории России феодального периода. Феодально-крепостнический строй, который господствовал веками, еще более укрепился в XVII столетии. События первого десятилетия XVII века привели к разорению значительной территории Российского государства и подрыву его материальной культуры.
Культура-это не только система ценностей, но и динамичный процесс раскрытия и развития способностей личности в ее сознательной деятельности в определенном историческом контексте. Именно развитие человека, а также его отношение к самому себе и другим людям, к природе и ко всему окружающему миру можно считать общей мерой уровня культуры конкретной исторической эпохи. Отечественная культура на протяжении всех веков ее формирования неразрывно связана с историей России.
Культура России XVII века отличается большим разнообразием артефактов оставленных в истории. По сравнению со всеми предыдущими эпохами этот век очень богат историческими памятниками культуры. Русская культура XVII века стала смешением культур многих центров Киевской земли, дополненная влияниями и заимствованиями из иностранных культур, что определило равномерное развитие многих сфер науки, быта, народного хозяйства и общественных отношений данного периода. Быстрый рост научного самосознания и бурное развитие искусства послужили прекрасной основой для строительства новой структуры общества, смещения акцента интересов многих слоев населения, выделения многих ремесел церковного искусства в отдельные светские виды деятельности, развитием духовного отражения и освоения действительности.
Данный период часто называют «веком перелома». Меняется не только светское, происходит смещение всей духовной сферы жизни российского общества. Вершиной кризиса средневековой идеологии становится реформа патриарха Никона, и, как следствие, возникновение старообрядчества.
Целый комплекс противоречивых факторов определял условия развития русской культуры XVII века: иностранная интервенция, крестьянские войны и городские восстания; образование всероссийского рынка, разрушавшего патриархальную изолированностей областей; формирование абсолютизма, завершившего централизацию государства; юридическое закрепощение крестьян и посадского люда, осуществленное в интересах главной опоры абсолютизма - дворянства, никонианская реформа церкви и вызванное ею широкое движение, наконец, значительное расширение связей с странами Западной Европы, - все это меняло образ жизни, традиционное общественное мировоззрение и вызывало весьма существенные перемены в историко-культурном процессе.
В XVII века завершалась история древнерусской культуры, пронизанной церковным мировоззрением, и зарождались элементы культуры нового времени, для которой характерен процесс всестороннего «обмирщения». В науке это проявилось в росте интереса к изучению и обобщению опыта с целью применения его в жизни; в литературе - в формировании демократического, светского направления; в архитектуре - в сближении облика культовых и гражданских построек; в живописи - в постепенном разрушении иконографических канонов и появлении реалистических тенденций.
Человек соприкасается с культурой и искусством каждый день. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в искусство. В представленной работе раскрывается культура XVII века, включая архитектуру, живопись и иконопись, театр и прочие элементы культурной жизни того времени.
Цель работы: рассмотреть культуру России XVII века.


1. ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ XVII ВЕКА

Усложнение городской жизни с ее ремеслом и торговлей, рост государственного аппарата, развитие связей с зарубежными странами предъявляли новые требования к образованию. Уровень грамотности в XVII веке значительно вырос.
По-прежнему грамоте чаще всего обучали в семье, поэтому особенно популярными были пособия по домашнему воспитанию и обучению. Одним из основных методов педагогики, как и в XVI веке, признавалось телесное наказание («розга», «сокрушение ребер», «жезл».) Весьма показательно сочинение по педагогике «Гражданство обычаев детских», представлявшее собой свод правил поведения детей и определявшее все внешние проявления их жизни: поведение в школе, за столом и при встрече с людьми; прическу, одежду, и даже выражение лица. Касался автор нравственного и эстетического воспитания. Основными учебными пособиями оставались книги религиозного содержания, но вышло в свет и несколько светских изданий: буквари, которые по содержанию были шире своего названия и включали статьи по вероучению, краткие словари, статьи педагогического содержания (Буквари Василия Бурцева, Симеона Полоцкого и Кариона Истомина), азбуковники - словари иностранных слов, дополненные сведениями о фонетике, правописании, падежах и склонениях. Кроме того, азбуковники знакомили с философскими понятиями, сообщали краткие сведения об античных философах и писателях, содержали пространные географические материалы и краткие сведения по отечественной истории.
В XVII веке в Москве появились средние школы, где изучались иностранные языки и некоторые предметы, связанные с более широким характером образования (1621 год - лютеранская школа в Немецкой слободе; 1640-е годы. - частная школа боярина Ф. Ртищева для молодых дворян, где их учили греческому и латыни, риторике и философии; 1650 год - школа в кремлевском Чудовом монастыре, открытая на средства ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. М. Любавский, Русская история XVII - XVIII вв. Санкт-Петербург: «Лань», 2002 - 354с.
2. А.А. Радугин, Культурология. Москва: «Центр», 1997 - 254с.
3. А.И. Кравченко, Культурология. Москва: «Проспект», 2010 - 243с.
4. Б.И. Краснобаев, Русская культура второй половины XVII - начала XIX века. Издательство Московского университета, 1983 - 109с.
5. Ю.Я. Малюга, Культурология. Москва: «ИНФРА-М» 1998. - 187с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.