На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование и обоснование направлений снижения себестоимости продукции.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции. Себестоимость - важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.
Главное сущностное содержание себестоимости заключается в том, что этот показывает, во сколько же обошлось предприятию производство товара и продвижение его до потребителя.
Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Главными задачами развития экономики на современном этапе является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости продукции - одно из основных условий повышения эффективности производства.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что себестоимость играет важную роль в ценообразовании и требует тщательного изучения.
Цель работы: Исследование и обоснование направлений снижения себестоимости продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические аспекты исследования направлений снижения себестоимости продукции;
- рассмотреть сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды;
- проанализировать структура себестоимости и факторы, ее определяющие;
- провести анализ производственно-хозяйственной деятельности «ОАО УМПО»;
- провести анализ себестоимости продукции;
- выявить резервы по снижению себестоимости продукции.
Предметом, в свою очередь, пути снижения себестоимости продукции и повышение эффективности работы предприятия.
Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие «ОАО УМПО».
В курсовой работе использовались методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, методы цепных подстановок, абсолютных разниц


1. Теоретические аспекты исследования направлений снижения себестоимости продукции.

1.1 Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды.

Организация любого вида деятельности на предприятии связана с определенными расходами текущего и капитального характера.
Текущие расходы связаны с решением тактических задач хозяйственной деятельности предприятия - приобретением сырья и материалов, содержанием персонала, обслуживанием материально-технической базы и др.
Капитальные расходы направлены на достижение стратегических целей предприятия и связаны с новым строительством, реконструкцией зданий и сооружений, техническим перевооружением производства и приобретением различных нематериальных активов и другими направлениями деятельности предприятия.
Основными документами, регламентирующими состав и классификацию текущих расходов организации, являются положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) и гл. 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организации».
В соответствии с ПБУ 10/99 расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организаций подразделяются на:
- расходы по обычным видам деятельности;
- операционные расходы;
- внереализационные расходы
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и реализацией продукции. Как правило, эти расходы занимают наибольший удельный вес в составе расходов организаций.
Для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, услуг.
Проведем сравнение нескольких определений себестоимости данных разными авторами:

Таблица 1- Сравнение понятий «себестоимость».

Автор Определение
В. Я. Горфинкель «Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию».[11]
Н. А. Сафронов «Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию». [7]
Ю. Ф. Елизаров «Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на ее производство и реализацию».[12]
Следуя из данных таблицы можно сделать вывод, что себестоимость продукции это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. [6]
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
- учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию;
- база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
- экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
- определение оптимальных размеров предприятия;
- экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
Различают следующие виды себестоимости: цеховую, производственную и полную.
Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
Производственная себестоимость, помимо затрат цехов, включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и коммерческих расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).
Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.
Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.
Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукций по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.
В рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
- в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;
- в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
- в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства,
- в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;
- в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их уровня.[5]

1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции.

В соответствии со ст. 253 Налогового кодекса РФ расходы, связанные с производством и реализацией продукции, включают в себя:
1) расходы, связанные с изготовлением, хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров, работ, услуг;
2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и другого имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии;
3) расходы на освоение природных ресурсов;
4) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
5) расходы на обязательное и добровольное страхование;
6) прочие расходы, связанные с производством и реализацией.
В целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат на производство и реализацию продукции применяются две взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная.
Однородные по своему экономическому содержанию затраты называются экономическими элементами независимо от того, где они расходуются и на какие цели.
Все расходы на производство и реализацию продукции в зависимости от их экономического содержания группируются по следующим элементам:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) отчисления на социальные нужды;
4) суммы начисленной амортизации;
5) прочие расходы.
К материальным расходам относятся затраты:
- на приобретение сырья и материалов, запасных частей, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива, воды и энергии всех видов;
- приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями;
- платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду и другие расходы.
Сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов. Под возвратными отходами понимаются остатки сырья, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства продукции, частично утратившие потр........


Список используемых источников

1.Российская Федерация. Законы. Закон об акционерных обществах [Текст] : [федеральный закон: принят Государственной Думой 24 ноября 1995 года: с изменениями на 7 августа 2001 года, редакция, действующая с 1 января 2002 года] // Российская газета. - 2001. - № 151-152.
2.Российская Федерация. Законы. О несостоятельности (банкротстве) [Текст] : [федеральный закон: принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года: новая редакция]. - М.: ООО «ТК Велби», 2003.
3.Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст] : [офиц. текст: принят Государственной Думой 21 октября 1994 года: с изменениями и дополнениями на 15 мая 2001 года] // Российская газета. - 2001. - № 103.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] : [офиц. текст: принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года]. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2002.
5.Сергеев И. В., Веретенникова И. И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И. В. Сергеева.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.-560 с
6.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.: ил.
7.Сафронов Н.А. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: «Юристъ», 1998. - 584 с
8.Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред Т.И. Юрковой- Юркова С.В. 2006.
9.Ковалев А. П., Управление затратами с помощью стоимостного анализа // Финансы. - № 9 - 2007
10.Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина- 3-е изд, перераб. и доп. -М: ИНФРА-М, 2007- 601 с.
11.Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с. -(Серия «Золотой фонд российских учебников»).
12.Елизаров Ю.Ф. ;учебник для вузов /Ю.Ф. Елизаров- М. Издательство «Экзамен» 2006-406 с.
13. официальный сайт празднования 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России.
14. - официальный сайт ОАО «УМПО»
15. financial-lawyer.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.