Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Исследование и обоснование направлений снижения себестоимости продукции.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции. Себестоимость - важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.
Главное сущностное содержание себестоимости заключается в том, что этот показывает, во сколько же обошлось предприятию производство товара и продвижение его до потребителя.
Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Главными задачами развития экономики на современном этапе является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости продукции - одно из основных условий повышения эффективности производства.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что себестоимость играет важную роль в ценообразовании и требует тщательного изучения.
Цель работы: Исследование и обоснование направлений снижения себестоимости продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические аспекты исследования направлений снижения себестоимости продукции;
- рассмотреть сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды;
- проанализировать структура себестоимости и факторы, ее определяющие;
- провести анализ производственно-хозяйственной деятельности «ОАО УМПО»;
- провести анализ себестоимости продукции;
- выявить резервы по снижению себестоимости продукции.
Предметом, в свою очередь, пути снижения себестоимости продукции и повышение эффективности работы предприятия.
Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие «ОАО УМПО».
В курсовой работе использовались методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, методы цепных подстановок, абсолютных разниц


1. Теоретические аспекты исследования направлений снижения себестоимости продукции.

1.1 Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории и ее виды.

Организация любого вида деятельности на предприятии связана с определенными расходами текущего и капитального характера.
Текущие расходы связаны с решением тактических задач хозяйственной деятельности предприятия - приобретением сырья и материалов, содержанием персонала, обслуживанием материально-технической базы и др.
Капитальные расходы направлены на достижение стратегических целей предприятия и связаны с новым строительством, реконструкцией зданий и сооружений, техническим перевооружением производства и приобретением различных нематериальных активов и другими направлениями деятельности предприятия.
Основными документами, регламентирующими состав и классификацию текущих расходов организации, являются положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) и гл. 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организации».
В соответствии с ПБУ 10/99 расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организаций подразделяются на:
- расходы по обычным видам деятельности;
- операционные расходы;
- внереализационные расходы
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и реализацией продукции. Как правило, эти расходы занимают наибольший удельный вес в составе расходов организаций.
Для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, услуг.
Проведем сравнение нескольких определений себестоимости данных разными авторами:

Таблица 1- Сравнение понятий «себестоимость».

Автор Определение
В. Я. Горфинкель «Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию».[11]
Н. А. Сафронов «Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию». [7]
Ю. Ф. Елизаров «Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на ее производство и реализацию».[12]
Следуя из данных таблицы можно сделать вывод, что себестоимость продукции это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции.
Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия. [6]
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
- учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию;
- база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
- экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
- определение оптимальных размеров предприятия;
- экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
Различают следующие виды себестоимости: цеховую, производственную и полную.
Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
Производственная себестоимость, помимо затрат цехов, включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и коммерческих расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).
Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.
Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.
Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукций по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.
В рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
- в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;
- в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
- в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства,
- в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;
- в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их уровня.[5]

1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции.

В соответствии со ст. 253 Налогового кодекса РФ расходы, связанные с производством и реализацией продукции, включают в себя:
1) расходы, связанные с изготовлением, хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров, работ, услуг;
2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и другого имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии;
3) расходы на освоение природных ресурсов;
4) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
5) расходы на обязательное и добровольное страхование;
6) прочие расходы, связанные с производством и реализацией.
В целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат на производство и реализацию продукции применяются две взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная.
Однородные по своему экономическому содержанию затраты называются экономическими элементами независимо от того, где они расходуются и на какие цели.
Все расходы на производство и реализацию продукции в зависимости от их экономического содержания группируются по следующим элементам:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) отчисления на социальные нужды;
4) суммы начисленной амортизации;
5) прочие расходы.
К материальным расходам относятся затраты:
- на приобретение сырья и материалов, запасных частей, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива, воды и энергии всех видов;
- приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями;
- платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду и другие расходы.
Сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов. Под возвратными отходами понимаются остатки сырья, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства продукции, частично утратившие потр........


Список используемых источников

1.Российская Федерация. Законы. Закон об акционерных обществах [Текст] : [федеральный закон: принят Государственной Думой 24 ноября 1995 года: с изменениями на 7 августа 2001 года, редакция, действующая с 1 января 2002 года] // Российская газета. - 2001. - № 151-152.
2.Российская Федерация. Законы. О несостоятельности (банкротстве) [Текст] : [федеральный закон: принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года: новая редакция]. - М.: ООО «ТК Велби», 2003.
3.Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [Текст] : [офиц. текст: принят Государственной Думой 21 октября 1994 года: с изменениями и дополнениями на 15 мая 2001 года] // Российская газета. - 2001. - № 103.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] : [офиц. текст: принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года]. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2002.
5.Сергеев И. В., Веретенникова И. И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И. В. Сергеева.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.-560 с
6.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.: ил.
7.Сафронов Н.А. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: «Юристъ», 1998. - 584 с
8.Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред Т.И. Юрковой- Юркова С.В. 2006.
9.Ковалев А. П., Управление затратами с помощью стоимостного анализа // Финансы. - № 9 - 2007
10.Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина- 3-е изд, перераб. и доп. -М: ИНФРА-М, 2007- 601 с.
11.Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с. -(Серия «Золотой фонд российских учебников»).
12.Елизаров Ю.Ф. ;учебник для вузов /Ю.Ф. Елизаров- М. Издательство «Экзамен» 2006-406 с.
13. официальный сайт празднования 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России.
14. - официальный сайт ОАО «УМПО»
15. financial-lawyer.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.