На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 4

1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЭКОНОМИКИ ………………………………………………………………… 6
1.1. Сущность, значение и функции государственных финансов …… 6
1.2. Бюджетно-налоговая политика …………………………………… 11
1.3. Регулирующее воздействие налогов и государственных расходов на макроэкономические процессы ……………………………………………. 14

2 БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ………………………………………………… 20
2.1. Бюджет Республики Беларусь и бюджетно-налоговая политика .. 20
2.2. Регулирование государственного бюджета в Республике
Беларусь………………………………………………………………………….. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………... 34

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 36


ВВЕДЕНИЕ

Мировой финансовый кризис показал, что проблема соотношения государства и рынка в экономике, гармонизация общественных и частных интересов остается одной из актуальнейших современных проблем. По признанию самих западных ученых рынок плохо приспособлен к действиям, имеющим перспективную направленность, затрагивающим интересы будущих поколений. Он функционирует в основном в соответствии с краткосрочными интересами.
Современное государство практически включено во все сферы экономической деятельности общества: разработку законодательной системы; защиту конкурентной среды доходов; перераспределение в обществе, коррекцию общественных благ и услуг; стабилизацию экономики и стимулирование экономического роста.
Осуществление радикальных преобразований на современном этапе экономического развития Республики Беларусь возможно только при активном и умелом использовании финансов как инструмента воздействия на социально-экономические процессы развития общества, что обусловливает необходимость теоретического осмысления содержания государственных финансов, их роли и влияния на все стороны процесса общественного воспроизводства.
Рыночный механизм регулирования экономики не всегда эффективен, поскольку не всегда способен обеспечить перераспределение доходов в соответствии с целями государства.
Вместе с саморегулированием большое влияние на структурную перестройку экономики оказывает государственное вмешательство в экономику. Такое вмешательство необходимо в связи с финансовой поддержкой приоритетных направлений экономики, развитием объектов производственной и социальной инфраструктуры и т. п. Вмешательство государства в экономику происходит с помощью механизма налогообложения, предоставления налоговых льгот и выделения бюджетных ассигнований.
Бюджетная, бюджетно-налоговая или фискальная политика проявляется в совокупности государственных мероприятий по организации управления финансовыми ресурсами государства, их использования в целях решения социально-экономических проблем страны. Фискальная политика распространяется на мобилизацию, привлечение необходимых государству денежных средств, их распределение, обеспечение применения этих средств по назначению.
Бюджетно-налоговая политика призвана оказывать позитивное воздействие на темпы экономического роста, способствовать преодолению официальной и скрытой безработицы, сокращению теневого сектора национальной экономики, не допускать чрезмерного возрастания государственного долга и дефицита бюджета, повышать эффективность государственных расходов и на приемлемом уровне сдерживать инфляцию.
Тема курсовой работы является актуальной, поскольку в современных условиях огромную роль в структуре рыночных отношений и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства. Хорошее знание финансовой сферы деятельности необходимо сегодня еще и потому, что страна переживает экономический и финансовый кризис.
Цель курсовой работы: исследовать роль и значение государственных финансов в системе макроэкономического регулирования.
Объектом исследования являются отношения макроэкономического регулирования экономики. Предметом - государственные финансы в системе отношений макроэкономического регулирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, значение и функции государственных финансов;
- выяснить направления и механизм бюджетно-налоговой политики государства;
- проанализировать регулирующее воздействие налогов и государственных расходов на макроэкономические процессы;
- изучить бюджет Республики Беларусь и бюджетно-налоговую политику;
- рассмотреть проблему регулирования государственного бюджета в Республике Беларусь.
При написании курсовой работы были использованы различные источники: программные документы Республики Беларусь, учебные пособия и монографии отечественных и зарубежных авторов, статистические материалы, опубликованные в специальных изданиях и на официальных сайтах, статьи периодических экономических изданий, Интернет-ресурсы.


1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

1.1 Сущность, значение и функции государственных финансов
В современной финансовой системе центральное место заслуженно занимает государство.
Государственные финансы - система экономических отношений, связанных с образованием государством денежных ресурсов, мобилизуемых в соответствии с действующим законодательством, и их последующим использованием для выполнения социально-экономических и политических функций.[17, с.19]
С помощью государственных финансов происходит регулирование масштабов
общественного производства в отраслевом и территориальном аспектах, защита
окружающей среды и удовлетворение других общественных потребностей. [8, с.561]
Основные уровни государственных финансов:
1) бюджетный уровень (республиканский, местный, а также консолидированный бюджет);
2) специальные централизованные бюджетные фонды;
3) внебюджетные фонды;
4) финансы предприятий государственного сектора.
С экономических позиций государственный бюджет выступает как система денежных отношений между государством, физическими и юридическими лицами по поводу распределе­ния и перераспределения национального дохода, формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
Основная задача государственных финансов состоит в обеспечении государства
денежными средствами, которые необходимы ему для выполнения экономических и
политических функций.
Выделяют следующие функции бюджета:
а) аккумуляция и централизация финансовых средств, предназначенных на общенациональные нужды, т. е. создание финансовой базы, адекватной выполняемым задачам (фискальная функция);
б) регулирование социально-экономических отношений за счет изменения денежного обеспечения (регулирующая функция):
в) инвестиционная функция;
г) региональное перераспределение денежных ресурсов;
д) социальная защита населений и выравнивание уровня жизни (социальная функция);
е) стимулирование предпринимательства и частного сектора национальной экономики;
ж) контроль за финансовыми доходами и расходами государства со стороны парламента страны и т. д.;
з) обеспечение финансовой безопасности государства (валютные резервы, международные обязательства и т. п.).
Многие функции государственного бюджета взаимно противоречивы. Так, изъятие в бюджет налогов можно рассматривать как тормоз для развития частного сектора. Ведь таким способом бизнес лишается определенной части финансовых ресурсов. Но денежные средства, мобилизованные в бюджете и израсходованные на развитие на­циональной системы образования, есть основание рассматривать как инвестиции в человеческий капитал. Наличие в обществе такого капитала создает на перспективу благоприятные социальные условия для развития, в том числе и для частного сектора национальной экономики.
Бюджетная система - организация бюджетных отношений на различных уровнях государственного и местного устройства страны, основанная на существующих правовых нормах.
К основным принципам построения современной бюджет­ной системы государства относятся:
1) единство всех уровней национальной бюджетной системы;
2) полнота отражения финансовых ресурсов;
3) приоритетность публичных расходов;
4) гласность исполнения и достоверность данных;
5) эффективность и экономичность использования бюджетных средств [11, с.304-308].
Организационное построение бюджетной системы всецело зависит от формы государственного устройства. Бюджетная сис­тема унитарного государства (например, Беларуси) включает два традиционных уровня: республиканский и местный. Поэтому выделяются республиканский и местные бюджеты, а также обще­государственный (консолидированный) бюджет.
Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уров­ней бюджетной системы страны на соответствующей территории.
В отличие от самостоятельных бюджетов консолидированный бюд­жет не подлежит законодательному утверждению и не являются правовым актом. Составление консолидированного бюджета воз­лагается на соответствующие органы исполнительной власти [19, с.45].
Республиканский бюджет - это баланс доходов и расходов республики как субъекта финансовых отношений.
Основным предназначением республиканского бюджета выступает удовлетворение финансовых потребностей централь­ного правительства. За счет средств республиканского бюдже­та финансируются общенациональные нужды, оказывается ре­гулирующее воздействие на макроэкономические процессы.
Доходы республиканского бюджета представляют собой часть централизованных финансовых ресурсов государства, со­стоят из налоговых и неналоговых поступлений.
Налоговые поступления и приравненные к ним сборы обыч­но выступают главным средством наполнения республиканско­го бюджета. В качестве основных налогов, которые закрепляют­ся за республиканским бюджетом, выступают налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошли­ны и сборы, а также штрафы за нарушения законодательства.
Кроме того, центральное правительство имеет возможность получать доходы с государственного капитала, размещенного в акционерных обществах, процентные доходы по банковским де­позитам, а также доходы от продажи государственного имуще­ства (приватизация) и части стратегических резервов. Наконец, правительство имеет возможность получать банковские ссуды, присваивать доход «от печатного станка», размещать внутрен­ние и внешние займы.
Расходы республиканского бюджета представляют собой денежные затраты, возникающие при исполнении централь­ным правительством своих функций.
Многообразие функций государства порождает многообразие государственных расходов. Масштабы государственных расходов зависят от сложившихся традиций и национального менталитета, а также от уровня социально-экономического развития страны.
Осуществление расходов за счет средств бюджета получило название бюджетного финансирования. В качестве основных его принципов выделяются: а) достижение оптимальности государ­ственных расходов (получение максимума эффекта при мини­муме затрат); б) целевой характер использования бюджетных ас­сигнований; в) безвозмездность и бесплатность бюджетных ассигнований.
Среди основных направлений бюджетного финансирования различаются: 1) финансирование отраслей национальной э........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник/Под общ.ред.А.В.Сидоровича. - М:ДИС, 2001.
2. Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики/ Н.Б.Антонова. - Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2002.-757 с.
3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория:Учебник для вузов -М: Юрайт, 2000.
4. Бункина М.К. Экономическая политика: учеб.пособие /М.К.Бункина, А.М.Семенов; под.ред. М.К.Бункиной. - Москва:ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1999. - 333 с.
5. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика:Учебник для вузов 3-е изд.дополненное. - СП.: Питер, 2009. - 560с.
6. Газета «Рэспубліка», № 244(5407) от 21.12.2011 г. - 23 c.
7. Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 331-З: принят Палатой представителей 19 декабря 2011 г., одобрен Советом Республики 20 декабря 2011 г.; О республиканском бюджете на 2012 год.
8. Закон Республики Беларусь, 04 июня 1993г., № 2347-XII//О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах: Консультант Плюс:Беларусь. Технология 3000 {Электронный ресурс}/ООО «ЮрСпектр», Национальный Центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2011.
9. Курс микроэкономики:учебник/Р.М.Нуреев. - 2-е изд., изм. - М.: Норма, 2008. - 576 с.
10.Лемешевский И.М. Макроэкономика. (Экономическая теория. Часть 3)Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. - Мн.: ООО «ФУ Аинформ», 2004. - 576 с.
11. Лемешевский И.М. Макроэкономика: социально-экономический аспект: курс лекций/И.М.Лемешевский - 2-е изд.переработанное и дополненное. - Минск: ФУ Аинформ, 2006. - 546 с.
12. Макроэкономика: Социально ориентированный подход: учебник для студентов экон.специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования: 2-е изд.;перераб.и доп./Э.А.Лутохиной [и др.]; под.ред. Э.А.Лутохиной -Минск:ИВЦ Минфина, 2010 - 442 с.
13.Научно-практический журнал «Финансы, учет, аудит» № 1(216) январь 2012. - 60 с.
14. Отчет о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь-декабрь 2010 г. //Министерство финансов Респ. Беларусь [Электронный ресурс] - 2011 г. www.minfin.gov.by
15. Отчет о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь-декабрь 2011 г. //Министерство финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс] - 2012г. www.minfin.gov.by .
16. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. - 2-е изд.,перераб. И доп./В.К.Сенчаков, А.И.Архипов и др.; Под ред. В.К.Сенчакова, А.И.Архипова. - М.:Т.К.Велби, изд-во Проспект, 2004 - 720 с.
17. Финансы и финансовый рынок:учеб.пособие/Г.Е.Коринский [и др]; под.общ.ред.Г.Е.Кобринского, М.К.Фисенко.- Минск: Высш.шк., 2011 - 343 с.
18. Финансы и кредит:учеб.пособие/Л.Г.Колпина[и др.]; под общей ред.Л.Г.Колпиной -2-е изд. - Минск:Высш.шк., 2011. - 367 с.
19. Экономическая теория (Общие основы): Учебное пособие/ М.И.Плотницкий, М.К.Радько, Г.А.Шмарловская и др.: под.ред. М.И.Плотницкого: ООО «Современная школа», 2006 - 392 с.
20. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 Т.Пер.с англ. 11-го изд.Т.I-М.:Республика - 1992. - 399с.:табл.,граф.
21. Экономическая теория:учеб.пособие/ М.Н.Базылева, Н.И.Базылев.- 2-е изд. - Минск:Современ.школа, 2010 - 640 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.