Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 4

1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЭКОНОМИКИ ………………………………………………………………… 6
1.1. Сущность, значение и функции государственных финансов …… 6
1.2. Бюджетно-налоговая политика …………………………………… 11
1.3. Регулирующее воздействие налогов и государственных расходов на макроэкономические процессы ……………………………………………. 14

2 БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ………………………………………………… 20
2.1. Бюджет Республики Беларусь и бюджетно-налоговая политика .. 20
2.2. Регулирование государственного бюджета в Республике
Беларусь………………………………………………………………………….. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………... 34

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 36


ВВЕДЕНИЕ

Мировой финансовый кризис показал, что проблема соотношения государства и рынка в экономике, гармонизация общественных и частных интересов остается одной из актуальнейших современных проблем. По признанию самих западных ученых рынок плохо приспособлен к действиям, имеющим перспективную направленность, затрагивающим интересы будущих поколений. Он функционирует в основном в соответствии с краткосрочными интересами.
Современное государство практически включено во все сферы экономической деятельности общества: разработку законодательной системы; защиту конкурентной среды доходов; перераспределение в обществе, коррекцию общественных благ и услуг; стабилизацию экономики и стимулирование экономического роста.
Осуществление радикальных преобразований на современном этапе экономического развития Республики Беларусь возможно только при активном и умелом использовании финансов как инструмента воздействия на социально-экономические процессы развития общества, что обусловливает необходимость теоретического осмысления содержания государственных финансов, их роли и влияния на все стороны процесса общественного воспроизводства.
Рыночный механизм регулирования экономики не всегда эффективен, поскольку не всегда способен обеспечить перераспределение доходов в соответствии с целями государства.
Вместе с саморегулированием большое влияние на структурную перестройку экономики оказывает государственное вмешательство в экономику. Такое вмешательство необходимо в связи с финансовой поддержкой приоритетных направлений экономики, развитием объектов производственной и социальной инфраструктуры и т. п. Вмешательство государства в экономику происходит с помощью механизма налогообложения, предоставления налоговых льгот и выделения бюджетных ассигнований.
Бюджетная, бюджетно-налоговая или фискальная политика проявляется в совокупности государственных мероприятий по организации управления финансовыми ресурсами государства, их использования в целях решения социально-экономических проблем страны. Фискальная политика распространяется на мобилизацию, привлечение необходимых государству денежных средств, их распределение, обеспечение применения этих средств по назначению.
Бюджетно-налоговая политика призвана оказывать позитивное воздействие на темпы экономического роста, способствовать преодолению официальной и скрытой безработицы, сокращению теневого сектора национальной экономики, не допускать чрезмерного возрастания государственного долга и дефицита бюджета, повышать эффективность государственных расходов и на приемлемом уровне сдерживать инфляцию.
Тема курсовой работы является актуальной, поскольку в современных условиях огромную роль в структуре рыночных отношений и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства. Хорошее знание финансовой сферы деятельности необходимо сегодня еще и потому, что страна переживает экономический и финансовый кризис.
Цель курсовой работы: исследовать роль и значение государственных финансов в системе макроэкономического регулирования.
Объектом исследования являются отношения макроэкономического регулирования экономики. Предметом - государственные финансы в системе отношений макроэкономического регулирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, значение и функции государственных финансов;
- выяснить направления и механизм бюджетно-налоговой политики государства;
- проанализировать регулирующее воздействие налогов и государственных расходов на макроэкономические процессы;
- изучить бюджет Республики Беларусь и бюджетно-налоговую политику;
- рассмотреть проблему регулирования государственного бюджета в Республике Беларусь.
При написании курсовой работы были использованы различные источники: программные документы Республики Беларусь, учебные пособия и монографии отечественных и зарубежных авторов, статистические материалы, опубликованные в специальных изданиях и на официальных сайтах, статьи периодических экономических изданий, Интернет-ресурсы.


1 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

1.1 Сущность, значение и функции государственных финансов
В современной финансовой системе центральное место заслуженно занимает государство.
Государственные финансы - система экономических отношений, связанных с образованием государством денежных ресурсов, мобилизуемых в соответствии с действующим законодательством, и их последующим использованием для выполнения социально-экономических и политических функций.[17, с.19]
С помощью государственных финансов происходит регулирование масштабов
общественного производства в отраслевом и территориальном аспектах, защита
окружающей среды и удовлетворение других общественных потребностей. [8, с.561]
Основные уровни государственных финансов:
1) бюджетный уровень (республиканский, местный, а также консолидированный бюджет);
2) специальные централизованные бюджетные фонды;
3) внебюджетные фонды;
4) финансы предприятий государственного сектора.
С экономических позиций государственный бюджет выступает как система денежных отношений между государством, физическими и юридическими лицами по поводу распределе­ния и перераспределения национального дохода, формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
Основная задача государственных финансов состоит в обеспечении государства
денежными средствами, которые необходимы ему для выполнения экономических и
политических функций.
Выделяют следующие функции бюджета:
а) аккумуляция и централизация финансовых средств, предназначенных на общенациональные нужды, т. е. создание финансовой базы, адекватной выполняемым задачам (фискальная функция);
б) регулирование социально-экономических отношений за счет изменения денежного обеспечения (регулирующая функция):
в) инвестиционная функция;
г) региональное перераспределение денежных ресурсов;
д) социальная защита населений и выравнивание уровня жизни (социальная функция);
е) стимулирование предпринимательства и частного сектора национальной экономики;
ж) контроль за финансовыми доходами и расходами государства со стороны парламента страны и т. д.;
з) обеспечение финансовой безопасности государства (валютные резервы, международные обязательства и т. п.).
Многие функции государственного бюджета взаимно противоречивы. Так, изъятие в бюджет налогов можно рассматривать как тормоз для развития частного сектора. Ведь таким способом бизнес лишается определенной части финансовых ресурсов. Но денежные средства, мобилизованные в бюджете и израсходованные на развитие на­циональной системы образования, есть основание рассматривать как инвестиции в человеческий капитал. Наличие в обществе такого капитала создает на перспективу благоприятные социальные условия для развития, в том числе и для частного сектора национальной экономики.
Бюджетная система - организация бюджетных отношений на различных уровнях государственного и местного устройства страны, основанная на существующих правовых нормах.
К основным принципам построения современной бюджет­ной системы государства относятся:
1) единство всех уровней национальной бюджетной системы;
2) полнота отражения финансовых ресурсов;
3) приоритетность публичных расходов;
4) гласность исполнения и достоверность данных;
5) эффективность и экономичность использования бюджетных средств [11, с.304-308].
Организационное построение бюджетной системы всецело зависит от формы государственного устройства. Бюджетная сис­тема унитарного государства (например, Беларуси) включает два традиционных уровня: республиканский и местный. Поэтому выделяются республиканский и местные бюджеты, а также обще­государственный (консолидированный) бюджет.
Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уров­ней бюджетной системы страны на соответствующей территории.
В отличие от самостоятельных бюджетов консолидированный бюд­жет не подлежит законодательному утверждению и не являются правовым актом. Составление консолидированного бюджета воз­лагается на соответствующие органы исполнительной власти [19, с.45].
Республиканский бюджет - это баланс доходов и расходов республики как субъекта финансовых отношений.
Основным предназначением республиканского бюджета выступает удовлетворение финансовых потребностей централь­ного правительства. За счет средств республиканского бюдже­та финансируются общенациональные нужды, оказывается ре­гулирующее воздействие на макроэкономические процессы.
Доходы республиканского бюджета представляют собой часть централизованных финансовых ресурсов государства, со­стоят из налоговых и неналоговых поступлений.
Налоговые поступления и приравненные к ним сборы обыч­но выступают главным средством наполнения республиканско­го бюджета. В качестве основных налогов, которые закрепляют­ся за республиканским бюджетом, выступают налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошли­ны и сборы, а также штрафы за нарушения законодательства.
Кроме того, центральное правительство имеет возможность получать доходы с государственного капитала, размещенного в акционерных обществах, процентные доходы по банковским де­позитам, а также доходы от продажи государственного имуще­ства (приватизация) и части стратегических резервов. Наконец, правительство имеет возможность получать банковские ссуды, присваивать доход «от печатного станка», размещать внутрен­ние и внешние займы.
Расходы республиканского бюджета представляют собой денежные затраты, возникающие при исполнении централь­ным правительством своих функций.
Многообразие функций государства порождает многообразие государственных расходов. Масштабы государственных расходов зависят от сложившихся традиций и национального менталитета, а также от уровня социально-экономического развития страны.
Осуществление расходов за счет средств бюджета получило название бюджетного финансирования. В качестве основных его принципов выделяются: а) достижение оптимальности государ­ственных расходов (получение максимума эффекта при мини­муме затрат); б) целевой характер использования бюджетных ас­сигнований; в) безвозмездность и бесплатность бюджетных ассигнований.
Среди основных направлений бюджетного финансирования различаются: 1) финансирование отраслей национальной э........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник/Под общ.ред.А.В.Сидоровича. - М:ДИС, 2001.
2. Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики/ Н.Б.Антонова. - Минск: Академия управления при Президенте РБ, 2002.-757 с.
3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория:Учебник для вузов -М: Юрайт, 2000.
4. Бункина М.К. Экономическая политика: учеб.пособие /М.К.Бункина, А.М.Семенов; под.ред. М.К.Бункиной. - Москва:ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1999. - 333 с.
5. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика:Учебник для вузов 3-е изд.дополненное. - СП.: Питер, 2009. - 560с.
6. Газета «Рэспубліка», № 244(5407) от 21.12.2011 г. - 23 c.
7. Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 331-З: принят Палатой представителей 19 декабря 2011 г., одобрен Советом Республики 20 декабря 2011 г.; О республиканском бюджете на 2012 год.
8. Закон Республики Беларусь, 04 июня 1993г., № 2347-XII//О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах: Консультант Плюс:Беларусь. Технология 3000 {Электронный ресурс}/ООО «ЮрСпектр», Национальный Центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2011.
9. Курс микроэкономики:учебник/Р.М.Нуреев. - 2-е изд., изм. - М.: Норма, 2008. - 576 с.
10.Лемешевский И.М. Макроэкономика. (Экономическая теория. Часть 3)Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. - Мн.: ООО «ФУ Аинформ», 2004. - 576 с.
11. Лемешевский И.М. Макроэкономика: социально-экономический аспект: курс лекций/И.М.Лемешевский - 2-е изд.переработанное и дополненное. - Минск: ФУ Аинформ, 2006. - 546 с.
12. Макроэкономика: Социально ориентированный подход: учебник для студентов экон.специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования: 2-е изд.;перераб.и доп./Э.А.Лутохиной [и др.]; под.ред. Э.А.Лутохиной -Минск:ИВЦ Минфина, 2010 - 442 с.
13.Научно-практический журнал «Финансы, учет, аудит» № 1(216) январь 2012. - 60 с.
14. Отчет о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь-декабрь 2010 г. //Министерство финансов Респ. Беларусь [Электронный ресурс] - 2011 г. www.minfin.gov.by
15. Отчет о состоянии государственных финансов Республики Беларусь за январь-декабрь 2011 г. //Министерство финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс] - 2012г. www.minfin.gov.by .
16. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. - 2-е изд.,перераб. И доп./В.К.Сенчаков, А.И.Архипов и др.; Под ред. В.К.Сенчакова, А.И.Архипова. - М.:Т.К.Велби, изд-во Проспект, 2004 - 720 с.
17. Финансы и финансовый рынок:учеб.пособие/Г.Е.Коринский [и др]; под.общ.ред.Г.Е.Кобринского, М.К.Фисенко.- Минск: Высш.шк., 2011 - 343 с.
18. Финансы и кредит:учеб.пособие/Л.Г.Колпина[и др.]; под общей ред.Л.Г.Колпиной -2-е изд. - Минск:Высш.шк., 2011. - 367 с.
19. Экономическая теория (Общие основы): Учебное пособие/ М.И.Плотницкий, М.К.Радько, Г.А.Шмарловская и др.: под.ред. М.И.Плотницкого: ООО «Современная школа», 2006 - 392 с.
20. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 Т.Пер.с англ. 11-го изд.Т.I-М.:Республика - 1992. - 399с.:табл.,граф.
21. Экономическая теория:учеб.пособие/ М.Н.Базылева, Н.И.Базылев.- 2-е изд. - Минск:Современ.школа, 2010 - 640 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.