На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГАЗЕТНЫХ ЗАГОЛОВКОВ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 25.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………………………………………………………2
Глава 1. Специфика газеты как одной из форм массовой информации………….5
1.1 Особенности газетного стиля……………………………………………………5
1.2 Особенности англоязычных заголовков………………………………………12
Вывод по главе 1……………………………………………………………………19
Глава 2. Функционирование языковых средств в заголовках статей……………20
2.1. Языковые приемы в публицистике…………………………………………...20
2.2 Анализ языковых особенностей заголовков английских и американских газет……………………………………………………………………………….…23
Вывод по главе 2……………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………………32


Введение
Современное общество невозможно представить себе без средств массовой информации. Их роль настолько велика, что зачастую СМИ называют «четвертой властью».
Одной из древнейших форм средств массовой информации является пресса. Она независима, потенциально способна выступать в качестве самостоятельной силы.
Актуальность данного исследования состоит в том факте, что пресса занимает одно из важнейших мест в культурной и политической жизни страны, помогая человеку ориентироваться в окружающей действительности.
Неотъемлемой частью газетных публикаций является заголовок. Хороший заголовок во многом повышает конкурентоспособность периодического издания. Так как в прессе заголовок занимает самую сильную позицию, именно на него читатель обращает внимание в первую очередь. Поэтому от характера и оформления заголовков во многом зависит имидж газеты или журнала, а также и воздействие той или иной публикации на читателя: содержательную статью с неправильно выбранным заголовком не замечают, в то время как даже самая посредственная статья может завоевать популярность благодаря яркому, выразительному заголовку.
Более того, грамотное расположение языковых средств в структуре заголовка также способно значительно повысить эффективность его воздействия на реципиента.
Новизна нашего исследования в том, что изучение данной проблематики имеет большое практическое значение для работников СМИ, так как обилие информации заставляет искать способы обращения внимания её потребителя на ту или иную.
Объектом данного исследования являются заголовки англоязычных статей.
Предмет исследования - языковые особенности употребляемые при составлении газетных заголовков.
Общая цель работы заключается в том, чтобы определить специфику функционирования языковых средств в заглавиях англоязычных газет. Для достижения цели курсовой работы, поставлен ряд теоретических задач:
- раскрытие особенностей газетного стиля
- особенности англоязычных заголовков в целом
-особенности функционирования языковых средств, используемых в англоязычных СМИ
В работе над исследованием использовались методы описательного, языкового и контекстуального анализа.
Исследование проведено на материале англоязычной прессы и СМИ.


Глава I. Специфика газеты как одной из форм массовой информации

1.1 Особенности газетного стиля
Познакомимся с исследованиями газетного стиля у некоторых авторов. Согласно Чекалиной Е.М., пресса является исторически наиболее старым традиционным источником информации, к которому наряду с радио, телеинформацией принадлежит газета, преимущество которой в том, что она дает возможность понять прочитанное. [18, 45]
Отличительные черты газеты складываются в некоторый целостный образ, в котором собственно языковая сторона в сочетании с графическими и изобразительными решениями номеров создает то, что можно назвать «стилем» данной газеты. Для газеты характерны три группы жанров: информационные (хроника, заметка, отчет, репортаж, интервью), аналитические (статья, корреспонденция, обзор) и художественно-публицистические (очерк, фельетон, памфлет), хотя в ней могут быть представлены и другие функциональные стили.
Газета активно формирует свой облик с учетом конкретного читательского адреса, каждый номер газеты несет в себе «закодированный» в идеях, текстах, графике образ своего предполагаемого и искомого читателя. Объектированный в газетных материалах читательский адрес как социальный феномен является объективно обусловленным способом реализации духовных потребностей определенных классов, слоев, групп общества, так как газета создается и существует как средство становления и реализации классового политического самосознания. Языковое воплощение этих потребностей в газете отличается большим разнообразием композиционных построений.
Функции и назначение газеты
Специальное функционально - стилистическое исследование публицистического стиля началось недавно. Прежде всего отмечается, что важнейшей функцией газеты является информационная, однако эта изначальная функция газеты оттесняется другой - агитационно-пропагандистской или, иначе говоря, воздействующей. Газета представляет собой партийный, профсоюзный или государственный орган, поэтому она направлена на приведение в жизнь идеологии и политики партии и общественных организаций, от лица которой они издаются. [6, 62]
Газете свойственна ярко и непосредственно выраженная функция воздействия или экспрессивная. В газетной речи эти две функции не расчленены.
Газета призвана просвещать массы, то есть она выполняет популяризаторскую функцию, то есть сообщает о новых научных открытиях, о новинках техники, событий культурной жизни и т.д. В связи с этим газета обращается к средствам научной речи. Ей свойственно проводить анализ и обобщение политических, социально-экономических и других проблем.
Газетчик должен быть и теоретиком. Теоретическая направленность содержания газеты находит свое выражение в разнообразии средств языка, в использовании лексических и синтаксических особенностей научной речи. Выделяют несколько функций газеты: информационную, просветительскую, воспитательную, организаторскую, гедонистическую (развлекательную). Однако все же основной функцией газеты остается пропагандистско-информационная, воздействующе-информационная.
Стилевые черты газеты
Газетный стиль использует приемы и средства других стилей и оказывается областью живых межстилевых взаимодействий. Однако средства других стилей имеют в газете свою особую функцию. Многообразие стилистических черт в различных жанрах газеты представлены неодинаково. Одни, например, передовые, теоретические, постановочные, научно-популярные статьи, обозрения, рецензии тяготеют к аналитико-обобщенному изложению, к характеру речи и стиля, близкому к научному, другие - очерки, зарисовки, фельетоны - близки по стилю к художественным, хотя также являются публицистичными.
В целом же, на стилистику газетной речи сильное влияние оказывает массовый характер коммуникации. Массовые здесь и адресат и автор. Они как бы выражают позицию миллионов единомышленников. В связи с этим одним из стилистических средств является своеобразная собирательность, находящая свое выражение в особенностях значений и функционировании языковых единиц.
Так как газете свойственно проводить анализ и обобщение политических, социально-экономических и других проблем, она обращается к средствам научной речи. В связи с этим, основная функция газеты воплощается в таких особенностях публицистического стиля, которые связаны с проявлением интеллектуальности речи. Такими стилевыми чертами являются:
1) документализм, проявляющийся в объективности и проверенной фактологичности изложения, что в терминах стилистики можно определить как подчеркнутую документально-фактологическую точность выражения;
2) сдержанность, официальность, подчеркивающие значимость фактов, информации;
3) известная обобщенность, абстрагированность и понятийность изложения.
Таким образом, теоретическая направленность содержания газеты находит свое выражение в разнообразии средств языка, в использовании лексических и синтаксических особенностей научной речи. [3, 84]
Следует отметить, что по сравнению с другими функциональными стилями доля средств и способов достижения экспрессивности оказывается в публицистической речи весьма высокой. Это связано со стремлением выразить мысль быстро и экспрессивно.
Специфика газетной речи заключается в особой и намеренной ее выразительности, экспрессивности высказывания.
Экспрессия газетной речи может осуществляться в разных формах. Однако следует помнить, что и форма сдержанного, спокойного доказательства способна быть выразительной, т.е. экспрессивной. Стилистическое мастерство пишущего - умение выбрать наилучшие в данном контексте языковые средства воздействия на читателя. Экспрессия газеты, обусловленная ее пропагандистской направленностью, вызывает открытую оценочность речи, которая особенно проявляется в полемике с идеологическими противниками и в положительных оценках нашей действительности.
Оценочность выражается, прежде всего, в лексике: в сравнительно большой частности качественно-оценочных по семантике прилагательных и существительных, в отборе фразеологии и особенностях использования синтаксических средств.
Именно открытой оценочностью публицистический стиль отличается от других функциональных стилей, и именно в этой черте - открытой оценочности - основное свойство публицистического стиля. [2, 35]
Другой основной стилевой чертой публиц........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арнольд, И. А. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов / И. А. Арнольд. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 384 с.
2. Беззубов, А. Н. Стилистические приемы газетной речи / А. Н. Беззубов. - СПб.: 2000. - 256 с.
3. Брайант, Д. Основы воздействия СМИ / Брайант Д. - М.: 2001. - 233 с.
4. Вейхман, Г. А. Некоторые стилистические (грамматические и лексические) особенности языка современной английской и американской прессы: на материале газетных заголовков / Г.А. Вейхман. - М.: 1995. - 249 с.
5. Гальперин, И. Р. Очерки по стилистике английского языка / И. Р. Гальперин. - М.: 1958. - 460 с.
6. Гуревич, С.М. Газета вчера, сегодня, завтра / С.М. Гуревич. - М.: Аспект-Пресс, 2004. - 123 с.
7. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 1 / В.И. Даль - М.: Русский Язык, 1989. - 699 с.
8. Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. / Т.Ф. Ефремова - М.: Русский язык, 2000. - 504 с.
9. Комиссаров, В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты). / В.Н. Комиссаров - М.: Высш. шк., 1990. - 253 с.
10. Коробова, Л. А. О семантике газетного заголовка / Л. А. Коробова. - М.: 1999. - 107 с.
11. Костомаров, В.Г. Культура речи и стиль. / В.Г. Костомаров - М.: ВПШ и АОН, 1980. - 345с.
12. Кубанова, А.З. Газетный заголовок современной газетной прессы / А.З. Кубанова - М., Русский язык и литература. - 2004. - № 4 - С. 20-23.
13. Лазарева, Э.А. Заголовок в газете / Э.А. Лазарева - Изд-во Уральского Университета., - 1989. - 92 с.
14. Новикова, М.Ю. Заголовок - метафора и художественный текст / М.Ю. Новикова. - М., 1986. - №6. - С. 90-94
15. Ожегов, С.И. Большой толковый словарь. / С.И. Ожегов - М.: Азь. - 1992. - 660 с.
16. Рождественский, Ю.В. Общая филология. / Ю.В. Рождественский - М., 1996. - 249 с.
17. Харченко, В. К. Заглавия, их функции и структура. На материале научного стиля современного русского литературного языка / В. К. Харченко. - СПб., 1990. - 123 с.
18. Чекалина, Е.М. Стилистика английского языка / Е.М. Чекалина. - М., 2007. - 234 с.
19. Шостак, М. Я. Сочиняем заголовок / М. Я. Шостак //Журналист - № 3 1998. - С.12-35.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.