Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние ситуации развода на эмоциональную сферу детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ

1.1. Сущность понятия «эмоциональные состояния» детей дошкольного возраста
Эмоциональные состояния -переживания человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе в определенный момент времени,относительно типичные для данного человека;те состояния,которые регулируются преимущественно эмоциональной сферой и охватывают эмоциональные реакции и эмоциональные отношения;отночительно устойчивые переживания.
Эмоциональные состояния,согласно В.М.Смирнову и А.И.Трохачеву,явлются эмоциональной составляющей психических состояний.Эмоциональная составляющая близка к эмоциональному тонусу.
Так, например, агрессивно-оборонительное поведение провоцируется эмоцией гнева или активизирующего , а пассивно-оборонительное поведение - эмоцией огорчения или парализующего страха. Эмоция веселого любопытства стимулирует ориентировочно-исследовательскую деятельность и является наиболее адекватным эмоциональным фоном для развития познавательных мотивов и интересов и т.д.
Основные эмоциональные состояния
Радость - положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность.
Удивление - не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства.
Страдание - отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей.
Гнев - эмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности.
Отвращение - отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и т. д.), соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта.
Презрение - отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства.
Страх - отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности.
Стыд - отрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.
Следует отметить, что эмоциональные переживания носят неоднозначный характер. Один и тот же объект может вызывать несогласованные, противоречивые эмоциональные отношения. Это явление получило название амбивалентность (двойственность) чувств. Обычно амбивалентность вызвана тем, что отдельные особенности сложного объекта по-разному влияют на потребности и ценности человека.
Виды эмоциональных состояний.
В зависимости от глубины, интенсивности, длительности и степени дифференцирован ности выделяются следующие виды эмоциональных состояний: чувственный тон ощущений, аффект, настроение, страсть и собственно эмоции.
1. Чувственный или эмоциональный тон ощущений - это генетически первичная и простейшая форма эмоций, элементарное проявление органическои чувствительности, сопровождающее отдельные жизненно важные воздействия среды и побуждающее субъекта либо к их устранению, либо, наоборот, сохранению. Данный вид эмоциональных состояний сравним с примитивными психическими тропизлгами (приближением к приятному стимулу малой интенсивности и удалением от разрушительного стимула большей интенсивности). Нередко подобные переживания 8 силу их слабой диф-ференцированности невозможно выразить вербально. Они осознаются как эмоциональная окраска, своеобразный качественный оттенок психического процесса ощущения.
2. Аффект (от лат. affectus ~ душевное волнение, страсть) - стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, который возникает в критических условиях (при неспособности найти выход из опасных и неожиданных ситуаций) и сопряжен с выраженными двигательными и органическими проявлениями. Часто аффективные переживания запускают не подчиненную сознательному волевому контролю разрядку в действии. Аффекты приводят к затормаживанию всех других психических процессов и реализации специфических, преимущественно, импульсивных поведенческих реакций. Как показал в своих исследованиях К.Г. Юнг, на основе пережитых аффектов формируются особые аффективно окрашенные комплексы, которые могут актуализироваться и проявиться в поведении без достаточного осознания вызвавших реакцию причин, при столкновении даже с отдельными элементами ситуации, однажды спровоцировавшей аффект.
3. Настроение - сравнительно продолжительное и устойчивое эмоцио нальное состояние умеренной или слабой интенсивности. Причины, вызы вающие настроение, многочисленны - от органического самочувствия (то нуса жизнедеятельности) до нюансов взаимоотношений с окружающими. Настроение имеет субъектную направленность. По сравнению с чувст венным тоном оно осознается не как свойство объекта, но как состояние субъекта. Например, по поводу какого-либо музыкального произведения высказывание на основе чувственного тона будет звучать так: «Какая прият ная музыка!», а на основе настроения - «эта музыка вызывает у меня хо рошее настроение».
4. Страсть - это интенсивное, обобщенное и продолжительное пере живание, доминирующее над другими побуждениями человека и приводя щее к сосредоточению на предмете страсти. Может быть принята, «санк ционирована» личностью, а может переживаться как нечто нежелательное, навязчивое. Характерными чертами страсти являются сила чувства, направленность всех помыслов личности, устойчивость, единство эмоциональных и волевых моментов, своеобразное сочетание активности и пассивности.
5. Собственно эмоции, как уже отмечалось, появляются при наличии у индивида мотивации, избыточной по отношению к его приспособительным возможностям. В зависимости от того, в каком направлении нарушается баланс мотивации и возможностей субъекта, можно выделить две категории причин, предопределяющих возникновение эмоций: недостаточность приспособительных возможностей или избыточная мотивация. В первом случае эмоция возникает вследствие того, что субъект не в состоянии дать адекватный ответ на внешнюю стимуляцию (например, в ситуациях, отличающихся новизной, необычностью или внезапностью). Во втором случае имеет место избыточная мотивация, не находящая применения (перед действием или после завершения действия), и избыточная мотивация социального происхождения (связанная с социально значимым, социально нежелательным или социально опасным поведением).
Классификации эмоциональных состояний.
Попытки дать универсальные классификации эмоциональных состояний предпринимали многие ученые,и каждый из них выдвигал для этого собственное основание.Так,Т.Браун в основу классификации положил временной признак,разделив эмоции на напосредственные,т.е. проявляемые «здесь и сейчас»,ре........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.