Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Социологическое исследование = Мотивы выбора высшего образования и специальности=

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Социология. Добавлен: 25.06.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Реформирование образования 4
Методологическая часть 8
Обоснование проблемы исследования 8
Цель исследования 8
Объект и предмет исследования 8
Логический анализ основных понятий 9
Гипотеза исследования 9
Задачи исследования 10
Методическая часть 10
Определение исследуемой совокупности 10
Методы сбора первичной социологической информации 10
Инструментарий 10
Инструкция к заполнению анкеты 10
Вид анкеты 11
Анализ полученных данных 13
Приложение 17
Список литературы 20





Введение

Каждый из нас в той или иной степени соприкасается с эмпирическими социологическими исследованиями в качестве слушателя радио, читателя газет, журналов, научной литературы и т.д. Возможно, и сам бывает вовлечен в эти исследования в качестве респондента, т.е. источника первичной информации об изучаемых процессах и явлениях. Не исключена вероятность того, что кому-либо из нас придется организовывать такое исследование.
Теории общественного мнения - достаточно широкая совокупность концепций, взглядов философов, политологов, социологов, в которых предпринимаются попытки рассмотреть природу, роль и значение в обществе оценочных суждений групп людей относительно проблем, событий и фактов действительности.




Реформирование образования
Важная роль в повышении эффективности производства принадлежит прежде всего образованию. Обеспечивая необходимый уровень общеобразовательной и специальной подготовки работающих, оно способствует качественному совершенствованию рабочей силы, повышению производительности труда, росту национального дохода страны, улучшению качественных показателей развития народного хозяйства.
Состояние образования в современных условиях характеризуется противоречивыми тенденциями. В целом за годы реформ удалось сохранить сеть государственных и муниципальных образовательных учреждений, контингент учащихся, коллективы учителей, профессорско-преподавательского состава, развить сеть негосударственных образовательных учреждений, т.е. сохранить потенциал образования. Однако имеют место кризисные явления, вызванные невыполнением Указа Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР» (с изм. на 5 ноября 1991 г.) от 11 июля 1991 № 1, Законов РФ «Об образовании» (с изм. на 16 ноября 1997 г.) от 10 июля 1992 г. № 3266-1 и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ, финансовой политикой государства. Подмена приоритетного принципа финансирования системы образования, установленного названными законами (предусматривающими ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее 10% национального дохода, а доля расходов на финансирование высшего профессионального образования не может составлять менее 3% расходной части федерального бюджета), остаточным принципом финансирования вызвала социальное напряжение. Создалось бедственное положение с материально-технической базой образовательных учреждений. Перепрофилируются и отторгаются от системы образования учреждения, осуществляющие образовательный процесс. В частности, резко уменьшилось количество профессионально-технических училищ, существует угроза исчезновения этой системы. ПТУ исчезают вместе с исчезновением своей материальной базы, которую отторгают, продают или передают коммерческим структурам региональные органы управления образованием или местная администрация. По этой же причине резко уменьшилось количество ведомственных детских садов.
В постановлении Правительства Российской Федерации «О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов» (с изм. на 27 июля 1998 г.) предусмотрено, что главной целью дальнейшего развития образования является удовлетворение потребности граждане России в образовании, гармоничное развитие личности и творческих способностей человека, повышение интеллектуального и культурного потенциала страны. Для достижения этой цели предстоит решить следующие задачи:
- обеспечить общедоступное, в том числе гарантированное бесплатное образование, в пределах государственных образовательных стандартов на всех ступенях и уровнях системы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создавать экономическую базу для выполнения Федеральных законов «Об образовании» (с изм. на 16 ноября 1997 г.), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в том числе путем привлечения внебюджетных средств и инвестиций в образование;
- содействовать развитию сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, видов и типов, в том числе негосударственных;
- создать государственно-общественную систему оценки качества и контроля деятельности образовательных учреждений всех видов собственности, включая лицензирование, аттестацию, государственную и общественную аккредитацию.........




Список литературы

Андреева Г. М. Социальная психология. М. 1979.
Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.И. Добренькова. - М.: Гардарика, 1998. - 432 с.
Социальная психология. Под ред. В.Е. Семенова, Кузьмина Е.С. и др. ЛГУ. 1974.
Воронов Ю.П. Методы сбора информации в социологических исследованиях. -Ì., 1974.
Горшков М.К.., Шереги Ф.Э. Как провести социологическое исследование. М., Политиздат, 1990.
Здравомыслов А. Г. Методология и процедуры социологических исследований. - Ì., 1969.
Маркович Д.Ж. Общая социология: Учебник. — М.: ВЛАДОС, 1998.
1. Мацковский М. С., Ермакова О. В. Методические вопросы переработки социологической информации // Проблемы обработки и автоматизированного поиска социологической информации. - Ì., 1977.
2. Михайлов С. Эмпирическое социологическое исследование. - Ì., 1975.
3. Ноэль Э. Массовые опросы: Введение в методику демоскопии. - Ì., 1978.
4. Осипов Г. В., Андреев Э. П. Измерение в социологии. - Ì., 1980.
5. Паниотто В.И., Максименко В.С. Количественные методы в социологических исследованиях. -Киев, 1982., Рабочая книга социолога. - Ì., 1983.
6. Радугин А. А., Радугин К. А. Социология: курс лекций. — М.: Центр, 1999.
7. Ядов В. А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. - Ì., 1972.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.