Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Система менеджмента и эффективность государственного управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.06.2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты системы менеджмента и эффективности государственного управления 5
1.1. Понятие, структура системы государственного управления 5
1.2. Сущность эффективности государственного управления 19
2. Методологические подходы к оценке эффективности государственного управления 23
2.1. Критерии эффективности государственного управления 23
2.2. Измерение эффективности государственного управления в России 30
Заключение 38
Список использованной литературы 40


Введение

В Российской Федерации наблюдается низкая эффективность системы государственного управления, как в части использования государственной собственности, так и в процессе организации контроля за эффективностью ее работы.
Одной из важнейших проблем органов государственного управления является низкая эффективность их работы вследствие отсутствия у них современных подходов к решению многих вопросов, в отличие от частных структу р, стремящихся к совершенствованию своей деятельности в условиях ожесточенной конкурентной борьбы.
В теории и практике управления коммерческими организациями накоплен значительный опыт реорганизации деятельности организаций и управления ими в современных условиях. Было бы логично использовать этот опыт для улучшения работы государственных органов управления, в том числе и органов местной власти.
Очевидно, что коммерческие и государственные организации работают в совершенно разных условиях. Важнейшие отличия заключаются в том, что частные компании действуют в ситуации жесткой конкуренции и на условиях самоокупаемости, а государственные органы – финансируются из государственного бюджета и являются монополистами.
Отсюда вытекают все остальные различия между этими типами организаций. Частные организации стремятся к снижению затрат, а государственные – к увеличению своих расходов; частные находятся в жесточайшей зависимости от удовлетворенности своих потребителей, а государственные – нет; частные концентрируются на результатах, и государственные – на ресурсах; для коммерческих организаций необходима высочайшая степень мобильности и гибкости в работе, а от государственных органов этого не требуется; ротация кадров в коммерческих организациях осуществляется, как правило, на основе личных качеств и достижений сотрудника, а назначение на государственную должность производится чаще всего на основе общественного статуса, возраста, пола и личных связей.
Следствием всего этого является низкая эффективность работы государственных органов, характерная сейчас для России. Индустриально развитые страны уже давно осознали необходимость модернизации сферы госуправления на основе внедрения принципов, ранее применявшихся только в коммерческой области.
Проблемы эффективности государственного управления в первом ряду тех, которые находятся в центре внимания современной науки и практики. Авторы, в том числе зарубежные, подчеркивают значительную актуальность проблемы для современной России. Нельзя не согласиться, например, с высказыванием проф. М. Хольцера в предисловии к изданию на русском языке названного труда: «Будущее демократических структур власти в России на всех уровнях во многом зависит от их способности обеспечить в условиях жестко ограниченных ресурсов удовлетворение самых насущных потребностей отдельных граждан и общества в целом»... Долгосрочный характер и стабильность позитивных перемен определяется реальным повышением производительности... тем, что эффективнее работают государственные структуры, предоставляющие населению разнообразные услуги, тем ... насколько в действительности удается любым организациям, декларирующим своей целью «служение интересам народа», получать реальные конечные результаты, на основании которых можно судить о достижении поставленной цели».
Цель работы: провести теоретическое исследование системы менеджмента и эффективности государственного управления.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. раскрыть понятие и структуру системы государственного управления;
2. описать сущность эффективности государственного управления;
3. обозначить критерии эффективности государственного управления;
4. описать мероприятия по измерению эффективности государственного управления в России.

1. Теоретические аспекты системы менеджмента и эффективности государственного управления

1.1. Понятие, структура системы государственного управления

Государственно-административное управление – вид государственной деятельности по управлению делами государства, в рамках которого практически реализуются исполнительная власть, ее органов и должностных лиц на всех уровнях государственно-административного устройства [17, c.79].
Государственно-административное управление, осуществляемое органами исполнительной власти, характеризуется следующими признаками: непрерывный и оперативный характер деятельности; осуществление специализированных функций, требующих единообразной технологии; установление юридическо-функциональных режимов; применение мер административной ответственности; деятельность иерархически построенного аппарата управления; профессиональный персонал; возможность административного усмотрения в решении индивидуальных дел.
Государственное администрирование – это практическая деятельность государственных органов, технологический процесс подготовки, принятия и исполнения управленческих решений в совокупности методов и средств, с помощью которых решаются задачи государства и его структур различного уровня, осуществляется прямое, систематическое и специализированное воздействие органов управления на подведомственные им органы и объекты на основе административной ответственности за выполнение решений.
Государственное администрирование – это обширная сфера практической деятельности государственных органов, учреждений, должностных лиц; особый род занятий по государственной службе; искусство (как высшая степень .......


Список использованной литературы

1. Атаев А.А. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации. - М.: Экономика, 2002.
2. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. – М.: Юрид. лит., 2000.
3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – М.: Юрид. лит., 2001.
4. Вертикаль власти: документы, комментарии, разъяснения. Библиотека “Российской газеты”, 2002.
5. Глазунова Н.И. Государственное управление как система: монография – М., 2001.
6. Гончаров Д.В. Введение в политическую науку – М.: Юристъ, 2001.
7. Государственная служба: Теория и организация: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов/ Под общ. ред.: Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова. – Ростов на Дону: Феникс, 2003.
8. Государственное и муниципальное управление: Справ. /Под ред. Н.И. Глазуновой и др. – М.: Магистр, 2004.
9. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс /Под ред. Морозовой Т.Г. и Пикулькина А.В. – М.: Финстатинформ, 2001.
10. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник /Под ред. В.А. Козбаненко – М., Статус, 2000.
11. Государство и управление в США /Отв. ред. Евенко Л.М. – М.: Мысль, 2002.
12. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов. – М.; Ростов н/Д: Тесса: МарТ, 2004.
13. Информационное обеспечение государственного управления/ Под ред. Ю.В. Гуляева. – М.: Славян. диалог, 2000.
14. Литфуллаев Х.С. Информационное обеспечение принятия решений в органах государственного управления/АН УзССР, Узб. науч.-произв. об-ние "Кибернетика". – Ташкент: Фан, 2001.
15. Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления: ОК 006-93/Госкомстат России, Госстандарт России. – М., 2001.
16. Орлов А. Проблемы малого предпринимательства //Экономист. – 1995. – №6.
17. Пикулин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов /Под ред. Проф. Т.Г. Морозовой. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2003.
18. Роль местных органов власти в управлении территориальным развитием: Сб. науч. тр./Совет по изуч. производ. сил при Госплане СССР; Редкол.: Штульберг Б.М. (отв.ред.) и др. – М.: СОПС, 2001.
19. Шахмалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия; учебник для вузов. – М.: ОАО “НПО Издательство экономика”, 2000.
20. Эффективность государственного управления: Пер. с англ./Общ. ред.: С.А. Батчикова, С.Ю. Глазьева. – М.: Фонд "За экон. грамотность": Рос. экон. журн.: АО "Консалтбанкир", 2001.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.