Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Воспитание и самовоспитание в контексте культуры поведения личности и в процессе формирования личности

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.06.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Воспитание и самовоспитание в контексте культуры поведения личности и в процессе формирования личности 4
2. Сущность стимулирования самовоспитания учащихся 9
Заключение 15
Литература 16


Введение

В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания, так как основными факторами развития человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение, самосовершенствование.
Сам ребенок активен уже с рождения, он рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда "сливается" опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое. Поэтому основными душевными факторами развития человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение, самосовершенствование.
Самовоспитание - это деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями.
Самовоспитание предполагает определенный уровень развития личности, ее самосознания, способности к ее анализу при сознательном сопоставлении своих поступков с поступками других людей. Отношение человека к своим потенциальным возможностям, правильность самооценки, умение видеть свои недостатки характеризуют зрелость человека и являются предпосылками организации самовоспитания.
Воспитание и самовоспитания следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса.
В контрольной работе мы рассмотрим вопрос о взаимосвязи воспитания и самовоспитания.

1. Воспитание и самовоспитание в контексте культуры поведения личности и в процессе формирования личности

Воспитание - это целенаправленный процесс социализации и индивидуализации. Воспитание основано на ценностях данной культуры, именно они определяют содержание воспитательного процесса (чему? как?).
Процесс воспитания представляет собой процесс формирования отношения к предмету, мировоззрение, поведения (как проявление отношения и мировоззрения). Этим процесс воспитания отличается от процессов образования и обучения.
Динамика психического развития и личностное становление влияют на содержание воспитательного процесса. Процесс самопознания и самосовершенствования - это обычная повседневная деятельность. Самосовершенствование, прежде всего, состоит в управлении своими переживаниями, чувствами. Самосовершенствование неразрывно связанно с процессом самоопределения. Чем сильнее развиваются способности вообще, тем определеннее проявляются индивидуальные способности.
В процессе самопознания человек узнает об особенностях характера, о привычках и воле, о потребностях и мотивах, о сознании и самосознании, о своих эмоциях. Процесс самовоспитания включает в себя управление собой и другими, работа с плохими привычками и выработка хороших, развитие способностей, организацию процесса самовоспитания.
Самовоспитание - определенный тип отношения, поступков, действий к самому себе и собственному будущему с точки зрения соответствия определенному идеалу. Самовоспитание представляет собой процесс, осуществляемый постоянно, в каждом поступке, ситуации. И задача состоит в том, чтобы иметь постоянную установку к самосовершенствованию ..........



Литература

1. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: Владос, 2003.
2. Осипов П.Н. Диагностика самовоспитания учащихся. - М., 1991. - 104 с.
3. Осипов П.Н. Стимулирование самовоспитания учащихся. - Казань: Карпол, 1997. - 216 с.
4. Осипов П.Н. Стимулирование самовоспитания учащихся: Концепция и программа опытно-экспериментальной работы на 1998-2000 гг. - Казань, 1998. - 44 с.
5. Педагогика, педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2001.
6. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2001.
7. Столяренко Л.Д. Педагогика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
8. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.