На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик социология коллектива и малых групп.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 25.06.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие коллектива 4
1.1 Основные признаки и классификация коллективов 4
1.2 Классификация социальных групп 8
2. Психологические механизмы влияния и взаимовлияния в процессе общения руководителя и подчиненного 13
2.1. Формирование социально-психологического климата в коллективе 13
2.2. Личность руководителя как фактор эффективности работы 19
Заключение 31
Список использованной литературы 32


Введение

Проблема групп, в которые объединяются люди в процессе своей жизнедеятельности, – важнейший вопрос не только социальной психологии, но и социологии.
Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе.
Цель данной работы: рассмотреть социологию коллектива и малых групп.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. Понятие коллектива, основные признаки и классификация коллективов
2. Формирование социально-психологического климата в коллективе. Конфликты в коллективе и методы их разрешения
3. Малая социальная группа, ее функции, виды: первичные, вторичные, формальные, неформальные (семья, студенческая группа, производственная бригада, спортивная команда и др.)
4. Формальные и неформальные лидеры в группе. Групповые нормы, ценности

1. Понятие коллектива
1.1 Основные признаки и классификация коллективов

Коллектив (от лат. - собирательный) - организованная общность людей, объединенных конкретным видом деятельности, осуществляемой в рамках той или иной формы собственности, складывающимися в ходе этой деятельности отношениями ответственности, интересами, ценностями, установками и нормами поведения. За последнее время вместо категории "трудовой коллектив" все чаще употребляется категория "организация". Социальная организация (от французского - сообщаю стройный вид, устраиваю), в узком смысле слова - социальная подсистема организации.
Развитие коллектива проходит через ряд этапов: номинальная группа, группа-ассоциация, группа-кооперация.
Сегодня можно считать, что большинство исследователей согласны в определении основных признаков коллектива.
1. Объединение людей во имя достижения определенной, социально одобряемой цели (в этом смысле коллективом не может называться сплоченная, но антисоциальная группа, например, группа правонарушителей).
2. Наличие добровольного характера объединения, причем под добровольностью здесь понимается не стихийность образования коллектива, а такая характеристика группы, когда она не просто задана внешними обстоятельствами, но стала для индивидов, в нее входящих, системой активно построенных ими отношений на базе общей деятельности.
3. Существенный признак коллектива его целостность, что выражается в том, что коллектив выступает всегда как некоторая система.........



Список использованной литературы

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., 1990.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник – М.: Аспект Пресс, 1999.
3. Афанасьев В.Г. Системность и общество. - М., 1980.
4. Беккер Г., Босков А. Современная социологическая теория. - М., 1961.
5. Гуров Ю.С. Основы социологии -С.21-33, 126-137.
6. Зборовский Г.Е. и др. Введение в социологию.-С.120-148, 160-168., 178-198.
7. Кравченко А.И. Введение в социологию -С.16-31, 46,67-79, 56-139.
8. Лавриенко В.Н. и др. Основы социологических знаний - С.99-113,158-167,188-196.
9. Луман Н. Понятие общества // Проблемы теоретической социологии. - Спб., 1994.
10. Основы социологии. В 2-х ч. Ч.1-С.65-134;Ч.2-С.47-93, Ч.2 - с. 118-132.
11. Радугин А.А., Радугин К.А., Социология: курс лекций. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр, 2000. - С.41-50,61-129.
12. Смелзер Н. Социология. - с. 70-167,273-303, 427-459.
13. Социология - студенту в вопросах и ответах.-С.33-37,42-46,53-55, 59-62,76-81.
14. Социология -М.:Знание,1995.-С.141-199,226-263.
15. Социология молодежи. Учебник. Сиб.:изд-во С.-Петербург. университета,1996 год.
16. Социология: Наука об обществе. - с.376-389, 541-576.
17. Тощенко Ж.Т. Социология.-С.107-134,227-240, .241-253..
18. Фролов С.С. Социология -С.129-344.
19. Шибутани Т. Социальная психология. - М., 1969.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.