Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат ЭПОХА ЕКАТЕРИНЫ ВТОРОЙ ЭПОХА РЕФОРМ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 25.06.2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭПОХА ЕКАТЕРИНЫ ВТОРОЙ – ЭПОХА РЕФОРМ 5
2. НАКАЗЫ ЕКАТЕРИНЫ И СОЗЫВ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ 9
ВЫВОДЫ 16
ЛИТЕРАТУРА 18

Введение

«Просвещенный абсолютизм» — явление общеевропей¬ское, соста-вившее закономерную стадию государственного развития многих стран Европы. Проводниками этой политики были и шведский король Густав III, и австрийский импе¬ратор Иосиф II, и прусский король Фридрих II, и некоторые крупные государственные деятели таких стран, как Дания, Португалия, Испания и др. Этот вариант государственной политики возник под непосредственным влиянием идей французского Просвещения XVIII в. Идеи эти получили ши¬рочайшее распространение в Европе в тот период, когда на историческую арену выступил новый класс — класс буржуазии, открыто боровшийся за свое экономическое и полити¬ческое господство.(4, 32)
Носительница новых производственных отношений, бур¬жуазия той эпохи сыграла в истории чрезвычайно прогрес¬сивную роль. В качестве идеологической подготовки своей борьбы за власть она развернула острейшую критику загни¬вающего феодального строя и его институтов. Все громче, все сильнее раздавалась критика в адрес католической цер-кви, в адрес деспотических режимов правления. «Религия, понимание природы, общества, государственный строй — все было подвергнуто самой беспощадной критике; все дол¬жно было предстать перед судом разума и либо оправдать свое существование, либо отказаться от него.. Все прежние формы общества и государства, все традиционные представ-ления были признаны неразумными и отброшены, как старый хлам», — так писал об идеях французского Просвещения Фридрих Энгельс. (1, 267)
Сословный строй средневековья подвергался осуждению прежде всего с точки зрения «естественных», прирожденных прав любого человека — его свободы и его равенства.
В эту эпоху далеко за пределами Франции стали широко известны сочинения таких мыслителей, как Вольтер и Мон¬тескье, Дидро и ДАламбер, Ж.Ж. Руссо и др. Идеи француз¬ского Просвещения обладали огромной притягательной си¬лой и с удивительной быстротой проникали во все уголки континента.
Растущее крестьянское движение против дворян-эксплу¬ататоров превращало напряженную обстановку всеохватыва¬ющей критики в обстановку, чреватую революционным взры¬вом. Во Франции в конце концов это так и случилось. Однако в более отсталых странах, где феодализм имел еще твердую опору, наиболее дальновидные государственные деятели ста¬ли стремиться к укреплению основ абсолютной монархии путем ликвидации, наиболее устаревших атрибутов строя. В рядах французских просветителей они нащупали вскоре це¬лое звено из наиболее умеренных деятелей, готовых пойти на своего рода компромисс.


1. Эпоха Екатерины Второй – эпоха реформ

Объективная необходимость преобразований, отвечаю¬щих «духу времени», была осознана Екатериной II как за¬дача не только практическая, но и теоретическая. Именно поэтому царствующая особа, еще в молодости почитывав¬шая Ш.Л. Монтескье, вновь берется за проработку его тру¬дов и трудов ДАламбера, Ч.Беккария, Вольтера, Я.Ф.Бильфельда и др., а с некоторыми из них даже вступает в пере¬писку (Вольтер, ДАламбер, Дидро). В конечном счете система взглядов императрицы нашла отражение в «Наказе» Уложенной комиссии, работа над которым заняла у нее око¬ло двух лет. Это объемистый труд из 20 глав, поделенных на 526 статей, раскрывающий принципы организации го¬сударства и роль государственных механизмов, основы правовой политики и законодательства, судопроизводства, уголовного права, а также основы общественной структу¬ры и сословной политики. Автор «Наказа» не скрывает, что на 90% текст его основан на «Духе законов» Монте¬скье и работе Беккария «О преступлениях и наказаниях». Однако это не помешало автору провести в «Наказе» свою политико-правовую концепцию, существенно деформиро¬вав при этом идеи французского Просвещения.(4, 56)........



Литература

1. Бушуев С.В. История государства Российского: Историко-библиографические очерки, 17-18 вв. – М., Кн. Палата, 1994. 416 с.
2. Валишевский К. Вопросы трона: об императрице Екатерине Второй. – М., СП «ИКПА», 1989. 488 с.
3. // Родина,1996, № 6
4. // Родина, 1996,№ 11
5. // Родина,№ 1997,№5
6. // Вопросы истории, 1996, № 4






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.