На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Принцип разделения властей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 26.06.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Разделение властей в истории политической мысли 5
2. Развитие концепции разделения властей в российской истории 13
3. Отражение в конституции РФ 1993 г. Принципа разделения властей и системы сдержек и противовесов 20
Заключение 28
Список используемых нормативных актов и литературы 30

Введение

Государственная власть в правовом государстве не является абсолютной. Это обусловлено не только господством права, связанностью государственной власти правом, но и тем, как организована государственная власть, в каких формах и какими органами она осуществляется. Здесь необходимо обратиться к теории разделения властей. Согласно этой теории смешение, соединение властей (законодательной, исполнительной, судебной) в одном органе, в руках одного лица чревато опасностью установления деспотического режима, где невозможна свобода личности. Поэтому для того, чтобы предотвратить возникновение авторитарной абсолютной власти, не связанной правом эти ветви власти должны быть разграничены, разделены, обособлены.
Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властей действует самостоятельно и не вмешивается в полномочия другой. При его последовательном проведении в жизнь исключается всякая возможность присвоения той или иной властью полномочий другой. Принцип разделения властей становится жизнеспособным, если он еще и обставляется системой "сдержек и противовесов" властей. Подобная система "сдержек и противовесов" устраняет всякую почву для узурпации полномочий одной власти другой и обеспечивает нормальное функционирование органов государства.
Для демократического общества принцип разделения властей особо важен и значим. Он выражает не только разделение труда между государственными органами, но и умеренность, "рассредоточенность" государственной власти, предупреждающую ее концентрацию, превращение ее в авторитарную и тоталитарную власть. Этот принцип в демократическом обществе предполагает, что все три власти одинаковы, равновелики по силе, служат противовесами по отношению друг к другу и могут "сдерживать" одна другую, не допускать доминирования одной из них. Например, превращения управленческой власти в авторитарную, а законодательной - во "всевластие", в тоталитарную власть, подчиняющую себе и управление, и правосудие.
В середине 80-х годов XX века Россия вступила в период реформ, которые, коснулись всех сфер жизни общества. На наших глазах меняются многие принципы жизни общества, появляются новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства. Все прочнее в нашу жизнь входят такие понятия, как гуманизм, демократия, правовое государство, гражданское общество и многие другие. Одной из базовых концепций построения стала теория разделения властей, которая была закреплена в качестве основы конституционного строя Российской Федерации в Конституции 1993 года .

1. Разделение властей в истории политической мысли

Теория разделения властей зародилась во Франции в середине 18 века и была связана, прежде всего, с борьбой крепнувшей буржуазии против феодального абсолютизма, борьбой с системой, тормозившей развитие общества и государства. Появление новой концепции было связано с именем Ш. Л. Монтескье, человека, известного не только в качестве прогрессивного теоретика, но и как опытного практика государственно-правовой деятельности, по функционирования государственных органов (Монтескье занимал видное положение президента Бордоского парламента - судебного учреждения). В своей фундаментальной работе "О духе законов" (1748г.) в результате длительного исследования политико-правовых установлений нескольких государств, пришел к выводу, что "свобода возможна при любой форме правления, если в государстве господствует право, гарантированное от нарушений законности посредством разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, которые взаимно сдерживают друг друга" . Как видно, цель теории - создание безопасности граждан от произвола и политических свобод.
Конечно же, теория разделения властей возникла не на пустом месте, она явилась логическим продолжением развития политико-правовых идей, возникших в 17 веке в Англии, теория разделения властей стала частью начинавшей формироваться теории правового государства. Вообще, принцип разделения властей имеет очень важное значение для правового государства, так как "реализация этого принципа выступает одним из конституционно-организованных проявлений политического плюрализма в государственной сфере, способного обеспечить столь необходимое для цивилизованного ........


Список используемых нормативных актов и литературы

Нормативные акты
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М; 1993. 62 с.
Конституция США //США. Конституция и законодательные акты. - М. : Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1993.
Федеральный закон от 28 июня 1997 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц"
Гражданский Кодекс Российской Федерации. -Челябинск. ТОО"Медиумкомм". 1995.
Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ. М. Юрид.лит. 1997г.
Положение о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. № 363) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 17.
Указ Президента Российской Федерации от 21 января 1993 г. № 104 « О нормативных актах центральных органов государственного управления Рос¬сийской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Россий¬ской Федерации.- 1993. № 4.

Литература
Аверьянов В. Б. Содержание деятельности аппарата государственного правления и его организационные формы // Советское государство и право. - 1988. - N6
Азаркин Н. М. Монтескье. -М. :Юрид лит. , 1990. 315 с.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. -М.: ИНФРА - НОРМА, 1999. - 776 с.
Бережнов Г. А. Политика и права человека. -Омск. , 1993. 126 с.
Демократия: государство и общество // Юрист. -1995. 251 с.
Жильцова Е. И. ЕгороваЖ. Н. , СухолетИ. Н. Политическое и духовное развитие современного общества. -М. 1993. 285 с.
Иванов Л. И. Вступительная статья. // Судебная и правоохранительная системы: сб. - М. : БЕК, 1994.
Иванов, А.Н. Костюков, В.Н. Скобелкин. Основы Российского Государства и права. Омск: 1995г. 145 с.
Коваленко А. И. Теория государства и права. - М. , 1994. 314 с.
Комментарии к гражданскому кодексу РФ. Часть1. Садиков. О.Н. - М.: Юринформцентр 1995г. 359 с.
Краснов Ю. К. , Кривогуз И. М. Основы науки о политике: ч. , 2. , М. , 1993. 135 с.
Общая теория права: Учеб. - М. , 1993. 317 с.
Основин В. С. Перестройка представительной системы: тенденции, парадоксы, проблемы // Правоведение. - 1991. - N2.
Румянцев О. Г. Основы конституционного строя России. - М. : Юрист, 1995. 316 с.
Советское право. под ред. Ермакова В. В. -М. 1983. 265 с.
Теория государства и права. под ред. Марченко М. Н. -М. МГУ. 1987. 333 с.
Теория государства и права: Курс лекций. /под редакцией Н.И. Мазутова.- М.: Юрист 1997г. 411 с.
Теория права и государства. Под ред. Г.Н. Манова. Учебник для вузов. - М.: Издательство БЕК, 1996г. 317 с.
Тихомиров Ю. А. Власть в обществе: единство и разделение. // Советское государство и право. - 1990. -N2.
Торшенко А.А. Конституционное право РФ. Учебное пособие - Екатеринбург, 1997 год.
Хропанюк В.Н. Теория государства и права - М.: 1996г. 261 с.
Чиркин В. Е. Разделение властей: социальные и юридические аспекты. //Советское государство и право. - 1990. - N8
Чиркин В. Е. Элементы сравнительного государствоведения. - М. , 1994г.
Явич Л. С. Господство права // Правоведение. - 1990. -N5
Явич Л.С. Право развитого социалистического общества. - М.:1978г. 199 с.
Явич Л.С. Сущность права. - Л.: 1985г. 213 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.