На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Источники правового регулирования отношений детей и родителей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.06.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Источники правового регулирования отношений детей и родителей 5
Глава 2. Права несовершеннолетних детей 11
§ 1. Право ребенка жить и воспитываться в семье 14
§ 2. Право ребенка на защиту 16
§ 3. Имущественные права ребенка 17
Заключение 21
Задача № 1 22
Задача № 2 23
Задача № 3 24
Список использованной литературы и источников 25


Введение

Считается, что в XX веке возникло принципиально иное отношение к несовершеннолетним детям, которые достойны лучших условий существования, заботы и всесторонней защиты со стороны любого государства. Однако действительность не оправдала этих надежд, особенно в России. Первая мировая война, война гражданская, социальные потрясения, голод, разруха - таковы главные вехи на пути становления социалистического государства, повлекшие за собой сиротство детей в огромных масштабах, массовую беспризорность и безнадзорность, когда ни о каких правах ребенка не могло быть и речи. И все это происходило на фоне принципиально новых идеологических установок на бесполезность семьи, ее скорую гибель. Между тем в 1924 году Лига наций приняла так называемую Женевскую декларацию, призывающую мужчин и женщин всего мира создавать для ребенка условия для его нормального духовного, физического развития.
Сразу после окончания второй мировой войны, в 1945 году Генеральная Ассамблея ООН создает Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ). В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право на защиту семьи, естественной и основной ячейки общества, со стороны общества и государства. Кроме того, п.5 ст.25 этой Декларации посвящался праву на особое попечение и помощь материнству и младенчеству. Здесь же было сказано: "Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой". В 1966 году был принят Международный пакт о гражданских и политических правах, где повторялось положение о праве семьи на защиту со стороны общества и государства. А ст.24 этого Пакта предназначалась специально для всех детей, имеющих право на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи, общества и государства. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, принятом также в 1966 году, не только повторялись ранее зафиксированные положения, но и в более широком плане рассматривалась забота о "несамостоятельных детях и их воспитании". Здесь же обращалось внимание на мероприятия, необходимые для здорового развития ребенка.
Но все это лишь отдельные фрагменты из международных документов, в центре внимания которых находились права человека, в том числе и ребенка, чья охрана несомненно имела свои особенности. Вот почему еще в 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, которая посвящалась только несовершеннолетним детям.
Таким образом, актуальность выбранной данной темы работы заключается в следующем:
Во-первых, тема «Права несовершеннолетних детей» - на взгляд автора, - центральный институт семейного права, заслуживающий самого детального рассмотрения. Это та часть семейного права, в которой затрагиваются права и обязанности родителей, права детей.
Во-вторых, в связи с появлением и вступлением в силу Семейного кодекса Российской Федерации, с 1 марта 1996 года стали складываться новые правоотношения между детьми и родителями, что требует переосмысления. Так содержание нового семейного законодательства – Семейного кодекса РФ было обогащено нормами Конституции Российской Федерации, положениями Конвенции ООН о правах ребенка и других международно-правовых актов, ратифицированных Россией.

Глава 1. Источники правового регулирования отношений детей и родителей

Конституция Российской Федерации, а именно статья 38 закрепляет три основных правила пронизывающих все семейное право:
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Названные конституционные нормы, по сути, воспроизведены и развиты в Семейном кодексе Российской Федерации, принятом Государственной Думой 8 декабря 1995 г. Так, ст. 1 этого кодекса провозглашает: что семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства; что признается только брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния; что запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. При этом особо подчеркивается, что регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
В Семейном кодексе нас наиболее интересует раздел IV (права и обязанности родителей и детей) нормы которого и направлены на регулирование правоотношений детей и родителей. Данный раздел состоит из трех глав: установление происхождения детей; права несовершеннолетних детей; права и обязанности родителей. Однако следует оговориться, что при рассмотрении вопроса правоотношений детей и родителей, мы не ограничиваемся разделом IV СК РФ, а основываемся на Семейном кодексе РФ в целом.
Принятие нового СК РФ было обусловлено и тем, что применение прежнего законодательства выявило целый ряд недостатков и противоречивых положений, снижавших уровень охраны семьи. В их числе следует назвать: несоответствие уровня правового регулирования, установленного Конституцией и Федеративным договором, компетенции субъектов федерации в данной области; недостаточный учет в нормах положений международно-правовых актов о правах ребенка; несоответствие, в частности, норм об алиментах на детей реалиям и потребностям сегодняшнего дня; большое количество императивных норм, исключавших какие-либо соглашения между членами семьи; наличие значительного числа чисто декларативных положений ........



Список использованной литературы и источников

I. Нормативные акты:
1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.) // Библиотечка Российской газеты", выпуск №22-23, 1999 г.
2. Международный Пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Библиотечка Российской газеты, выпуск №22-23, 1999 г.
3. Конвенция ООН "О правах ребенка" // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990, №45. - Ст.955.
4. Конституция Российской Федерации // Российская газета, 25 декабря 1993 года.
5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 1996 г., №1. - Ст. 16.
6. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // Собрание законодательства
II. Специальная литература:
7. Азарова Е.Г. Комментарий к законодательству о пособиях и льготах гражданам с детьми – М.: Инфра-М, Норма, 1997.
8. Беспалов Ю. Причинитель вреда – несовершеннолетний // Российская юстиция, 1996, №10.
9. Беспалов Ю. Судебная защита семейных прав и интересов ребенка // Российская юстиция, 1996, №12.
10. Булденко К., Дерюга Н. О нравственном аспекте некоторых норм ГК РФ // Российская юстиция, 1996, №10.
11. Вышкина С.В. Защита прав несовершеннолетних при приватизации жилья // Законодательство, 1998, №3.
12. Ежов Ю.А. Семейное право России. – М.: Дашков и К., 2000.
13. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации / Под ред. Кузнецовой И.М. – М.: Бек, 1999.
14. Малеина М.Н. Человек и медицина в современном праве - М., 1995.
15. Нечаева А. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей // Российская юстиция, 1998, №5.
16. Паршуткин В., Львова Е. Особенности рассмотрения судами дел об усыновлении (удочерении) детей иностранцами // Российская юстиция, 1998, №11.
17. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Окунькова Л.А. – М. Инфра-М, Норма, 1998.
18. Пчелинцева Л.Н. Семейное право России. Учебник – М.: Норма, 1999.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.