На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ АУДИО-ВИДЕО ТЕХНИКИ ООО «Главк».

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 26.06.2013. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 5

Глава 1. Общетеоретические аспекты основных факторов повышения
конкурентоспособности фирмы 7
1.1 Методология стратегического управления как фактора повышения
конкурентоспособности фирмы 7
1.2 Ïëàíèðîâàíèå ìàðêåòèíãà êàê îñíîâà конкурентной
позиции организации на рынке 11
1.3 Стратегия создания и виды конкурентного преимущества 22
1.4 Выбор оптимальной позиции в конкуренции:
Матрица Бостонской консультативной группы 23
1.5 Факторы конкуренции по М. Портеру 27

Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды как необходимое
условие повышения конкурентоспособности фирмы 33
2.1. Внутренняя среда организации 33
2.2. Состав элементов внешней среды 34
2.3. Оценка привлекательности стратегической зоны хозяйствования 35
2.4. Оценка уровня стратегических капиталовложений 38
2.5. Определение будущей эффективности действующей стратегии 41
2.6. Оценка будущего конкурентного статуса 44

Глава 3. Основные направления повышения конкурентоспособности
для сети магазинов ООО «Главк» 48
3.1. Характеристика исследуемого объекта - фирма ООО «Главк» 48
3.2 SWOT-анализ фирмы ООО «Главк» 54
3.3 Рекомендуемые методы изучения рынка сбыта для фирмы ООО «Главк» 58
3.4 Роль рекламы в повышении конкурентоспособности фирмы 61
3.5 Планирование рекламной компании 67
3.6 Программа действий по обеспечению конкурентного
преимущества сети магазинов ООО «Главк» 68
Заключение 75
Список использованной литературы 77
Введение


Выход предприятия на рынок, особенно внешний, всегда есть вступление в конкурентную борьбу. В условиях высокой насыщенности мировых товарных рынков, перевеса предложения над спросом, каждый товаропроизводитель должен вести борьбу за перевес потребителя. Таким образом, конкуренция - это борьба за главенство на рынке, за перевес продажи своих товаров на наиболее выгодных условиях сбыта.
Конкуренция, с одной стороны, влияет на развитие прогресса производства, повышение качества продукции, появление новых товаров, но, с другой стороны, на это затрачиваются большие средства, в связи с чем, идет разорение мелких производственников. Поэтому в капиталистическом производстве вырабатывают способы регулирования конкуренции.
Предприятия, переходя на работу в условиях рынка, должны выручать своих конкурентов и уметь работать в новых условиях.
Конкуренция порождает особое свойство товаров - конкурентоспособность, то есть способность перевешивать со своими потребительскими свойствами другие аналогичные товары и привлекать к себе покупателей. Таким образом, исходя из вышеизложенного, представляется исследование представленной темы достаточно актуальным.
Цель работы заключается в разработке основных направлений повышения конкурентоспособности коммерческого предприятия на рынке аудио-видео техники на примере ООО «Главк».
Поставленная цель предполагает решение ряда задач, основными из которых являются следующие:
1. выявить основные факторы повышения конкурентоспособности фирмы;
2. исследовать методологические подходы анализа внешней и внутренней среды как необходимых условий повышения конкурентоспособности фирмы;
3. выявить слабые и сильные стороны ООО «Главк»;
4. определить основные направления повышения конкурентоспособности ООО «Главк»;
5. исследовать структуру и особенности данной организации.
Объектом исследования является ООО «Главк». Основной вид деятельности – оптово-розничная торговля аудио-видео техникой.
Работа создана на основе исследования научной экономической литературы и изданий периодической печати
При написании работы были использованы метод системного анализа и системный подход.

Глава 1. Общетеоретические аспекты основных факторов
повышения конкурентоспособности фирмы


1.1. Методология стратегического управления как фактора
повышения конкурентоспособности фирмы


Стратегическое управление – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое управление обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического управления является той базой, на которую опираются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического управления, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Задачи стратегического управления
Управление необходимо для достижения фирмой следующих целей:
1. повышение контролируемой доли рынка
2. предвидение требований потребителя
3. обеспечение согласованных сроков поставок
4. установление уровня цен с учетом условий конкуренции
5. поддержание репутации фирмы у потребителей.
Задачи управления определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается.
В развитии методологии стратегического управления выделяют несколько этапов.
Управление на основе контроля за исполнением, при котором реакция организаций на изменения появляется после совершения событий. Это реактивная адаптация, которая наиболее естественна для организации, но требует много времени на осознание неизбежности изменений, выработку новой стратегии и адаптацию к ней системы. В условиях нарастания темпов изменений это неприемлемо. Управление на основе экстраполяции, когда темп изменений уско¬ряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлых тенденций (долгосрочное планирование).
Управление на основе предвидения изменений, когда начали возни-кать неожиданные явления и темп изменений ускорился, однако не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них путем выработки соответствующей стратегии (стратегическое планирование).
Управление на основе гибких, экстренных решений, которое складывается в настоящее время, в условиях, когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть (стратегическое управление в реальном масштабе времени).
Долгосрочное и стратегическое планирование достаточно широко используются в практике управления многих крупных организаций, хотя последнее внедрялось медленно и с большим трудом в течение 20 лет.
В конце 60-х — начале 70-х годов в нашей стране появился целый ряд интересных публикаций и многие отрасли приступили к разработке долгосрочных планов развития производства. При этом субъектом планирования являлось министерство, ведомство. Это обстоятельство объясняет причину недостаточной эффективности этой работы в прошлом. Министерство не имело достаточных возможностей, стратегической информации и времени на эту работу из-за чрезмерной перегруженности оперативными вопросами.........




Список использованной литературы


1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1998.
2. Антикризисное управление: Учебное пособие / Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушкина. - М.: "Издательство ПРИОР", 1998. - 432 с.
3. Беляев А.А., Короткое Э.М. Системология организации: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 182 с.
4. Бовыкин В. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). - М.: Экономика, 1997. — 368 с.
5. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского, - СПб: Издательство "Питер", 1999. - 816 с.
6. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 384 с.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 1996. - 384 с.
8. Виханский О.С. “Стратегическое управление”, Издательство Московского Университета, 1998.-431с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент; Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика,1998.-528с.
10. Вудкок М. Д. Раскрепощенный менеджер.-М.: Дело, 1991. - 320 с.
11. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. -мл. Организации: поведение, структура, процессы: Перс с англ. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. -XXVI, 662 с.
12. Забелин П.В. Основы корпоративного управления концернами: Учебное пособие. - М.: "Изд-во ПРИОР", 1998. - 176 с.
13. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 1998. - 367 с.
14. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ
управленческих функций. М. : Прогресс, 1992.
15. Котлер Филипп. Основы маркетинга. М. : Прогресс, 1993.
16. Кравченко В.Ф., Кравченко Е.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг: Учебное пособие. - М.: "Изд-во ПРИОР", 1999. - 256 с.
17. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. - М.: Русская деловая литература, 1999. - 320 с.
18. Маккей X. Как уцелеть среди акул?: Пер. с англ. / Под общ. ред. И.В. Липсица.. -М.: Экономика, 1992. - 172 с.
19. Менар К. Экономика организации. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 160 с.
20. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. и др. - М.:
ИНФРА-М, 1996.-430 с.
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. -М.:Дело, 1992.-702 с.
22. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 336 с.
23. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Пер. с англ./ под ред. Ю.Н. Каптуревского/СПб: Издательство "Питер", 2000. - 336 с.
24. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1998. - 160 с.
25. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского-СПб:Издательство "Питер",2000. - 448 с.
26. Обер-Крие Дж. Управление предприятием: Пер. с фр. - М.: Сирии, 1998. -257с.
27. OШоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой. Пер. с англ. –М.: МТ ПРЕСС, 1999. - 296 с.
28. Паркинсон С., Рустомджи М.К. Искусство управления: Пер. с англ.. Спб.: Лениздат, 1992.- 143 с.
29. Портер М. Международная конкуренция. / Пер. с англ. Под ред. Щетинина В.Д. - М.: Международные отношения, 1993.
30. Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А. и др. Экономика предприятия / Под ред. Семенова В.М.. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 3 12 с.
31. Смирнов Э.А. Основы теории организации; Учебное пособие для вузов. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 375 с.
32. Управление по результатам: Пер. с финск./ Общ. ред. Я.А. Лейманна. - М.: Прогресс, 1992. -320с.
33. Уткин Э.А. Управление фирмой.-М.: "Акалис", 1996.-516 с.
34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез",! 997. - 304 с.
35. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пососбие./ Под ред. А. П. Градова. - СПб.: СпецЛит., 1995. - 285 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.