Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом «Оценка эффективности управления на предприятии»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.06.2013. Страниц: 69+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Менеджмент как система управления предприятием 5
1.2 Особенности организации управления на современных промышленных предприятиях 10
1.3 Понятие эффективности менеджмента и подходы к ее оценке 16
2 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА 31
2.1 Количественные оценки эффективности менеджмента 31
2.2 Качественные оценки эффективности менеджмента 43
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 50
3.1 Методика применения сбалансированных показателей для оценки управления продажами 50
3.2 Методика применения сбалансированных показателей для оценки управления закупками 59
3.3 Принципы применения методики оценки менеджмента к предприятию в целом 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящий момент российским предприятиям требуются такие системы управления, которые увеличивают стоимость бизнеса, обеспечивают его рост и конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.
В условиях глобальной конкуренции и быстро меняющейся деловой среды настолько стремительно происходит процесс усовершенствования продуктов и услуг, методов работы с клиентами, что требуется очень чувствительная система, позволяющая принимать самые первые сигналы о различных отклонениях. Очень важно быстро реагировать на изменения во внешней среде, а стратегическое мышление должно стать основополагающим на современном этапе развития. Для реализации стратегического мышления требуются эффективные процессы управления.
Концепция Сбалансированной системы показателей (Balanced ScoreCard, BSC) позволяет компенсировать недостатки традиционных систем оценки деятельности предприятий.
Основное преимущество Сбалансированной системы показателей состоит в том, что она пронизывает все уровни предприятия и вырабатывает оперативные меры, которые согласуются со стратегией на всех уровнях системы управления.
Для большего числа фирм вопросы повышения эффективности менеджмента являются на сегодня самыми актуальными.
Актуальность данного вопроса и послужила темой дипломной работы.
Цель дипломной работы: провести исследование оценки эффективности управления на предприятии.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. раскрыть менеджмент как систему управления предприятием;
2. обозначить особенности организации управления на современных промышленных предприятиях;
3. раскрыть понятие эффективности менеджмента и обозначить подходы к оценке эффективности менеджмента;
4. описать количественные оценки эффективности менеджмента;
5. описать качественные оценки эффективности менеджмента;
6. привести методику применения сбалансированных показателей для оценки управления продажами;
7. привести методику применения сбалансированных показателей для оценки управления закупками;
8. обозначить принципы применения методики оценки менеджмента к предприятию в целом.
Объект исследования: ЗАО «Первая мебельная фабрика».
Предмет исследования: процесс эффективности управления на предприятии.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
В первой главе "Понятие эффективности менеджмента" рассмотрен менеджмент в системе управления предприятием, выявлены особенности организации управления на современных промышленных предприятиях. Раскрыта сущность понятия эффективность менеджмента и обозначены подходы к ее оценке.
Во второй главе "Методы оценки эффективности менеджмента" раскрываются количественные и качественные оценки эффективности менеджмента.
В третьей главе "Разработка системы оценки менеджмента предприятия" приведены методики применения сбалансированных показателей для оценки управления продажами, для оценки управления закупками и обозначены принципы применения методики оценки менеджмента к предприятию в целом.
1 ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Менеджмент как система управления предприятием

В последние годы в нашей стране произошли глубокие экономические преобразования: существенно изменились отношения собственности, а вместе с ними – цели деятельности организаций, механизмы их взаимодействия. На смену командно-административной системе управления пришли рыночные механизмы. В этих условиях существенно возросла роль менеджмента непосредственно в организациях.
Менеджмент – текущее управление и координация операций предприятия, осуществляемых в соответствии с поставленными предпринимателями-собственниками целями [7, c.8].
Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Управление, как функция любых организованных систем, обеспечивает поддержание деятельности и реализацию целей системы и по своему смыслу несколько шире понятия «менеджмент», хотя многие специалисты считают эти понятия синонимами.
Сама система менеджмента подразумевает систему управления предприятием.
Управление предприятием – это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учёта личного фактора в построении системы управления персоналом предприятия [8, c.12].
В общем виде структуру и процессы управления можно представить в так как на рис. 1.1.










Рис. 1.1. Укрупненная структура системы управления

Система – некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого.
Под системой управления понимают совокупность действий, необходимых для согласования совместной деятельности людей.
При управлении в сравнительно крупных масштабах все действия группируются по функциям, которые для их успешного осуществления (профессионализм, накопление опыта, создание необходимых условий и пр.) организационно обособляются в звенья, связанные потребностью иметь определенный результат и достигать определенную цель. Исходя из этого, можно определить понятие системы управления следующим образом: совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.
Действительно, при малых масштабах система управления характеризуется комплексом действий, из которых складывается непосредственное воздействие на управляемый объект. Именно факт воздействия характеризует в этом случае связанность и целостность этих действий, реальность управления. Они закрепляются как статическая основа деятельности менеджера, в чем и находит свое выражение формирование системы управления. Такое понимание системы управления наиболее ярко выражается в малом предпринимательстве, в управлении сравнительно малым ......


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абдукаримов И.Т. Анализ хозяйственной деятельности. М., Экономика, 1999.
2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. — М.: Изд-во «Дело и сервис», 1998.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 236 с.
4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2-х томах. – Киев: Ника-Центр, 1998. – 365 с.
5. Булатов А.Н. Методические инструменты комплексной оценки экономической эффективности корпоративного управления на промышленных предприятиях российской федерации: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Казань 2001
6. Быкадоров В.П., Алексеева П.П. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. – М.: ПРИОР, 1999. – 498 с.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики, 2002.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2004.
9. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.
10. Виханский О.С., Наумов А.И., Обучение менеджменту. – М., 1994.
11. Воронов А.А., Катичев В.Ф. Показатели и методы оценки эффективности организационно-механического механизма управления промышленным предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - N 4. - С. 98-108
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению "Менеджмент спец. международные экономические связи". – М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2002.
13. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: Интел-Синтез, 1998.
14. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 1999. – 269 с.
15. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: БГЭУ 1996.
16. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2000.
17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 232 с.
18. Кохно П. А., Микрюков В. А., Коморов С. Е. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000.
19. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М. .: ИКЦ «Дис», 1998.
20. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2001. – 456 с.
21. Кунц Г.,О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 1981.
22. Купченко П.А. Анализ финансовой деятельности с помощью коэффициентов. // Российский экономический журнал, 1997, №6.
23. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. – М.: РДЛ, 1999.
24. Лещенко М.И., Лещенко А.В. Особенности управления промышленным предприятием в рыночных условиях // Вестник машиностроения. – 2003. – №4
25. Лукашевич В.В Менеджмент Учеб. пособ. – М.: Юнити, 2005. – 225 с.
26. Мейер М.В. Оценка эффективности бизнеса: Что будет после Balanced Scorecard?: Перевод с английского. – М.: Вершина – 2004, 270 с.
27. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. Перев. под ред. Лилеевой 3. А. – М., 1999
28. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2003.
29. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2003.
30. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 1998.
31. Основы теории управления. Учебное пособие пособие /Под ред. В.Л. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с .
32. Основы теории управления: Учеб. пособие /Под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.
33. Рассказов С.В. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании ////Финансовый менеджмент. – 2002. – №3. – 71-80.
34. Рыбин С.В. Методы оценки эффективности труда менеджеров по продажам // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - N 4. - С. 129-137
35. Саак А.Э, Тюшняков В.И. Теория управления: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 128 с .
36. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Теория управления: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 128 с.
37. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2002.
38. Современный менеджмент (курс кафедры теории и организации управления ГАУ). З.П. Румянцева. Лекция 10. Эффективность менеджмента. //Российский экономический журнал. – 1997. – № 4.
39. Соловьев С.А. Методология оценки эффективности менеджмента крупных компаний // Проблемы управления безопасностью сложных систем. Материалы X международной конференции – Москва, декабрь 2002. РГГУ, 2002, Т.2. С. 114-116.
40. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. – Минск: Новое знание, 2001. – 473 с.
41. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Учебник. – М.: Перспектива, 1999. – 321 с.
42. Управление организацией./Под ред. А.Г. Поршнева и др. – М.: ИНФРА-М, 1998.
43. Финансовый менеджмент: теория и практика. /Под. Ред. Самсонова Н.В. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 488 с.
44. Цандер Э. Практика управления. – М., 1999.
45. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 456 с.
46. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 411 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.