На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат МЫШЛЕНИЕ. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 26.06.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
МЫШЛЕНИЕ. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ 4
РАССУДОЧНО-ЭМПИРИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 4
ПРОДУКТИВНОЕ И РЕПРОДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. 5
ИНТУИТИВНОЕ И АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 6
МЫШЛЕНИЕ И ДЕЙСТВИЕ 7
ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ ОПЕРИРОВАНИЯ ЗНАНИЯМИ И ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ 8
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ 8
ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ 9
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ПРОДУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ 10
МЫШЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ 12
ОБОБЩЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ 12
ОБОБЩЕНИЕ ЭМПИРИЧЕСКОЕ. 13
ОБОБЩЕНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 16

Введение

Мышлением в собственном значении слова называется процесс сознательного отражения действительности в таких объективных ее свойствах, связях и отношениях, которые недоступны непосредственному чувственному восприятию. Например, человек не воспринимает ультрафиолетовых лучей, но он тем не менее знает об их существовании и их свойствах. Как же возможно такое познание? Оно возможно опосредствованным путем. Этот путь и есть путь мышления. В самом общем плане он состоит в том, что мы подвергаем вещи испытанию другими вещами и, сознавая установившиеся отношения и взаимодействия между ними, судим по воспринимаемому нами их изменению о непосредственно скрытых от нас свойствах этих вещей.
Мышление, как познавательная теоретическая деятельность, теснейшим образом связано с действием. Человек познает действительность, воздействуя на нее, понимает мир, изменяя его. Мышление не просто сопровождается действием или действие — мышлением: действие—это первичная форма существования мышления. Первичный вид мышления—это мышление в действии и действием, мышление, которое совершается в действии и в действии выявляется. Все мыслительные операции (анализ, синтез и т. д.) возникли сначала как практические операции и лишь затем стали операциями теоретического мышления.

Мышление. Виды мышления
Всякий мыслительный процесс является по своему внутреннему строению действием или актом деятельности, направленным на разрешение определенной задачи. Задача эта заключает в себе цель для мыслительной деятельности индивида, соотнесенную с условиями, которыми она задана. Мыслительный акт субъекта исходит из тех или иных мотивов. Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация, т. е. ситуация, для которой нет готовых средств решения.
Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия.
Развитие мышления ребенка совершается в нескольких планах — непосредственно в действенном плане, образном плане и в плане речевом. Эти планы, конечно, взаимодействуют и взаимо-проникают друг в друга. Развитие мышления в действенном и образном планах, все более разумное оперирование вещами является предпосылкой и результатом развития речевого мышления. Обусловливая развитие речевого мышления, все более разумная практическая деятельность ребенка в свою очередь развивается под его воздействием.
Мышление ребенка зарождается и развивается сначала в процессе наблюдения, которое является не чем иным, как более или менее целенаправленным мыслящим восприятием.
Рассудочно-эмпирическое мышление.
Формирование у младших школьников в процессе обучения рассудочно-эмпирического мышления является обязательной и важной задачей, поскольку «рассудочность» с необходимостью входит в более развитые формы мышления, придавая его понятиям четкость и определенность . Проблема состоит в том, чтобы найти такие пути обучения, при которых рассудок становился бы моментом разума, а не приобретал бы главенствующей и самостоятельной роли, тенденция к чему заложена в представлениях о рассудке как о мышлении вообще. Таким образом, рассудок входит в разум, но разум рассудком не исчерпывается...........




Использованная литература

1. Выготский. Избранные психологические исследования. М.-Л., 1932.
2. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умстенных действий. //Исследование мышления в советской психологии. - М., 1966.
3. Кальмакова З.И. Продуктивное мышление, как основ обучаемости - М., 1981.
4. Немов. Психология. - М. 1995.
5. Куприянович Л. И. Резервы улучшения памяти. -М.:Наука, 1987.
6. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М., 1994.
7. Психология и педагогика. /Отв. ред. А.А. Радугин. - М.: Центр, 1999.
8. Репкин В. В., Ячина А. С. Произвольное запоминание, как необходимое условие самостоятельного усвоения учебного материала. - Харьков, 1985.
9. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1996.
10. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. - М., 1966.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.