Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик совокупный спрос, совокупное предложение и факторы их определяющие.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.06.2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
стр.

Введение 3
1. Совокупный спрос и совокупное предложение 5
1. Совокупный спрос и факторы, его определяющие 5
2. Совокупное предложение и факторы, его определяющие 8
3. Краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели совокупного предложения 16
2. Причины экономического спада 18
2.1 Последствия сдвига совокупного спроса 18
2.2 Последствия сдвига совокупного предложения 21
Заключение 24
Библиографический список 27
Приложение 1 Неценовые факторы совокупного спроса 28
Приложение 2 Неценовые факторы совокупного предложения 29


Введение
В период после экономического кризиса 1998 г. в России всех волнуют экономические проблемы. То и дело слышатся слова "инфляция", "курс рубля" и тому подобные экономические термины. Для того, чтобы разобраться в этой ситуации надо знать основные экономические законы, а так как мы хотим разобраться в ситуации в стране в целом, то мы должны также знать макроэкономические закономерности.
В рамках макроэкономического анализа изучается национальный рынок как органическое единство его составляющих. Его нельзя представлять как простую сумму слагаемых рынков отдельных товаров, отдельных отраслей или регионов страны, поэтому тема актуальна на сегодняшний день. Это качественно новое образование, которое выражается в превосходстве над суммой составляющих его элементов.
Для раскрытия макроэкономических закономерностей необходимо прежде всего рассмотреть категории совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (AD); все перемены в экономике страны можно так или иначе объяснить изменениями в уровнях совокупного спроса и совокупного предложения. AD и AS могут быть представлены как общая сумма соответственно индивидуальных спросов и предложений во всей экономике страны, то есть мы должны объединить тысячи отдельных цен - на зерно, персональные компьютеры, коленчатые валы, бриллианты, нефть, духи и т.д. - в единую совокупную цену, или уровень цен. Мы также должны собрать равновесное количество отдельных товаров и услуг в единое целое, которое называется реальным объемом национального производства.
В анализе микро- и макроэкономики применяется метод равновесия. В исследовании микроэкономических процессов этот принцип выступал как постулат о равенстве спроса и предложения на том или ином товарном рынке, а также равенстве спроса и предложения на всех взаимосвязанных между собой рынках – товаров, труда, капитала.
Обращаясь к исследованию экономики на макроуровне, попытаемся выявить специфичность этого метода. В данном случае речь идет не об индивидуальном спросе и не об отдельном предложении одного конкретного товара, а о совокупных, агрегированных спросе и предложении в рамках национального рынка.
Объектом работы является модель совокупного спроса и предложения.
Предмет работы не обозначен.
Цель работы описать совокупный спрос, совокупное предложение и факторы их определяющие.
Для раскрытия поставленной цели раскроем следующие задачи:
- Рассмотреть вначеле совокупный спрос и факторы, его определяющие;
- Описать совокупное предложение и факторы, его определяющие;
- выяснить краткосрочное и долгосрочное равновесие в модели совокупного предложения;
- изучить последствия сдвига совокупного спроса и предложения.
В работе были использованы труды отечественных и зарубежных ученых, таких как Макконнелл, Брю, Самуэльсон П., В.Д.Камаева, Иохин В.Я.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Первая глава основной части курсовой работы посвящается теоретическому исследованию совокупного спроса и предложения, изучению краткосрочного и долгосрочного равновесие в модели совокупного предложения.
Вторая глава состоит из анализирования последствий сдвига совокупного спроса и предложения.
В заключении подведен итог проведенного исследования, обобщающие выводы и выработаны антиинфляционные меры.
1. Совокупный спрос и совокупное предложение
1. Совокупный спрос и факторы, его определяющие
Совокупный спрос - это модель, представленная на рисунке 1 в виде кривой, которая показывает различные объемы товаров и услуг, то есть реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен. По графику хорошо видно, что зависимость между уровнем и реальным объемом производства является обратной или отрицательной.









Рисунок 1
AD = C + I + G + X
Заметим, что кривая совокупного спроса отклоняется вниз и вправо, то есть также, как кривая спроса на отдельный товар, но причины такого отклонения различны. Такой характер кривой совокупного спроса определяется прежде всего тремя факторами:
1.эффектом процентной ставки,
2.эффектом материальных ценностей или реальных кассовых остатков,
3.эффектом импортных закупок.
ЭФФЕКТ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ. Эффект процентной ставки предполагает, что траектория кривой совокупного спроса определяется воздействием изменяющегося уровня цен на процентную ставку, а следовательно, на потребительские расходы и инвестиции. точнее говоря, когда уровень цен повышается, повышаются и процентные ставки, а возросшие процентные ставки, в свою очередь, приводят к сокращению потребительских расходов и инвестиции.
Рассматривая кривую совокупного спроса, мы предполагаем, что объем денежной массы в экономике остается постоянным. Когда уровень цен повышается, потребителям нужна большая сумма наличных денег для покупок; предпринимателям также требуется больше денег на выплату зарплаты и на другие необходимые расходы. Короче говоря, более высокий уровень цен увеличивает спрос на деньги. При неизменном объеме денежной массы увеличение спроса взвинчивает цену за пользование деньгами. Эта цена и есть процентная ставка. При высоких процентных ставках предприятия и домохозяйства сокращают определенную часть расходов, то есть быстро реагируют на изменения процентной ставки.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что более высокий уровень цен, увеличивая спрос на деньги и повышая процентную ставку, вызывает сокращение спроса на реальный объем национального продукта.
ЭФФЕКТ БОГАТСТВА. Второй причиной, определяющей нисходящую траекторию кривой совокупного спроса, является эффект богатства, или эффект реальных кассовых остатков. Дело в том, что при более высоком уровне цен реальная стоимость, или покупательная способность, накопленных финансовых активов - в частности, таких, как срочные счета или облигации, - находящихся у населения, уменьшится. В таком случае население реально станет беднее, и поэтому можно ожидать, что оно сократит свои расходы. И наоборот, при снижении уровня цен .........



Библиографический список

1. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристъ, 2000. 861с.
2. Курс экономической теории/ Под ред. А.С. Сидоровича. М.: МГУ им. М.В.Ломоносова. “ДИС”, 2002. 296 с.
3. Курс экономической теории // Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А., Киров, 2002 г. 247 с.
4. Кэмпбелл Р. Макконел, Стенли Л. Брю, Экономикс (принципы, проблемы, и политика; часть 1). М.: Республика, 20025 г. 512 с.
5. Лившиц А. Введение в рыночную экономику. М.: Высшая школа, 2003 234 с .
6. Макконел К Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. - М., 2002.
7. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.2. - М.: Республика, 2002
8. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. - СПб: Питер Ком, 2003
9. Самуэльсон П. Экономика. М.: Машиностроение, 2003. С. 512.
10. Современная экономика. Общедоступный учебный курс./Под ред. Мамедова О.Ю., Ростов н/Д, Феникс. 2004. 412 с.
11. Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. - М.: ПРИОР, 2003. 354 с.
12. Современная экономическая мысль. /Под ред. Й. Шумпетер. М., 2000.
13. Фишер С. Дорнбуш Р., Экономика. М., 2004
14. Экономическая теория: Учеб. для студ. Высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д.Камаева. - 6-е изд. центр ВЛАДОС, 2004.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.