На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Международный стратегический альянс в экономике России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.06.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ АЛЬЯНСОВ 5
1.1. НЕОБХОДИМОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬЯНСОВ 5
1.2. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АЛЬЯНСА 7
1.3. МЕХАНИЗМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬЯНСОВ 9
2. АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬЯНСОВ В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ 11
2.1. МОТИВАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВЗАИМОВЫГОДНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 13
2.2. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОСЛЕ КРИЗИСА В АВГУСТЕ 1998 Г. 17
2.3. УЧАСТИЕ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ АЛЬЯНСОВ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Введение

Актуальность темы. В 90-е годы развитие стратегических альянсов было связаны с российской стороны со стремлением отечественных предприятий получить доступ к новым современным зарубежным технологиям и инвестициям на их освоение, со стороны зарубежных партнеров – со стремлением обосноваться на емком и еще далеком от насыщения российском рынке.
Поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжается, по крайней мере, на протяжении последнего столетия. В мировой практике сложились разнообразные типы интеграции фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это стратегические альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т.п.
Стремление найти баланс между преимуществами централизации и децентрализации управления и ответственности при объединении компаний приводит к выбору таких организационных форм интеграции, которые занимают как бы промежуточное место между полностью централизованной корпоративной структурой и сотрудничеством в чисто рыночной среде.
Организационные формы объединения компаний, значительно различающиеся по степени интеграции их участников, развиваются исторически от концернов и семейных групп в начале века до стратегических альянсов в конце ХХ столетия. Примечательно, что вновь возникающие организационные формы не вытесняют предшествующие типы интеграции компаний, а дополняют их. Происходит расширение многообразия форм. Характер взаимосвязей между компаниями становится все более сложным и весьма тонким, учитывая вдобавок ко всему и возможность кооперации интегрированных структур.
Одной из новых особенностей развития мировой экономики в последнее десятилетие ХХ века стало интенсивное формирование стратегических альянсов. Это такая организационная форма экономической кооперации промышленных предприятий, при которой каждая из участвующих сторон заинтересована в осуществлении взаимовыгодного сотрудничества, выступает равноправным партнером и вносит конкретный вклад в достижение общего результата, сохраняя при этом свою самостоятельность и независимость. Особый интерес на фоне развертывающихся процессов глобализации и обострения глобальной конкуренции представляют международные стратегические технологические альянсы, в которых участвуют предприятия разных стран и часто бывают задействованы различные по сути экономические интересы.
В данной работе представляется важным попытаться оценить мировую практику организации и функционирования международных стратегических альянсов, рассмотреть особенности и механизмы их организации.
Актуальность данной темы и послужила выбором темы данной работы.
Цель данной работы: проанализировать процесс образования и функционирования международных стратегических альянсов в экономике России.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. обозначить необходимость и возможность формирования международных стратегических альянсов;
2. раскрыть сущность стратегического альянса;
3. описать механизмы организации международных стратегических альянсов;
4. проанализировать международные стратегические альянсы в автомобильной промышленности России.
1. Теоретические аспекты организации международных альянсов
1.1. Необходимость и возможность формирования международных стратегических альянсов

Стратегия прямых инвестиций в сферу НИОКР зарубежных стран расширяет возможности ТНК по мобилизации человеческого капитала – привлечению к работе лучших специалистов из других государств и регионов. Она обеспечивает доступ к новейшим научно-техническим разработкам всего мира, однако имеет один весьма существенный недостаток. Это – необходимость последовательного увеличения или, по меньшей мере, поддержания достигнутого уровня затрат на НИОКР, невзирая на периодически изменяющуюся конъюнктуру рынка и экономические кризисы.
Бремя расходов на НИОКР становится все более тяжелой ношей даже для крупнейших транснациональных корпораций. Тем более что подобные исследования не всегда приводят к ожидаемым коммерческим результатам ввиду высокой степени сопутствующих рисков и, нередко, из-за непредсказуемости конечных результатов. Однако промышленные компании ясно сознают, что отказ от проведения НИОКР был бы чреват в современных условиях, куда большими потерями.
Поэтому возникла потребность в возможно более полном разделении затрат на получение нового научного знания и освоение новых передовых технологий. Учитывая фактор конкуренции, сделать это проще всего в пределах неформально складывающихся олигополистических группировок, имеющих общие экономические интересы.
В теоретическом плане этот подход стимулировал развитие концепции национальных и международных стратегических альянсов, которые понимаются как такая форма организации научно-технической кооперации между промышленными компаниями разных стран, при которой все участвующие партнеры отвечают следующим основным требованиям...........



Список литературы

1. Абрамова И.Г. Персонал (технология менеджера».– М., 1991
2. Абросимов И.Д. Менеджмент как система управления. – М., 1992
3. Бобина М. Стратегические межфирменные альянсы. //Вопросы экономики. – 2002. – № 4. – С. 4-22.
4. Вдовин К.В. Персонал: как руководить организацией. – М., 1993.
5. Ведомости. — 2000. — 7 июня.
6. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. – М., 1996
7. Владимирова И.Г. Организационные формы интеграции компаний. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 6. – С. 113-129.
8. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М., 1992.
9. Гарретт Б. Стратегические альянсы: Пер. с фр. – М.:ИНФРА-М, 2002. – 331 с.
10. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления – М., 1993.
11. Дагаев А.А. Международные стратегические альянсы в автомобильной промышленности России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 2. – С. 99-113
12. Дагаев А.А. Международные стратегические технологические альянсы российских предприятий в области телекоммуникаций:/управление международным бизнесом //Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №4. – 98-116
13. Дагаев А.А. Экономический рост и глобализация технологического развития.//Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – №1. – С. 89-104.
14. Карпухина Е.А. Международные стратегические альянсы. – М.: Дело и сервис, 2004. – 176 с.
15. Ноздрева Р.Б. Стратегические альянсы в международном бизнесе. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 6. – С. 89-97.
16. Носов С. Стратегические альянсы как форма организации для продвижения инвестиционных проектов. //Инвестиции в России. – 2001. – № 7. – С. 40-46.
17. Омельченко И.Н. Виды стратегических альянсов и их роль в развитии международной деятельности предприятий //Наука и промышленность России. – 2001. – № 2. – С. 58-85.
18. Попов С., Поповкин И. Стратегический потенциал и эффективность современных альянсов. //Консультант директора. – 2000. – № 17. – С. 18-26.
19. Слесарев Е.С. Воздействие международных стратегических альянсов на процесс создания и получения организационных знаний. // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 4. – С. 3-18.
20. Урманов И. Стратегия альянсов в мировой автомобильной промышленности. //Мировая экономика и международные отношения. – 1997. – №1. – С.125-130
21. Финансовые Известия. – 1999. – 1 июня; Ведомости. – 2000. – 28 января.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.