На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Международные стандарты в области борьбы с преступностью

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 27.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Международные стандарты в области борьбы с преступностью 6
и уголовного правосудия 6
1.1 Стандарты в области борьбы с преступностью 6
1.2 Проблемы международного сотрудничества в области борьбы с организованной преступностью 17
2 Международно-правовые основы сотрудничества стран АТР в сфере борьбы с преступностью 23
2.1 Общий анализ международных соглашений по борьбе с преступностью РФ со странами АТР 23
2.2 Анализ международных соглашений РФ со странами АТР в сфере борьбы с преступностью 29
Заключение 37
Список использованных источников 41


Введение

Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) в настоящее время является наиболее динамично развивающимся рынком товаров, услуг и капиталов, темпы экономического роста которого намного превышают аналогичные показатели тех стран, которых принято считать флагманами мировой экономики.
Вместе с тем, на фоне бурного экономического роста в Азиатско-Тихоокеанском регионе в последние десятилетие заметно проявляются и углубляются негативные тенденции, отчасти порожденные интенсивным развитием рынков, производства, общей стремительной капитализацией предпринимательских структур. Среди таких негативных аспектов наибольшее беспокойство мирового сообщества вызывает интернационализация преступности в регионе, резкий рост числа преступлений, совершаемых сплоченными и глубоко законспирированными транснациональными организованными группировками, преступная деятельность которых зачастую затрагивает интересы стран Европы, Америки, Ближнего Востока и др. При этом преступность в Азиатско-Тихоокеанском регионе носит специфические черты, имеет особую структуру и формы проявления, обуславливающие необходимость разработки и реализации государствами особой стратегии противодействия ей.
С начала 90-х годов ХХ века сотрудничество Российской Федерации с зарубежными государствами в сфере противодействия транснациональной преступности было в основном ориентировано на страны Европы и Северной Америки. В этих условиях осуществление аналогичного взаимодействия в азиатско-тихоокеанском направлении сдерживалось как экономическими, так и политическими факторами. Однако в последние годы Россия значительно активизировала сотрудничество со странами данного региона по самым различным направлениям, включая двусторонние и многосторонние формы взаимодействия в сфере борьбы с преступностью. Российская Федерация, являясь полноправным участником Форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), а также ассоциированным участником других объединений в рамках данного пространства, становится активным и неотъемлемым субъектом регионального сотрудничества в борьбе с транснациональной преступностью [1, с. 35].
Международные организации и объединения, созданные в Азиатско-Тихоокеанском регионе, осуществляют сотрудничество по противодействию преступности в разных формах и на различной правовой основе, что обусловлено как спецификой каждого объединения, так и общими целями их создания. Участие России в таком сотрудничестве также лишено единых подходов. В этой связи возникает необходимость проведения сравнительного исследования всех форм международного взаимодействия РФ со странами Азиатско-Тихоокеанского региона в сфере борьбы с преступностью, установлении закономерностей их развития и взаимосвязи с другими направлениями сотрудничества. Особый интерес вызывают источники регулирования такого сотрудничества, которые в практике АТР представлены как классическими международными договорами, так и актами «мягкого» права, порождающими существенные последствия для конкретных действий правоохранительных органов стран региона. Их соотношение с двусторонними и многосторонними договорами, а также с универсальными соглашениями в области противодействия преступности имеют не только важное теоретическое, но и существенное прикладное значение.
Цель курсовой работы - выявление особенностей функционирования правового механизма сотрудничества Российской Федерации со странами Азиатско-Тихоокеанского региона по противодействию преступности, раскрытие элементов этого механизма и закономерностей его развития на современном этапе.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
- провести комплексный анализ основных направлений и форм международного сотрудничества, осуществляемого Российской Федерацией со странами Азиатско-Тихоокеанского региона;
- определить проблемы международного сотрудничества в области борьбы с преступностью;
- выявить характерные особенности криминальных вызовов и угроз в Азиатско-Тихоокеанском регионе;
- исследовать современное состояние институциональных механизмов Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества в сфере борьбы с преступностью;
- провести анализ современного состояния двустороннего сотрудничества Российской Федерации со странами Азиатско-Тихоокеанского региона в сфере борьбы с отдельными видами транснациональной преступности, наиболее распространенных и имеющих наибольшую опасность для государств региона;
- предметно обозначить организационно-правовые проблемы сотрудничества Российской Федерации и стран Азиатско-Тихоокеанского региона по вопросам борьбы с преступностью, выявить причины их возникновения, и сформулировать конкретные предложения по преодолению таких проблем.
Объектом исследования являются урегулированные нормами международного права отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия правоохранительных органов Российской Федерации и стран Азиатско-Тихоокеанского региона по вопросам борьбы с отдельными видами транснациональных преступлений.
Предметом исследования являются многосторонние и двусторонние международные соглашения, направленные на регулирование Азиатско-Тихоокеанского взаимодействия в сфере борьбы с преступностью, декларации и решения региональных форумов, порождающие последствия для участников, а также организационно-правовые аспекты сотрудничества правоохранительных органов Российской Федерации и стран региона по указанным вопросам,
В ходе проведения курсового исследования используются такие методы, как системно-структурный, логический, сравнительно-правовой анализ, контент-анализ, с широким использованием достижений общественных наук, теории государства и права и международного права, международно-правовых актов, методы научного прогнозирования. Методологическую основу данного исследования составляют диалектический и системный подходы к изучаемому предмету. В качестве эмпирической базы исследования использованы сведения, содержащиеся в международных документах, монографиях, периодической печати, в электронных средствах массовой информации.
Вопросы сотрудничества России со странами АТР в борьбе с преступностью неоднократно становились предметом исследования отечественных юристов в области уголовного права и криминологии, которые стали основой для международно-правовых исследований в данной области. Среди них: И.Н. Баранник, В.А. Нокомонов, А.Л. Репецкая и др.
Вопросам международного сотрудничества государств в борьбе с трансграничными уголовными преступлениями посвящены работы С.В. Бородина, Р.С. Белкина, В.В. Бугая, Л.Н. Галенской, Е.Г. Ляхова, А.В. Змеевского, В.Н. Лукина, И.И. Лукашука, Л.В. Корбут, Л.А. Моджорян, В.П. Панова, Ю.С. Ромашова, О.Н. Хлестова, Н.Г. Шурухнова, О.А. Никитиной, Н.П. Яблокова и др.
Различные виды оказания правовой помощи, в том числе экстрадиции, рассмотрены в работах А.И. Бойцова, Р.М. Валеева, И.И. Лукашука, Ю.Г. Васильева, В.М. Волженкиной, Е.В. Карасева, Н.И. Марышевой, А.В. Стремоухова, В.Ш. Табалдиевой, А.М. Тесленко, С.В. Черниченко и др.
1 Международные стандарты в области борьбы с преступностью
и уголовного правосудия

1.1 Стандарты в области борьбы с преступностью

Рост преступности и ее интернационализация сделали борьбу с ней одой из главных социальных проблем и обусловили необходимость международного сотрудничества в деле ее решения. Регулирование взаимодействия международного и внутреннего права в этой деликатной сфере в значительной мере осуществляется при помощи более мягких средств, нежели право. Именно такими средствами и являются международные стандарты. В их разработке важная роль принадлежит Конгрессу ООН по предупреждению преступлений и обращению с правонарушителями. Принимаемые Конгрессом документы подтверждаются Генеральной Ассамблеей ООН, что придает им дополнительный авторитет. В результате сложился целый свод такого рода стандартов, охватывающий практически все аспекты рассматриваемой области [1, с. 230].
Начало новому подходу было положено IV Конгрессом (1970 г.). Принятая им декларация содержала основы широкого, социального подхода. Указывалось на необходимость эффективных мер по координации и интенсификации деятельности по предупреждению преступности в общем контексте экономического и социального развития, которое определяется каждым государством. Профилактика преступности должна стать частью программы социально-экономического развития каждой страны. Эти положения были подтверждены Генеральной Ассамблеей в 1980 г. Ассамблея указывает на необходимость реформ уголовного права с тем, чтобы «не отставать» от развития преступности, а также от совершенствования в этих целях международного сотрудничества.
Особое внимание уделяется борьбе с организованной преступностью, которая стала серьезной угрозой миру во многих странах. Этой проблеме был посвящен VIII Конгресс (1990 г.). Он одобрил Основные направления в предупреждении и контроле за организованной преступностью. О детальности стандартов говорит уже то, что они содержатся в 24 рекомендациях, касающихся как внутренней деятельности, так и международного сотрудничества.
Речь идет о стратегии профилактики, развитии уголовного законодательства, усилении органов правопорядка. В международном плане предусмотрены разработка типового законодательства, создание международного банка данных, а также меры по усилению защиты законного финансового рынка от незаконно обретенного капитала. Были приняты образцы типовых договоров относительно сотрудничества в борьбе с международной, или, как в них говорится, транснациональной преступностью.
Второе главное направление - борьба с терроризмом. Государства призывались к достижению большего единообразия законов об уголовной юрисдикции, а также к заключению договоров о выдаче. Рекомендована разработка конвенции о защите особо опасных объектов, таких как гидростанции и АЭС. Среди других мер предусмотрены усиление контроля за оружием и взрывчаткой, защита судебного и полицейского персонала, а также пострадавших и свидетелей.
Правам потерпевших лиц уделяется значительное внимание, в частности обеспечению права на реституцию и компенсацию. Второй категорией лиц в этом плане являются заключенные. В 1990 г. Генеральная Ассамблея приняла специальную Резолюцию «Основные принципы обращения с заключенными». Все заключенные сохраняют основные права и свободы человека, за исключением свободы передвижения. С ними следует обращаться с уважением, без какой-либо дискриминации.
Учитывая отрицательные моменты исключения осужденных из жизни общества, Генеральная Ассамблея в 1990 г. приняла Резолюцию о минимальных стандартных правилах ООН о мерах, не связанных с лишением свободы. Заключение следует рассматривать как крайнее средство и поощрять меры, не связанные с ним. Был одобрен типовой договор о передаче надзора за условно освобожденными. В его основу легло положение о том, что надзор за преступником в государстве его гражданства способствует лучшей социальной реинтеграции. Из сказанного видно, сколь серьезное внимание уделяется совершенствованию пенитенциарного права.
Следующее направление - совершенствование деятельности органов правосудия и правоохранительных органов. В 1979 г. Генеральная Ассамблея приняла Кодекс поведения должностных лиц правоохранительных органов. Подчеркивалось, что характер функций органов правопорядка оказывает прямое влияние на качество жизни людей и общества. Одновременно указывалось на широкие возможности злоупотреблений со стороны этих органов. Те, кто непосредственно осуществляет полицейскую власть, должны уважать и защищать человеческое достоинство и отстаивать права человека для всех. Сила может применяться только в случае абсолютной необходимости. Последнему вопросу посвящена специальная Резолюция Генеральной Ассамблеи 1990 г. В 1958 г. Генеральная Ассамблея одобрила Основные принципы независимости суда. Независимость должна быть гарантирована конституцией и законами страны. Каждый имеет право на честный и открытый процесс в компетентном, независимом и беспристрастном суде в соответствии с принципами, провозглашенными в актах ООН. Представляют интерес критерии, которым должны отвечать судьи. Особо подчеркиваются моральные и профессиональные качества. Установлены стандарты их квалификации, отбора, подготовки, условия и сроки службы, неприкосновенность. Были приняты также Условия о роли обвинителей, в которых подчеркивается их роль в осуществлении правосудия. Указания нацелены на обеспечение эффективности, беспристрастности и честности обвинителей. Значительное внимание уделено образованию, подбору кадров, условиям службы, отношениям с иными органами государства. Не ушли от внимания ООН и адвокаты. Им посвящены Основные принципы относительно роли юристов, одобренные Генеральной Ассамблеей в 1990 г. Главное внимание уделено доступности правовой помощи для всех слоев общества, праву обвиняемого на выбор адвоката, просвещению населения относительно роли адвокатов в защите основных прав и свобод, подготовке и квалификации адвокатов. Приведенные факты свидетельствуют, насколько основательно вопросы уголовного правосудия регулируются на международном уровне и какое значение им придается. Только перечисление основных актов заняло у нас немало места, а ведь каждый из них представляет объемистый документ с множеством правил. Установлены довольно высокие стандарты, далеко не все государства готовы воспринять их целиком. Тем не менее постепенно они находят отражение во внутреннем праве (в меньшей мере - в практике). В целом можно говорить о наступлении качественно нового этапа в развитии международного и внутреннего уголовного права, в углублении их взаимодействия. В результате создаются предпосылки для обеспечения неотвратимости наказания, что является важным условием предупреждения преступлений [2].
Основная масса договоров о правовой помощи носит двусторонний или групповой характер. Вместе с тем повышение значения сотрудничества в этой области привлекло к ним внимание и ООН. В 1990 г. Генеральная Ассамблея одобрила типовой договор о взаимной помощи по уголовным делам. Основное внимание уделено отказу от оказания помощи, содержанию и исполнению запроса, сохранению тайны, получению документов, доступу к лицам, находящимся в заключении, и к другим лицам в целях получения доказательств, предоставлению документов, обыску и задержанию. В оказании помощи может быть отказано, в частности, если запрашиваемое государство полагает, что это нанесет ущерб его суверенитету, безопасности, общественному порядку или иным важным интересам общества; если помощь несовместима с его законами; если совершенное деяние является преступлением лишь по военному праву. Определены гарантии безопасности для лиц, предоставляющих информацию или документы. В целом типовой договор направлен на расширение взаимной помощи государств по уголовным делам. В 1990 г. Генеральная Ассамблея приняла также типовой договор о передаче уголовного преследования. Главная область применения - случаи, когда обвиняемый возвратился в государство своего гражданства и выдача его невозможна, поскольку не допускается законом. В таких случаях может иметь место передача уголовного преследования государству гражданства обвиняемого, разумеется, при условии, что деяние считается преступным в обоих государствах (принцип двойной криминальности, двойной преступности деяния). Запрашиваемое государство может отказать в просьбе о преследовании, если подозреваемое лицо не является его гражданином или постоянно в нем не проживает; если деяние является преступным только по военному праву; если преступление связано с налогами, акцизами, таможенными или валютными правилами и, наконец, если деяние рассматривается запрашиваемым государством как политическое преступление. Стала весьма актуальной проблема лиц, содержащихся в заключении за рубежом. Ей посвящено Типовое соглашение о передаче иностранных заключенных, одобренное Генеральной Ассамблеей в 1985 г. В Соглашении отмечается, что цель социальной реабилитации преступников может быть скорее достигнута, если дать им возможность отбывать наказание в своих странах.
России достался в наследство от СССР ряд соглашений о правовой помощи. С особой остротой встала проблема правовой помощи во взаимоотношениях с ближним зарубежьем. Возникший правовой вакуум здесь был нетерпим, поскольку особенно тесные связи нуждались в регулировании, а борьба с общей преступностью требовала активного сотрудничества. От СССР Россия унаследовала и правовой механизм регулирования правовой помощи. Его особенность состоит в отсутствии посвященного этому законодательства. В результате международные договоры являются основным источником необходимых норм, осуществляя и функции, которые должно было бы выполнять внутреннее право. Все это диктовало необходимость скорейшего заключения договоров о правовой помощи. В силу особой взаимосвязанности стран СНГ, а также близости их правовых систем оптимальный выход виделся в заключении многосторонней конвенции о правовой помощи. В 1993 г. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам была подписана Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Молдавией, Россией, Таджикистаном, Узбекистаном, Украиной. Конвенция определила порядок сношений по вопросам правовой помощи. Традиционно они осуществляются через центральные учреждения юстиции. Напомним что в прошлом такого рода сношения осуществлялись через дипломатические каналы. Центральные органы юстиции стали конвенционными органами внешних сношений. Конвенция предусматривает также возможность допроса собственных граждан через дипломатические представительства и консульские учреждения (ст. 12) - положение, не очень распространенное в международной практике. Для России Конвенция вступила в силу 10 декабря 1994 года [2].
Сношения по вопросам выдачи, уголовного преследования, а также исполнения следственных поручений, затрагивающих права граждан и требующих санкции прокурора, осуществляются на уровне генеральных прокуроров (ст. 80). Объем правовой помощи определен довольно широко. Предусмотрено выполнение процессуальных и иных действий, в частности проведение обысков, изъятия, выдача вещественных доказательств, экспертиза, допрос обвиняемых, свидетелей, экспертов, возбуждение уголовного преследования, розыск и выдача лиц, совершивших преступления. Выполнению подлежат лишь действия, предусмотренные законодательством запрашиваемой стороны. Думается, что соответствующие действия должны быть предусмотрены и законодательством запрашивающей стороны. При исполнении поручений применяется право запрашиваемой стороны. По просьбе запрашивающего учреждения могут быть применены и процессуальные нормы его государства. Здесь мы видим один из редких случаев экстратерриториального применения уголовно-процессуального права. Важное значение имеют положения о гарантии неприкосновенности свидетел........


Список использованных источников

1. Соглашение о сотрудничестве между МВД Российской Федерации и Министерством общественной безопасности, а также Договор о правовой помощи между РФ и КНР по гражданским и уголовным делам, подписанный 19.06.1992 года.
2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и КНР «О выдаче»
3. Договор между Российской Федерацией и Социалистической республикой Вьетнам о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 11.04.1987
4. Договор между СССР и КНДР об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 16.12.1957
5. Договор между российской федерацией и Республикой Корея о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 28.05.1999
6. Договор между Российской Федерацией и Японией о взаимной правовой помощи по уголовным делам от12.05.2009
7. Баранник И.Н. Транснациональная организованная преступность и сотрудничество правоохранительных органов российского Дальнего Востока и стран АТР в борьбе с ней / Баранник И.Н. - М.: Российская криминологическая ассоциация, 2007. - 246 c.
8. Егоров Ю.Н., Самсонов А.В. Организованная преступность в Восточно-Сибирском и Дальневосточном регионах в 1992-2003 гг. [Электронный ресурс] / Режим доступа: mion.isu.ru/filearchive/mion_publcations/sb-natbez/1_19.html
9. Кашуба Ю.А. О связи незаконной миграции с преступностью / Ю.А. Кашуба // Преступность в разных ее проявлениях и организованная преступность. - 2011. - с. 187-192.
10. Овчинский В.С. Мафия XXI века: сделано в Китае / В.С. Овчинский - М.: Норма, 2010. - 357 с.
11. Косарев А.В. Административно-правовые основы сотрудничества правоохранительных органов России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона в сфере борьбы с преступностью / А.В. Косарев // Административное и муниципальное право. - 2010. - № 9 (33). - С. 68-71.
12. Косарев А.В. Правовые основы межведомственного сотрудничества правоохранительных органов в Азиатско-Тихоокеанском регионе / А.В. Косарев // Право и государство: теория и практика. - 2010. - №2 (62). - С. 123-127
13. Криминологическая характеристика преступлений, совершаемых гражданами КНР на территории Дальнего Востока и их связь с организованной перступностью [Электронный ресурс]: Криминологический журнал Байкальского государственного унивеситета экономики и права. / Байк. гос. унив - т. экон. и права. - Электрон. журн. - Иркутстк: БГУЭП, 2009. - Режим доступа: cj.isea.ru/reader/article.asp?id=3061
14. Пушкарев С.Г. Роль негосударственного сектора и муниципальных образований в решении миграционных проблем / С.Г. Пушкарев // Приморье: народы, религии, общество (мониторинг этнических и конфессиональных процессов). - Владивосток, 2007-2008. - с.135
15. Синченко В.В. О правонарушениях совершаемых иностранными гражданами в Восточной Сибири и Забайкалье в начале ХХI века / В.В. Синченко // Вопросы сотрудничества государств Азиатско-Тихоокеанского региона по противодействию преступности. - Хабаровск, 2009. - с.250.
16. Шульга В.И. Транснациональные проявления организованной преступности на Дальнем Востоке России: предпосылки и общая характеристика: монография // В.И. Шульга. - Владивосток, 2011. - с. 375.
17. Мартене Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов: в 2 т. под ред. Л.Н. Шестакова. / Ф.Ф. Мартене - М.: Право, 2011.- 378 с.
18. Бровка Ю.П. Международное публичное право. Общая часть: учеб. Пособие / Ю.П. Бровка [и др.]; под ред. Ю.П. Бровки, Ю.А.Лепешкова, Л.В.Павловой. - Минск: Амалфея, 2010. - 496 с.
19. Барсегов Ю.Г. Каспии в международном праве и мировой политике / Ю.Г. Барсегов. - М.: Амега , 2012. - 236 с.
20. Толстых В.Л. Нормы иностранного права в международном частном праве Российской Федерации /В.Л. Толстых. - М.: Норма, 2012. - 266 с.
21. Ашавский Б.М. Международное право. Учебник для вузов / Б.М. Ашавский. - М.: Омега-Л, 2012. - 378 с.
22. Шевчук Д.А. Международное частное право / Д.А. Шевчук. - М:Эксмо, 2012. - 492 с.
23. Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право / Р.А.Каламкарян. - М.: Эксмо, 2011. - 325 с.
24. Круглова Н.Ю. Международное право: учебник / Н.Ю. Круглов. - М.: Русская Деловая Литература, 2012. - 848 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.