На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Общие проблемы психологии

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 27.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Психофизическая проблема как одна из главных проблем психологии
1.1 Постановка психофизической проблемы 4
1.2 Психофизический параллелизм 6
1.3 Психофизическое взаимодействие 7
1.4 Решение психофизической проблемы 8
2. Психофизиологическая проблема
2.1 Постановка психофизиологической проблемы 12
2.2 Современный подход к решению психофизиологической проблемы 14
3. Психогностическая проблема
3.1. Постановка психогностической проблемы 15
4. Психосоциальная проблема
4.1. Постановка психосоциальной проблемы 17
Заключение 19
Список использованных источников и литературы 20

Введение
Предметом психологии является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики, его способности отражать, познавать и регулировать свое взаимодействие с миром. Психология изучает общие закономерности и особенности взаимодействия человека с внешней средой, обусловленные системно-структурными механизмами его психики.
Большое влияние на развитие психологии оказал переход к решению ключевых проблем психологии, изучающих природу психического, взаимоотношения психического и физического, телесного и духовного в психике.
Основными проблемами психологии на всём протяжении её развития являются:
- психофизическая проблема, в широком смысле - вопрос об отношении психических явлений к физическим, в более узком - о соотношении между психическими и физиологическими (нейрогуморальными) процессами,
- психофизиологическая проблема - проблема отношения души и тела или человеческого мышления и физиологических процессов,
- психогностическая проблема - об отношении чувственных и умственных психических образов к отображаемой ими реальности, и пр.,
- психосоциальная проблема - это вопрос о соотношении влияния на психику врожденных и социальных факторов.
Психологические знания необходимы человеку для правильной организации его взаимоотношений с другими людьми, для эффективной организации деятельности. Они нужны ему также для самоанализа и личностного самоусовершенствования.
Не случайно основная заповедь древних мыслителей гласит: «Человек, познай себя».
Современная научная психология все глубже познает закономерности психической деятельности человека - закономерности психического отражения действительности и психической регуляции поведения, выявляет условия и средства оптимизации человеческой деятельности.
1. Психофизическая проблема как одна из главных проблем психологии
1.1 Постановка психофизической проблемы
В широком смысле психофизическая проблема - вопрос о месте психического в природе; о соотношении психических и материальных явлений. В узком смысле - проблема соотношения психических и физиологических (нервных) процессов. Во втором случае психофизическую проблему правильнее называть психофизиологической.
С XVII века психофизическая проблема стала уступать свое место в психологии психофизиологической проблеме, что было связано с развитием медицины и физиологии. А с конца XIX века о психофизической проблеме практически перестали говорить.
В принципе, в философском плане душа и тело, психика и организм были дуалистически разъединены. Между тем факты сначала обыденной жизни, а затем и данные все более углубленного научного исследования на каждом шагу свидетельствовали о наличии между ними определенных взаимоотношений. Особенно яркие доказательства взаимосвязи психики и организма дали генетическое исследование и патология. Изучение развития нервной системы в филогенезе с показательной ясностью вскрыло соответствие между уровнем развития центральной нервной системы и психики. Изучение патологических случаев, особенно нарушения деятельности различных участков коры больших полушарий головного мозга, которые влекли за собой выпадение или нарушение психических функций, с полной доказательностью установило зависимость, существующую между психикой и деятельностью коры. Наконец, и в пределах нормального функционирования организма многообразно обнаруживается взаимосвязь в изменении физиологических и психологических функций. Эти факты нужно было теоретически интерпретировать, чтобы согласовать их с философскими предпосылками.
В этих целях на основе дуалистических предпосылок, установленных Декартом, были выдвинуты две основные теории: теория психофизического параллелизма и теория взаимодействия.
Обе эти теории исходят из внешнего противопоставления психических и физических процессов; в этом противопоставлении и заключается их основной порок.
1.2 Психофизический параллелизм
Психофизический параллелизм - вариант толкования психофизической проблемы, согласно которому психическое и физическое (физиологическое) представляют собой два самостоятельных ряда процессов, неотделимых друг от друга, коррелирующих, но не связанных между собой отношениями причины и следствия.
Концепция психофизического параллелизма выдвигалась как в системе материалистических (Д.Гартли), так и в системе идеалистических взглядов на психику (Г.Лейбниц, В.Вундт)
Для материалистических направлений психофизиче........


Список использованных источников и литературы

1. Актуальные проблемы в области психологии: Сборник тезисов межвузовской конференции. - Ярославль, 2001,
2. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке, 2000,
3. Газарова Е. Тело и телесность,
4. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1996,
5. Зинченко В. П. Психология на качелях между душой и телом // Психология телесности между душой и телом / Редакторы-составители: В. П. Зинченко, Т. С. Леви. - М.: АСТ. - С. 10-52,
6. Ждан А.Н. История психологии: от Античности к современности. М., 2007,
7. История психологии. 20 век / под. ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 2008,
8. Немов Р.С. Общая психология: Учебник для студентов вузов. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005,
9. Рассел Б. История западной философии. - Ростов н/Д., 2008,
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 томах. Т.1. -М.: Педагогика, 1989,
11. Трубецкой С.Н. История древней философии. - М., 2007.
12. Интернет:
13. Интернет:





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.