Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Общие проблемы психологии

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 27.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Психофизическая проблема как одна из главных проблем психологии
1.1 Постановка психофизической проблемы 4
1.2 Психофизический параллелизм 6
1.3 Психофизическое взаимодействие 7
1.4 Решение психофизической проблемы 8
2. Психофизиологическая проблема
2.1 Постановка психофизиологической проблемы 12
2.2 Современный подход к решению психофизиологической проблемы 14
3. Психогностическая проблема
3.1. Постановка психогностической проблемы 15
4. Психосоциальная проблема
4.1. Постановка психосоциальной проблемы 17
Заключение 19
Список использованных источников и литературы 20

Введение
Предметом психологии является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики, его способности отражать, познавать и регулировать свое взаимодействие с миром. Психология изучает общие закономерности и особенности взаимодействия человека с внешней средой, обусловленные системно-структурными механизмами его психики.
Большое влияние на развитие психологии оказал переход к решению ключевых проблем психологии, изучающих природу психического, взаимоотношения психического и физического, телесного и духовного в психике.
Основными проблемами психологии на всём протяжении её развития являются:
- психофизическая проблема, в широком смысле - вопрос об отношении психических явлений к физическим, в более узком - о соотношении между психическими и физиологическими (нейрогуморальными) процессами,
- психофизиологическая проблема - проблема отношения души и тела или человеческого мышления и физиологических процессов,
- психогностическая проблема - об отношении чувственных и умственных психических образов к отображаемой ими реальности, и пр.,
- психосоциальная проблема - это вопрос о соотношении влияния на психику врожденных и социальных факторов.
Психологические знания необходимы человеку для правильной организации его взаимоотношений с другими людьми, для эффективной организации деятельности. Они нужны ему также для самоанализа и личностного самоусовершенствования.
Не случайно основная заповедь древних мыслителей гласит: «Человек, познай себя».
Современная научная психология все глубже познает закономерности психической деятельности человека - закономерности психического отражения действительности и психической регуляции поведения, выявляет условия и средства оптимизации человеческой деятельности.
1. Психофизическая проблема как одна из главных проблем психологии
1.1 Постановка психофизической проблемы
В широком смысле психофизическая проблема - вопрос о месте психического в природе; о соотношении психических и материальных явлений. В узком смысле - проблема соотношения психических и физиологических (нервных) процессов. Во втором случае психофизическую проблему правильнее называть психофизиологической.
С XVII века психофизическая проблема стала уступать свое место в психологии психофизиологической проблеме, что было связано с развитием медицины и физиологии. А с конца XIX века о психофизической проблеме практически перестали говорить.
В принципе, в философском плане душа и тело, психика и организм были дуалистически разъединены. Между тем факты сначала обыденной жизни, а затем и данные все более углубленного научного исследования на каждом шагу свидетельствовали о наличии между ними определенных взаимоотношений. Особенно яркие доказательства взаимосвязи психики и организма дали генетическое исследование и патология. Изучение развития нервной системы в филогенезе с показательной ясностью вскрыло соответствие между уровнем развития центральной нервной системы и психики. Изучение патологических случаев, особенно нарушения деятельности различных участков коры больших полушарий головного мозга, которые влекли за собой выпадение или нарушение психических функций, с полной доказательностью установило зависимость, существующую между психикой и деятельностью коры. Наконец, и в пределах нормального функционирования организма многообразно обнаруживается взаимосвязь в изменении физиологических и психологических функций. Эти факты нужно было теоретически интерпретировать, чтобы согласовать их с философскими предпосылками.
В этих целях на основе дуалистических предпосылок, установленных Декартом, были выдвинуты две основные теории: теория психофизического параллелизма и теория взаимодействия.
Обе эти теории исходят из внешнего противопоставления психических и физических процессов; в этом противопоставлении и заключается их основной порок.
1.2 Психофизический параллелизм
Психофизический параллелизм - вариант толкования психофизической проблемы, согласно которому психическое и физическое (физиологическое) представляют собой два самостоятельных ряда процессов, неотделимых друг от друга, коррелирующих, но не связанных между собой отношениями причины и следствия.
Концепция психофизического параллелизма выдвигалась как в системе материалистических (Д.Гартли), так и в системе идеалистических взглядов на психику (Г.Лейбниц, В.Вундт)
Для материалистических направлений психофизиче........


Список использованных источников и литературы

1. Актуальные проблемы в области психологии: Сборник тезисов межвузовской конференции. - Ярославль, 2001,
2. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке, 2000,
3. Газарова Е. Тело и телесность,
4. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1996,
5. Зинченко В. П. Психология на качелях между душой и телом // Психология телесности между душой и телом / Редакторы-составители: В. П. Зинченко, Т. С. Леви. - М.: АСТ. - С. 10-52,
6. Ждан А.Н. История психологии: от Античности к современности. М., 2007,
7. История психологии. 20 век / под. ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 2008,
8. Немов Р.С. Общая психология: Учебник для студентов вузов. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005,
9. Рассел Б. История западной философии. - Ростов н/Д., 2008,
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 томах. Т.1. -М.: Педагогика, 1989,
11. Трубецкой С.Н. История древней философии. - М., 2007.
12. Интернет:
13. Интернет:





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.