На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Факторы конкурентоспособности российской экономики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Теоретико-методологические основы исследования конкурентоспособности 6
1.1 Понятие конкурентоспособности. Показатели и инструменты реализации конкурентоспособности 6
1.2 Теории международной конкурентоспособности 13
1.3 Влияние конкурентоспособности на устойчивый экономический рост 23
2 Определяющие факторы конкурентоспособности России 33
2.1 Эффективность государственного управления как фактор повышения национальной конкурентоспособности 33
2.2 Инновационное развитие экономики как фактор повышения конкурентоспособности государства 38
2.3 Производительность труда как ключевой фактор конкурентоспособности российской экономики 43
2.4 Участие в региональных интеграционных процессах как фактор повышения международной конкурентоспособности 46
3 Современное состояние конкурентоспособности России и рекомендации по её повышению 50
3.1 Оценка конкурентоспособности России в современных условиях: экономические показатели, макросреда, политические, социальные и правовые условия 50
3.2 Пути повышения конкурентоспособности Российской Федерации 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Приложение 75


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Изучение конкурентоспособности представляет собой одну из важнейших составных частей рыночных исследований, создающих основу для выработки стратегии и тактики деятельности субъекта на рынке, выбора правильного пути повышения технического уровня и качества продукции. Характерной чертой современных конкурентных отношений является доминирование рынка потребителей, когда для эффективного ведения конкурентного соперничества необходимо обладать определёнными преимуществами перед конкурентами.
Критерий конкурентоспособности и ее неуклонного повышения приобретает черты наиболее представительного синтетического индикатора эффективного развития страны, ее вхождения в мировое хозяйство как равноправного в экономическом и научно-техническом отношении партнера. Интеграция России в мировое экономическое сообщество, ее вступление во Всемирную торговую организацию, необходимость достижения устойчивого инновационного экономического роста и развитие конкурентной среды в российской экономике обусловили необходимость глубокого и разностороннего исследования проблемы повышения конкурентоспособности России на мировой арене.
Основой активного включения России в процессы международного промышленного сотрудничества, научно-производственной кооперации, транснационализации и глобализации производства является конкурентоспособность национальной экономики и ее хозяйствующих субъектов как на внутреннем, так и на внешних рынках. В связи с этим теоретические и практические задачи мониторинга, удержания и повышения конкурентоспособности становятся чрезвычайно актуальными для современного производства.
Степень научной разработанности темы. Теоретическую базу курсовой работы составили труды таких видных исследователей, как В.Андреев, И.Абдульманов, М.Гельвановский, Г.Елецких, В.Иноземцев, Я.Лисоволик, В.Ломакин, Д.Макализ, Ю.Поздняков, М.Портер, Ю.Савельев, Б.Хазиахметов, А.Юданов и других авторов.
Значительный вклад в изучение основ конкуренции и конкурентоспособности на различных этапах развития экономической теории, внесли такие известные зарубежные экономисты, как М.Портер, Дж.М.Кейнс, М.Фридман, Ф. Хайек, Д.Рикардо, Ф.Котлер, Л.Эрхард, Б.Олин, П.Самуэльсон, Э.Хекшер, Р.Макконнелл и Л.Брю и др.
В отечественной экономической литературе проблема развития конкурентных отношений, конкуренции и конкурентоспособности стали предметом исследования и современных российских учёных - В.Андрианова, М.Гельвановского, А.Юданова, А.Хасановой, Г.Азоева, А.Челенкова, Е.Горбашко, В.Мальгина, С.Мокичева, А.Фоломьёва, И.Лифица, А.Луссе, И.Шевченко, А.Кутейникова, С.Паращука, Л.Сафиуллина, Л.Толстова, Д.Кузина и других.
Цель и задачи курсового исследования является теоретико-методологическое исследование конкурентоспособности российской экономики на основе анализа факторов, позволяющих повысить конкурентоспособность в современных условиях, а также оценка возможности и направлений повышения конкурентоспособности и обоснование рекомендаций.
В соответствии с целью исследования в работе были поставлены следующие задачи:
- уточнить понятие и показатели «конкурентоспособности»;
- рассмотреть теории международной конкурентоспособности;
- выявить влияние конкурентоспособности на экономический рост;
- проанализировать определяющие факторы конкурентоспособности;
- оценить современный уровень конкурентоспособности России;
- наметить основные направления и предложить меры по повышению конкурентоспособности Российской Федерации.
Поставленные цель и задачи исследования обусловили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Объектом исследования являются факторы конкурентоспособности
современной российской экономики.
Предметом исследования выступает система конкурентных отношений, формирующая конкурентоспособность.


1 Теоретико-методологические основы исследования конкурентоспособности
1.1 Понятие конкурентоспособности. Показатели и инструменты реализации конкурентоспособности

Проблемы повышения конкурентоспособности региона на современном этапе развития экономики вызывают большой теоретический и практический интерес. М.Портер в своей теории ввел понятие «конкурентоспособности страны».
Именно национальная конкурентоспособность, с точки зрения М.Портера, определяет успех или неуспех в конкретных отраслях производства и то место, которое страна занимает в системе мирового хозяйства.
Конкуренция является многоаспектной экономической категорией, имеющей различные определения, каждое из которых носит системно-описательный, семантический характер, отражает отдельные ее признаки, стороны и особенности. Требует уточнения общетеоретический аспект проблемы - суть присущих ей экономических отношений. Под конкуренцией следует понимать процесс взаимодействия производителей товара (услуги) за предпочтение покупателя на мировом рынке в условиях усиливающихся тенденций глобализации. Специфика современных конкурентных отношений обусловлена рядом существенных факторов, таких как усложнение процессов взаимной связи субъектов рынка; возрастание роли государственных регуляторов рыночной системы; монополизация, олигополизация и глобализация конкурентных отношений в масштабе транснациональной экономики; изменение соперничества предпринимателей в связи со значительным ростом издержек, не связанных непосредственно с производством продуктов («трансакционные издержки»); совершенствование ресурсно-факторной структуры производства и некоторые другие существенные особенности рыночной системы хозяйства.
Универсального определения конкурентоспособности не существует, так как, оно может зависеть исключительно от рассматриваемого объекта (предмета) или субъекта. На наш взгляд, целесообразно определять конкурентоспособность как эффективность управления субъектом своими конкурентными преимуществами в целях одержания победы в конкурентной борьбе за удовлетворение объективных или субъективных потребностей.
В широком смысле применительно к экономической сфере конкурентоспособность означает обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования, причем эти свойства могут относиться к различным субъектам конкурентной борьбы - видам продукции, предприятиям (товаропроизводителям), отраслям, и, наконец, странам.
По мнению И.М. Абдульманова, конкурентоспособность продукции - «это способность продукции отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период по сравнению с аналогом-конкурентом». В этом определении заложены три отличительных признака:
1) пространство - конкретный рынок (страна, сегмент рынка);
2) период - фиксированный отрезок времени;
3) познаваемость в сравнении.
Поэтому оценка конкурентоспособности предполагает сравнение конкретной продукции с аналогом в системе «время - пространство».
С позиции субъекта хозяйственной деятельности: конкурентоспособность товара - это способность товара обеспечить коммерческий успех в условиях конкуренции при сложившейся системе конкурентных отношений. Национальную конкурентоспособность можно определить как способность открытых для международной конкуренции компаний, отраслей промышленности и регионов страны обеспечивать сравнительно высокий уровень доходов и заработной платы. Соответственно оцениваются такие факторы национальной конкурентоспособности, как достигнутые уровни производительности труда и качества жизни, используемые новейшие технологии, сформировавшаяся конкурентная среда и проводимая конкурентная стратегия, а также участие страны в политических и экономических союзах.
Существующие подходы к определению конкурентоспособности фирмы, можно условно разделить на две группы. Согласно первому подходу, в самом общем приближении конкурентоспособность фирмы определяется, как ее способность производить конкурентоспособный товар. Другой подход привязывает понятие конкурентоспособности фирмы к качественным характеристикам ее деятельности (доля рынка, эффективность функционирования, эффективность управления и т.п.). Между данными подходами к определению конкурентоспособности нет принципиальных различий, так как конкурентоспособный товар предполагает продвижение его на рынке в конкуренции с другими товарами, что возможно в условиях обеспечения фирмой-производителем наличия необходимых потребительских характеристик данного товара при одновременном получении достаточной прибыли от его продажи. Последнее обстоятельство предполагает определенную (высокую) эффективность производства и наличие устойчивых конкурентных преимуществ.
По всей видимости, не существует абстрактной конкурентоспособности, но есть понятие конкретных конкурентных преимуществ, которые с одной стороны отличают (выгодно) данный товар от товаров-конкурентов, с другой - позволяют фирме - производителю, обладающей ими, продвигать товар на рынке с максимальной выгодой для себя. Конкурентные преимущества как экономические отношения субъектов хозяйствования, проявляющиеся в превосходстве над конкурентами на конкурентном рынке в реализовавшихся условиях воздействия окружающей среды являются наиболее значимыми и основными определяющими факторами конкурентоспособности. Конкурентное преимущество и конкурентоспособность - это тесно взаимосвязанные и взаимоопределяющие понятия, причем конкурентное преимущество - это факторный признак, а конкурентоспособность- результирующий признак.
Проведенный анализ позволяет выявить следующую иерархическую связь между экономическими категориями: конкуренция, конкурентные отношения, конкурентоспособность и конкурентные преимущества:
1) конкуренция, являясь системообразующей составляющей рыночных отношений, служит основой формирования и проявления конкурентоспособности хозяйствующих субъектов за счёт использования конкурентных преимуществ;
2) конкурентные преимущества являются основным структурным элементом конкурентоспособности объектов и субъектов, в сложившихся на определённый момент условиях конкуренции;
3) на основе конкуренции формируется категория конкурентоспособности, определяющая степень конкурентности объектов и субъектов в системе конкурентных отношений;
4) конкуренция и опосредованные ею конкурентные отношения предопределяют относительность конкурентного преимущества как фактора конкурентоспособности. В то же время фактор конкурентоспособности - непосредственная причина, наличие которой необходимо и достаточно для изменения критериев конкурентоспособности.
Следует учитывать, что конкурентоспособность как состояние формирования конкурентных преимуществ, является основой развития общества, которое выступает как единый и цельный организм, где экономическими агентами наряду с хозяйствующими субъектами - предприятиями выступают и государство, и политические и культурные институты, и общественные организации. Данное понимание нацелено на восприятие общества как единства экономических, социальных, политических, культурных институтов, которое генерирует на основе конкурентоспособности, что позволяет признавать явления и процессы, протекающие в их рамках, факторами конкурентоспособности, ее детерминантами.
Системная конкурентоспособность национального хозяйства, по мнению И.М. Абдульманова, может быть представлена в виде следующих комплексных показателей:
1) на микроуровне - внутри и межфирменные условия по устойчивому экономическому развитию (производительность труда, уровень издержек производства, качество инновационного и производственного менеджмента, уровень интеграции в технологических сетях, зависимости между предприятиями поставщиками, производителями и потребителями);
2) на мезоуровне - целенаправленная политика по повышению конкурентоспособности отдельных сфер экономики (в сфере инфраструктуры, технологическая, в сфере образования, промышленная, внешнеэкономическая, региональная, экологическая);
3) на макроуровне - стабильные, ориентированные на обеспечение конкуренции экономические, политические и правовые условия (соответствующая бюджетно-налоговая, денежно-кредитная и валютная политики, торговая и внешнеэкономическая политика, экспортная и промышленная политика);
4) на метауровне - формы политической и экономической организации, направленные на устойчивое развитие (социокультурные факторы, нравственные ценности, взаимодействие с международными экономическими организациями).
Так как ведущая роль в укреплении позиций национальных товаров на мировых рынках традиционно принадлежит экспортной политике, то одной из главных задач повышения конкурентоспособности является оказание активной поддержки внешнеторговой экспансии национальных товаропроизводителей. В настоящее время в связи с обострением международной конкуренции механизм государственного содействия развитию внешней торговли становится более комплексным, усиливается его избирательность, целенаправленность, расширяется арсенал средств государственного вмешательства. Например, в области торговли изделиями машиностроения одним из важнейших факторов конкурентоспособности, кроме технико-экономических характеристик изделий, является система технического обслуживания в течение всего периода их эксплуатации. В организации такой системы нередко активную роль играет государство-экспортер.
Наряду с этим, необходимость повышения конкурентоспособности по высокотехнологичным видам оборудования, по компьютерным технологиям, трансферу инноваций в условиях глобализации определяется возможностью национальной промышленности к экспансии. Поэтому основной целью промышленной политики становится повышение конкурентоспособности национальных компаний и товаров.
В последние годы в большинстве промышленно развитых стран усиливается роль государственного регулирования в развитии передовых отраслей, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и инноваций (государство увеличивает прямое финансирование промышленных НИОКР, расширяет диапазон косвенных методов воздействия через налоговую, тарифную и кредитную системы, поддерживает создание новых институциональных структур на основе сотрудничества государственных ведомств, бизнеса и учебных центров).
Кроме вышеперечисленных направлений деятельности государства, существуют и целевые меры, используемые в настоящее время промышленно развитыми и развивающимися странами для влияния на уровень конкурентоспособности национальных производств и развитие экспорта. Например, правительство Японии организует и координирует мероприятия, направленные на повышение экспортного потенциала страны и отдельных отраслей экономики через министерство внешней торговли и промышленности, которое определяет стратегию общей и отраслевой динамики промышленности и внешней торговли.
Подобные государственные программы разработаны и приняты на государственном уровне и в других ведущих промышленно развитых странах - США, Германии, Франции, Великобритании. Несмотря на некоторые отличия в механизмах их осуществления, они сходны в главном: их цель- обеспечение первенства в наукоемких отраслях, позволяющего доминировать на внешних рынках. Все эти программы комплексные, в них обозначены приоритетные направления развития и усиления торгового протекционизма в наиболее важных отраслях. Предусмотрено целевое выделение инвестиционных средств, предоставление налоговых и иных льгот для их осуществления, меры по контролю и координации работ по программам.




1.2 Теории международной конкурентоспособности

Исторически первое теоретическое обоснование выгод и потерь государства от международного обмена создали представители меркантилизма, которые обратили внимание на значимость международной торговли для экономического роста страны. Их основные рецепты повышения национальной конкурентоспособности заключались в регулировании внешней торговли.
Серьезный шаг в развитии теории конкуренции сделали представители классической школы, которые, оценивая конкурентоспособность наций, использовали статистику факторов производства, к которым относили землю, труд, капитал и природные ресурсы.
Понятие абсолютного преимущества в международной торговле было введено Адамом Смитом, считавшим, что страна может участвовать в торговле, лишь тогда, когда она производит хотя бы один товар дешевле, чем другие страны.
В модели международного обмена Д. Рикардо, считающейся первой известной в экономике моделью, различия в производительности и качестве труда рассматривались как главный фактор дифференциации стоимости. В современной теории конкуренции уровень производительности труда нации признается краеугольным камнем.
Наиболее известная эмпирическая проверка теории Д. Рикардо - это тест, который был проведен Д.Макдугалом в 1951 году, сопоставившим производительность труда и показатели экспорта Великобритании и США за 1937 год.
В течение ХХ столетия ученые-экономисты внесли значительный вклад в понимание конкурентоспособности. Например, Дж. Шумпетер, выдвинув идею о ключевом значении инновационной деятельности для экономического развития, определив суть инновации и возможные сферы ее проявления, выделив ключевую роль предпринимателей как двигателей прогресса, внес значительный вклад в понимание конкурентоспособности на макроуровне.
Лауреат Нобелевской премии - Р. Солоу, изучая факторы роста экономики, уделил особое внимание фундаментальной важности технологических инноваций и увеличения ноу-хау в экономике. Первую попытку количественно определить уровень сравнительной конкурентоспособности предприняли в 1965 г. американские исследователи Р. Фармер и Б.Ричмен, которые предложили использовать для этого матрицу. Они выделили четыре широкие сферы названные «автономными переменными», куда входили политические и юридические, образовательные, социально-культурные и экономические блоки переменных и затем совмещали их с такими функциями как планирование, маркетинг, или производство. Эта концепция открыла дорогу к разработке современной методологии, которая позднее использовалась другими экономистами и организациями, в частности Европейским форумом по развитию менеджмента.
Второе рождение интерес к вопросам повышения конкурентоспособности пережил в 80-е гг. прошлого столетия и был обусловлен ужесточением международной конкуренции и заметным снижением конкурентоспособности экономики США в это время.
За последние десятилетия мировая теория и практика построения конкурентных преимуществ представила значительное количество разработок, среди которых можно выделить такие, которые имеют теоретический, методологический или прикладной характер. Основные их положения целесообразно рассмотреть с целью обоснования концептуальных начал построения системы управления конкурентоспособностью субъектов хозяйствования на макро- и микроуровнях.
Среди указанных теорий базовой можно считать теорию конкурентных преимуществ М. Портера, которую он сформулировал и развил в работах «Стратегия конкуренции» (1980 г.), «Конкурентное преимущество» (1985 г.) и «Международная конкуренция» (1990 г.). М. Портер доказал, что конкурентное преимущество субъекта хозяйствования и на внутреннем, и на внешнем рынках обусловливается комплексом факторов, а конкурентоспособность на макро- и микроуровнях отражает производительность использования ресурсов. В соответствии с его концепцией, конкурентные преимущества отдельной страны базируются на так называемом "национальном ромбе", который охватывает четыре детерминанты: параметры материальных и нематериальных факторов; параметры спроса; наличие родственных и поддерживающих отраслей; стратегии компаний, их структуру и соперничество. В этом контексте задачей государственной политики в формировании национальных преимуществ является построение средств влияния на данные детерминанты через инновационную, конкурентную, налоговую, кадровую, миграционную, техническую политику, а также обеспечение эмерджентности таких средств.
Вклад М. Портера в становление и развитие теории конкурентных преимуществ на макроуровне можно свести к следующим положениям:
1. Формирование конкурентных преимуществ должно базироваться на прогнозировании привлекательности сферы бизнеса и ее перспективной прибыльности с учетом пяти основных сил конкуренции: степени интенсивности конкурентной борьбы между существующими в отрасли производителями аналогичной продукции; конкурентного давления потенциальных конкурентов; угрозы появления товаров-субститутов; экономической силы потребителей и экономической силы поставщиков. Дальнейшие исследования ученых сводились, в основном, к попыткам увеличить количество сил конкуренции и их содержательное наполнение. Однако изучение последних исследований зарубежных и отечественных специалистов позволило определить проявления несоответствия указанной модели конкуренции современным реалиям и невозможность объяснения ею новейших тенденций конкурентных отношений.
2. Получение конкурентных преимуществ отдельными субъектами хозяйствования возможно при условии реализации ими одного из трех вариантов стратегии конкуренции - минимизации расходов, дифференциации или фокусирования: "Компания, которая напрасно пытается реализовать все три стратегии, неизбежно "застрянет" посередине между лидерами и отставшими. Эта стратегическая позиция - четкий признак низкой эффективности работы компании, а также путь к тому, чтобы не получить ни одного конкурентного преимущества". Однако дальнейшие теоретические и прикладные исследования, прежде всего японских ученых и ведущих компаний Японии, доказали возможность сочетания нескольких подходов, а всемирно известная консалтинговая компания "McKinsey" пришла к выводу: "Качественно и дешево - будущее конкуренции".
3. Конкурентные преимущества целесообразно строить на основе стратегического анализа цепи создания ценности. Среди основных звеньев рекомендуется выделять внутреннюю логистику, производственный процесс, внешнюю логистику, маркетинг и продажи, обслуживание, а среди вспомогательных - материально-техническое обеспечение, технологическое развитие, управление персоналом, поддержание инфраструктуры предприятий. Структурирование каждого из данных видов деятельности позволяет выявить потенциальные конкурентные преимущества субъекта хозяйствования и реализовать их в одной из типовых стратегий конкуренции.
Существенный вклад в теорию конкурентоспособность внесло также исследование международной конкурентоспособности М. Портера, опубликованное в 1990 году.
Дальнейшее развитие теории конкурентоспособности на макро-уровне было связанно с воздействием внешних факторов, прежде всего глобализацией и научно-техническим прогрессом, и особенно с развитием компьютерных технологий, способствовавших значительному расширению возможностей математического анализа огромного объема статистических данных национальных статистик и выявлению основных закономерностей, в том числе при ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреев В. Инновационное развитие экономики России в условиях глобальной конкуренции // социально-экономическое развитие России: новые рубежи, 2008. - С.114-127.
2. Абдульманов И.М. «Инновационное инвестирование». Всероссийская научно-практическая конференция - «Будущее России: перспективы и стратегии развития». - Казань: Изд-во «Таглимат» ИЭУиП. - 2005.- С.8-11.
3. Абдульманов И.М. «Государственное регулирование конкурентных отношений». Итоговая научно-практическая конференция. - Казань: КГФЭИ, 2005. - С.56-58.
4. Абдульманов И.М. «Проблемы и перспективы развития конкурентоспособности экономики России». Всероссийская научно-практическая конференция - «Будущее России: перспективы и стратегии развития». - Казань: Изд-во «Таглимат» ИЭУиП. - 2005. - С. 12-14.
5. Абдульманов И.М. «Особенности конкурентоспособности экономики России» // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины, 2006, - Т. 187. - С. 345-351.
6. Вагапова Д.Ф. Участие в региональной интеграции как фактор формирования конкурентоспособности в условиях глобализации. //Конкурентоспособность национальных экономик в условиях глобализации мирового хозяйства: факторы, инструменты, модели: материалы Международной научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 22 октября 2010 г.) / под ред. О.В. Локота, В.В. Зундэ, Т.В. Подольской - Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2011.
7. Гельвановский М. Н. Конкурентоспособность: микро-, мезо- и макроуровни: вопросы методологии // Высшее образование в России. 2006. №10. С. 17.
8. Данилов И.П. Конкурентоспособность регионов России (теоретические основы и методология). - М.: Канон+, 2007.
9. Данные из выступление Министра Э.С. Набиуллиной на совместном заседании коллегий Минэкономразвития России и Минфина России, г. Москва, 25.04.2011 г.
10. Доклад о конкурентоспособности России 2011. Закладывая фундамент устойчивого процветания. Часть 1. «От перераспределения благ к созданию процветания: выводы из индекса глобальной конкурентоспособности», Маргарет Држенек Хануз, Всемирный экономический форум.
11. Елецких Г.Г. Технологические инновации как фактор повышения конкурентоспособности фирмы и основа развития современного предпринимательства в России // Вопросы инновационной экономики. - 2012. - № 1 (11). - С. 3-10.
12. Иноземцев В.Л. Конкурентоспособность России: иллюзии, реальность и перспективы // Россия и совр. мир. - 2008. - N 1.
13. Кочетков Г.Б. Конкурентоспособность США// США*Канада. 2007, - № 10.
14. Лисоволик Я.Д. Конкурентная Россия в мире «конкурентной либерализации». - М.: Изд-во «Экономика», 2007. - 446 с.
15. Ломакин В.К. Мировая экономика: учебник/ 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 735 с.
16. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.
17. Макализ Д. Экономика бизнеса. Конкуренция, макростабильность и глобализация - М.: Бином Лаборатория знаний, 2008.
18. Материалы к заседанию Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации 08.09.2008 - www.rttn.ru/_files/fileslibrary/97.doc (Дата обращения 24.10.2011).
19. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / под ред. В.Е. Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
20. Мин Цзен и Вильямсон П. Дж. Дракон у дверей. Как российским компаниям выдержать китайскую конкуренцию. - М.: Вершина, 2009.
21. Нейсбит Джон. Мегатренды / пер. с англ. - М.: Изд-во АСТ, Ермак, 2003. - 384 с. - (Серия Philosophy).
22. Поздняков Ю.Н. Инвестиционная политика в наукоемких отраслях // «Микроэкономика», 2009, № 2, - С.16-20.
23. Поздняков Ю.Н. Взаимозависимость промышленной и инновационной политики // «Экономические науки», январь 2009, - С. 13-18.
24. Поздняков Ю.Н. Инновации как фактор роста конкурентоспособности промышленности // «Экономические науки», январь 2009, - С. 172-176.
25. Портер М.Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.
26. Портер М. Международная конкуренция / Под. ред. В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 1993.
27. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. - М.: Государственное издательство политической литературы, 1955.
28. Развитие инновационной составляющей экономики России: перспективы и роль экономической политики // Аналитическое исследование на основе экспертного опроса. Интерфакс - ЦЭА (Центр экономического анализа). 2007. - 33 с.
29. Савельев Ю.В. Управление конкурентоспособностью региона: от теории к практике / Институт экономики КарНЦ РАН. - Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2010. - 516 с.
30. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Эксмо, 2007.
31. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция, инновации, конкурентоспособность. Под науч. ред. Философовой Т.Г. - М.: ЮНИТИ, 2008.
32. Хазиахметов Б.З. Методологические аспекты исследования соотношения инвестиционной привлекательности и инновационной активности в системе региональной конкурентоспособности // Вестник экономики, права и социологии. - 2010. - №1. - С. 48-53.
33. Хазиахметов Б.З. Подходы к оценке конкурентоспособности на основе методов анализа эффективности (на примере Республики Татарстан): монография / О.В.Демьянова, А.Р.Сафиуллин, Б.З.Хазиахметов / - Казань: Изд-во «Центр инновационных технологий», 2009. - 312 с.
34. Швандар К.В. Исторический аспект развития концепции международной конкурентоспособности. - М.: МАКС Пресс, 2005.
35. Юданов А. Опыт конкуренции в России: причины успехов и неудач. М.: КноРус, 2008.
36. Gianella Christian, William Tompson (2007), Stimulating Innovation in Russia: The Role of Institutions and Policies, Economics Department Working Paper No. 539, ECO/WKP (2006) 67, OECD: Paris.
37. IMD’s World Competitiveness Yearbook, 2003.
38. State of the Union: American Competitiveness Initiative. The White House, President Georg W. Bush, For Immediate Release, Office of the Press Secretary, 31.01.2006. С. 10.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.