На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование системы управления персоналом в супермаркете «Кировский»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 27.06.2013. Страниц: 86+приложение. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Необходимость совершенствования системы управления персоналом в торговых организациях России 5
1.1. Понятие системы управления персоналом торгового предприятия 5
1.2 Проблемы управления персоналом на торговых предприятиях России в современных условиях 16
1.3. Мировой опыт совершенствования управления персоналом 25
Глава 2. Исследование системы управления персоналом в Супермаркете «Кировский» 35
2.1. Технико-экономическая характеристика Супермаркета «Кировский» 35
2.2. Анализ количественной и качественной структуры персонала 39
2.3 Анализ текучести и движения персоналом 43
2.4 Анализ управления персоналом 46
2.5. Мотивация персонала 55
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом в супермаркете «Кировский» 63
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом 63
3.2. Экономическая оценка предложенных рекомендаций 72
Заключение 83
Список использованной литературы 86
Приложения 90



Введение

Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно.
В практику управления персоналом все больше проникают методы управления, оправдавшие себя в частном секторе. Это относится и к формированию временных рабочих групп, и к стратегическому планированию, и к делегированию полномочий, и к маркетингу, и к методам управления корпоративной культурой, и ко многим другим методам и приемам управления. Происходит постепенный переход от традиционной административной модели управления, в которой центральным элементом было следование инструкциям, к новой модели менеджмента, в которой центральным системообразующим элементом становится ориентация на достижение результата.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует, что рассмотрение данной тематики представляется достаточно актуальным.
Сегодня в России при наличии различных форм собственности и прогрессе рыночных отношений, возникновении конкуренции и росте неопределенности без продуманной кадровой стратегии, учета альтернативных вариантов развития не обойтись. Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда.
Исследования в области повышения эффективности управления персоналом можно признать "постоянно актуальными". Их необходимость возникает всякий раз, когда меняются экономические условия или когда появляются новые, более эффективные методы производственного управления. В действительности развитие экономической среды и управленческих технологий происходит непрерывно и постепенно, хотя время от времени они претерпевают весьма значительные, революционные изменения.
Цель дипломной работы – на основе теоретического и практического анализа разработать рекомендации по повышению эффективности управления персонала в супермаркете «Кировский».
Объект исследования – Супермаркет«Кировский».
Предмет исследования – управление персоналом.
Для достижения цели поставлены следующие задачи.
1. Рассмотреть понятие и сущность системы управления персоналом;
2. Описать организационную структура управления, ее виды;
3. Охарактеризовать проблемы управления персоналом на торговых предприятиях России в современных условиях
4. Изучить мировой опыт управления персоналом;
5. Проанализировать технико- зкономическую характеристику Супермаркета "Кировский", количественную и качественную структуры персонала;
6. Выявить анализ текучести и движения персонала, описать анализ управления персоналом, охарактеризовать мотивацию персонала
7. Разработать конкретные рекомендации по совершенствованию управления персоналом в супермаркете «Кировский».
8. Определить экономическую и социальную эффективность предложенных рекомендаций.
Методы исследования – анализ, синтез, историко-логический, наблюдения.
Структура дипломной работы включает: введение, 3 главы, заключение, список литературы и приложения.
Проблемам управления персонала посвятили свои научные труды многие зарубежные ученые. Среди тех, кто закладывал теоретический фундамент имена Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, А. Файоля, Э. Майо, Д. Мак Грегор, В. Оучи и другие. Вопросами теоретической разработки кадровой политики и ее практической реализации в России занимаются отечественные ученые: Шкатулла В.И., Виханского О.С., Мескона М., Альберта М., Хедоури Ф., Кибановой А.А., Цыпкина Ю.А., Капустин П.А., Радченко А.И. и другие.
Использовалась литература по управлению персоналом, менеджменту, организационному поведению и другая литература касающаяся персонала.
Дипломная работа содержит 106 страниц текста, 11 таблиц и 11 рисунков.

Глава 1. Необходимость совершенствования системы управления персоналом в торговых организациях России

1.1. Понятие системы управления персоналом торгового предприятия
В условиях становления рыночной экономики в России особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Объекты управления – персонал, кадры.
Понятие персонала торгового предприятия характеризуется численностью и составом занятых на нем работников. В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала в торговле применяется классификация работников по следующим основным признакам (рис. 1).
1. По категориям. В составе персонала предприятий розничной торговли выделяют три категории работников:
а) персонал управления;
б) торгово-оперативный персонал;
в) вспомогательный персонал.
Деление персонала торгового предприятия по категориям работников представляет собой наиболее общую форму функционального разделения их труда.
2. По должностям и профессиям. На предприятиях торговли (в частности, розничной) в составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т.п. В составе торгово-оперативного персонала – должности (профессии) продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п.. В составе вспомогательного персонала – профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п.


Рис. 1. Система признаков классификации персонала торгового предприятия
3. По специальностям. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п.; в составе продавцов выделяют специальности – продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров и т.п.
4. По уровню квалификации. Работники основных должностей, профессий и специальностей в зависимости от уровня знаний, умения и трудовых навыков подразделены на ряд квалификационных категорий (продавцы и кассиры – на 3; специалисты – на 4; грузчики – на 6 и т.п.).
5. По полу и возрасту. В соответствии с действующим порядком учета на предприятиях торговли выделяются мужчины в возрасте до 30 лет; от 30 до 60 лет; свыше 60 лет; а женщины соответственно до 30 лет; от 30 до 55 лет; свыше 55 лет. В целях эффективного управления движением персонала на крупных предприятиях торговли может быть принята и более детальная группировка работников по возрасту.
6. По стажу работы в торговле. Действующей практикой учета предусматривается группировка работников торговых предприятий со стажем работы в торговле до 1 года.........



Список использованной литературы

1. Трудовой Кодекс РФ
2. Комментарии к ТК РФ/ под ред. К. Н. Гусова. М.: ООО «ТК Велби», 2002.
3. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература. 1993. 62с.
4. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г.)
5. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изм. и доп. от 15 апреля 1998 г.)
6. Приказ Минздрава СССР от 30 декабря 1980 г. N 1348 "Операционные блоки. Правила эксплуатации, техники безопасности и производственной санитарии" (РТМ 42-2-4-80) (извлечение)
7. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1998.
8. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л.. Управление персоналом. М., 1998.
9. Бовыкин В. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). - М.: Экономика, 1997. — 368 с.
10. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского, - СПб: Издательство "Питер", 1999. - 816 с.
11. Брагина Л.А. Организация торговли. – М., 1999.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление. Издательство Московского Университета, 1998. – 431с.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. –М.: Гардарика, 2002. 306с.
14. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер, –М.: Дело, 1991г.
15. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы: Перс с англ. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. 662 с.
16. Грачев М. В. Суперкадры: Управление персоналом.— М.: Дело Лтд., 2000. 249с.
17. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2000.
18. Дизель П. М., Мак-Кинли Р. У. Поведение человека в организации.— М., 1998. 421с.
19. Зайцев О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 1998. 274с.
20. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. –Мн.: Новое знание, 2002. 278с.
21. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 1998. - 367 с.
22. Канаян К. Ассортимент: стратегия и тактика //Оборудование: Технологии и Оборудование для Магазинов и Ресторанов. – 2002. – № 9. – С. 36-40.
23. Кнорринг В.А. «Искусство управления», –М.: «БЕК», 1998г. 198с.
24. Коммерческое товароведение: Учеб. для экон. специальностей/В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2001.
25. Котлер Ф. Управление маркетингом, –М.: «Экономика», 2000г. 596с.
26. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. –М.: Русская деловая литература, 1998. 344с.
27. Кунц Г.Р, О’Доннел С.В. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М. : Прогресс, 2002. 538с.
28. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 448с.
29. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы: Теория и практика государственного регулирования территориального развития. –М.: РУСЬ, 1999. 289с.
30. Магура М.И. Поиск и отбор персонала, –М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. 361с.
31. Мальцева И. Н. Механизм оценки результативности работы HR-службы. Справочник по управлению персоналом. №12, 2003. 156 с.
32. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия, Москва – Новосибирск, 1998г. 405 с.
33. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. и др. –М.: ИНФРА-М, 1996.430 с.
34. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.: Дело, 1998. 200с.
35. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 1998. 336 с.
36. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Пер. с англ./ под ред. Ю.Н. Каптуревского/СПб: Издательство "Питер", 2000. 336 с.
37. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1998. 160 с.
38. Михайловский Я.В. Эффективный менеджер. М.: ГЕЛАН, 2001. 372с.
39. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского-СПб:Издательство "Питер",2000. 448 с.
40. Общий и специальный менеджмент / Под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М.: РАГС, 2001. 568с.
41. Одегов Ю., Маусов Н., Кулапов М. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект), –М.: РЭА им. Плеханова, 2001г.
42. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. Власовой В.М. М.: Финансы и статистика, 1997. 416с.
43. Оптимизация структур и механизмов федерального и регионального управления. М.: РАУ, 1994. 468с.
44. Паркинсон С., Рустомджи М.К. Искусство управления: Пер. с англ.. Спб.: Лениздат, 2000. 143 с.
45. Пронников В.А., Ладанов Н.Д. Управление персоналом в Японии: Очерки. – М.: Наука, 1989.
46. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления. Учебник. АООТ «Ростиздат» Ростов н/Д. 1997., 448с.
47. Смирнов Э.А. Основы теории организации; Учебное пособие для вузов. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. 375 с.
48. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: ДЕЛО, 1995. 380с.
49. Управление персоналом. Под ред. Кибанова А.А. – М.: Инфра-М, 2000г. 325с.
50. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. 304 с.
51. Чижов Н. А. Некоторые актуальные проблемы управления персоналом // Управление персоналом №7, 2001.
52. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 1998. 546с.
53. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 437с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.