На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование системы управления персоналом в супермаркете «Кировский»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 27.06.2013. Страниц: 109+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 4
Глава 1. Необходимость совершенствования системы управления персоналом в торговых организациях России 7
1.1. Понятие системы управления персоналом торгового предприятия 7
1.2 Проблемы управления персоналом на торговых предприятиях России в современных условиях 26
1.3. Мировой опыт совершенствования управления персоналом 32
Глава 2. Исследование системы управления персоналом в Супермаркете «Кировский» 36
2.1. Технико-экономическая характеристика Супермаркета «Кировский» 36
2.2. Анализ количественной и качественной структуры персонала 40
2.3 Анализ текучести и движения персоналом 45
2.4 Анализ управления персоналом 49
2.5. Мотивация персонала 62
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом в супермаркете «Кировский» 79
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом 79
3.2. Экономическая оценка предложенных рекомендаций 92
Заключение 105
Список использованной литературы 109
Приложения 113



Введение

Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Финансовые средства, капитал для осуществления новых инвестиций при создании нового предприятия можно получить на рынке капиталов. Найти же компетентных сотрудников намного сложнее.
Персонал работает на достижение определенных целей предприятий. Эффективность его работы в значительной мере определяются тем, насколько цели каждого сотрудника адекватны целям предприятия. Лозунг «Кадры решают все» сегодня особенно актуален. Поэтому предприятия так заинтересованы в привлечении наиболее способных сотрудников. Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умения, навыков, способностей и мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется и более используется вещественный фактор производства. Опыт показывает, что успех сопутствует тем компаниям, которые ориентируются на перспективу инновационного управления трудом. Ведущие компании все чаще создают условия для расширения знаний, повышения квалификации, непрерывного самосовершенствования, расширения полномочий работников в принятии хозяйственных решений взамен стабильности занятости, вознаграждения и жестких организационных структур. Это означает поворот менеджмента к формированию новых моральных ценностей, разделяемых всем персоналом фирмы. Значительные средства направляются на гибкое и адаптивное использование человеческих ресурсов, повышение творческой и организаторской активности персонала, развитие способностей и профессионализма работников, формирование гуманизированной организационной культуры.
В практику управления персоналом все больше проникают методы управления, оправдавшие себя в частном секторе. Это относится и к формированию временных рабочих групп, и к стратегическому планированию, и к делегированию полномочий, и к маркетингу, и к методам управления корпоративной культурой, и ко многим другим методам и приемам управления. Происходит постепенный переход от традиционной административной модели управления, в которой центральным элементом было следование инструкциям, к новой модели менеджмента, в которой центральным системообразующим элементом становится ориентация на достижение результата.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует, что рассмотрение данной тематики представляется достаточно актуальным.
Сегодня в России при наличии различных форм собственности и прогрессе рыночных отношений, возникновении конкуренции и росте неопределенности без продуманной кадровой стратегии, учета альтернативных вариантов развития не обойтись. Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда.
Исследования в области повышения эффективности управления персоналом можно признать "постоянно актуальными". Их необходимость возникает всякий раз, когда меняются экономические условия или когда появляются новые, более эффективные методы производственного управления. В действительности развитие экономической среды и управленческих технологий происходит непрерывно и постепенно, хотя время от времени они претерпевают весьма значительные, революционные изменения.
Цель дипломной работы – на основе теоретического и практического анализа разработать рекомендации по повышению эффективности управления персонала в супермаркете «Кировский».
Объект исследования – Супермаркет«Кировский».
Предмет исследования – управление персоналом.
Для достижения цели поставлены следующие задачи.
1. Рассмотреть понятие и сущность системы управления персоналом;
2. Описать организационную структура управления, ее виды;
3. Охарактеризовать проблемы управления персоналом на торговых предприятиях России в современных условиях
4. Изучить мировой опыт управления персоналом;
5. Проанализировать технико- зкономическую характеристику Супермаркета "Кировский", количественную и качественную структуры персонала;
6. Выявить анализ текучести и движения персонала, описать анализ управления персоналом, охарактеризовать мотивацию персонала
7. Разработать конкретные рекомендации по совершенствованию управления персоналом в супермаркете «Кировский».
8. Определить экономическую и социальную эффективность предложенных рекомендаций.
Методы исследования – анализ, синтез, историко-логический, наблюдения.
Структура дипломной работы включает: введение, 3 главы, заключение, список литературы и приложения.
Проблемам управления персонала посвятили свои научные труды многие зарубежные ученые. Среди тех, кто закладывал теоретический фундамент имена Ф. Тейлора, Г. Эмерсона, А. Файоля, Э. Майо, Д. Мак Грегор, В. Оучи и другие. Вопросами теоретической разработки кадровой политики и ее практической реализации в России занимаются отечественные ученые: Шкатулла В.И., Виханского О.С., Мескона М., Альберта М., Хедоури Ф., Кибановой А.А., Цыпкина Ю.А., Капустин П.А., Радченко А.И. и другие.
Использовалась литература по управлению персоналом, менеджменту, организационному поведению и другая литература касающаяся персонала.
Несмотря на множество научных разработок по повышению эффективности управления персонала остается слаборазработанным механизм реализации и теории в практической деятельности предприятий (организаций, фирм).
Кадровые службы не выполняют многие функции. В силу этого их работа в большинстве организаций не соответствует потребностям новых экономических отношений. Многие организации недооценивают значение кадровой работы. И это – одна из главных причин нахождения их в кризисном состоянии, не эффективной системы управления организациями.
Дипломная работа содержит 106 страниц текста, 11 таблиц и 11 рисунков.

Глава 1. Необходимость совершенствования системы управления персоналом в торговых организациях России

1.1. Понятие системы управления персоналом торгового предприятия
В условиях становления рыночной экономики в России особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.
На каждом предприятии возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов производства и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его мотивации, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий и отдыха и т. д., что обусловило разработку теории и практики социального планирования на предприятии, управления трудовым коллективом.
Предприятие (организация, фирма), будучи целостной производственно-хозяйственной системой, тем не менее, может быть представлено как совокупность составляющих ее элементов (подсистем), естественно взаимосвязанных (взаимодействующих) друг с другом. Количество таких подсистем может быть разным и зависит от заложенной при декомпозиции концепции.
Субъекты управления – кадровая служба, бюро.
Объекты управления – персонал, кадры.
Так, одни авторы в качестве подсистем выделяют техническую, административную (управленческую) и человеческую, или личностно-культурную, подсистемы. Другие в управлении производством (предприятием) выделяют две части: управление деятельностью и управление персоналом.
Управление деятельностью складывается из:
 планирования деятельности;
 постановки производственных задач;
 создания системы измерения производимой работы;
 контроля выполнения заданий.
Управление персоналом включает в себя:
 обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового коллектива;
 кадровую политику;
 обучение;
 информирование;
 мотивацию работников
 и другие важные составные части работы руководителя как менеджера.
Систему управления персоналом традиционно связывают с коммерческими организациями. В то же время все основные закономерности общего управления персоналом, рассматриваемые в классических учебниках и руководствах, проявляются и в управлении коммерческими организациями.
Система управления персоналом, по мнению Радченко А.И., обладает теми же основными чертами, что и менеджмент в коммерческой организации. В коммерческой фирме она представляет собой управление организацией, т.е. группой людей, координирующих свои действия для выработки и достижения общих целей.
Независимо от природы организации в управлении ею проявляются общие закономерности и действуют общие механизмы. В частности, в процессе управления в организациях происходит постановка целей, определяются приоритеты, составляются ........



Список использованной литературы

1. Трудовой Кодекс РФ
2. Комментарии к ТК РФ/ под ред. К. Н. Гусова. М.: ООО «ТК Велби», 2002.
3. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература. 1993. 62с.
4. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г.)
5. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изм. и доп. от 15 апреля 1998 г.)
6. Приказ Минздрава СССР от 30 декабря 1980 г. N 1348 "Операционные блоки. Правила эксплуатации, техники безопасности и производственной санитарии" (РТМ 42-2-4-80) (извлечение)
7. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1998.
8. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л.. Управление персоналом. М., 1998.
9. Бовыкин В. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). - М.: Экономика, 1997. — 368 с.
10. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского, - СПб: Издательство "Питер", 1999. - 816 с.
11. Брагина Л.А. Организация торговли. – М., 1999.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление. Издательство Московского Университета, 1998. – 431с.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. –М.: Гардарика, 2002. 306с.
14. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер, –М.: Дело, 1991г.
15. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы: Перс с англ. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. 662 с.
16. Грачев М. В. Суперкадры: Управление персоналом.— М.: Дело Лтд., 2000. 249с.
17. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2000.
18. Дизель П. М., Мак-Кинли Р. У. Поведение человека в организации.— М., 1998. 421с.
19. Зайцев О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 1998. 274с.
20. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. –Мн.: Новое знание, 2002. 278с.
21. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 1998. - 367 с.
22. Канаян К. Ассортимент: стратегия и тактика //Оборудование: Технологии и Оборудование для Магазинов и Ресторанов. – 2002. – № 9. – С. 36-40.
23. Кнорринг В.А. «Искусство управления», –М.: «БЕК», 1998г. 198с.
24. Коммерческое товароведение: Учеб. для экон. специальностей/В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2001.
25. Котлер Ф. Управление маркетингом, –М.: «Экономика», 2000г. 596с.
26. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. –М.: Русская деловая литература, 1998. 344с.
27. Кунц Г.Р, О’Доннел С.В. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М. : Прогресс, 2002. 538с.
28. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 448с.
29. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы: Теория и практика государственного регулирования территориального развития. –М.: РУСЬ, 1999. 289с.
30. Магура М.И. Поиск и отбор персонала, –М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. 361с.
31. Мальцева И. Н. Механизм оценки результативности работы HR-службы. Справочник по управлению персоналом. №12, 2003. 156 с.
32. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия, Москва – Новосибирск, 1998г. 405 с.
33. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. и др. –М.: ИНФРА-М, 1996.430 с.
34. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.: Дело, 1998. 200с.
35. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 1998. 336 с.
36. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Пер. с англ./ под ред. Ю.Н. Каптуревского/СПб: Издательство "Питер", 2000. 336 с.
37. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1998. 160 с.
38. Михайловский Я.В. Эффективный менеджер. М.: ГЕЛАН, 2001. 372с.
39. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского-СПб:Издательство "Питер",2000. 448 с.
40. Общий и специальный менеджмент / Под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М.: РАГС, 2001. 568с.
41. Одегов Ю., Маусов Н., Кулапов М. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект), –М.: РЭА им. Плеханова, 2001г.
42. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. Власовой В.М. М.: Финансы и статистика, 1997. 416с.
43. Оптимизация структур и механизмов федерального и регионального управления. М.: РАУ, 1994. 468с.
44. Паркинсон С., Рустомджи М.К. Искусство управления: Пер. с англ.. Спб.: Лениздат, 2000. 143 с.
45. Пронников В.А., Ладанов Н.Д. Управление персоналом в Японии: Очерки. – М.: Наука, 1989.
46. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления. Учебник. АООТ «Ростиздат» Ростов н/Д. 1997., 448с.
47. Смирнов Э.А. Основы теории организации; Учебное пособие для вузов. -М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. 375 с.
48. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: ДЕЛО, 1995. 380с.
49. Управление персоналом. Под ред. Кибанова А.А. – М.: Инфра-М, 2000г. 325с.
50. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. 304 с.
51. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 1998. 546с.
52. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 437с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.