На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом исследование проблем КМНС, на примере Тазовсвкого района, определение путей их преодоления.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 27.06.2013. Страниц: 76+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Список сокращений ………………………………………………… 2
Введение ……………………………………………………………… 3
Глава 1. Социально-экономическая политика государства в отношении коренных малочисленных народов Севера
1.1. Социально – экономическая политика государства и социальные процессы: теоретические аспекты ……………………
7
1.2. Современное состояние северных территорий ЯНАО, как ареала проживания коренных малочисленных народов Севера …
15
1.3. Нормативно-правовое регулирование положения коренных малочисленных народов Севера …………………………………… 27
Глава 2. Анализ положения коренных малочисленных народов Севера Тазовского района
2.1. Общая характеристика Тазовского района как ореала проживания коренных малочисленных народов Севера ………… 43
2.2.Социально экономическая характеристика ситуации в Тазовском районе ……………………………………………………
48
2.3. Анализ деятельности комитета по коренных малочисленных народов Севера МО Тазовский район ………………………………
58
Глава 3. Направления совершенствования социального положения коренных малочисленных народов Севера Тазовского района
3.1. Основные направления развития государственной политики в отношении коренных малочисленных народов Севера …………
63
3.2. Мероприятия, содействующие устойчивому развитию коренных малочисленных народов Севера Тазовского района …
68
Заключение ………………………………………………………… 76
Список использованных источников и литературы



ВВЕДЕНИЕ
Север России – территория, характеризующаяся суровыми природно-климатическими условиями, крупными ресурсами минерального сырья, уязвимой природной средой и наличием уникальных этносов России – коренных малочисленных народов. К зоне Севера отнесено около 65% территории России. Ее экономика обеспечивает почти 60% валютных поступлений страны. В районах Севера производится около 20% валового внутреннего продукта страны.
Переход России к рыночным отношениям, сопровождавшийся резким ослаблением государственного регулирования в сфере промышленного производства, крайне негативно отразился на экономике северных территорий. Глубокая депрессия базовых отраслей (минерально-сырьевой, топливно-энергетической, рыбной, лесной, транспортной и др.) для многих северных районов явилась основной причиной существенного обострения и социальной ситуации.
Отмеченное свидетельствует о несоизмеримости, с одной стороны, вклада северных субъектов РФ в развитие России, с другой - социально-экономического положения большинства из них, а также о необходимости адекватных изменений государственной экономической политики на Севере России.
В этой связи должна быть усилена роль государства в регулировании экономики и социальной сферы районов Севера РФ, в разработке и принятии комплекса мер в бюджетно-налоговых отношениях, в решении проблем промышленной и инновационной политики, рационального природопользования, охраны окружающей среды.
Государственную политику в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях необходимо строить на основе максимально полного учета специфических условий северных территорий, а также особенностей вхождения их экономики и социальной сферы в рыночные отношения.
Сегодня намеренно уменьшена по сравнению с периодом 1990-х годов не только значимость северных, но и вообще региональных проблем, как следует из сокращения числа федеральных целевых программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Темпы же социальных и экономических преобразований в функциональных направлениях реформы объективно требуют их адекватного учета в новых нормативных актах в области государственной региональной политики в целом и северной - в частности.
Все выше сказанное определяет актуальность выбранной темы дипломного проектирования.
Цель дипломной работы – исследование проблем КМНС, на примере Тазовсвкого района, определение путей их преодоления.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты социально – экономических систем и процессов;
2. Дать характеристику современного состояния Северных территорий;
3. Рассмотреть социально-экономическое развитие КМНС, правовой аспект данного фактора;
4. Осуществить анализ положения КМНС Тазовского района; деятельности комитета по КМНС МО Тазовский район;
5. Определить основные направления совершенствования социального положения КМНС Тазовского района.
Объект исследования данной дипломой работы – коренные малочисленные народы, проживающие на территории Тазовского района, их социально – экономическое положение.
Предмет исследования – направления деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по социальной поддержке и развитию коренных малочисленных народов Севера.
Эмпирической базой исследования стали законы и нормативные документы касающиеся коренных малочисленных народов Севера; отчеты и официальная документация органов местного самоуправления Тазовского района; результаты социологических исследований, проведенных в Тазовском районе.

























Глава 1. Социально – экономическая политика государства в отношении коренных малочисленных народов Севера
1.1. Социальная политика и социальные процессы; теоретический аспект
Социально – экономическая политика - это комплекс социально-экономических мер государства, предприятий, организаций, местных органов власти, направленных на защиту населения от безработицы, роста цен и т.д.
Суть социальной политики заключается в поддержании отношений как между социальными группами, слоями общества, так и внутри них, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создание социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. Cоциальная политика государства, выступающая как основная часть мероприятий, проводимых государством в целях регулирования условий общественного производства в целом, тесно увязана с общеэкономической ситуацией в стране.
Проблема социальной защиты населения по разному решается в рамках той или иной социально-экономической формации, конкретной страны. При переходе России к рыночной экономике основная тяжесть социальной защиты ложится на государство, но одновременно увеличивается роль рыночного механизма в проведении такой политики. Следуя статье 25 Декларации прав человека, современное правовое государство должно гарантировать право на такой уровень жизни, который учитывает обеспечение людей едой, одеждой, жилищем, медицинским обслуживанием, которое необходимо для поддержания здоровья, и права на социальное обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или других способов к существованию при независящих от человека обстоятельствах.
Социальная политика не может рассматриваться как исключительно экономическая проблема. Экономическая же наука в качестве предмета своего исследования в сфере социальной политики сосредотачивается на экономических механизмах её реализации. В условиях рыночной экономики к таковым относятся прежде всего механизмы формирования доходов и поддержание занятости населения.
В силу целого ряда причин, на начальном этапе радикальных экономических преобразований в России основной упор был сделан на финансовое оздоровление экономики и макроэкономическую стабилизацию. Социальная сфера и её проблемы были отодвинуты на второй план. В результате население России столкнулось с резким падением жизненного уровня на фоне усиления социальной дифференциации общества.
В целом социальная политика государства оказывает воздействие на все стороны социальных процессов в обществе. Источниками же социальных процессов выступают социальные системы — определенным образом организованные совокупности социальных элементов, располагающих целями и средствами для их достижения.
Социальные системы могут выступать в виде как референтных, так и самореферентных систем. Референтными системами называются такие общности, в рамках которых люди сознательно или бессознательно соразмеряют свои поступки с образцами нормативного поведения в группе, относительно которого ими объясняются причины возможного отклонения от этих образцов. Ссылка на эти образцы конституирует целостность индивидуальных ориентации на базе образуемого в ходе их взаимодействия особого качества. Как правило, референтными системами являются социальные группы, легко устанавливающие друг с другом коммуникационные связи.
Самореферентными системами являются такие общности, элементы которых соотнесены исключительно друг с другом, что делает их непрозрачными друг к другу и усложняет взаимосогласование. В качестве самореферентных систем выступают крупные функциональные системы (право, мораль, экономика, политика, религия, наука и пр.).......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Нормативно правовые акты и иные официальные документы
1. Конституция Российской Федерации. // Российская газета. – 1993. 25 декабря.
2. Российская Федерация. Законы. О государственной социальной помощи. №178-ФЗ от 17 июля 1999 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №29.
3. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской федерации: фед. Закон от 30 декабря 2001. №197 ФЗ.
4. Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы. Российской Федерации: фед. Закон от 27 мая 2003. 35 ФЗ.
5. Российская Федерация. Законы. Об основах государственной службы Российской Федерации. Фед. Закон от 31 июля 1995. №119ФЗ.


2. Научная и учебная литература
6. Гутник В. К публикации глав работы Вальтера Ойкена Основные принципы экономической политики // Российский экономический журнал. 2003 г. №2.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учеб. М. Ин-т международ. права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2001. 477с.
8. Воробьев С. Где и почем брать головы // Эксперт. 1996. № 13. С.36.
9. Заславский И. К характеристике труда современной России. Очерк социально-трудовой политики. // Эксперт. 1997. № 10. С.41.
10. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд. 1997. №10. С 12-15.
11. Капитонов Э. Социология XX века. Ростов-на-Дону //Феникс. 1996. 431.
12. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер. с англ. — М.: Экономика, 2003.
13. Лещинская Г. Северный рынок труда.// Экономист. 1996. №8. С. 62-70.
14. Не повторять ошибок. // Сост. И. В. Липсиц. М.: Экономика, 1988. 312 с.
15. Пристанева А.А. Рынок труда: занятость и безработица // Вопросы экономики. 1997. №2. С. 13-15.
16. Рылов В.П. Организация, нормирование и мотивация труда персонала. Омск. Изд-во «Прогресс» Омского института предпринимательства и права, 2003. 128 с.
17. Чернина Н. О новой модели занятости. // Российский экономический журнал, - 1996. - №11-12, С. 50-59.
18. Четвернина Т. «Положение безработных и государственная политика на рынке труда. //Вопросы экономики, 1998. №2. С.102-113.

19. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. - 1976. - № 17.
20. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. (по состоянию на 11.05.1994 г.) // Бюллетень международных договоров. - 2001. - № 3. - С.3-44.
21. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. - 1976. - № 17.
22. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Совета Российской Федерации. - 1994. - №
23. Заключительный акт Совещания по безо¬пасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XXXI.- М., 1977. - С.544-589.
24. Декларация о принципах местного самоуправления в государствах - участниках Содружества от 29 октября 1994 г. // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств. - 1995. - № 6. - С.85-89.
25. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 г. // Бюллетень международных договоров. - 1999. - № 6. - С.3-13.
26. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. (ETS № 122) // Бюллетень международных договоров. - 1998. - № 11. - С.42-55.
27. Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература 2004.- 64 с





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.