Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ОТ 10 ДО 16 ЛЕТ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 27.06.2013. Страниц: 107+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 4
Глава 1. Особенности психического и физического развития детей с девиантным поведением 6
1.1 Теоретические аспекты девиантного поведения и его влияние на психофизическое развитие детей 6
1.2 Взаимосвязь девиантного поведения с физическим развитием 25
1.3 Социально-психологические особенности возрастного этапа детей с 10 до 16 лет 30
Глава 2. Организация и методы исследования 43
2.1. Организация исследования 43
2.2. Методы исследования 44
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 51
3.2. Внедрение комплексной программы, направленной на улучшение психического и физического здоровья детей от 10 до 16 лет с девиантным поведением на примере школы-лицея № 28 г. Челябинска. 58
3.3. Негативные факторы, влияющие на здоровье и психическое развитие детей с девиантным поведением 68
3.4. Методологическая система телесного, сенсорного и психомоторного раскрепощения подростков с девиантным поведением в учебном процессе 72
3.5. Практическая разработка инновационных технологий и системы управления в школе-лицее № 28 76
3.6. Анализ работы школы-лицея № 28 г. Челябинска за 1995-2001 учебные годы 85
Заключение 99
Список использованной литературы 107
Приложения 110

Введение

Проблема подростков с девиантным поведением и их личностного и физического развития приобрела характер национального бедствия. Такого количества обездоленных бродяжек, попрошаек, что называется, детей улицы не было даже сразу после революции и гражданской войны. Пересчитать их не может ни одно ведомство, так как в поле зрения, предположим, милиции попадают чаще всего те, кто совершил противоправный поступок, а если он прошел незамеченным, то обнаружен такой «гаврош» может быть только во время специальных рейдов, либо вообще никак.
В Челябинской области Главное управление образования ак¬тивно участвует в реализации региональной программы "Дети южного Урала" и ее подпрограммах "Профилактика безнадзорности и право¬нарушений несовершеннолетних", "Социальная защита семьи". Глав¬ным управлением образования организовано участие работников образовательных учреждений в областной социальной акции "В ХХI век без наркотиков", проводившейся совместно с ГУВД области, нарко¬логической службой и другими ведомствами. Совместно с телекомпа¬нией разработана и проведена серия информационно-образовательных телерадиопрограмм: "Проблемы подростков Челябинской области", "Каникулы", "Улицы и здоровье", телесюжеты о детях, находящихся в детских домах, приютах, приемниках-распределителях. В г. Магни¬тогорске разработана авторская программа "Дорога в никуда", в г. Челябинске - методический комплект "Береги себя" (книга для учащегося, преподавателя, родителей по профилактике СПИДа). Отк¬рыто 33 психолого-медико-психологических подразделения для соци¬ально-коррекционной и реабилитационной помощи, увеличивается сеть учреждений дополнительного образования.
Цель работы: определение ключевых проблем психического развития детей с девиантным поведением от 10 до 16 лет и внедрение на этой основе модели комплексной психолого-медико-педагогической коррекционной и реабилитационной программы, которая может быть реализована на примере школы-лицея №28.
Поставленная цель конкретизируется в решении следующего круга задач:
1. Провести анализ личностного развития подростков с девиантным поведением.
2. Провести внедрение дифференцированных реабилитационных программ для подростков с проблемами физического развития в условиях специального учебно-воспитательного учреждения.
3. Сделать обоснование условий обеспечения «реабилитационной среды» для подростков с девиантным поведением.
Подростки с девиантным поведением в целях профилактики безнадзорности и правонарушений направляются в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Однако в настоящее время в этих учреждениях не ставится задача предупреждения и коррекции нарушений развития детей и подростков с девиантным поведением, отсутствуют дифференцированные реабилитационные программы подобной направленности. В связи с тем, что психическое развитие является одной из сторон общего личностного формирования, игнорирование этого аспекта развития приводит к сохранению личностных проблем и рецидивам асоциального поведения. Особенно проблематичной эта ситуация остается для подростов с девиантным поведением.
Объектом исследования данного труда являются подростки с девиантным поведением в возрасте от 10 до 16 лет.
Предмет исследования – практическое внедрение программы реабилитации личностного и психического развития детей с девиантным поведением в школе-лицее №28 г. Челябинска.

Глава 1. Особенности психического и физического развития детей с девиантным поведением

1.1 Теоретические аспекты девиантного поведения и его влияние на психофизическое развитие детей

В литературе о переходном возрасте часто фигурирует понятие «трудный подросток». Но что значит — «трудный»? Для кого, чем и почему? «Трудный под¬росток» — подчас всего лишь неудобный для взрослых. Имея в ви¬ду эту предрасположенность взрослых к собственному психоло¬гическому удобству в отношениях с подростком, осторожнее бу¬дет начать с характеристики не самих подростков, а тех черт их поведения, которые нас заботят.
Оценка любого поведения всегда подразумевает его сравнение с какой-то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся.
Девиантное поведение — это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали.
Девиантное поведение подразделяется на две большие катего¬рии. Во-первых, это поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопа¬тологии. Во-вторых, это антисоциальное поведение, нарушающее ка¬кие-то социальные и культурные нормы, особенно правовые. Когда такие поступки сравнительно незначительны, их называют правона¬рушениями, а когда серьезны и наказываются в уголовном поряд¬ке — преступлениями. Соответственно говорят о делинквентном (противоправном) и криминальном (преступном) поведении.
Юношеский возраст вообще и ранняя юность в особенности пред-ставляет собой группу повышенного риска.
Во-первых, сказываются внутренние трудности переходного воз-раста, начиная с психогормональных процессов и кончая перест¬ройкой Я-концепции. Во-вторых, пограничность и неопределенность социального положения юношества. В-третьих, противоречия, обус¬ловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля, основанные на соблюдении внешних норм и послушании взрослым, уже не действуют, а взрослые способы, предпола¬гающие сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились или не окрепли.
В конкретных явлениях, с которыми прихо¬дится сталкиваться учителям и родителям, это проявляется следующим образом.
Алкоголизация (злоупотребление алкоголем) и ранний алкого-лизм. Эта опасность распространена у нас очень широко. По данным одного выборочного опроса (Ф.С. Махов, 2000), спиртные на¬питки в VIII классе употребляли примерно 75 процентов, в IX — 80 процентов, в Х — 95 процентов мальчиков. Это, конечно, не пьянство, но чем раньше ребенок приобщается к алкоголю, тем сильнее и устой¬чивее будет его потребность в нем.
Особенность фармакологического воздействия алкоголя на пси¬хику заключается в том, что, с одной стороны, он, особенно в больших дозах, подавляет психическую активность, а с другой, особенно в малых дозах, стимулирует ее, снимая сознательное торможение и тем самым давая выход подавленным желаниям и импульсам. Сравнительно-социологические и этнографические исследования пьянства выявили несколько закономерностей (М. Бэкон, 1981).
1. Поскольку опьянение снижает переживаемое индивидом чув¬ство тревоги, пьянство чаще встречается там, где больше социально-напряженных, конфликтных ситуаций............




Список использованной литературы


1. Балева Л. С., Кобринский Б. А. // Экологические и гигие¬нические проблемы педиатрии: Материалы III конгресса педиатров России. — М.,1998. С. 6—8.
2. Бетухина Е., Пойсик М. “Мировая практика формирования научно-технической политики”, Кишинев, 1990г.
3. Биям Е. Н., Чибураеа В. И., Шевырина М. П., Марками С. А // Гигиенические проблемы сохранения здоро¬вья населения: Материалы науч.-практ. конф /Под ред-А. И. Потапова. — М.; Н. Новгород, 1999. — С. 449-451.
4. Васильева Т. П., Пашкова А. И., Фадеева Е. Г., Полянчитва О. Л. // Экологические и гигиенические проблемы пе¬диатрии: Материалы III конгресса педиатров России. — М., 1998.-С. 12-13.
5. Водачек Л., Водачкова О. “Стратегия управления инновации на предприятии”, М.”Экономика”, 1989г.
6. Гата А.С. Пути достижения стабилизации состояния здоровья населения России // Здравоохранение. №1 2001.
7. Гигиена детей и подростков на пороге третьего тысячеле¬тия. Основные направления развития: Материалы Всерос¬сийской науч.-практ- конф. с международным участием. - М., 1999.
8. Глазьев С.Ю. “Теория долгосрочного технико-экономического развития”, М. “Влад-Дар”, 1993г.
9. Гончаров В.В. “В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала”, М. МП “Сувенир”, 1993г.
10. Горячев В. Здоровье – категория педагогическая // Народное образование. №9 1999.
11. Зайцева Н. В., Шур П. 3. // Вести. Санкт-Петербургский гос. мед. акад. им. И. И. Мечникова. — 2000. — № 1. — С. 25-28.
12. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. “Человеческие ресурсы управления”, М.”Дело”, 1993г.
13. Ильенкова Н.Д. “Спрос: анализ и управление”, М. “Финансы и статистика”, 1997г.
14. Ильин А. Г., Звездин И. В. // Гигиена детей и подростков на пороге третьего тысячелетия. Основные направления развития: Материалы Всероссийского науч.-практ. конф. с международным участием. — М., 1999. — С. 17—18.
15. “Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизм)”. Под ред. Рудаковой И.Е., М. изд-во МГУ, 1991г.
16. “Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. Методические рекомендации и комментарии по их применению”, М. “Информэлектро”, 1989г.
17. Коновалова Т.А., Талалаев А.А., Тибеткин А.Т. Концептуальные основы создания системы обеспечения безопасности среды жизнедеятельности и охраны здоровья школьников // Здравоохранение. №1. 2001.
18. Кирина Л.В., Кузнецова С.А. “Стратегия инновационной деятельности предприятия” Сб.научных трудов. “Формирование механизма управления предприятием в условиях становления рынка”. Под ред. д.э.н. Титова В.В. и Марковой В.Д., Новосибирск, 1995г.
19. Крицков В.Ф., Ягудин С.Ю. “Особенности оценки эффективности создания и освоения новой техники в шинной промышленности”, М. ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ, 1991г.
20. Кохно П.А. и др. “Менеджмент”, М. “Финансы и статистика”, 1993г.
21. Морозов М. Ю. // Гигиенические аспекты среды обитания и здоровье населения: Сб. науч. тр. / Под ред. А. И. Пота¬пова. - Пермь, 1997. - С. 71-73.
22. Морозов Ю.П. “Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений”, Н. Новгород, 1995г.
23. “Новая технология и организационные структуры”. Под ред. Пиннигса, А.Бьютандяма. Пер. с англ., М. “Экономика”, 1990г.
24. Онищенко Г. Г. // Гигиена детей и подростков на пороге третьего тысячелетия. Основные направления развития: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф. с междуна¬родным участием. — М., 1999. — С. 5—7.
25. Потапов А И., Ястребов Г. Г. // Гигиенические аспекты среды обитания и здоровье населения: Сб. науч. тр./Под ред. А. И. Потапова. — Пермь, 1997. — С. 5—8.
26. Потапов А И., Ястребов Г. Г. // Эколого-гигиенические проблемы сохранения здоровья населения: Материалы на¬уч.-практ. конф./Под ред. А. И. Потапова. — М ; Н. Нов¬город, 1999. - С. 5—9.
27. Пригожин А.И. “Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики)”, М. “Политиздат”, 1989г.
28. Разумов А. Н; Пономаренко В. А., Пискунов В. А. Здоровье здорового человека (основы восстановительной медици¬ны). - М., 1996. - С. 413.
29. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000. – С. 300 – 302.
30. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Никитина. – М., 2002. – С. 95.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.