Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Государственная служба, как институт в условиях трансформации современного российского государства

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 27.06.2013. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 7
1.1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 7
1.2. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 20
1.3. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
2. АНАЛИЗ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 36
2.1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 36
2.2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 54
2.3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ 61
3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА, КАК ИНСТИТУТ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА 64
3.1. УПРАВЛЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ И КОММЕРЧЕСКОЙ ФИРМЕ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ 64
3.2. ИЗМЕНЯЮЩИЕСЯ УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 66
3.3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСФОРМАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79


ВВЕДЕНИЕ

Отечественный и зарубежный исторический опыт свидетельствуют, что необходимым условием успешного функционирования государства, его конструктивного воздействия на состояние и развитие экономики и других сфер является создание государственного аппарата и организация государственной службы.
В современных условиях развития экономики очень велико значение государственной службы. Она должна обеспечивать социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики, работу учреждений народного образования, транспорта и всего, что нужно для обеспечения жизни общества.
Государственная служба должна обеспечивать социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики, работу учреждений народного образования, транспорта и всего, что нужно для обеспечения жизни общества. Государственная служба должна играть главную роль в достижении предусмотренных Конституцией целей. Она несет ответственность за сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Государственная служба обязана претворять в жизнь определяемую демократическим путем волю государства.
Государственная служба представляет собой единый институт, комплектуемый из профессионально подготовленных граждан данного государства, предназначенный для службы государству и обществу в целом, а не отдельным коллективам, объединениям или лицам.
Современная государственная служба России представляет собой с юридической точки зрения правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, на основе конституционных положений разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Очевидно, грядущие законодательные новеллы в сфере государственной службы "приведут к нормативному закреплению особой группы занятых на государственной службе лиц – чиновников («государственных служащих», «должностных лиц»), имеющих особый государственно-служебный статус.
Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивает во многих странах стабильное государственное управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.
С момента заложения основ о государственной службе в Российской Федерации мгновенно начался анализ статей о ее дальнейшем реформировании. Первые положения, посвященные государственной службе, официально опубликованы в Конституции России 1993 г., с этого моменте 12 декабря исполнилось 10 лет. Это длительный срок, в период которого многие ученые разрабатывали и видоизменяли нормативно-правовые акты, регулирующие сферы деятельности государственной службы. Эти положения и определяют актуальность данной темы.
Государственная служба в России, в СССР и странах СНГ всегда была предметом неумеренной критики. Важным этапом в повышении эффективности деятельности государственной службы является ее реформирование. Ее постоянно хотят реформировать и никогда не могут сделать это с удовлетворительным результатом.
Реформа государственной службы в Российской Федерации началась вместе с принятием в 1990-1994гг. новых законов и других нормативных актов. О необходимости проведения реформы государственной службы много писали. Однако мероприятия осуществлялись без специально разработанного плана реформирования, без четких представлений о сути и этапах нововведений в сфере государственной службы. Только в конце 1993 г. одновременно с утверждением Указа Президента от 22 декабря 1993 г. «Положение о федеральной государственной службе» были опубликованы тезисы концепции о реформировании государственной службы в России. В 1992 г. в специальном издании Роскадров были также опубликованы тезисы концепции развития государственной службы.
Объект исследования: государственная служба.
Предмет исследования: принципы организации государственной службы.
Цель работы: исследовать государственную службу, как институт в условиях трансформации современного российского государства.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1) дать характеристику понятию “государственная служба” и описать виды государственной службы;
2) описать структуру государственной службы;
3) обозначить основные этапы развития института государственной службы в РФ;
4) выявить современные проблемы государственной службы;
5) раскрыть основные разделы реформирования государственной службы;
6) указать перспективы развития государственной службы в РФ;
7) раскрыть общее и особенное в управлении государственной службы и коммерческой фирмы;
8) обозначены изменяющиеся условия функционирования государственных организаций;
9) дана характеристики трансформации управления в государственной службе.
Предмет исследования: направления реформирования государственной службы в Российской Федерации.
Структурно дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе «Теоретические и методологические аспекты государственной службы» приводится определение государственной службы. Описана структура государственной службы, как в зарубежных странах, так и в России. Дана характеристика процесса становления государственной службы в России. Дана характеристика развития государственной службы в Российской Федерации.
Во второй главе «Анализ реформирования государственной службы» выявлены проблемы государственной службы и приведены мероприятия по реформированию государственной службы в России. Обозначены перспективы развития государственной службы в РФ.
В третьей главе «Государственная служба, как институт в условиях трансформации современного российского государства» раскрывается общее и особенное в управлении государственной службы и коммерческой фирмы. Обозначены изменяющиеся условия функционирования государственных организаций. Дана характеристика трансформации управления в государственной службе.
Разработкой теоретических основ и различных аспектов государственной службы Российской Федерации занимаются ученые различных научных специальностей: Г.В. Атаманчук, И.Л. Бачило, Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский, И.А. Василенко, Н.И. Глазунова, В.Д. Граждан, Н.М. Казанцев, А.В. Оболонский, Л.М. Колодкин, В.И. Матирко, Н.В. Панова и др.
По проблемам государственной службы РФ неоднократно проводились конференции и публиковались статьи Д.М. Овсянко, П.П. Сергун, Ю.Н. Старилов, П.П. Востриков, А.А. Гришковец, В.И. Спасенко, А.В. Шаров и др.
Вопросами исследования реформирования государственной службы занимались следующие ученые Атаманчук Г.В., Бельский К.С., Старилов Ю.Н. и др.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

1.1. Сущность и виды государственной службы

На протяжении 19-20 вв. понятие «государственная служба» рассматривалось по-разному. Так, дореволюционные юристы неоднократно пытались дать определение понятию государственной службы. По мнению выдающегося государствоведа, основоположника государственного права как науки в России А.Д. Градовского, «под именем государственной службы мы разумеем известное юридическое отношение, возникающее для данного лица, вследствие принятия им определенной государственной должности» . Его ученик Н.М. Коркунов характеризовал государственную службу как «особое публично-правовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к осуществлению определенной задачи государственной деятельности» . Известный государствовед конца ХIX в., проф. Казанского университета В.В. Ивановский видел в государственной службе «свободный договор, из которого вытекает одностороннее публично-обязательное отношение частных лиц к носителю верховной власти, ради осуществления воли последнего» .
Наиболее четко определил государственную службу О. Эйхельман. По его мнению, государственная служба есть «исполнение лицом, по собственному его согласию и по назначению правительственной властью, постоянной должности, по штату или сверх штата, с определенными обязанностями в учреждениях государственного управления и служебной ........



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Андрианов В. Административная реформа: мировой и исторический опыт и российские реалии. //Общество и экономика. – 2004. – № 7/8. – С. 57-102.
2) Андрианов В. Административная реформа: мировой исторический опыт и российские реалии. //Маркетинг. – 2004. – № 4. – С. 3-22.
3) Архипова Т.Г. и др. История государственной службы в России, 18-20 века: Учеб. пособие. – М.: РГГУ, 2000. – 230 с.
4) Архипова Т.Г. История государственной службы в России. 18-20 века: Учеб. пособие. – М.: РГГУ, 2001. – 230 с.
5) Атаманчук Г.В. Основные положения концепции развития государственной службы в Российской Федерации // Вестник государственной службы. – М., 1992. Июнь. С. 5-16.
6) Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика – М., РАГС, 2002.
7) Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Издательство РАГС, 2002. – 266 с.
8) Бельский К.С. О концепции реформы государственной службы в России // Государство и право. – 1994. – № 4. – С. 24-32.
9) Бойцова В.В., Бойцова Л.В. Политическая нейтральность государственных служащих в Англии // Государство и право. – 1992. – № 9. – С. 117-124.
10) Борисевич Т. Льготы чиновникам вводятся тайно // Российские вести. – 1995. – 24 марта.
11) Брэбан Г. Французское административное право. – М., 1988.
12) Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учеб. – М.: Гардарики, 2005. – 317 с.
13) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 17.
14) Воробьев В.А. Советская государственная служба: административно-правовые аспекты. – Ростов н/Д., – 1986.
15) Гарнер Д. Великобритания: центральное и местное управление. – М., 1984.
16) Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: Учеб. – М.: Проспект, 2006. – 556 c.
17) Глазунова Н.И. Государственное управление: Учеб. для вузов. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 453 с.
18) Государственная служба (комплексный подход): учебное пособие. Под ред. Оболонского А.В. – М., Дело, 2000.
19) Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом/ Под общ. ред. В.П. Иванова. – М.: Известия, 2003. – 410 c.
20) Государственная служба: теория и организация: Курс лекций. – Ростов н/Д, 1998.
21) Государственная служба: Теория и организация: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов/ Под общ. ред.: Е. В. Охотского, В.Г. Игнатова. – Ростов н/Д:Феникс, 1998.
22) Государственная служба: Учеб. / Под ред. В.Г. Игнатова. – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2004. – 527 c.
23) Государственная служба: Учеб. пособие для вузов и слушателей учеб. программ по гос. упр., политологии, праву, экономике, социологии, истории/ Отв. ред. А.В. Оболонский. – М.: Дело, 1999.
24) Государственная служба: Учеб. пособие. – М.: Акад. нар. хоз-ва: Дело: Центр. коллектор науч. б-к, 2000. – 439 с.
25) Государственное управление: Основы теории и организации: Учеб./ Под ред. В.А. Козбаненко. – М.: Статут, 2000. – 910 с.
26) Демин А.А. Государственная служба: Учеб. пособие. – М.: Книгодел, 2005. – 124 с.
27) История российской государственности: Учеб. пособие. – М.: МГИУ, 2000. – 336 с.
28) Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. Общая часть. – М.: ЭКМОС, 2003. – 319 с.
29) Купряшин Г.Л. Государственный менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Новый учебник, 2004. – 326 с.
30) Манохин В.М. Концепция Закона о государственной службе // Советское государство и право. – 1991. – № 12. – С. 90-98.
31) Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. – М.: Юристъ, 1997.
32) Манохин В.М. Советская государственная служба. – М., 1966.
33) Мельников В.П. Государственная служба в России: Исторический опыт: Учеб. пособие. – М.: Издательство РАГС, 2005. – 441 с.
34) Ноздрачев А. Государственная служба: (Законодательный опыт Германии) // Сев. юстиция. – 1993. –№ 16. – С. 21-22
35) Ноздрачев А. Государственные служащие: на пути к новому статусу // Хозяйство и право. – 1995. – № 2. – С. 69-80.
36) Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учеб. – М.: Статут, 1999. – 591 с.
37) Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учеб. для подгот. гос. служащих. – М.: Статут, 1999.
38) О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ. // Служба кадров. – 2003. – № 8. – С. 113-120.
39) Попков В.Д. Этика советской государственной службы. – М., 1970.
40) Пристанский И.С. Реформа «гражданской службы» 1865-1870 гг. – основа организации современного чиновничьего аппарата Англии // Советское государство и право. – 1980. – № 4. – С. 120-124.
41) Развитие государственной службы в Российской Федерации (Тезисы концепции) // Вестник государственной службы. – М., – 1992. – Август. – С. 2-8.
42) Реформа государственной службы России: История попыток реформирования с 1992 по 2000 год/А.Г. Барабашев, Х.А. Беков, Т.В. Зайцева и др. – М.: Всемирный банк: Весь мир, 2003. – 303 с.
43) Реформирование государственной службы в Российской Федерации // Российская газета. – 1993. 23 дек.
44) Розенбаум Ю.А. Система работы с кадрами в условиях перестройки: Социально-правовой аспект // Советское государство и право. – 1986. – № 12. – С. 11-20.
45) Розенбаум Ю.О государственной службе в СССР // Проблемы теории и практики управления. – 1990. – № 5. – С. 99-103.
46) Семеникова Л.И. Государственная служба – М., Дело. 2000.
47) Синглтон С. Некоторые проблемы государственной службы в США// Вестник государственной службы. – М., 1992. Июнь.
48) Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1993. – № 52.
49) Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 2.
50) Старилов Ю.Н. Вопросы реформирования государственной службы в Российской Федерации //Правоведение. – 1995. – №6. – С. 12-27.
51) Суворов Л.К. Об ограничении политических прав и свобод работников правоохранительных органов // Государство и право. – 1994. – № 11. – С. 119-125.
52) Ткач А.Н. Комментарий к Федеральному Закону "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ: Постатейный: В ред. Федер. закона от 11 ноября 2003 г. № 141-ФЗ. – М.: Юстицинформ, 2006. – 176 с.
53) Черников Б. Чиновник в России и за рубежом //Служба кадров. – 2003. – N 5. – С. 39-43.
54) Чиновники, как и белые одежды, хороши пока новые //Де-Факто. – 2006. – №1 (16).
55) Чиркин В.Е. Государственное управление: Элементарный курс. – М.: Юристъ, 2001. – 318 с.
56) Шамхалов Ф.И. Теория государственного управления. – М.: Экономика, 2002. – 636 с.
57) Январев В.А. Реформа государственной службы: новые задачи кадровых служб органов государственной власти. //Справочник кадровика. – 2003. – № 11. – С. 9-16.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.