На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом уровень и качественные показатели конкуренции на рынке страховых услуг на примере Свердловской области.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 27.06.2013. Страниц: 74+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Современный уровень развития страхового рынка России и регионов 7
1.1 Роль и способы ведения конкурентной борьбы 7
1.2 Методы анализа конкуренции на рынке 15
2. Конкуренция на рынке страховых услуг Свердловской области 25
2.1 Состояние и перспективы развития национальной системы страхования России 25
2.2 Рейтинг страхового потенциала регионов России 34
2.3 Основные показатели конкуренции страховых компаний на рынке Свердловской области 46
3. Пути повышения конкурентоспособности страховых компаний 50
3.1 Актуальные макроэкономические проблемы российского страхования 50
3.2 Комплексный подход к совершенствованию страховой деятельности 55
3.3 Андеррайтинг как конкурентное преимущество 64
Заключение 71
Список использованной литературы 74
Приложения 77


Введение

Актуальность дипломной работы. Основой процветания государства является выбор экономической модели и обеспечение ее трансформации в систему мирохозяйственных связей. Выбранную же Россией рыночную модель трудно представить себе без разветвленной финансово-устойчивой системы страхования.
Между тем страхование в нашей стране не стало еще механизмом, обеспечивающим безопасность общества в условиях становления рыночных отношений. Если на начальном этапе страхование не было востребовано обществом, то сегодня в Российской Федерации уже появляются признаки того, что страхование становится важнейшим сегментом рыночных экономических отношений. Страховой институт обеспечивает безопасность, стабильность, социальные гарантии в обществе посредством механизма финансовой защиты.
Естественно, страхование в России, как и везде, соответствует степени развития рыночных отношений, т.е. в целом пока весьма низкий. Доля страхования в ВВП страны — около 3%, реальная доля страхования в общем объеме ВВП, по оптимистической оценке, не превышает 2%. По данным экспертной оценки, страховые резервы приближаются к 90 млрд. руб., число занятых в отрасли составляет от 250 до 300 тыс. человек (около 0,5% от общей численности занятых).
В 2002 г. наметилась тенденция к решению социальных проблем в стране, и эти аспекты страхования становятся все более актуальными. Именно финансовый механизм страхования должен обеспечивать медицинскую помощь населению, страхование жизни, в том числе пенсий, ренты, обеспечивает гражданам социальную защиту.
До сих пор не создана основа для развития страхования — долгосрочное страхование жизни, страховые резервы которого не только решают основополагающие проблемы населения, но и обеспечивают устойчивый рост экономик многих высокоразвитых государств Отсутствие долгосрочного страхования жизни — это одна из самых больших ошибок в социально-экономической политике государствам Хорошо известно, что 51% от общего объема премии на западных рынках получают от операций по страхованию жизни.
Создание условий для развития этого вида формируется как государственный приоритет исходя из грамотной протекционистской деятельности, механизмы которой хорошо известны. Ярким примером может служить Франция, где страхование жизни позволило не только создать один из наиболее мощных рынков страхования жизни, но и эффективно решить ряд социальных проблем государства.
В западной экономической науке существует теория, согласно которой страхование определяется как регулятор общественного производства, обеспечивающий динамическую стабильность системы хозяйства путем выравнивания возникающих отклонений.
Следовательно, проблемы развития российского страхования нельзя свести лишь к узкоспециализированным вопросам этой сферы деятельности. Страхование адекватно системе хозяйства, уровню жизни населения, состоянию инфраструктуры.
Значение процессов, характеризующих состояние отрасли на микроуровие, постоянно будет возрастать. Вместе с тем определяющей является стратегия, формирующаяся на макроуровне. В первую очередь это связано с глобализацией риска, качественным его усложнением, что потребует соответствующей нормативно-правовой, экономической, финансовой, информационной социальной базы.
Наряду с процессами глобализации мировая экономика, а, следовательно, финансовая, страховая сферы деятельности претерпят существенные преобразования, направленные на создание новой финансово-экономической системы с многополярными точками роста. Россия должна уже сегодня готовится к этим процессам, вырабатывая стратегию своего развития. Поэтому изучение макроэкономических факторов, влияющих на развитие страхования России относится к числу важнейших стратегических направлений социально-экономического развития страны в системе отечественной и мировой экономики. Исследованию этих факторов посвящено очень немного работ, среди них труды В.В. Шахова, Е.В. Коломина, К.Е.Турбиной.
В ходе исследования были использованы научные публикации таких авторов, как Авдашева С., Бесфамильная Л.В., Ефимов С.Л.. Данные исследователи занимаются анализом современного рынка страховых услуг как в России, так и за рубежом. Наибольшую ценность для исследования представляют работы Цыганова А.А, как наиболее полно систематизирующие теоретико-методологические основы страхования в России.
Объектом исследования является рынок страховых услуг.
Предметом исследования является анализ конкуренции на рынке страховых услуг на примере Свердловской области.
Цель исследования: определить уровень и качественные показатели конкуренции на рынке страховых услуг на примере Свердловской области.
В соответствии с данной целью определены такие задачи исследования, как:
1. проанализировать роль и способы ведения конкурентной борьбы;
2. выявить методы анализа конкуренции на рынке;
3. проанализировать конкуренцию на рынке страховых услуг Свердловской области;
4. рассмотреть современное состояние и перспективы развития национальной системы страхования России и актуальные макроэкономические проблемы российского страхования;
5. проанализировать рейтинг страхового потенциала регионов России;
6. разработать пути повышения конкурентоспособности страховых компаний
Гипотеза: в современных условиях на рынке страховых услуг Свердловской области конкурируют в основном крупные компании, которые тем не менее не могут достойно соперничать с западными компаниями по размерам принимаемых страховых рисков..
Информационную базу научной работы составляют: 1) данные отчетности и перечни основных видов предоставляемых услуг страховых компаний Свердловской области, публикуемые в рамках сети Интернет; 2)данные Госкомстата, используемые с целью изучения качественных и количественных показателей конкуренции на рынке страховых услуг.
Методы научного исследования: анализ, синтез, статистические методы.
Теоретическая база научного исследования: научные публикации, нормативно-правовые документы, статистические данные.
Структура работы:
В первой главе рассмотрены роль конкурентной борьбы и способы ее ведения, а также методы анализа конкуренции на рынке.
Во второй главе проанализирована конкуренция на рынке страховых услуг Свердловской области: состояние и перспективы развития национальной системы страхования России, рейтинг страхового потенциала регионов России, основные показатели конкуренции страховых компаний на рынке Свердловской области.
В третьей главе разработаны пути повышения конкурентоспособности страховых компаний.


1. Современный уровень развития страхового рынка России и регионов

1.1 Роль и способы ведения конкурентной борьбы

Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и как было уже отмечено выше означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.
Функции конкуренции
1. Функция регулирования. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель ( суверенитет потребителя). Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли , где в них существует наибольшая потребность.
2. Функция мотивации. Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:
3. -предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию или производят ее с меньшими производственными затратами , получают вознаграждение в виде прибыли ( позитивные санкции ). Это стимулирует технический прогресс;
4. -предприятия, которые не реагируют на пожелания клиентов или нарушения правил конкуренции своими соперниками на рынке , получают наказание в виде убытков или вытесняются с рынка ( негативные санкции ) .
5. Функция распределения. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности , но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам.
6. Функция контроля. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Например, монополист может назначать цену. В то же время конкуренция предоставляет покупателю возможность выбора среди нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена.
Политика в области конкуренции призвана заботиться о том, чтобы конкуренция могла выполнять свои функцию. Руководящий принцип "оптимальной интенсивности конкуренции" в качестве целей политики в области конкуренции предполагает, что:
- технический прогресс в отношении изделий и прогрессов быстро внедряется (инновация под давлением конкуренции) ;
- предприятия гибко адаптируются к меняющимся условиям (например, склонности потребителей )( адаптация под давлением конкуренции ).
Масштаб интенсивности конкуренции определяется тем, как скоро преимущества в прибыли теряются в результате успешного воспроизведения инноваций конкурентам. В первую очередь это зависит от того, насколько быстро конкуренты реагируют на рывок вперед предприятия-пионера и насколько динамичен спрос.
В соответствии с руководящим принципом оптимальной интенсивной конкуренции благоприятные условия для нормального функционирования соперничества появляются тогда, когда имеют дело с "широкой" олигополией с "умеренной" индивидуализацией продукции. "Узкая" олигополия с сильной индивидуализацией продукции , напротив, уменьшает интенсивность конкуренции.........





Список использованной литературы

1. Авдашева С.., Руденский П. Страхование жизни как псевдострахование и его роль в развитии российского страхового рынка // Вопросы экономики, 2002, №10. С.9-14
2. Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.:Типография «Новости», 2000
3. Бесфамильная Л.В., Цыганов А.А. Социально-экономические приоритеты в развитии страхования // Страховое ревю, 2002, №9. С.33-35
4. Гасанов Р. М. Промышленный шпионаж на службе монополии. М.: Международные отношения. 1991. c. 124
5. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «фин-пресс», 1998.—416с
6. Давыдов А.Н., Дмитриев В.И., Анд-риенко А.В. Комплекс CALS-техно-логий для создания "виртуальных предприятий"// Проблемы привлечения продукции и технологий на внешний рынок, 1997, с.11-20.
7. Дихтль Е., Хёршген X. Практический маркетинг: Учебное пособие. / Пер. с нем. А. М. Макарова; под ред. И. С. Минко. — М.: Высшая школа, 1995
8. Евланов Л. Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении. — М.: Экономика, 1978. — 133 с.
9. Ефимов С.Л. Организация управления страховой компанией: теория, практика, зарубежный опыт. – М.: Российский юридический издательский дом, 1995.
10. Качалова Е. Актуальные макроэкономические проблемы российского страхования // Финансы, 2002, №12. С.35-42
11. Коломин Е.В. О социальных приоритетах развития страхования // Финансы, 2002, №9. С.59-61
12. Коломин Е.В. Страхование в современном мире и задачи Всероссийского научного страхового общества // Страхование в современном мире и задачи Всероссийского научного страхового общества. Сборник материалов первой конференции ВСНО. - Самара, 1999. - с.З
13. Концепция развития страхования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2002 г. №1361–р).
14. Лавров С. Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. — М.: Внешторгиздат, 1989
15. Основные направления развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 годах (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 г. №1139).
16. Райхер В.К. Общественно-исторические типы страхования. – М.: ЮКИС, 1992.
17. Российский статистический сборник: Стат. Сб. Госкомстат России.–М., 2000.
18. Страхование: теория, практика и зарубежный опыт /Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1998
19. Страхование в Российской Федерации в 2001 г. Сб. стат. материалов / Под ред. А.А. Цыганова.–М.: Изд. Дом "Страховое ревю", 2002.
20. Страхование в Российской Федерации в первом полугодии 2002 года. Сб. стат. материалов / Под ред. А.А. Цыганова.–М.: Изд. Дом "Страховое ревю", 2002.
21. Страхование в Российской Федерации. Сб. стат. материалов (девять месяцев 2001 г.)/ Под ред. А.А. Цыганова.–М.: Анкил, 2001.
22. Страховое дело: Учебник /Под ред. Рейтмана Л.И. – М.: Рост, 1992
23. Цыганов А.А. Интернет-страхование в России // Страховое дело, 2003, №2. С.84-94.
24. Цыганов А.А. Обзор Российского страхового рынка и новые виды страхования на нем // Страховое ревю, 2002, №6. С.3-9
25. Цыганов А.А. Обзор Российского рынка страхования // Формула карьеры. июнь 2002, с.25
26. ШаплыкоД. Основные понятия, принципы и модели маркетинга страховой компании // Страховое дело, 2001, №6, с.27—32.
27. Шахов В.В. Введение в страхование: экономический аспект. – М.: Финансы и статистика, 1992
28. Шкардун В. Д., Ахтямов Т. М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2000, №4. С.83-90
29. Шкардун В. Д. Маркетинговый аудит как составная часть маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2002, № 4. С.69-71
30. Шкардун В. Д. Объекты маркетингового аудита // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2003, № 1. С.53-58
31. Шкардун В. Д. Исполнители маркетингового аудита // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2003, № 2. С.49
32. Экономика и страхование. Энциклопедический словарь.–М.: Цюрих-ПЭЛ, 1996. С.122
33. www.allinsurance.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.