На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Разработка стратегического плана социально-экономического развития города Челябинска

Информация:

Тип работы: Статья. Добавлен: 28.06.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


3.1 Прогнозирование основных социально-экономических параметров развития города
Многообразие используемых в практической деятельности прогнозов образует определенную систему. Под системой социально-экономического прогнозирования следует понимать определенное единство методологии, организации и разработки прогнозов, обеспечивающее их согласованность, преемственность и непрерывность. В зависимости от характера исследуемых объектов разработчики прогноза социально-экономического развития города используют следующие виды прогнозов: экономические, природных ресурсов, научно-технические, демографические и социального развития.
Экономические прогнозы исследуют перспективы развития отдельных элементов производительных сил и производственных отношений: производительность труда; использование и воспроизводство трудовых ресурсов и основных фондов; объем и состав инвестиций, их эффективность; темпы экономического роста; развитие отраслей народно-хозяйственных комплексов; динамику, объем, состав и качество выпускаемой продукции и др.
Прогнозы природных ресурсов характеризуют вовлечение последних в хозяйственный оборот и охватывают все виды общественного воспроизводства и природную среду: топливо и минеральные ресурсы, некоторые виды энергии, растительный и животный мир, а также охрану окружающей среды.
Научно-технические прогнозы рассматривают достижения научно-технического прогресса, оказывающие существенное влияние на размещение производства, природные факторы. Выделяют следующие их виды: прогнозы развития науки как одной из сфер человеческой деятельности, прогнозы фундаментальных и прикладных исследований; прогнозы развития и использования достижений научно-технического прогресса в народном хозяйстве; определение последствий научно-технического прогресса.
Демографические прогнозы охватывают движение народонаселения и воспроизводства трудовых ресурсов, уровень занятости трудоспособного населения, его квалификационный и профессиональный состав. Они включают показатели численности и естественного движения населения (рождаемость, смертность), соотношение по половому и возрастному составу и другие.
Прогнозы социального развития включают потребление населением продуктов питания и непродовольственных товаров, розничный товарооборот, развитие отрасли непроизводственной сферы: общее и профессиональное образование, культуру и искусство, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения и др.
В настоящее время, по оценкам специалистов, насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования. Но на практике используется в качестве основных около двадцати. Под методами социально-экономического прогнозирования следует понимать совокупность приемов и способов мышления, позволяющих на основе анализа ретроспективных данных, экзогенных (внешних) и эндогенных (внутренних) связей объекта прогнозирования, а также их изменения в рамках рассматриваемого явления или процесса вывести суждение определенной достоверности относительно будущего его (объекта) развития.
В данной работе при прогнозировании основных показателей социально-экономического развития города использовался метод экспертных оценок, который заключается, во-первых, в проведении всех этапов экспертизы, обеспечивающее наибольшую эффективность работы на каждом из этапов; во-вторых, в применении количественных методов, как при организации экспертизы, так и при оценке суждений экспертов и формальной групповой обработке результатов. Выбор именно этого метода объясняется тем, что при рассмотрении социальных вопросов невозможно выработать формализованную прогностическую модель, а метод экспертных оценок позволяет решить эту проблему.
Посредством применения экспертных оценок решаются следующие типовые задачи: составление перечня возможных событий в различных областях за определенный промежуток времени; определение наиболее вероятных интервалов времени совершения совокупности событий; определение целей и задач управления с упорядочением их по степени важности; разработка альтернативных вариантов решения задачи с оценкой их предпочтения; альтернативное распределение ресурсов для решения задач с ранжированием их очередности; альтернативные варианты принятия решений в определенной ситуации с оценкой их предпочтительности. 32
Благодаря уже полученному опыту стратегического планирования сегодня точнее видятся и главная стратегическая цель социально-экономического развития города, и наиболее важные направления такого развития.
Главная забота Администрации – качество жизни горожан. Исходя из этого формулируется главная цель развития города как стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения Челябинска.
Имея ввиду потенциальные конкурентные возможности Челябинска, главную цель можно варьировать и так: формирование Челябинска как вписывающегося в Российскую и мировую экономику многофункционального города, обеспечивающего высокое качество жизни населения и производства.
Обе формулировки образуют в единстве целевой блок верхнего уровня при главенстве цели повышения качества жизни. Вместе с тем нельзя забывать, что базой стабильного улучшения качества жизни должна стать эффективная мобильная и диверсифицированная экономика.
Для улучшения материальных индивидуальных составляющих качества жизни важно обеспечить рост экономики, приводящей к росту доходов и горожан, и бюджета города, расходование которого в свою очередь направлено главным образом на улучшение общих условий жизни населения. В результате главная цель распадается на две подцели второго уровня:
а) повышение доходов и занятости за счет роста экономики;
б) улучшение общих условий жизни за счет повышения эффективности расходования бюджета города.
В соответствии с названной целью за основной критерий оценки качества жизни горожан следует принять физическое и нравственное здоровье человека и его культурный уровень. Названный критерий можно выразить через интегральные показатели, например, здоровья населения, уровня его жизни, социальной комфортабельности, благополучия среды обитания. В свою очередь каждый интегральный показатель рассчитывается по группам частных показателей, полученных из статистических источников городской отчетности. К примеру, интегральный показатель уровня жизни населения выражается в статистических данных по доходам на душу населения, по бюджету прожиточного минимума, по числу нуждающихся в улучшении жилищных условий, по среднему размеру начисления пенсии и т.д.
К другим критериям оценки уровня социально-экономического развития города следует отнести деловую активность, имидж города и повышение его конкурентоспособности, степень социальной напряженности, обновление инфраструктуры, состояние окружающей среды и другие.
Систему целей стратегического планирования социально-экономического развития города можно представить в виде схемы 4.


Схема 4 Основные цели стратегии социально-экономического развития города

Для достижения стратегических целей развития Челябинска с учетом его специфики предлагается 12 основных направлений развития (точек роста), комбинация которых и будет определять основные параметры развития города в будущем (таблица 16)............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отсутствие стратегической направленности проводимых в России реформ привело к глубочайшей деформации структуры хозяйственного комплекса страны, к экономическому спаду производства. Необходимо владеть ситуацией, необходима целенаправленная деятельность. Для обретения городом стратегических преимуществ в современной рыночной экономической среде и стабилизации социально-экономической ситуации существует настоятельная потребность в разработке стратегического плана социально-экономического развития города.
В процессе выполнения данной работы поставленная цель была достигнута, задачи решены. Выполненная работа позволяет сделать следующие выводы.
Современная ситуация в России делает города первоисточником новейших достижений, технологий, наделяющих города возможностью собственного выхода из кризиса и вытягивания из него всей страны. Именно поэтому сегодня начинает уделяться значительное внимание планированию развития городов.
Городское планирование в России в последние годы переживает своеобразный кризис. С одной стороны, расширились права местного самоуправления в регулировании развития города, муниципалитеты самостоятельно решают многие вопросы городской жизни. С другой стороны, старые методики отраслевого и территориального планирования не подходят для современных условий, а новые не успели найти достойного применения. К тому же «задавленные» текущими задачами городские власти не всегда находят силы и средства для разработки и реализации краткосрочных, а тем более среднесрочных и долгосрочных планов развития города. Но ряд обстоятельств как в России, так и во всем мире повышает значимость городского планирования. Городские власти приходят к пониманию того, что без детальных и качественно разработанных планов развития города обойтись невозможно. В связи с этим усиливается интерес к разработке и воплощению новых подходов к городскому планированию. Одним из таких подходов является стратегическое планирование.
Изучение многочисленных определений понятия стратегии и стратегического плана позволяет в современных условиях наиболее полным считать следующее: стратегический план развития города – это выбранное на долгосрочную перспективу направление, путь дальнейшего развития города, функционирование в рамках которого должно привести к достижению поставленных целей.
Собственно стратегия (стратегия в узком смысле) – выраженное документально представление о перспективных направлениях, целях и задачах развития города и системе мер и ресурсов, используемых властями города для достижения этих целей.
Стратегический план (система документов по стратегическому управлению) – комплект документов, включающий собственно стратегию и блок материалов по ее реализации – набор стратегических программ и проектов и годовой план мероприятий по реализации стратегии.
Механизм стратегического управления (стратегия как процесс) – система документов по стратегическому управлению, рассматриваемая в совокупности с организационными структурами и процедурами, задающими определенные постоянно воспроизводимые схемы разработки, обсуждения и пропаганды стратегии социально-экономического развития города и обеспечивающие реализацию стратегических целей и задач. Такой механизм предполагает наличие:
а) системы рабочих групп, семинаров, комиссий, форумов, постоянно работающих над переосмыслением стратегии, ее пропагандой и контролем реализации стратегического плана;
б) базы стратегической информации доступной для всех заинтересованных органов, регулярно пополняемой и обновляемой за счет официальной статистики и периодических обследований, проводимых по специальной методике;
в) сосуществующих и взаимодополняющих версий текстов стратегии, включая презентационные публикации, модифицированные для разных групп читателей.
Таким образом, стратегия – многозначное понятие, в самом широком смысле охватывающее описание собственно стратегии, стратегического плана и механизма стратегического управления.
Как за рубежом, так и в нашей стране уже накоплен некоторый положительный опыт стратегического планирования развития городов, который необходимо развивать и использовать. Несмотря на то, что применимость зарубежного опыта иногда ограничена, ряд элементов стратегического планирования можно использовать в российских условиях, но необходимо избегать слепого копирования. Такая стратегическая цель развития городов, как здоровье населения, благосостояние населения вполне может быть применима и результативна на российской почве.
Четыре года назад администрацией города Челябинска при активном участии ведущих ученых, специалистов различных отраслей жизнедеятельности города была разработана и принята к исполнению в качестве руководящего документа для управленческих структур стратегия социально-экономического развития города до 2000 года. Это документ – один из первых в стране среди муниципальных образований подобного уровня.
Стратегия не является, как это было в условиях командно-административной системы, чисто административным документом. Она разрабатывается и реализуется всеми участниками, влияющими на развитие города, с учетом интересов населения и при активной роли городских властей. Стратегия – это не директива, спускаемая от Администрации к предприятиям. Наоборот, это свод согласованных, признанных разумными требований от предприятий к Администрации, это договоренность о тех конкретных мерах, имеющих стратегическую важность для города, которые власти должны предпринять в интересах производителей и населения. Таким образом, в процессе разработки и реализации стратегии формируется механизм социального партнерства в городе – механизм поиска стратегических ориентиров и обеспечения согласованных действий по их достижению.
В заключении следует также отметить, что стратегия – это основа будущего, и город, имеющий стратегию, «смотрит» в будущее. Она должна быть связана с интересами проживающего в городе населения. При стратегическом планировании основным принципом является взгляд на настоящее из будущего (т.е. каким мы хотим видеть город в будущем и что нужно сделать для этого воплощения).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.