На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Основные направления и содержание социальной политики государства и основные источники финансирования социальных программ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 28.06.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1.Сущность и содержание социальной политики 4
1.1 Понятие социальной политики 4
1.2 Государственная политика занятости и ее эффективность 6
Глава 2. Региональные проблемы социальной политики в РФ 11
2.1 Обеспечение занятости на начальном этапе становления рынка 11
2.2 Социальная защищенность граждан России 14
Заключение 23
Список литературы 25



Введение
Социальная политика является индикатором социально-экономического развития страны в целом. В России совокупные расходы на социальные нужды составили в 2003 году по разным оценкам 16-18% ВВП, в то время, как в европейских странах аналогичные расходы составляют около 30% ВВП. По оценкам аналитиков преодоление застойных явлений в социальной сфере не просматривается даже на период 2005-2006 годы. Все это говорит о необходимости преимущественного развития социальной сферы и увеличения объемов финансирования основных направлений социальной политики. В связи с этим изучение содержания социальной политики и принципов ее финансирования представляется очень актуальным.
Объект исследования: финансы социальной сферы государства.
Предмет исследования: социальная политика государства
Цель исследования: определить основные направления и содержание социальной политики государства и основные источники финансирования социальных программ.
С этой целью необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие социальной политики;
2. Рассмотреть социальную защиту как составную часть социальной политики;
3. Раскрыть основные пути повышения эффективности социальной политики.
4. Привести основные источники финансирования;
5. Описать социальную защищенность граждан.


1.Сущность и содержание социальной политики
1.1 Понятие социальной политики
Социальная политика - политика регулирования социальной сферы, направленная на достижение благосостояния в обществе. Социальная сфера общественных отношений включает в себя формы регулирования трудовых отношений, участие трудящихся в управлении производственным процессом, коллективные договоры, государственную систему социального обеспечения и социальных услуг (пособия по безработице, пенсии), участие частных капиталов в создании социальных фондов, социальную инфраструктуру (образование, здравоохранение, обеспечение жильем и т.д.), а также реализацию принципа социальной справедливости.
Социальная политика — это деятельность государства, других экономических субъектов, направленная на обеспечение достойных условий жизни и труда. Социальная политика занимает приоритетное место в социально ориентированной рыночной экономике. Она выражает конечные цели и результативность социальной рыночной экономики. Иными словами, эффективная социальная политика является одной из основных целей социальной рыночной экономики и в то же время — фактором, поскольку рост благосостояния, уровня жизни населения способствует повышению ее результативности. Кроме того, социальная рыночная экономика предъявляет повышенные требования к уровню образования, квалификации, здоровью, культуре и духовности населения. Все это обуславливает ускоренное развитие социальной сферы в современном обществе.
Социальная политика осуществляется на разных уровнях хозяйствования: микроуровне, макроуровне, интеграционном уровне, мировом уровне.
На микроуровне проводится социальная политика отдельных хозяйствующих субъектов экономики (фирм, предприятий, организаций). На макроуровне осуществляется общегосударственная и региональная социальная политика. Интеграционный уровень предполагает реализацию скоординированной социальной политики двух и более стран. Мировая социальная политика нацелена на решение глобальных социальных проблем.
Проведение социальной политики требует выделения соответствующих экономических ресурсов, создания социальной инфраструктуры.
Социальная политика нацелена на становление и развитие в обществе стабильных социальных отношений, системы социальной защиты населения, создание условий для постоянного роста уровня и качества жизни граждан.
Стратегическими целями социальной политики являются:
1. Достижение ощутимого улучшения материального положения и усло¬вий жизни людей.
2. Обеспечение эффективной занятости населения.
3. Гарантия конституционных прав граждан в области труда, социальной защиты населения, образования, охраны здоровья, культуры, обеспе¬чения жильем.
4. Переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям, мо-лодежи.
5. Нормализация и улучшение демографической ситуации; снижение смертности, особенно детской и граждан трудоспособного возраста.
6. Существенное улучшение социальной инфраструктуры.
Социальная политика связана с решением таких задач, как реализация программ занятости населения, помощь отдельным социальным группам населения, обеспечение доступности и равных возможностей граждан в социальной сфере (образовании, здравоохранении, культуре), социального страхования. О результативности социальной политики можно судить по уровню и качеству жизни населения.
1.2 Государственная политика занятости и ее эффективность............

Заключение
В ходе решения поставленных задач были получены следующие выводы:
Социальная политика — это деятельность государства, других экономических субъектов, направленная на обеспечение достойных условий жизни и труда.
Неотъемлемым элементом социальной политики является социальная защита населения. Социальная защита населения — это комплекс экономических, социальных и правовых мер, а также совокупность институтов, обеспечивающих всем гражданам равные возможности для поддержания определенного уровня жизни, а также поддержку отдельных социальных групп населения.
Показателем реализации социальной политики в Челябинской области является программа "Эффективная социальная политика".
Финансирование социальной политики на уровне области осуществляется в следующих размерах:
Учреждения социального 4942492,1 т.р.
Социальная помощь 13111091,0 т.р.
Пенсии военнослужащим 66605849,6 т.р.
Пенсии и пособия в правоохранительных органах 44173647,0 т.р.
Прочие мероприятия в области социальной политики 30174409,4 т.р.
Формирование системы расходов на социальные программы осуществляется в соответствии с основными направлениями социальной политики государства.
Финансирование социальной сферы осуществляется из различных источников: 1. Государственный бюджет, в том числе: федеральный бюджет; бюджеты субъектов федерации (республик, краев, автономных областей и др.); муниципальные бюджеты; II. Государственные внебюджетные фонды, в том числе: пенсионный фонд; фонд социального страхования; фонд обязательного медицинского страхования; республиканский (федеральный) и территориальные фонды социальной поддержки населения; III. Негосударственные источники финансирования (частные и общественные благотворительные фонды и др.).
Первостепенное значение в государственном финансировании социальной сферы на современном этапе приобрела проблема формирования доходной части бюджета, т.е. налогообложение доходов.
Одним из источников финансирования социальной сферы законодательно признано использование средств от предпринимательской деятельности в социальной сфере в условиях перехода к рыночным отношениям.
Недостаточное финансирование государством принятых им федеральных у социальных законов на протяжении второй половины 1990-х гг. приводит к отрицательным последствиям разного масштаба и уровня, среди которых -снижение эффективности федеральной социальной политики и усиление социальной напряженности в обществе, размывание бюджетной ответственности федеральных и региональных органов власти и ухудшение условий для управления бюджетами на региональном и местном уровнях.
Путями решения проблем в сфере социальной политики является: поиск дополнительных источников финансирования, проведение единой стратегии при реформировании социальной сферы, рациональное формирование бюджетной политики и др.

Список литературы
1. Бачурин А. Экономическая и социальная политика государства по улучшению условий жизни. - 2003 //Экономист. -2003. -N 8. - С. 23-27
2. Воробьева Е. Социальная программа//АКДИ, Экономика и жизнь.–2002.№2
3. Витаньи И. Общество, культура, социология. - М., 1999.
4. Гонтмахтнр Е. Социальная политика в России: эволюция 90-х и новый старт. //Pro et contra - 2001. - Т.6, №3, с. 7-22
5. Дубова М. Д. Роль единого социального налога в реализации социальной политики государства: [В России] //Финансы. -2002. -N 12. - С. 44-45
6. Ильяшенко А. Н. Семья как приоритет социальной политики государства: Междунар.-правовые и конституц. основы //Конституционное и муниципальное право. -2002. -N 2. - С. 18-22
7. Коробов С. Е. Социальная функция государств с рыночной экономикой: [Концепция и модели "социал. государства" в зарубеж. странах]//Государственная власть и местное самоуправление. -2001. -N 1. - С. 10-16
8. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Т. 1-2. Пер. с англ. - М.: Издательство “Республика”, 1992
9. Мухетдинова Н. Формирование социальной сферы // Экономист. - 2003. - №2. - с. 3-10
10. Мухетдинова Н. Новые механизмы финансирования социальных расходов/ Экономист. -2001. -N 2. - С. 69-78
11. Никитин А. М. Функции современного Российского государства в экономике и социальной политике //Закон и право. -2000. -N 5. - С. 16-18
12. Плотицина Л.А. Социальная политика–объективная необходимость и условие дальнейшего развития//Финансы и кредит.–2003.№11.с.32-34
13. Проблемы социальной политики.//Свободная мысль–ХХ.–2003.№5.с.41-47
14. Ржаницына Л. Социальная тактика на современном этапе - 2003 // Экономист. -2003. №8. С. 59-67
15. Роик В. Д. Социальная составляющая проекта федерального бюджета на 2003 год: вырастет ли благосостояние россиян //Российский экономический журнал. -2002. -N 9. С.23-29
16. Роик В. Размышления по поводу бюджетных проектировок на 2003 год: [О динамике расходов федерального бюджета на социальную сферу в России]/ /Человек и труд. -2002. -N 12. - С. 46-50
17. Соболева И. Социальная политика как фактор устойчивого развития//Проблемы теории и практики управления–2003.№3.с.67-73.
18. Социальная политика. Толковый словарь/Под ред. Н.А. Волгина–М.:Экзамен, 2003.
19. Экономика труда: Учеб. пособие.–М.: Юристъ, 2003.–592с.
20. Экономические основы социальной работы.–М.: ВЛАДОС, 2003. 356с.
21. Энциклопедия социальной работы. Перевод с английского. - М., 2001.
22. Юрьева Т.В. Социальная экономика.–М.: Дрофа, 2001.–308с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.