На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Истоки и предпосылки интеграции. Рождение и становление объединенной системы ПВО СНГ. Практические шаги интеграции. Перспективы совершенствования ОС ПВО СНГ. Нерешенные проблемы интеграции.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.11.2004. Сдан: 2004. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2

ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ПВО СНГ

РЕТРОСПЕКТИВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

Курсовая работа

Военная история, теория военного искусства

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. СОЗДАНИЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ ПВО СНГ………3

1.1. Истоки и предпосылки интеграции………………………………..3

1.2. Рождение и становление объединенной системы ПВО СНГ…….5

Глава 2. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОС ПВО СНГ..12

2.1. Практические шаги интеграции………………………………….12

2.2. Перспективы совершенствования ОС ПВО СНГ……………….20

2.3. Нерешенные проблемы интеграции……………………………..22

Глава 1. СОЗДАНИЕ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ ПВО СНГ

1.1. Истоки и предпосылки интеграции

Распад Советского Союза и последовавший за ним парад суверенитетов привели не только к разрыву десятилетиями складывавшихся социально-политических, экономических и культурных связей между молодыми государствами - бывшими союзными республиками. В пределах постсоветского геостратегического пространства было нарушена некогда единая система обороны от внешней агрессии. На месте и из осколков "несокрушимой и легендарной" стали создаваться полтора десятка самостоятельных, непохожих друг на друга военно-государственных структур.
В новых условиях по целому ряду причин в мире возник дисбаланс сил.
С одной стороны:
самороспуск Варшавского Договора, дробление Советской Армии на множество национальных армий, обвальное сокращение их боевого и численного состава;
отказ России в международной политике от "образа врага", оборонительная направленность основных положений российской военной доктрины, принятие ряда цивилизованных правовых актов в области обороны и военного строительства;
взятый курс на невиданную по масштабам конверсию военно-промышленного комплекса плюс утрата экономических связей с соседями- производителями различных узлов одного и того же вооружения и военной техники;
комплекс последовательно принятых и поспешно реализованных решений по одностороннему сокращению сил и средств в различных сферах вооруженной борьбы.
Все это и многое другое, умноженное на пацифистские эмоции в обществе, привело к безусловному и многократному ослаблению военного потенциала востока (Российской Федерации и стран, ориентированных на интеграцию с ней).
С другой стороны:
сохранение Северо-Атлантического альянса и нескрываемый курс на постепенное включение в него новых членов;
демонстрация некоторыми странами своей роли мировых судей посредством силового вмешательства во внутренние дела других государств и разрешения их споров при помощи оружия без санкций ООН;
захват ведущими странами рынка вооружений и постепенное вытеснение из него России;
неопределенный либо неустойчивый внешнеполитический курс бывших российских союзников, порой переходящий в "братание" с НАТО.
Все это и многое другое, в сочетании с устойчивым финансированием ВС и развитием ВПК западных держав позволяет заключить, что военный потенциал наших бывших противников не был и не будет сокращен адекватно новым условиям. А с учетом перспективы пополнения НАТО новыми членами можно говорить о тенденции дальнейшего устойчивого прогрессирования дисбаланса сил в мире.
Так на смену эйфории полного отчуждения начало приходить прозрение и понимание того, что ни одно из государств вновь образованного СНГ не в состоянии в одиночку в полной мере обеспечить свою национальную безопасность. Большинством стран был избран курс на сближение в области обороны. Но действовать следовало осторожно, не ущемляя чьих-либо прав, не разделяясь на "старших" и "младших братьев".
Первым совместным актом, положившим начало качественно нового этапа в развитии военного сотрудничества в Содружестве, стал Договор о коллективной безопасности, подписанный 15 мая 1992 года. К этому времени уже был образован Совет министров обороны государств- участников Содружества, который являлся высшим коллегиальным органом Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства стран СНГ. Работу Совета обеспечивал Секретариат Совета министров обороны и Штаб по координации военного сотрудничества (ШК ВС).
Правовые основы создания коллективной безопасности и военно-политического сотрудничества стран Содружества были заложены в Уставе СНГ, принятом 22 января 1993 года в г. Минске. В нем отмечается, что государства-участники проводят согласованную политику в области международной безопасности, разоружения и контроля над вооружением, а также поддерживают безопасность в Содружестве. В соответствии со статьей 13 Устава СНГ каждое государство-член принимает надлежащие меры по обеспечению стабильного положения на внешних границах государств Содружества. На основе взаимного согласия они координируют деятельность пограничных войск и других компетентных служб, которые осуществляют контроль и несут ответственность за соблюдение установленного порядка пересечения внешних границ государств-членов.
Дальнейшее углубление работы по формированию системы коллективной безопасности государств Содружества в военной сфере позволило 27 марта 1996 года выйти на уровень Решения о создании Комитета начальников штабов вооруженных сил государств СНГ и утвердить соответствующее Положение, которое регламентирует его функции.

1.2. Рождение и становление объединенной системы ПВО СНГ

Одним из важнейших и первоочередных направлений сотрудничества государств-участников СНГ в военном деле с момента образования Содружества и до настоящего времени является сотрудничество в области противовоздушной обороны.

И это небеспричинно.

Будучи сферой наукоемких и высокоточных технологий, система противовоздушной (а тем более- воздушно-космической) обороны оказалась неподъемной для стран, решивших ее организовать в одиночку. Каждое из суверенных государств Содружества было не в состоянии создать, содержать и совершенствовать системы вооружения, обеспечивающие зенитное ракетное и истребительное авиационное прикрытие госграниц в воздушном пространстве, эффективную систему радиолокационной разведки необходимой глубины и информативности.

Тем более, если учесть исходное состояние и исходный потенциал ПВО, которым обладали отдельные государства после обретения независимости. Национальная "приватизация" противовоздушной обороны непременно вела к ее значительному ослаблению, а кое-где и к ликвидации. Так и случилось: контроль использования воздушного пространства над частью территории бывшего Советского Союза оказался утрачен. Большинство средств вооружения, перешедших в национальные ВС, в скором времени оказались разукомплектованными и, в силу своей небоеготовности, вскоре были выведены из эксплуатации. Уже к началу 1993 года оказался обнуленным потенциал противовоздушной обороны по границам среднеазиатского региона (Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан), значительно ослаблен в Закавказье (Грузия, Армения). А выход стран Балтии за пределы правового поля СНГ заставил перестраивать некогда мощную систему противовоздушной обороны на этом направлении.

Наиболее дееспособными элементами будущей объединенной системы оказались силы и средства ПВО Российской Федерации, Украины, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Например, в последней были сохранены зенитные ракетные комплексы С-75, С-200, С-300, которые плотно прикрывали весь юго-восток страны. Самолетный парк Казахстана был представлен истребителями типов: МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-27. Из ПВО (в последствии- ВВС) страны, благодаря грамотно проводимой военно-политическим руководством работе, не только прекратился отток специалистов, но, напротив, в Казахстан для дальнейшего прохождения службы стали прибывать летчики из других стран СНГ.

На территории Азербайджана, Латвии, Украины остались важнейшие элементы системы ракетно-космической обороны СССР, на которые возлагалась функция предупреждения о ракетном нападении воздушно-космических средств противника. Определением статуса этих радиолокационных станций также следовало заниматься на межгосударственном уровне.

На территории Республики Казахстан находился крупнейший государственный полигон ПВО- Сары-Шаган.

Высококлассные оборудованные аэродромы истребительной авиации, наиболее подготовленные позиции и позиционные районы частей ЗРВ, РТВ, другие объекты военной инфраструктуры были в свое время созданы в основном в приграничных районах СССР. С 1991 года они стали принадлежностью независимых государств. Невозможность взаимного использования этих элементов военной инфраструктуры негативно сказывалась на боевых возможностях войск (сил) ПВО каждой из стран СНГ.

Главы суверенных государств, понимая необходимость военной защиты обретенной независимости, в том числе силами и средствами ПВО, разделяли мнение военных, однако занятые решением политических и экономических проблем, не всегда уделяли этому должное внимание. Но когда встал вопрос о создании объединенной системы противовоздушной обороны (ОС ПВО СНГ), они поддержали предложения министров обороны государств-участников СНГ.

Идея создания объединенной системы противовоздушной обороны Содружества Независимых Государств базировалась на факте наличия аналогичной системы в пределах Северо-Американского континента (система НОРАД) и объединенной системы ПВО НАТО в Европе.

Профессионалы от ПВО, тяжело переживая крушение некогда уникального противовоздушного щита, тем не менее верили в преобладание разума над политическими амбициями. Идею создания объединенной системы ПВО государств Содружества одобрил Президент Российской Федерации и поручил реализовать ее министерствам обороны и иностранных дел.

Началась конкретная работа.

Проблемы формирования ОС ПВО СНГ обсуждались 30 ноября 1994 года на научно-практической конференции с участием министров обороны государств Содружества. Они поддержали инициативу военного ведомства России и уже в декабре приступили к подготовке соответствующих документов.

Оценивая сложившуюся тогда ситуацию с позиции сегодняшнего дня, можно сказать: прими государства Содружества в начале 90-х годов законодательную базу о коллективной безопасности, согласуй свои действия при возникновении угрозы, потребовалось бы не так много усилий и средств для сохранения единого оборонного пространства. Это помогло бы решить и множество проблем, как политического, так и военно-технического характера. К примеру, еще в то время когда существовали Объединенные Вооруженные Силы СНГ, предлагалось создать Южную и Среднеазиатскую зоны противовоздушной обороны на базе 19-й и 12-й отдельных армий ПВО (города Тбилиси, Ташкент). Выгода была очевидна, но государства Содружества отказались от обеспечения своей военной безопасности на основе Объединенных Вооруженных Сил, а стратегическим интересам Содружества был нанесен определенный ущерб.

И все же интеграционные процессы в военной сфере хотя и медленно, но набирали обороты.

Государства-участники Содружества, руководствуясь принципами безопасности Содружества Независимых Государств, основываясь на Решении о Меморандуме Совета глав государств Содружества и Перспективном плане интеграционного развития СНГ от 21 октября 1994 года, исходя из необходимости объединения усилий по противовоздушной обороне государств-участников СНГ и охраны их границ в воздушном пространстве, согласились создать объединенную систему противовоздушной обороны государств-участников СНГ.

Само Соглашение о создании объединенной системы противовоздушной обороны 10 февраля 1995 года подписали главы государств: Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины. С этого дня Соглашение имеет силу закона, причем срок его действия не ограничен.

Как показало время, решение глав 10 государств Содружества в феврале 1995 года было своевременным и продуманным. Это позволило нам уже по истечении трех лет перейти к решению следующих сложнейших задач:

обеспечение охраны границ государств-участников Содружества в воздушном пространстве;

совместный контроль порядка использования воздушного пространства;

оповещение друг друга о воздушно-космической обстановке, предупреждение о ракетном и воздушном нападении;

ведение совместных действий войск ПВО по отражению воздушно-космического нападения.

Совет министров обороны государств-участников СНГ, руководствуясь Соглашением о создании объединенной системы противовоздушной обороны государств-участников СНГ, 19 апреля 1995 года утвердил Положение о Координационном Комитете по вопросам противовоздушной обороны при Совете министров обороны. Положением были определены функции, состав, организация деятельности и обязанности должностных лиц Комитета.

Координационный Комитет предназначен для согласования усилий по созданию и совершенствованию объединенной системы ПВО государств-участников СНГ, координации действий войск и сил, выделенных в состав ОС ПВО, а также для рассмотрения предложений по строительству и совершенствованию противовоздушной обороны государств.

Для обеспечения деятельности Координационного Комитета образованы рабочие органы: Направление ПВО и ВВС в Штабе по координации военного сотрудничества государств-участников СНГ и Управление по вопросам объединенной системы ПВО государств-участников СНГ при Управлении Главнокомандующего ВВС.

С тех пор основные усилия в деятельности Координационного Комитета по вопросам ПВО при Совете министров обороны СНГ направляются именно на практическую реализацию Соглашения о создании ОС ПВО и Концепции охраны воздушного пространства государств-участников СНГ. Основными формами проводимых мероприятий являются совместные (коалиционные) учения и командно-штабные тренировки с полетами реальной авиации с выполнением полного комплекса задач, стоящих перед дежурными силами.

Непосредственное управление войсками и силами ПВО каждого государства-участника осуществляют командующие войсками ПВО (ПВО и ВВС) этих государств с учетом Плана взаимодействия сил и средств объединенной системы ПВО.

К числу конкретных мер, осуществленных за прошедшее время, следует отнести:

восстановление системы радиолокационного обмена информацией о воздушной обстановке между органами управления государств;

создание системы совместного боевого дежурства ряда государств-участников Соглашения о создании ОС ПВО;

налаживание системы совместной оперативной и боевой подготовки войск (сил и средств) ПВО государств-участников.

Глава 2. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОС ПВО СНГ

2.1. Практические шаги интеграции

С момента создания объединенной системы ПВО началась работа по оценке состояния сил и средств ПВО в государствах СНГ. Выводы оказались неутешительными: для восстановления национальных систем ПВО требовались немалые средства. Поэтому первые нормативно-правовые документы в рамках ОС ПВО, подготовленные Координационным Комитетом, были направлены на оказание помощи тем, кто в ней наиболее нуждался.

Одновременно началась разработка планов проведения совместных оперативных учений (тренировок), подготовка органов управления и войск.

Начиная с 1995 года, в каждом периоде обучения проводятся многосторонние командно-штабные тренировки с органами боевого управления и дежурными силами объединенной системы ПВО государств СНГ, в которых участвуют оперативные группы командующих войсками ПВО стран-участниц СНГ.

На тренировках начали отрабатываться вопросы организации взаимодействия сил и средств ОС ПВО при выполнении задач боевого дежурства по противовоздушной обороне. Проведенные тренировки показали, что органы управления и войска объединенной системы ПВО в целом готовы к выполнению общих задач.

Результаты кропотливой оперативной деятельности позволили синтезировать три важных практических вывода:

во-первых, решать совместные боевые задачи можно успешно с командных пунктов ПВО государств-участников (большинство из этих КП еще при единых Вооруженных Силах выполняли аналогичные функции);

во-вторых, координация действий всех сил и средств ПВО объединенной системы наиболее целесообразна с ЦКП ВВС РФ (по тем же причинам);

в-третьих, состояние вооружения и военной техники, средств связи, уровень автоматизации пунктов управления частей ПВО Республики Беларусь, Казахстана, Узбекистана и Украины уже сейчас позволяет организовать совместное боевое дежурство по охране воздушных рубежей Содружества.

Таким образом, вполне логично, что очередным шагом интеграции в и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.