Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы и кредит. Добавлен: 28.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………...................................3

Глава 1. Сущность и функции налоговой системы
1.1 Понятие и сущность налоговой системы………………………....................4
1.2 Функции налоговой системы……………………………………...................8
1.3 Основные принципы построения налоговой системы РФ……………….12

Глава 2. Эволюция налоговой системы
2.1 Возникновение налогов …………………………………………………....17
2.2 Появление различных видов налогов в XVI в……………..…....................19
2.3 Структура налоговой системы XVII - XX вв….....……...…...…………....21

Глава 3. Проблемы и перспективы развития налоговой системы.
3.1 Современное состояние и проблемы налоговой системы РФ…………………………………………………………………………..…….27
3.2 Совершенствование налоговой системы РФ………...…….……………....30

Заключение………………………………………………………….....................34

Список литературы……………………………………………………………....35


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что государственные расходы и налоги активно используются властями для воздействия на экономическую ситуацию. Манипулируя ими, государство может повлиять на совокупный спрос и ВВП. Таким образом, государство увеличивает или сокращает и совокупный спрос на товары и услуги, и предложение на рынке произведенных в течение года конечных товаров и услуг (ВВП). В современной экономике неуклонно повышается удельный вес государственных финансов в общем объеме ВВП (включая госбюджет с его основными компонентами - государственными бюджетными расходами и налогами).
Манипулирование государственными расходами и налогами связано с конкретной деловой активностью - либо в периоды спадов, либо - подъемов. С его помощью властям удается поставить в зависимость от изменений величины государственных расходов и налогов динамику совокупного спроса и ВВП, способствуя их стабилизации. В связи с выполнением этих функций некоторые госрасходы и налоги в экономической теории называют «встроенными стабилизаторами» рыночной экономики.
Налоги помогают решать важные экономические, социальные и экологические задачи. Значение и роль налогов в современной жизни каждой страны трудно переоценить. Они выполняют взаимосвязанные функции - экономическую и бюджетно-финансовую.
Наглядным примером воздействия неэффективности может служить налоговая система России 1990-х годов, когда налоги забирали, чуть ли не всю прибыль, а уклонение от уплаты налогов стало обычным явлением. Наоборот, от чрезмерного занижения налоговых ставок страдают бюджетные доходы и вся финансовая система государства в целом.
Одно из главных требований к налогам - их стабильность в течение продолжительного периода времени. Частые поправки в налоговом законодательстве, инструктивных документах усложняют труд счетных работников, налоговой инспекции, приводят к недопоступлению крупных финансовых ресурсов в доходы бюджета. Налоговая система в своей основе должна быть устойчивой в течение примерно пяти лет. Только в этих условиях предприниматель имеет возможность прогнозировать доходы и расходы на перспективу, с учетом этого инвестировать прибыль в развитие производства и социальной инфраструктуры. Стабильность налоговой системы позволит также планировать и прогнозировать доходы и расходы бюджета. Однако последние годы в России отмечены частыми изменениями в налоговом законодательстве. Это негативно отражается на предпринимательском климате.
В настоящее время налоговая система России вступает в заключительную стадию реформирования, однако этот процесс зачастую усложнен противоречивыми законодательными актами и инструкциями к ним.
Цель курсовой работы - рассмотреть сущность и структуру налоговой системы России и изучить тенденции ее развития.
В соответствии с указанной целью задачами курсовой работы являются:
? Изучение сущности и структуры налоговой системы России;
? Исследование тенденций развития налоговой системы России.


ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.
В зависимости от уровня налоговой нагрузки на экономику страны налоговые системы можно подразделить следующим образом:

- либерально-фискальные, обеспечивающие налоговые изъятия с учетом платежей социального характера до 30% ВВП; к этой группе относятся налоговые системы США, Австралии, Португалии, Японии и большинство стран Латинской Америки;

- умеренно фискальные, с уровнем налогового бремени от 30 до 40% ВВП; данную группу составляют налоговые системы большинства стран, в частности Швейцарии, Германии, Испании, Греции, Великобритании, Канады и России;

- жестко-фискальные, позволяющие перераспределять посредством налогов более 40% ВВП; такой уровень изъятий обеспечивают налоговые системы Норвегии, Нидерландов, Франции, Бельгии, Финляндии, Дании, Швеции.

В зависимости от доли косвенного налогообложения налоговые системы можно подразделить так:

- подоходные, делающие основной акцент на обложении доходов и имущества, в которых доля поступлений от косвенных налогов не превышает 35% совокупных налоговых доходов; это налоговые системы большинства англосаксонских стран - США, Канады, Великобритании, Австралии;

- умеренно косвенные, равномерно распределяющие налоговую нагрузку на обложение доходов и потребления, в которых доля косвенных налогов составляет от 35 до 50% совокупных налоговых доходов; данную группу составляют налоговые системы развитых стран Европы - Германии, Франции, Италии и др.;

- косвенные, делающие основной акцент на обложении потребления, в котором косвенные налоги обеспечивают более 50% совокупных налоговых доходов; такой уровень косвенного обложения обеспечивают, как правило, налоговые системы развивающихся стран - Аргентины, Бразилии, Мексики, Индии, Пакистана.

В зависимости от уровня централизации налоговых полномочий налоговые системы классифицируются на:

- централизованные, наделяющие федеральный уровень управления подавляющим большинством налоговых полномочий и обеспечивающие долю налоговых доходов этого уровня более 65% консолидированных налоговых поступлений; такой уровень централизации обеспечивают налоговые системы Франции, Нидерландов, Австрии и России;

- умеренно централизованные, наделяющие все уровни управления значимыми налоговыми полномочиями и обеспечивающие долю налоговых доходов федерального уровня от 55 до 65% консолидированных налоговых поступлений; данную группу составляют налоговые системы Австралии, Германии, Индии;

- децентрализованные, наделяющие- нижестоящие уровни правления более значимыми налоговыми полномочиями и обеспечивающие долю налоговых доходов федерального уровня до 55% консолидированных налоговых поступлений; к этой группе относятся налоговые системы США, Канады, Дании.

В зависимости от уровня экономического неравенства доходов после их налогообложения налоговые системы можно разделить так:

- прогрессивные, если после уплаты налогов экономическое неравенство налогоплательщиков, оцениваемое по их доходам, сокращается; данную группу составляют налоговые системы практически всех развитых и развивающихся стран;

- регрессивные, если после уплаты налогов экономическое неравенство налогоплательщиков, оцениваемое по их доходам, возрастает; примеры построения таких налоговых систем нам неизвестны.

- нейтральные, если после уплаты налогов экономическое неравенство налогоплательщиков, оцениваемое по их доходам, остается неизменным; сюда можно отнести налоговую систему России. [8 стр. 33]

Данные классификации представлены как основные, но они, безусловно, не исчерпывают всего многообразия классифицирующих показателей. В частности, нередко используется классификация по экономическому показателю соотношения налоговых доходов от внутренней и внешней торговли.
Шведская модель налоговой системы заслуживает пристального внимания также опыт шведских специалистов в области налогообложения, хотя бы потому, что сочетание частного предпринимательства и элементов общественного регулирования несколько схожи с не так давно ушедшей советской действительностью. В частности перераспределение через государственный бюджет большей части ВНП. Общая сумма взимаемых в Швеции налогов превышает половину величины ВНП, тогда как в других развитых странах с рыночной экономикой колеблется в пределах от 30 и не более 45%. Следует заметить, что шведская система налогообложения весьма разветвлена и включает многочисленные прямые и косвенные налоги и сборы. Основными прямыми налогами являются национальный и коммунальный (местный) подоходные налоги и национальный имущественный налог. Кроме того, существует, как уже говорилось, широкая система обязательных предпринимательских выплат на социальное обеспечение. Основные косвенные налоги - налог на добавленную стоимость и акцизные сборы на некоторые товары. Косвенные налоги и социальные взносы служат главным источником доходов для бюджета центрального правительства, а прямые - для местных органов управления. Система налогообложения - как центрального, так и местного, - устанавливается шведским риксдагом, но размер взимаемых налогов местные власти определяют сами.

1.2 ФУНКЦИИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

Исторически налоги рассматривались и существовали как податные системы. Само их существование порождено необходимостью покрывать общественные потребности. Данная способность налога определяется как фискальная функция. Фискальная функция долгое время считалась самодостаточной для выражения сути и назначения налога. Однако тяжесть налогового бремени и полная подчиненность налогообложения интересам казны приводит к тому, что налогоплательщики не только не выполняют возложенных на низ налоговых обязательств, но и изыскивают законные и незаконные пути ухода от налогов.
Теоретический потенциал налога как экономической категории реализует система налог........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации
2. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
3. Горский К.В. Некоторое параметры налоговой реформы//Финансы. - 2009. - №2. - С.22-26.
4. Дмитриева Н. Г. Налоги и налогообложение. Ростов.: Феникс,2009. - 416с.
5. Ильин А.В. Российская налоговая система на рубеже XXI века.//Финансы. - 2010. - №4. - С.31-34.
6. Лыкова Л. Н. Проблемы сбалансированности Российской налоговой системы.//Финансы. - 2009. - №5. - С.22-25.
7. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 и плановый период 2012-2013 г.г.» №308-ФЗ от 2.12.09,с.4-5, ст.1.
8. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 и плановый период 2012-2013 г.г.» №308-ФЗ в ред. от 04.05.10, с.4-5,ст.1.
9. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 и плановый период 2012-2013 г.г.» - ст.2.:2Нормативы распределения доходов между бюджетами Бюджетной системы РФ НА 2011 и плановый период 2012-2013 г.г.»/№308-ФЗ в ред. от 04.05.10, ст.2, с.2.
10. О.С. Семёнова/Проблемы налоговых рисков, Финансы, 2010, №7.
11. А.Б. Паскачев/Перспективы расширения налоговой базы, налоговый вестник, 2010, №6.
12. Д.А.Медведев/Финансы/Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы, №7,2010, с. 7.
13. www.dvinaland.ru/Подведены итоги налоговых поступлений за три месяца 2011 года/Пресс-служба ФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.