На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Символы власти в костюме Древнего Египта

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 28.6.2013. Сдан: 2009. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Костюм Древнего Египта…………………………………………5-11
§1.1. Общая характеристика страны……………………………….5-7
§1.2. Ткани и цвет в одежде…………………………………………8
§1.3. Отражение картины мира в костюме древних египтян…….9-11
Глава 2. Символы власти в костюме Древнего Египта……………………12-21
§ 2.1. Костюм Фараона…………………………………………….....12-13
§ 2.2. Реформы Эхнатон и Нефертити…………………………….14-16
§ 2.3. Украшения, аксессуары, головные уборы, прически и обувь - как элементы власти в костюме…………………………………………………17-21
Заключение…………………………………………………………………22-23
Список источников и литературы…………………………………………24-26


Введение
Древний Египет является той цивилизаций, которая наполнена культурой и искусством и до сих пор интересует различных ученых и исследователей. Безусловно - это была одна из самых властных и процветающих цивилизаций. О процветании и превосходстве этой цивилизации над другими, говорят не только социально-экономические и политические факторы, но это было отражено и в костюме древних египтян. Все, от костюма - до украшений, аксессуаров, причесок, головных уборов и обуви говорит нам и отражает символы власти. В современном мире, мы также можем наблюдать в одежде и аксессуарах элементы символов власти, поэтому исследование костюма Древнего Египта представляется достаточно актуальной темой.
Основной целью данного исследования является изучение символов власти в костюме Древнего Египта.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- представить общую картину страны - Древнего Египта
- рассмотреть ткани и цвет в одежде древних египтян
- найти отражение картины мира в костюме древних египтян
- рассмотреть костюм Фараона
- проследить реформы Эхнатон и Нефертити
- найти элементы власти в украшениях, аксессуарах, головных уборах, прическах и обуви
Для достижения поставленной цели использовалась литература и периодика из фонда Российской национальной библиотеки, также использовались данные из сети интернет.
Основу исследования составили работы таких авторов, как Н. М. Каминская-«история костюма», Брэстед Дж. -«История Египта с древнейших времен до персидского завоевания», Древний Египет. Энциклопедия под ред. В. В. Солкина, Котрелл Л. - «Во времена фараонов», Масперо Г. - «Египет», Перепелкин Ю. Я. - «Древний Египет», Вейс Г. - «История цивилизаций Архив, вооружение, одежда, утварь; Классическая древность (до IV н.э.)», Мерцалова М. Н.- « Костюм разных времен и народов», Анна Блейз - «история в костюмах от фараона до денди», Брестед Д., Тураев Б. - «История Древнего Египта», Коростовцев М.А.- « Религия древнего Египта», Морэ А. - «Цари и Боги Египта», Матье М. Э.-« Во времена Нефертити», Кристиан Жак - «Нефертити и Эхнатон».
Основными методами, использовавшимися в ходе данного исследования были: метод историзма и аналитический метод.





Глава 1. Костюм Древнего Египта
1.1. Общая характеристика страны
Древний Египет на протяжении многих веков вызывал и продолжает вызывать в современном мире повышенный интерес к культуре и искусству древнейшего государства мира.
Историю Древнего Египта делят на четыре периода: Древнее царство (3000-2400 гг. до н. э.), Среднее царство (2400-1710 гг. до н. э.), Новое царство (1580-1090 гг. до н. э.) и Поздний период (1090-332 гг. до н. э.). Создание цивилизации относится ко времени политического объединения Верхнего и Нижнего Египта под властью первых фараонов.
Основными занятиями древних египтян были земледелие, скотоводство и различные ремесла, такие как гончарное, ювелирное, ткачество, производство стекла.
Классовое общество Древнего Египта состояло из различных сословий: рабовладельческой знати, горожан (писцов, ремесленников), свободных крестьян, и рабов.
Рабовладельцы имели земли, рабов, орудия труда, стада скота, золото. Рабы ничего не имели, сами принадлежали рабовладельцам. Крестьяне могли иметь небольшие наделы земли, орудия труда, немного скота.
Благодаря плодородным почвам долины Нила человек мог вырастить здесь хлеба и скота больше, чем было необходимо для его пропитания. Поэтому становится выгодным заставлять других людей работать на себя, чтобы отобрать у них часть созданных ими продуктов труда. Отобранный хлеб и скот можно было обменять на медь, золото, серебро и на изделия ремесленников. Так, в древнем Египте с развитием земледелия появилась возможность эксплуатировать людей - отбирать часть созданных ими продуктов труда.
В древнем Египте сложился многочисленный класс крестьян. Крестьяне обрабатывали большую часть земли. Они имели небольшие наделы земли и вели свои хозяйства. Их эксплуатировали знатные люди своего же племени. Взносы вождю и старейшинам за управление делами племени превратились в принудительный и тяжелый сбор. Крестьяне должны были отдавать знатным людям часть собранного на своих участках урожая.
По политическому устройству государство было деспотической монархией во главе с фараоном и высшей знатью - рабовладельцами и жрецами. Примерно с 3000 г. до н. э. официальная религия Египта признавала фараона сыном солнечного бога Ра и таким образом самим богом. То есть в представлении древних египтян фараон являлся наместником бога на земле. Религия и ее служители - жрецы освящали это право фараона, а вместе с ним - социальное неравенство, деспотизм, культ почитания. Существовало множество других богов и богинь, под властью которых находилось все: от явлений природы, подобных воздуху, до явлений культуры, подобных письменности. Многие боги были представлены в виде животных или полулюдей - полуживотных. Египтяне придавали наибольшее значение богам, связанным с Нилом и солнцем, В период Древнего Царства солнечный бог Ра был главным богом. Ра должен был принести бессмертие всему государству через фараона, своего сына. Таким образом, поскольку фараон отождествлялся с солнцем-богом, нерушимость и процветание государства были обеспечены. Кроме того, Ра был центром нравственного порядка всего сущего. Это создавало свод жизненных правил для народа. Таким образом, такая своеобразная египетская религия глубоко пронизывала все сферы жизни. Особую роль играла религия в искусстве, в эстетических представлениях людей. Художественные образы всегда заключали символику содержания. Лотос - символ плодородия и бессмертия, змей - символ власти. Изображение человека в искусстве носило условный, схематичный характер. Древнеегипетские статуи, изображающие фараона и его приближенных, статичны и монуме........


Список источников и литературы
Литература
1.Алексеева В.В. Что такое искусство?. - М., «Советский хадожник» 1991 г.
2. Брэстед Дж. История Египта с древнейших времен до персидского завоевания. - М., 1915.
3. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П, Дизайн костюма - Ростов н/Дону, Феникс, 2000.
4. Блейз Анна. История в костюмах от фараона до денди - ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2002
5. Берлев О.Д. Общественные отношения в Египте эпохи Среднего царства. - М., 1978
6. Богословский Е.С. Государственное регулирование социальной структуры древнего Египта // Вестник древней истории. 1981. № 1
7. Богословский Е.С. Слуги фараонов, богов и частных лиц (к социальной истории Египта XVI - XIV вв. до н. э).М., 1979
8. Богословский Е.С. Повседневная жизнь в Древнем Египте. // Восток: Африканско-азиатское общество: история и современность. 1995. № 4.
9. Большаков В.А. Древнеегипетские царицы и их религиозно -политическая роль // Вопросы истории. 2005. №9.
10. Брестед Д., Тураев Б. История Древнего Египта. - Мн., 2003.
11. Вейс Г. История цивилизаций Архив, вооружение, одежда, утварь; Классическая древность (до IV н.э.), в 3-х томах, т.1 - М.: Культура, 1992
12. Васильев Л.С. история Востока: в 2 т. Т.1. - М. 1994.
13. Голяндин А. Эхнатон. Между светом и тьмой. // Знание сила. 2006. № 4.
14. Дьяконов И. М. История Древнего Востока Ч. 2 Передняя Азия. Египет. - М., 1988.
15. Древний Египет и древняя Африка. Сборник статей. - М., 1967.
16. Древний Египет. Сборник статей. - М., 1960
17. Жак Кристиан. Египет великих фараонов: история и легенда. М., 1992.
18. Жак Кристиан. Нефертити и Эхнатон. 2006 г.
19. История Древнего Востока / под. ред.В.И. Кузищина. - М., 2001.
20. Каминская Н. М. История костюма. М.,1977
21.Кларк Р. Священные традиции Древнего Египта /пер. с англ.К. Савельева - М., 2002.
21. Коростовцев М.А. Религия древнего Египта. М., 1976.
22. Котрелл Л. Во времена фараонов. - М., 1982.
23. Масперо Г. Египет. - М., 1915.
24. Мерц Б. Красная земля, чёрная земля. Древний Египет: легенды и факты. - М.,2004
25. Мерцалова М.Н. Костюм разных времён и народов. Т.1. - М.,1993
26. Монтэ П. Повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов. - М.,2000.
27. Матье М.Э. Древнеегипетские мифы. - М., 1956.
28. Матье М. Э. Во времена Нефертити. - М.,1965
29. Мертин Р.П. Эхнатон - первенец солнца // Гео. 2002. № 8.;
30. Монтэ Пьер. Египет Рамсесов: повседневная жизнь египтян во времена великих фараонов. М., 1989.
31. Морозов А. Загадка культа Атона // Наука и религия. 1990. № 3
32. Морэ А. Цари и Боги Египта. - М., 2003г.
33.Мирча Элиаде. История веры и религиозных идей. М. 2002г.
34.Перепелкин Ю. Я. Древний Египет. - СПб., 2000
35. Перепёлкин Ю.Я. Переворот Амен-хотпа IV. Ч.1. М., 1967.
36. Перепелкин Ю.Я. Египетское общество во времена Нового царства. Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. // ИДВ.М., 1988.
37. Перепелкие Ю. Я. Тайна золотого гроба - М.,1968
38. Солкин В. В . Древний Египет. Энциклопедия - М.2005г.
39. Солкин В. В. Египет: вселенная фараонов. - М., 2001.
40. Стратановскмй Г. А. Геродот. История в девяти книгах- М. 2002 г.
41. Струве В.В., Матье М.Э. Религия и общество. - М., 1927
42. Тураев Б. А. История древнего Востока. Т. II. - Л., 1935
43. Уайт Дж. Боги и люди Древнего Египта.- М.,2004.
44. Францев Ю.П. Древний Египет. - Л., 1938.
45. Шоу Я. Древний Египет. - М., 2006
Иностранная литература
Aldred C. Akhenaten: king og Egypt - London,1988
Mary G. Houston .Ancient Egyptian Assyrian and Persian costumes- London 1920г.
Pharaohs of the Sun: Akhenaten, Nefertiti, Tutankhamen. - Boston, 1999.

Redford D.B. Akhenaten the heretic king. - Princeton, 1984
Сайты






ancient-costume.couturiers.ru/


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.