На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиницы «Белка-Отель»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 28.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности организации 5
1.1. Цель и задачи анализа маркетинговой деятельности, информационная база его проведения 5
1.2. Анализ товарной и ценовой политики организации 10
1.3. Оценка конкурентоспособности организации 16
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности гостиницы «Белка-отель» 22
2.1. Общая характеристика гостиницы 22
2.2. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов 24
2.3. Анализ рынков сбыта продукции 26
2.4. Анализ ценовой политики предприятия 29
2.5. Анализ конкурентоспособности продукции 31
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиницы «Белка-Отель» 39
Заключение 44
Список литературы: 45
Приложение 1 48
Приложение 2 49


Введение

Маркетинг - один из основополагающих видов деятельности участников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Особую актуальность на текущий момент приобретают вопросы организации маркетинговой деятельности предприятий.
Их исследования внесли важный вклад в представления о системе маркетинга и ее конкретных составляющих. Однако не все аспекты маркетинговой деятельности предприятия достаточно изучены. Наименее изученными остаются методы ведения маркетинга отечественными предприятиями в условиях перехода к рынку.
Недостаточная разработанность указанных проблем, теоретическая и практическая значимость их решения определила выбор темы исследования, цель и задачи работы.
Объектом исследования является маркетинговая деятельности гостиницы «Белка-отель».
Цель курсовой работы - разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности гостиницы «Белка-отель».
Постановка данной цели предопределила выбор следующих задач:
1) Изучение теоретических основ маркетинговой службы на предприятии: основные понятия, сущность и значение службы маркетинга на предприятии, организационные структуры маркетинговых служб, распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом, методы анализа структуры и деятельности маркетинговой службы.
2) Анализ структуры и деятельности маркетинговой службы гостинцы «Белка-отель»:
анализ организационной структуры;
SWOT-анализ компании ОАО «Уфанефтехим»;
анализ маркетинговой деятельности на предприятии.
3) Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности маркетинговой службы на предприятии;
Практическое значение работы заключается в том, что результаты обобщения маркетинговой деятельности гостиницы «Белка-отель» могут быть использованы для совершенствования деятельности гостиницы.


Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности организации

1.1. Цель и задачи анализа маркетинговой деятельности, информационная база его проведения

Анализ эффективности управления маркетингом на предприятии целесообразно основывать на расчете динамики показателей, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности предприятия и его конкурентоспособность:
доля прибыли от коммерческой деятельности предприятия;
объем отгруженной продукции;
объем спроса на продукцию предприятия (емкость рынка);
расходы службы маркетинга;
коэффициент конкурентоспособности предприятия.
Доля прибыли предприятия от коммерческой деятельности является определяющим показателем при оценке качества организации, функционирования и управления маркетинговой системой, так как цель любого коммерческого предприятия заключается в максимизации получаемой им прибыли.
Показатели спроса на продукцию предприятия и величины ее фактической отгрузки в течение определенного периода времени позволяют определить способность предприятия полностью удовлетворить спрос потребителей, что в условиях рынка также становится одной из основных целей.
Анализ расходов службы маркетинга необходимо сопоставлять с вышеназванными показателями для оценки адекватности расходуемых средств финансовым результатам коммерческой деятельности.
Оценку прибыльности коммерческой деятельности предприятия целесообразно проводить на основе определения коэффициента конкурентоспособности.
Исследование и анализ рынка сбыта - один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, который должен дать ответы на вопросы: кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию предприятия.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов. К числу основных задач предприятия относится определение спроса и емкости каждого конкретного рынка по каждому виду товаров (услуг). Эти показатели будут характеризовать возможные объемы сбыта товаров (услуг). От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, будет зависеть как успех предприятия на рынке, так и время, в течение которого оно может удержать на нем свои позиции
В исследованиях рынков сбыта должны найти отражение следующие направления комплексного анализа:
· определение типа рынка;
· определение рыночной структуры;
· оценка конъюнктуры рынка;
· отбор целевых сегментов;
· позиционирование рынка;
· прогноз объема продаж.
При исследовании рынка необходимо, в первую очередь, определить тип рынка по каждому товару или услуге. В процессе выбора подходящего рынка для предпринимательской деятельности и определения особенностей работы на нем бизнес-планирование должно опираться на классификацию рынков. При определении типа рынка следует также дать его характеристику, т. е. указать стадию развития рынка (тенденцию роста или спада), исторические и экономические причины существования рынка, территориальное размещение рынка (регион и концентрация населения), ограничения рынка (экономические, правовые и др.) и т. д.
При анализе рынка сбыта изучается его структура, т. е. проводится операция сегментирования рынка - разделение общей совокупности потребителей на определенные группы (сегменты), для которых характерны общие потребности, требования к товару и мотивы его приобретения. От того, насколько обоснованно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе за рынок. Практическое использование приемов сегментации предполагает нахождение оптимального соотношения между процессами стандартизации и дифференциации продукции. Маркетологи отмечают основных потребителей и принципы их сегментации, отмечается, что привлекает типичного покупателя данного сегмента, очерчивается круг наиболее привлекательных сегментов.
Оценка конъюнктуры рынка. Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей на рынке конъюнктуры и в разработке прогноза развития рынка. На данном этапе осуществляется оценка численности покупателей в каждом из выделенных сегментов и замер спроса, определение емкости рынка и степени удовлетворения спроса. На основе этих данных осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов - целевых рынков.
Отбор целевых сегментов. На основе данных оценки конъюнктуры рынка осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов. Перспективным может считаться сегмент, в котором находится примерно 20% покупателей данного рынка, приобретающих 80% товара, предлагаемого предприятием. Здесь же исследуется положение предприятия на рынке. Для первого года продаж в этом пункте указываются: основные потребители товара, приводятся данные о заказах на продукт, контрактах, письменных обязательствах, имеющихся у предприятия; потенциальные потребители, уже выразившие заинтересованность в товаре; потенциальные потребители, не выразившие пока заинтересованности в продукте; объясняется, как предприятие намеренно их завоевать.
Позиционирование рынка. В бизнес-плане описываются действия по выведению товара на рынок и обеспечению ему конкурентоспособного положения в сегменте, т. е. по осуществлению позиционирования рынка.
Позиционирование рынка может идти по одному из выбранных направлений:
заполнение выявленной на рынке ниши; занятие места, близкого к позиции одного из конкурентов, т. е. конкурентное позиционирование.
Первый вопрос, на который должен быть дан ответ при исследовании рынка, - кто является потребителем продукции предприятия и кто может стать им в будущем. Для этого необходимо определение рыночной структуры.
От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. В первую очередь нужно изучить динамику каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3-5 лет.
Основываясь на результатах анализа, выделяют четыре категории товаров:
«звезды», которые приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту;
«дойные коровы» - эти товары переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей»;
«трудные дети» - это, как правило, новые товары, нуждающиеся в рекламе, продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать «звездами»;
«мертвый груз», или «неудачники» - нежизнеспособные товары, не способствующие экономическому росту, не приносящие прибыли.
Такая группировка продукции предприятия позволит выбрать правильную стратегию, направленную на финансирование «трудных детей», которые в ближайшее время могут стать «звездами», на поддержку достаточного количества «звезд», которые призваны обеспечить долгую жизнь предприятия, и «дойных коров», способствующих финансированию «трудных детей».
При этом нужно учитывать, на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар на отдельных сегментах рынка:
а) нулевая стадия - изучение и апробация идеи разработки нового товара, а потом и самого товара;
б) первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение) - выяснение, будет ли товар иметь успех на рынке; прибыль на этой стадии невысока, так как значительные средства расходуются на рекламу;
в) вторая стадия (рост и развитие продаж) - товар начинает приносить прибыль, он быстро покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще больших затрат на рекламную поддержку его продвижения на рынке;
г) третья стадия (зрелость) - товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находится в самом прибыльном периоде, так как требует затрат не на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку его «известности»;
д) четвертая стадия (насыщение и спад) - вначале незаметное, а затем резкое сокращение объема продаж по предсказуемым и непредсказуемым причинам. Способность вовремя уловить и предвосхитить спад спроса на изделие путем его совершенствования или замены другим требует определенного мастерства. Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры.
В процессе анализа необходимо также выявить реальных и потенциальных конкурентов, проанализировать показатели их деятельности, определить сильные и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ поведения конкурентов и выбрать наиболее приемлемые способы конкурентной борьбы.

1.2. Анализ товарной и ценовой политики организации

Под ценовой политикой следует понимать концепцию формирования и применения системы цен на продукцию организации, направленную на достижение целей организации.
Ценовая политика - это особая область финансовых отношений, возникающих у организации с контрагентами: поставщиками и покупателями.
Поэтому ценовая политика организации условно может быть представлена в виде двух частей. Во-первых, это часть ценовой политики, отражающая финансовые отношения с покупателями по поводу цен на реализацию готовой продукции. Во-вторых, - часть ценовой политики, отражающая финансовые отношения с поставщиками по поводу цен на приобретаемые и потребляемые ресурсы. Эти две части ценовой политики организации тесно связаны друг с другом. Однако при выработке ценовой политики организации первичными являются финансовые отношения с покупателями. Это связано с тем, что рыночные условия хозяйствования, конкурентная среда, особенности рынка потребителя заставляют предприятие обосновывать ценовую политику на производимую и реализуемую собственную продукцию.
При формировании ценовой политики организации необходимо учитывать государственную политику ценообразования. Под государственной политикой ценообразования понимается комплекс целевых установок государства по отношению к системе ........

Список литературы:

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление/Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2012. - 544 с.: ил.
2. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. - М.:Финансы и статистика,2005. -347c.
3. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2012. - 519 с.
4. Баканов М. И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. Учебник. / Под ред.М. И. Баканова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011.
5. Баринов В.А., Харченко. Стратегический менеджмент., Учебное пособие. М.:, ИНФРА - М,2006.-285с.
6. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №1 - С. 118-127.
7. Басовский Л.Е. Лунева А.М. Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие/ под ред. Басовского Л.Е.-М., 2012.
8. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме: Практикум. - М.: Аспект Пресс, 2006. -176с.
9. Бирман Г.,Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ./Под ред. Л. П. Белых.: М., Банки и биржи, ЮНИТИ. - 2003. - 364 с.
10. Болецкая К. Практически известный бренд. // Аналитический деловой еженедельник «Вестник Уральского региона», от 10.04.2012. С. 34.
11. Вестник промышленности металлоконструкций. - М.: Выпуски I и II за 2012 г. - 654 с.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление.: Учебник. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Гардарика, 2012. - 296с.
13. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 280 с.
14. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов / Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2003. -352 с.
15. Гусейнов Г.Г. Конкуренция в эпоху глобализации // Внешнеэкономический бюллетень. 2008. № 2. С. 16.
16. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2008.
17. Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №1. - С. 24-25.
18. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 415 с.
19. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «САС ПЛЮС», 2011.-126 с.
20. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2011. - 187 с.
21. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.; ИНФРА-М, 2012.
22. Мескон. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ. - 2-е изд. - М.: Дело., 2010. - 800с.
23. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий// Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - №2. - с.44 - 57.
24. Организация и управление гостиничным бизнесом / Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева / - М.: Издательский дом «Альпина», 2011. - 212 с
25. Питер P. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. - М.:ООО «Изд-во БИНОМ», 2011. - 174 с.
26. Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. Учебное пособие.- М.: «Ось-89»,2012.
27. Стратегия развития промышленных предприятий: Сб. науч. трудов / под ред. Кириной Л. В., Коробковой З. В. - Новосибирск, 2012. - 160 с.
28. Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А.Д.Чудновского /- М.: ЭКМОС, 2011. - 197 с.
29. Фатхутдинов Р. А., Стратегический менеджмент: Учеб. Для вузов по специальности и направлению «Менеджмент». - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Дело, 2010. - 416 с.
30. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2003. - 168 с.
31. www.dis.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.