На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Возможности использования компьютера при обучении учащихся 1 - 4 классов математике»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.6.2013. Сдан: 2007. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План.
Глава I. Введение. -3
Глава II. Теоретические предпосылки использования компьютерных
технологий при обучении математике. -5
II. 1. Психолого-педагогические основы использования компьютера в процессе формирования учебной деятельности. -5
II. 2. Компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников. -7
II. 3. Развитие поисковой активности с помощью компьютера. -9
II. 4. Программные педагогические средства для обучения младших школьников математике. -11
II. 5. Компьютер и рефлексия. -15
Глава III. Опытно-поисковая работа.
Результат использования компьютера при обучении математике. -16
III. 1. Диагностика готовности учителя к использованию компьютерных технологий. -22
III. 2. Диагностика качества знаний учащихся по математике. -23
Глава IV. Заключение.
Выводы. Рекомендации. -25
Литература -27
Приложение 1 -29
Приложение 2 - 50


I. Введение.
На современном этапе реформирования образования усиливается значение школы. Она должна не только вооружать учащихся определенным объемом знаний, но и формировать у них умение самостоятельно добывать знания и оперировать ими. Новый подход к образовательному процессу требует разработки более совершенных методов обучения.
В условиях интенсивного развития информационных технологий актуальным является вопрос использования компьютерных технологий в учебном процессе школы и, в частности, при обучении математике.
Под термином «информационные технологии» традиционно понимается совокупность технических средств и способов обработки информации. Прогресс в этой области уже сегодня позволяет включать в процесс качественные продукты, разработанные на основе технологий мультимедиа, которые представляют информацию в разнообразных формах - текстовой, графической, видео, аудио, что значительно повышает ее дидактическую ценность.
Изучаются возможности компьютерных технологий и для развития логического мышления школьников (Н. Д. Есипова), повышения эффективности процесса усвоения учебного материала (О. В. Даниленко).
Вопросы методики преподавания математики на основе использования компьютерных технологий исследуются в работах Ю.С. Брановского, С.С. Кравцова, А.Ю. Лагунова, Е.А. Мамонтовой и др.
Современное образование находится в постоянном поиске новых форм, методов, средств обучения и воспитания подрастающего поколения. Проблема компьютеризации обучения младших школьников представляется актуальной, поскольку педагогические возможности компьютера как средства обучения по ряду показателей, намного превосходит возможности традиционных средств реализации учебного процесса.
Вышесказанное делает актуальной тему исследования: «Возможности использования компьютера при обучении учащихся 1 - 4 классов математике».
Проблема исследования: поиск возможных путей использования компьютерных технологий при обучении младших школьников математике.
Объект исследования: процесс обучения математике учащихся 1 - 4 классов в условиях применения компьютерных технологий.
Предмет исследования:
· возможность использования компьютера при обучении математике;
· условия эффективного использования компьютера в учебном процессе.
Цель исследования:
· обосновать возможность использования компьютера при обучении математике;
· сущность компьютерных технологий.
В ходе исследования была выдвинута и сформулирована гипотеза: возможность использования компьютера при обучении учащихся 1 - 4 классов будет эффективной:
· если учитель владеет компьютерной грамотностью и опытом практического использования компьютера;
· если повышать качество усвоения учебного материала за счет удобства работы с информацией и благодаря наглядности;
· если внедрение компьютерных технологий с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса будет способствовать развитию познавательного интереса и поисковой активности младших школьников.
Для реализации поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
· рассмотреть отдельные теоретические и практические аспекты использования компьютера при обучении математике;
· выделить условия, обеспечивающие формирование развития творческого мышления учителя;
· осуществить опытно-поисковую работу по применению компьютерных технологий в учебной деятельности;
· выработать рекомендации по совершенствованию применения компьютера при обучении математике.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
· теоретический анализ психолого-педагогической литературы, посвященной исследуемой проблеме;
· наблюдение;
· анкетирование;
· метод самооценки;
· опытно - поисковая работа;
· методы количественного и качественного анализа результатов деятельности детей и учителей.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что:
· теоретически обоснована возможность применения компьютерных технологий обучения математике учащихся 1 - 4 классов;
· даны рекомендации для самостоятельной разработки учителями аналогичных компьютерных программ учебного назначения.

Глава II. Теоретические предпосылки использования компьютерных
технологий при обучении математике.
В настоящее время в сфере использования компьютерных технологий в начальной школе можно выделить два основных направления. Первое из них, теоретическое, подразумевает использование компьютеров для изучения теоретических основ информатики как науки об информационных процессах. Второе направление, прикладное, предпочитает использование компьютеров в качестве технического средства обучения (ТСО) по учебным предметам.

II. 1. Психолого-педагогические основы использования компьютера
в процессе формирования учебной деятельности.
Эффективное использование компьютера в учебном процессе требует решения ряда методологических проблем, прежде всего влияния компьютера на систему образования в целом.
Исторически педагогика всегда использовала в своей деятельности информационные средства, и их совершенствование повышало эффективность обучения. Поэтому использование компьютера как самого совершенного информационного средства должно естественно приводить к совершенствованию процесса обучения.
В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную, что происходит зачастую очень болезненно и сопровождается известными психологическими проблемами. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий, индивидуальный стиль работы и т.д.) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности.
Большая часть знаний, умений и навыков (ЗУН), полученных на традиционных уроках, не используется учащимися во внеурочной деятельности, и их практическая ценность утрачивается, а прочность - существенно снижается. Использование же ЗУН в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть - к мотивации их приобретения.
К психологическим особенностям учащихся младших классов относится их высокая степень эмоциональности, что значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса на традиционных уроках. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат и на других уроках.
Приведенные факторы показывают, что использование компьютерных технологий в учебном процессе начальной школы отвечает его функциональным особенностям и психофизиологическому развитию учащихся.
Однако процесс информатизации отечественной школы существенно сдерживается двумя серьезными факторами: неготовностью, подавляющего большинства учителей, к использованию компьютеров в своей деятельности и отсутствием необходимого программного обеспечения.
Таким образом, выбор прикладного направления использования компьютерных технологий для начальной школы, на мой взгляд, предпочтительнее, чем теоретического, так как соответствует задачам и содержанию учебного процесса и особенностям психофизиологического развития учащихся, допускает простоту в организации занятий и не требует специальной подготовки учителя.
Анализ психолого-педагогической литературы по вопросам применения компьютера в образовательном процессе показал следующие сильные стороны данного технического средства:
· расширение возможности предъявления учебной информации;
· возможности включения разнообразных упражнений в процесс обучения;
· реализация традиционного дидактического принципа наглядности на качественно новом уровне;
· индивидуализация процесса обучения;
· активизация самостоятельной работы учащихся;
· обеспечение необходимой обратной связи;
· предоставление возможности ученику довести решение любой учебной задачи до конца;
· формирование у учащихся рефлексии своей деятельности;
· снижение до минимума возможного психологического дискомфорта ученика.

II. 2. Компьютерные технологии как средство развития
познавательного интереса младших школьников.
Развитие познавательного интереса в современных условиях ­- в рамках личностно - ориентированного обучения, отражает главное стратегическое направление развития системы школьного образования.
Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук. Поэтому одна из главных целей - развивать познавательные процессы.
Познавательная деятельность развивает познавательные процессы, логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны.
Используя возможности компьютерных технологий для развития познавательного интереса в начальной школе очень важно дать не только твёрдые знания начал математики, но и увлечь школьников этим предметом.
Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информационную культуру учащихся.
В зависимости от того, какую цель ставит перед собой учитель, возможно применение компьютерной программы определённого типа:
· демонстрационная компьютерная программа, предполагающая её использование с помощью учительского компьютера и проектора;
· тренажёр для проверки усвоения школьником теории;
· тренажёр для отработки навыков решения задач;
· информационно-справочная программа, соде........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.