На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Приверженность работников своей организации: методические подходы диагностики»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 30.6.2013. Сдан: 2009. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие, элементы, факторы приверженности. 5
1.1.Понятие приверженности персонала, ее элементы. 5
1.2.Факторы, влияющие на степень приверженности и уровни лояльности. 8
1.3.Причины необходимости поддержания приверженности. 10
1.4.Препятствия на пути формирования приверженности. Меры для повышения уровня приверженности. 12
1.5. Методики оценки приверженности персонала организации. 14
2. Анализ компании Автоцентр «САН Мастер». 23
2.1. Краткая характеристика предприятия. 23
2.2. Оценка приверженности сотрудников Автоцентра «САН Мастер». 24
3. Разработка рекомендаций по повышению приверженности сотрудников. 30
3.1. Выводы по результатам оценки приверженности персонала. 30
3.2.Рекомендации по повышению приверженности сотрудников. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена теме «Приверженность работников своей организации: методические подходы диагностики». Выбранная тема носит актуальный характер. Сегодня мало кто спорит с тем, что именно персонал является главным, наиболее ценным ресурсом современной организации. Квалифицированный персонал - ценное конкурентное преимущество организации. Но любая организация заинтересована и в том, чтобы сотрудник идентифицировал себя с данной организацией, разделял цели и ценности своей компании, был ей предан в кризисной ситуации. В русскоязычной литературе для описания этого феномена используются, обычно, два термина - лояльность и приверженность персонала. Возможно также использование терминов "преданность", "верность", "привязанность" и аналогичных. В англоязычной литературе при рассмотрении отношения сотрудника к организации обычно используются термины organizational commitment (или организационное обязательство), лояльность персонала или приверженность сотрудников своей организации.
Организационная приверженность - это психологическое образование, включающее позитивную оценку работником своего пребывания в организации, намерение действовать на благо этой организации ради ее целей и сохранять свое членство в ней. Отсутствие приверженности выражается в отчуждении работника от организации. Организационная приверженность, таким образом, является частной формой социальной установки (аттитьюда) с присущими ей когнитивными, эмоциональными и поведенческими компонентами.
Цель работы: проанализировать приверженность сотрудников конкретному предприятию и разработать рекомендации по повышению лояльности работников
Задачи: 1. Изучить теоретический материал по выбранной теме.
2. Выделить необходимые для написания работы аспекты теории.
3. Составить представление о предприятии.
4. Проанализировать приверженность сотрудников организации.
5. Разработать рекомендации по повышению лояльности сотрудников.
6. Сделать выводы по работе.
Предмет написания работы: данная работа будет посвящена оценке приверженности персонала организации.
Объект написания работы: практическая часть работы будет рассмотрена на примере компании Автоцентр «САН Мастер».
В результате курсовой работы получили оценку приверженности персонала компании, разработали рекомендации по повышению лояльности сотрудников. Это позволит достигнуть того, что сотрудники будут заинтересованы в успехе организации, будут стремиться внести свой вклад в достижение организационных целей, таким образом, они будут достигать высоких рабочих результатов.

ГЛАВА 1. Понятие, элементы, факторы приверженности.
1.1. Понятие приверженности персонала, ее элементы.
Организационная приверженность - это психологическое образование, включающее позитивную оценку работником своего пребывания в организации, намерение действовать на благо этой организации ради ее целей и сохранять свое членство в ней. Отсутствие приверженности выражается в отчуждении работника от организации. Организационная приверженность, таким образом, является частной формой социальной установки (аттитьюда) с присущими ей когнитивными, эмоциональными и поведенческими компонентами.
Организационная культура и практика управления персоналом лучших компаний исходят из того, что высоких рабочих результатов достигают сотрудники, заинтересованные в успехе организации, стремящиеся внести свой вклад в достижение организационных целей. Это становится возможным лишь при установлении и поддержании прочных долговременных связей между работником и организацией. Психологическим механизмом и рычагом подобного удержания работников в организации и выступает приверженность.[9]
Выделяют три составляющих приверженности: идентификация работника (т.е. гордость организацией, усвоение организационных целей), вовлеченность (желание предпринимать усилия, вносить свой вклад в достижение целей организации), лояльность (эмоциональная привязанность, желание оставаться членом организации). [2]
Идентификация - это гордость организацией, присвоение работниками организационных целей. Она зависит от того, в какой мере люди: информированы о положении дел в организации, и о перспективах решения значимых для них проблем; видят единство собственных целей и целей организации; гордятся самим фактом своей работы в данной организации; считают справедливой оценку своего труда со стороны организации.
Вовлеченность - это желание предпринимать личные усилия, вносить свой вклад как член организации для достижения ее целей. Вовлеченность в работу организации может быть достигнута лишь в том случае, если работа в организации побуждает у людей: готовность, если это требуют интересы организации, к дополнительным усилиям, не ограничиваясь должностными инструкциями, чувство самоуважения, основанное на удовлетворенности своими профессиональными достижениями и своей работой, заинтересованность в достижении значимых для организации рабочих результатов, ответственность за результаты своей работы.
Лояльность - это эмоциональная привязанность к своей организации, желание оставаться ее членом. Лояльность по отношению к организации предполагает, что данная работа вызывает у работника: удовлетворенность содержанием работы, выполняемой в организации, ощущение внимания и заботы со стороны организации, удовлетворенность своей карьерой в организации, уверенность в целесообразности длительной работы в данной организации.[8]
Степень приверженности работников организации зависит от того, с какой интенсивностью у них проявляется каждый из трех названных компонентов. [2]
Все три составляющие приверженности усиливаются, если работника удовлетворяют условия его труда и перспектива профессионального роста, когда он встречает в компании справедливое признание своих заслуг и видит возможности профессионального или должностного роста. Приверженность персонала растет, сотрудники начинают работать лучше, если у них есть внутренние обязательства перед компанией, если они понимают и принимают цели и задачи бизнеса. Таким образом, неравнодушное отношение к проблемам своей компании, готовность внести свой вклад в ее развитие и решение ее проблем основаны на ясном понимании работником целей и направления развития компании и на сближении его собственных интересов с ее интересами. [7]
Уровень приверженности работников организации и стоящие за этим установки и трудовые ценности в значительной мере определяют степень восприимчивости персонала как к внешним (заработная плата, льготы, рабочие условия), так и к внутренним (содержание выполняемой работы, возможности профессионального роста, признание и оценка достижений) стимулам. Приверженные работники в большей степени склонны к проявлению творчества и инициативы, что часто имеет решающее значение для сохранения конкурентоспособности организации в условиях быстро меняющейся внешней среды. [2]
Если же организация не предпринимает целенаправленных усилий по формированию приверженности у своих работников, тогда одним рычагом воздействия на мотивацию персонала становится меньше. [7]
Понятие приверженности (лояльности) включает в себя следующие элементы:
1. Расположенность - доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, а также к компании в целом.
2. Разделение принципов и целей работы компании, т.е. согласие и поддержка принципов, положенных в основу работы компании, понимание и поддержка целей компании; осознанные действия в интересах компании - осознанное выполнение сотрудником работы в соответствии с целями и задачами фирмы и в интересах фирмы.
3. Разделение ценностей, норм, верований, базовых предположений, лежащих в основе организационной культуры; соблюдение правил, обязательств, включая неформальные в отношении фирмы, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия.
4. Отсутствие действий, наносящих ущерб интересам компании - отсутствие скрытых или явных сознательных действий, направле........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Батурина, О. Лояльность сотрудников: причины и преимущества. - Begin Group, 2003
2. Гавриленко, О.В. Формирование приверженности персонала в контексте управления организационной культурой //
3. Голубков, С.В. Лояльность персонала компании: психологическая структура, формирование и методика измерения // Управление персоналом. - 2003. - №10. - С. 62-63.
4. Доценко Е. Измерение приверженности персонала компании с помощью опросной методики // Институт Практической Психологии ИМАТОН. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции "Психология бизнеса: управление персоналом в государственных организациях и коммерческих структурах". Часть 2. СПб.: ГП "ИМАТОН", 2001.
5. Кадровый Холдинг «Бета Пресс»: «Лояльность сотрудника: как ее распознать и оценить?» ()
6. Крестинская, О.В. Сколько стоит присяга на верность // Элитный персонал. - 13.06.2004.
7. Ковров, А. В. Лояльность персонала. - М.: Бератор, 2004. - 168 с.
8. Магура, М.И. Чем, кроме денег, можно мотивировать персонал?// Служба кадров и персонал. - 2006. - №5 - с. 6.
9. Магура, М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество // Маркетинг журнал. - 08.07.2002.
10. Магура, М.И., Курбатова, М.Б. Современные персонал-технологии. Глава 9. Организационная приверженность. // Управление персоналом. - 2001. - №6. - С. 45-50
11. Магура, М. И. Патриотизм по отношению к своей организации. Миф или реальность? // Директор. - 1997. - №7.
12. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. - СПб.: Речь. - 2001. С. 283 - 287.
13. Файбушевич, С.И. Оценка лояльности сотрудников // Элитариум: Центр дистанционного образования (www.elitarium.ru ). - 02.06.2006.
14. Харский, К. Благонадежность и лояльность персонала. - СПб.: Питер, 2003. - 496 с.
15. Харский, К. Любого человека можно сделать лояльным // Отдел кадров. - 2004. - №11. - С. 98-101.
16. Шипилова, О.А. Лояльность персонала - необходимое условие успешности компании // Кадры предприятия. - 2004. - №4.
17.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.