На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 01.07.2013. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ПРОГРАММА КУРСА “ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ” 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
1.1. СУЩНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЯМ «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ» И «ЭФФЕКТИВНОСТЬ» 9
ТЕМА 2. КРИТЕРИИ И ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 9
2.1. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 10
2.2. ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 15
ТЕМА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 17
3.1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 17
ТЕМА 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 24
4.1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 24
4.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 26
4.2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 34
4.3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 36
ТЕМА 5. КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ 46
КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ТЕМ РЕФЕРАТОВ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К РЕФЕРАТАМ 51
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» 51






 Кафедра ЭТиМЭ ЮУрГУ, 2013.
Южно-Уральский государственный университет
Кафедра “Экономической теории и мировой экономики”
Формат 60*84 1/16. Печать офсетная. Усл. печ. л. 2,50.
Кафедра ЭТиМЭ. 454080, Челябинск, пр. Ленина 76, ауд. 506, 508, 514, 516 (гл. корпус).
Программа курса
“Эффективность государственного управления”

Тема 1. Понятие эффективности государственного управления в экономической литературе
Сущность эффективности государственного управления
Теоретические подходы к понятию «производительность» и эффективность»

Тема 2. Критерии и факторы эффективности государственного управления
Критерии эффективности государственного управления
Факторы эффективности государственного управления

Тема 3. Оценка эффективности государственного управления
Способы оценки эффективности государственного управления
Пути повышения эффективности государственного управления

Тема 4. Эффективность управления федеральной и муниципальной собственностью
Критерии оценки эффективности управления федеральной собственностью
Методы оценки эффективности муниципальной собственности

Тема 5. Контроль эффективности государственного имущества
Функции и задачи региональной межотраслевой комиссией по контролю за эффективностью управления государственным имуществом
Эффективность деятельности контрольно-счетных органов в современных условиях

Тема 6. Эффективность управления персоналом в государственных органах
Оценка и анализ производительности труда специалистов и руководителей
Повышение производительности труда специалистов и руководителей
Формирование эффективной команды

Разделы дисциплины, вид и объем занятий

№ темы Наименование разделов, тем дисциплины Объем в часах по видам
Всего Л ПЗ С ЛР СРС
1. 1 Понятие эффективности государственного управления в экономической литературе 37 8 4 – – 25
2. 2 Критерии и факторы эффективности государственного управления 22 4 3 – – 15
3. 3 Оценка эффективности государственного управления 30 7 4 – – 19
4. 4 Эффективность управления федеральной и муниципальной собственностью 24 7 2 – – 15
5. 5 Контроль эффективности государственного имущества 9 2 1 – – 6
6. Эффективность управления персоналом в государственных органах 8 2 1 – – 5
ИТОГО 130 30 15 – – 85
РЕФЕРАТ – – – – – –

Введение

В Российской Федерации наблюдается низкая эффективность системы государственного управления, как в части использования государственной собственности, так и в процессе организации контроля за эффективностью ее работы.
Одной из важнейших проблем органов государственного управления является низкая эффективность их работы вследствие отсутствия у них современных подходов к решению многих вопросов, в отличие от частных структур, стремящихся к совершенствованию своей деятельности в условиях ожесточенной конкурентной борьбы.
В теории и практике управления коммерческими организациями накоплен значительный опыт реорганизации деятельности организаций и управления ими в современных условиях. Было бы логично использовать этот опыт для улучшения работы государственных органов управления, в том числе и органов местной власти.
Очевидно, что коммерческие и государственные организации работают в совершенно разных условиях. Важнейшие отличия заключаются в том, что частные компании действуют в ситуации жесткой конкуренции и на условиях самоокупаемости, а государственные органы – финансируются из государственного бюджета и являются монополистами.
Отсюда вытекают все остальные различия между этими типами организаций. Частные организации стремятся к снижению затрат, а государственные – к увеличению своих расходов; частные находятся в жесточайшей зависимости от удовлетворенности своих потребителей, а государственные – нет; частные концентрируются на результатах, и государственные – на ресурсах; для коммерческих организаций необходима высочайшая степень мобильности и гибкости в работе, а от государственных органов этого не требуется; ротация кадров в коммерческих организациях осуществляется, как правило, на основе личных качеств и достижений сотрудника, а назначение на государственную должность производится чаще всего на основе общественного статуса, возраста, пола и личных связей.
Следствием всего этого является низкая эффективность работы государственных органов, характерная сейчас для России. Индустриально развитые страны уже давно осознали необходимость модернизации сферы госуправления на основе внедрения принципов, ранее применявшихся только в коммерческой области.
Проблемы эффективности государственного управления в первом ряду тех, которые находятся в центре внимания современной науки и практики. Авторы, в том числе зарубежные, подчеркивают значительную актуальность проблемы для современной России. Нельзя не согласиться, например, с высказыванием проф. М. Хольцера в предисловии к изданию на русском языке названного труда: «Будущее демократических структур власти в России на всех уровнях во многом зависит от их способности обеспечить в условиях жестко ограниченных ресурсов удовлетворение самых насущных потребностей отдельных граждан и общества в целом»... Долгосрочный характер и стабильность позитивных перемен определяется реальным повышением производительности... тем, что эффективнее работают государственные структуры, предоставляющие населению разнообразные услуги, тем ... насколько в действительности удается любым организациям, декларирующим своей целью «служение интересам народа», получать реальные конечные результаты, на основании которых можно судить о достижении поставленной цели».
Цель курса – приобретение профессиональных знаний и навыков в области повышения эффективности государственного управления.
Задачи курса – изучение фактического материала по источникам, монографиям, учебным пособиям; формирование навыка работы с тестовыми знаниями; формирование базовых знаний по предмету; овладение современными методами и технологиями эффективности государственного управления, получение навыков их практического и творческого использования.
Тема 1. Понятие эффективности государственного управления в экономической литературе
1.1. Сущность эффективности государственного управления
1.2. Теоретические подходы к производительности и эффективности

 Литература для самостоятельного изучения
1. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. – М., 2002.
2. Кочетков А. Эффективность системы государственной власти // Власть. 1997 № 5
3. Проблемы повышения эффективности государственной власти в России // Россия и современный мир. 1997 № 3
4. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России /Под ред. Игнатов В.Г – Р-на-Дону 1998.
5. Шамхалов Ф. Теория государственного управления – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002.
6. Эффективность государственного управления: Пер. с англ. /Общ. ред. С.А. Батчикова, С.Ю. Глазьева – М.: Консалтбанкир – 1998. – 848 с.
7. Эффективность государственной власти и управления в современной России / Под ред. Игнатов В.Г – Р-на-Дону 1998.

Вопросы для закрепления материала

1. Какие существуют проблемы при оперировании понятиями экономическая и управленческая эффективности применительно к государственному управлению?
2. Какие существуют способы определения эффективности?
3. Дайте характеристику основным категориям эффективности государственного управления?
4. В чем сущность специфического содержания понятия эффективность государственного управления?

Тестовые задания

1. Назовите модель с помощью которой можно оценить «эффективность»
a. «затраты-результат» ; *
b. «издержки-прибыль»;
c. «результат-прибыль».
2. Назовите синоним слова «эффективность»
a. «рентабельность»;
b. «производительность»; *
c. «экономичность».
3. Категория «эффективность государственного управления» определяется через понятия…
a. «общественные цели», «результаты», «общественные потребности и интересы»; *
b. «прибыльность», «общественные интересы», «общественные потребности»;
c. «экономичность», «общественные интересы», «общественные потребности».
4. Специфическое содержание понятия «эффективность государственного управления» можно также определить через модель …
a. соотношение «открытие-закрытие»;
b. соотношение «вход-выход»; *
c. соотношение «затраты-выгода».
5. Какой из типов эффективности характеризуется показателями результативного решения части проблем, отдельных составляющих общей цели?
a. «частичная эффективность»;
b. «полная эффективность»; *
c. нет верного ответа.
6.












1.1. Сущность эффективности государственного управления

В экономической науке разработана категория экономической эффективности и соответствующие критерии ее оценки. В современном менеджменте сделано то же самое применительно к управлению организацией (фирмой) в условиях рыночной конкуренции. Они могут быть использованы при определении рассматриваемого понятия эффективности государственного управления. Однако полной экстраполяции (перенесения) признаков понятий экономической или управленческой эффективности быть не может.
Проблема проявляется в особенности государственного управления как деятельности. Государственное управление отличается от других видов управления в том, что она осуществляется при помощи государственной власти и государственными органами. Приоритетную роль здесь играет политическое руководство, политика, являющаяся концентрированным выражением общественных интересов социальных групп и граждан. Поэтому содержательное определение понятия «эффективность государственного управления» и ее критериев не является технологической операцией, на которой основана модель «затраты-выпуск», а представляет собою элемент управляющей деятельности политического субъекта, несущий в себе некоторый политический аспект.
Эффективность определяется не столько традиционными объективными показателями действенности, решений по типу: «затраты-выпуск» или «затраты-результат», а по соотношению результатов и использованных, разнообразных ресурсов достижения стратегических целей политической системы и реализации общих государственных интересов.
Критерий соотношения затрат и результатов используется как условный показатель эффективности отдельных, конкретных решений, но смысл данных терминов интерпретируется в более широком плане, нежели, в экономическом анализе. Деятельность может быть эффективной – экономичной (с точки зрения минимальных затрат), однако совсем не эффективной в плане достижения поставленных социально-политических целей. Эффективная деятельность как результативная в социально-политическом аспекте далеко не всегда является экономичной, тем более рентабельной. Даже в управлении фирмой, предприятием понятия: «эффективность», «экономичность», «рентабельность» не рассматриваются как синонимы. Тем более, если речь идет о государственных организациях и их деятельности, результаты и последствия которой проявляются в широком круге общественных процессов.
Понятие эффективность государственного управления предполагает такое определение, в котором отражается специфическая сущность его как деятельности социально-политически целесообразной и целенаправленной. В первом случае его можно было бы охарактеризовать так: эффективность государственного управления есть понятие, обозначающее соотношение результатов и достигнутых общественных целей, результатов и использованных государственных ресурсов.
Эффективное управление – это деятельность с наилучшими из возможных результатов по удовлетворению общественных потребностей и интересов в условиях регламентации ресурсов государством.
Эффективность является показателем того, насколько полно усилия (ресурсы), затраченные управляющим субъектом и обществом на решение поставленных проблем, реализованы в социально значимых конечных результатах.
Содержание категорий «эффективность государственного управления» представлено на рис. 1.
















Рис. 1 Категории эффективности государственного управления

Специфическое содержание понятия «эффективность государственного управления» можно также определить через модель – соотношение «вход-выход» (рис. 2), характеризующую деятельность политической системы в целом и подсистемы управления как ее части.













Рис. 2 Системная
.............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.