Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организационная структура и функции службы ДОУ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 01.07.2013. Страниц: 35+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Организационная структура и функции службы ДОУ 5
1.1. Служба ДОУ: структура, специфика деятельности 5
1.2. Организация документооборота – важнейшая функция службы ДОУ 6
2. Структура и общая характеристика документопотоков 9
2.1. Общая характеристика документопотоков 9
2.2. Объем документооборота учреждения 12
2.3. Учет количества документов 13
3. Этапы организации документооборота учреждения 16
3.1. Прием и первичная обработка документов 16
3.2. Порядок направления на исполнение и работа исполнителя с документами 19
2.3. Порядок обработки исходящих документов 23
4. Автоматизированная система документационного обеспечения управления 24
4.1. Общие сведения автоматизации системы ДОУ 24
4.2. Учет технологии ведения делопроизводства, документооборота и управления предприятием 25
4.3. Поддержка бумажного и электронного документооборота 27
4.4. Функциональная полнота системы 27
4.5. Эксплуатационные характеристики 29
Заключение 33
Библиографический список 35
Приложение 37
Примерное положение о службе документационного обеспечения управления 37
Примерная структура текста должностной инструкции для работников службы ДОУ 43


Введение

Информационно-документационное обеспечение является важной обслуживающей функцией управления, которая нуждается в тщательной и продуманной организации.
От четкости и оперативности обработки и движения документа зависит скорость получения информации, необходимой для выработки решения. Несвоевременная обработка документов, особенно финансовых, может привести к отрицательным экономическим последствиям. Поэтому рациональной организации документооборота, быстроте и четкости обработки и передачи документов для исполнения всегда уделяется большое снимание. (3, с.154)
Объем документации, создаваемой в учреждениях как всего мира, так и в нашей страны, имеет тенденцию к постоянному и все более ускоряющемуся росту. В связи с научно-техническим прогрессом увеличение объемов управленческой документации происходит пропорционально изменению роста объемов производства продукции и производит5ельности труда. Рост объемов производства приводит к стремительному росту объемов информации. Поэтому в организациях необходимо разработать схему движения докуметооборота.
Цель работы: исследовать организацию документооборота в организации.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
1. рассмотреть организационную структуру и функции службы ДОУ;
2. изучить структуру и общую характеристику документопотоков;
3. рассмотреть этапы организации документооборота учреждения.
4. Провести анализ автоматизированных систем документационного обеспечения управления.
Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографического списка литературы.
В первой главе "Организационная структура и функции службы ДОУ" описывается структура, специфика деятельности службы ДОУ, описан процесс организации документооборота в ДОУ.
Во второй главе " Структура и общая характеристика документопотоков " дана общая характеристика документопотоков, описан объем документооборота учреждения, обозначены методы учета количества документов
В третьей главе: "Этапы организации документооборота учреждения" описан прием и первичная обработка документов, Порядок направления на исполнение и работа исполнителя с документами, Порядок обработки исходящих документов.
В четвертой главе “Автоматизированная система документационного обеспечения управления ”представлены общие сведения автоматизации системы ДОУ, представлен учет технологии ведения делопроизводства, документооборота и управления предприятием, описана поддержка бумажного и электронного документооборота, описана функциональная полнота системы, даны эксплуатационные характеристики системы.

1. Организационная структура и функции службы ДОУ

1.1. Служба ДОУ: структура, специфика деятельности

Структура в системе органов управления рассматривается:
во-первых, как устойчивая связь, т.е. взаимодействие элементов управления, во-вторых, как схема распределения общего объема функций органа управления между структурными подразделениями и схема их взаимодействия (4, с.192).
Основные положения ГСДОУ частично регламентировали названия служб делопроизводства, которые типизированы в зависимости от принадлежности организаций и учреждений к определенным группам и уровням управления.
Управление делами создается в министерствах и ведомствах как структура, в которой выполняется работа с документами, и как орган контроля и координации делопроизводства в центральном аппарате и в отрасли. Управления делами имеют следующий типовой состав структурных подразделений:
– секретариат (в состав которого входят приемная министра, его секретариат, приемные и секретариаты заместителей министра, секретариат коллегии, протокольное бюро);
– инспекция при министре, выполняющая функции контроля за исполнением правительственных документов, распорядительных документов органов власти, приказов министра;
– канцелярия, в состав которой включают экспедицию, бюро правительственной переписки, бюро учета и регистрации документов, машинописное бюро (компьютерный центр обработки текстов документов), копировально-множительное бюро, телетайпную, отдел писем (жалоб), отдел рационализации работы с документами, центральный архив. (4, с.195)
Это типовой набор структурных подразделений. На практике в наших министерствах и ведомствах в составе управления делами создают в дополнение к перечисленному группу приказов, первый отдел (отдел защиты информации) и другие отделы.
Канцелярия создается на государственных предприятиях, в научно-исследовательских, проектно-конструкторских организациях, высших учебных заведениях. В составе канцелярии обычно создаются подразделения (отдел, сектор, группа) по приему и обработке поступающих и отправляемых документов, по учету и регистрации документов, по контролю за сроками исполнения документов, по работе с обращениями граждан, по созданию документов (машбюро, компьютерный центр), копировально-множительное бюро, архив.
Общий отдел – это служба по работе с документами в исполнительных органах власти и исполнительных структурах (мэрии, префектуры, муниципалитеты) местного самоуправления. В структуре общего отдела всегда создается протокольный отдел, (группа писем, приемная). Наличие этих структурных подразделений объясняется спецификой деятельности, управленческих процедур, порядком принятия решений и особенностями документирования в этих учреждениях.
Секретарь учреждения (структурного подразделения) выполняет всю работу с документами в небольших учреждениях и организациях, не имеющих внутренней организационной структуры.
Основные положения ГСДОУ, таким образом, регламентируют наименование и приблизительную структуру делопроизводственной службы государственных учреждений и предприятий. Решение о создании службы, ее названии и внутренней структуре негосударственных организаций принимает руководство организации. В совместных предприятиях этот вопрос решает правление; в акционерных обществах – учредительная конференция, в кооперативах – общее собрание членов кооператива.
Таким образом, структура службы делопроизводства должна определять оптимальный состав ее внутренних подразделений, их взаимодействие, характер подчинения...........




Библиографический список

1. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М., Госстандарт России, 1998.
2. Андреянова В.В. Как организовать делопроизводство на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 96 с.
3. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. – М., 1991, – с. 66.
4. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник /Под ред. Т.В.Кузнецовой – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 359 с.
5. Документооборот предприятия: Справ./ Авт. – сост. Н.Р. Усманова. – М.: Приор: Приоритет, 2000. – 400 с.
6. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учеб. пособие/Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. – М.; Новосибирск: ИНФРА-М; Сибирское соглашение, 2001. – 286 с.
7. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления – М.; Новосибирск: Инфра-М. Сибирское отд-ние, 2000. – 272 с.
8. Комышев А.Л. Основы документационного обеспечения управления – М.: Дело и Сервис, 2000. – 223 c.
9. Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении – М.: ИНФРА-М, 2001. – 156 с.
10. Кудряев В.А. и др. Организация работы с документами: Учебник – М.: ИНФРА-М, 1999 – с.575
11. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере (Компьютерные технологии в делопроизводстве). – М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», – 1999.
12. Кузнецов С.Л. Применение современных технологий в работе с документами. // Секретарское дело. – 1996. – № 1(3), с.48.
13. Кузнецова Т.В. Делопроизводство: Документационное обеспечение управления – М., Бизнес-школа "Интел-синтез", 2000. – с.292.
14. Ларин М.В. Документационное обеспечение и информационный менеджмент. //Управление персоналом. – 1997. – № 11. – С. 43-47.
15. Организация работы с документами: Учебник /Под ред. проф. В.А. Кудрявцева – М.: ИНФРА-М, 2002. – 592 с.
16. Пшенко А.В. Делопроизводство: документационное обеспечение работы офиса – М.: Мастерство, 2000. – 172 с.
17. Рогожин М. Ю. Документационное обеспечение управления: Практ. пособие. – М.: РДЛ, 2000. – 397 с.
18. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство: Практ. пособие по документац. обеспечению деятельности предприятия. – М.: Изд. группа "Приор-Стрикс", 1995. – 144 с.
19. Степанов Е. Есть такая служба – ДОУ. //Служба кадров. – 2001. – № 10. – С. 47-49.
20. Степанов Е. Передача документов на исполнение //Служба кадров. – 2002. – № 5. – С. 62-66.
21. Тейлор Клер. Основы делопроизводства в современном бизнесе: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1997.
22. Фельзер А.Б., Миссерман М.А. Делопроизводство: Справочное пособие – Киев: ВЫЩА ШКОЛА, 1988.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.