Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Структура и формирование характера

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 01.07.2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретический анализ проблемы изучения характера 5
1.1. Общее понятие о характере 5
1.4. Формирование характера 14
Заключение 19
Список использованной литературы 22


Введение

Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере (от греч. charakter – печать, чеканка). В психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения .
Характер – качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности . Характер – «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее основные подструктуры.
Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям . Например, основные черты характера могут обнаруживаться в особенностях деятельности, которой человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают более простые занятия. Для одних существенно то, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли им при этом превзойти других, а для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества. Поэтому когда определяют характер человека, то говорят не о том, что такой-то человек проявил смелость, правдивость, откровенность, а что этот человек смелый, правдивый, откровенный, т.е. названные характеристики поступков человека приписываются самому человеку. Однако характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Например, даже очень веселые люди могут испытывать чувство грусти, но от этого они не станут нытиками и пессимистами.
Проблема характера в психологии имеет важное значение. Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет жизненную направленность личности, т.е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т.д. Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности. Характер человека предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, что-то, от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, которые он себе ставит.
Цель данной работы: описать структуру и формирование характера.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. дать общее понятие о характере;
2. дать характеристику теоретическим подходам к исследованию характера;
3. дать характеристику экспериментальным подходам к исследованию характера;
4. описать процесс формирование характера;
5. провести исследование по выявлению типа характера.

1. Теоретический анализ проблемы изучения характера

1.1. Общее понятие о характере

В психологии понятие «характер» (от греч. charakter – печать, чеканка), означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения .
Столяренко Л.Д. и Смыгин С.И. пишут, что характер – это каркас личности, в который входят только наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности . Все черты характера – это черты личности, но не все черты личности – черты характера.
Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении:
1) к себе (степень требовательности, критичности, самооценки);
2) к другим людям (индивидуализм или коллективизм, эгоизм или альтруизм, жестокость или доброта, безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость или правдивость и т.п.);
3) к порученному делу (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, инициативность или пассивность, усидч......



Список использованной литературы
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х и./Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. – М.: Педагогика, 1980.
2. Бодалев А.А. Психология личности. – М.: МГУ, 1988.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, "Просвещение", 1968.
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЧеРо, 1997.
6. Гоноболин Ф. Н. Воля, характер, деятельность. - Минск: Народная асвета, 1966.
7. Грановская Р.М. Элементы практической психологии – СПб.: Свет, 1997
8. Кашапов Р. Р. Курс практической психологии: Для высшего управленческого персонала: Учеб. пособие: ( Сборник)/Центр нравст. воспитания "Фонд", Высш. колледж предпринимательства и права, Науч.-внедренч. фирма "П- сихолог".-Ижевск:Изд-во Удмурт. ун- та,1995.-698 с.
9. Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., "Просвещение", 1970.
10. Краткий словарь системы психологических понятий /К.К. Платонов - М. Высшая школа 1984 г.
11. Лазурский А. Ф. Очерк науки о характерах/Рос. АН, Ин- т психологии.-М.:Наука,1995.- (Памятники психологической мысли).- 271 с.
12. Левитов Н. Д. Психология характера, изд. 3. М., "Просвещение", 1969
13. Леонгард К. Акцентуирование личности – Киев: Вища школа, 1989.
14. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л.: Медицина, 1983.
15. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002
16. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов. В 2-х книгах. Книга 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение, 1994.
17. Общая психология /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1995 г.
18. Общая психология. /Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1986.
19. Орлов Ю.М. Особенности характера человека. М., 1992.
20. Петровский А. В. Введение в психологию:Учеб. посо- бие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под общ. ред. А.В. Петровского.-М.:Academia,1995.-93 с.
21. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других – М: АСТ-ПРЕСС, 1997
22. Психологические тесты для деловых людей: Настол. кн. руководителей, менеджеров, специалистов по кад- рам/Сост. Н. А. Литвинцева.-М.:АО "Бизнес- шк. "Интел-синтез",1996.- 317 с.
23. Психология индивидуальных различий ТЕКСТЫ /под ред. Ю.Б. Гиппенрейдера, В.Я. Романова - М. изд-во МГУ, 1982 г.
24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.
25. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., "Наука", 1984.
26. Станкин М. И. Характер- внутренний фатум личнос ти?. //Управление персоналом.-1998.-N 3.-С. 57-62.
27. Столяренко Л.Д., Смыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. – Ростов н/Д: МарТ, 2000. – С.191
28. Страхов И.В. Психология характера. – Саратов: СГПИ, 1970.
29. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1985.
30. Учение о характере. История и современность. /Под ред. А.В. Марченко. - М., 1994.
31. Фромм Э. Искусство любви: Исследование природы любви. – М.: Знание, 1990



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.