На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ роли маркетинга на ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 01.07.2013. Страниц: 40+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯЕМ 7
1.1. Сущность и принципы маркетинга 7
1.2. Цели и функции маркетинга в организации 11
1.3. Роль маркетинга в деятельности предприятия 16
Глава 2. СИСТЕМА МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС» 22
2.1. Общая характеристика предприятия 22
2.2. Управление маркетингом на предприятии ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС» 24
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНИЮ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 28
3.1. Товарная политика предприятия 28
3.2. Ценовая политика предприятия 31
3.3 Сбытовая политика предприятия 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 44
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 44


ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг – эффективный инструмент перестройки подхода хозяйственных руководителей к управлению, перехода от ориентации на всемерный рост производства к ориентации на максимальное удовлетворение потребностей, «экономизации» народного хозяйства. Именно он может помочь преодолеть крайне негативное и парадоксальное положение, когда наряду с нехваткой многих видов продукции наблюдается крупномасштабное затоваривание, практически на склад работают многие производства; впустую расходуются колоссальные объемы доброкачественного (и к тому же остродефицитного) сырья, труд десятков и даже сотен тысяч людей.
В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы в его деятельности – производить то, что продается, а не продавать то, что производится. В результате производство продукции предприятия перестраивается в соответствии со спросом на нее.
Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом; воздействует на рынок и спрос в своих интересах.
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.
С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать, обретают больший профессионализм в управлении своим маркетингом. Управление маркетингом может осуществляться с позиции пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам, и, следовательно, задача руководства – совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение. Концепция социально-этичного маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.
Любая организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей среды. Конкретная цель или программа фирмы обычно ясна с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации и появления у нее новых товаров и рынков программа может потерять свою четкость.
Почувствовав, что фирма начинает плыть по воле волн, руководство должно вновь заняться поисками цели.
Следует отметить, что разработанность данной темы, на сегодняшний день не представляется достаточной, так как постоянные изменения во всех сферах нашего общества неизбежно требуют новых подходов и более свежих решений.
Теоретическая значимость работы определяется совершенствованием методов и средств управления маркетингом на предприятии.
Практическая значимость состоит в выработке конкретных мероприятий, которые следует провести «ПРАВДИНКА ПЛЮС» для повышения эффективности своей деятельности.
На основании вышесказанного маркетинговая деятельность предприятия и ее совершенствование является актуальной темой на сегодняшний день.
Объект исследования – ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС».
Предмет исследования – маркетинговая деятельность ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС».
Целью курсовой работы является анализ роли маркетинга на ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС» и разработка рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- определить сущность маркетинга и его роль в жизнедеятельности предприятия;
- ознакомиться с характеристикой ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС», его организационной структурой;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности и формированию маркетинговой стратегии ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС».
Методологической основой выполнения курсовой работы послужили публикации отечественных и зарубежных авторов по вопросам управления маркетингом, а именно: Ассэль Гэнри, Вайсман А., Виханский О.С., Наумов А.И., Гилберт А. Голубков Е.П. и др.
Курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.
В первой главе раскрываются общетеоретические подходы к исследованию вопросов маркетинга в организации. Рассматривается сущность, понятие и роль маркетинга в организации.
Во второй главе анализируется состояние объекта исследования – ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС», проанализировано состояние организации и системы маркетинга, выявляются проблемные аспекты в ОАО «ПРАВДИНКА ПЛЮС».
В третьей главе сделаны обоснованные собственные выводы и определены мероприятия по формированию маркетинговой стратегии на предприятии, в частности показан механизм решения ряда выявленных проблем, предлагается создание нового отдела маркетинга.

Глава 1. РОЛЬ МАРКЕТИНГ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯЕМ
1.1. Сущность и принципы маркетинга

Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить [3, С.97]:
1. надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
2. создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
3. необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
В чем состоят основные принципы маркетинга?
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают [5, С.15]:
Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная ........



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993. – 734с.
2. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно- методический комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева,Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков.-М.: Юристъ,2000.-568с.
3. Маркетинг. Учебник / Под ред. А.Н.Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. 560с.
4. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник.-М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 1999.-398 с.
5. Панкрухин А.П. Маркетинг; учебник для вузов. М.: «Омега –Л», 2002.- 356с.
Дополнительная литература
6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: ЦЭИМ, 1996. - 207с.
7. Азоев Г.Л. Реклама промышленной продукции. Учебное пособие. М.: Г АУ, 1993. - 70с.
8. Азоев Г.Л., Мишин В.М. Реклама товаров. М.: МНЭПУ.1995- 65 с.
9. Академия рынка: маркетинг / Под ред. проф. А.Г.Худокормова. -.М.: Экономика, 1993. - 572с.
10. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга: практическое руководство. – М.: Фолиум, 1996. – 100с.
11. Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995. -120с.
12. Баззел Р.Д., Кокс Д.ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге М.: Финстатинформ, 1993. - 95 с.
13. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 1990.
14. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательский центр. «Академия»; «Мастерство», 2002.- 285с.
15. Блэк С. Паблик рилейшнз: что это такое? М.: Новости, АСЭС-М., 1990. - 239 с.
16. Болт Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М., Экономика, 1991. - 271 с.
17. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М.: АО "Интерэксперт", "Экономика", 1995. - 344 с.
18. Голубков Е.П., Голубков Е.Н. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993.-221 с.
19. Голубков Е.П. Маркетинг: словарь. М.: Экономика. Дело Лтд., 1994. -160 с .
20. Дихтль Е., Хёршген X. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995. - 256 с.
21. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. - ИКФ "Сталкер", 1998.432 с.
22. Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.: МО,1991. -415с.
23. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.:"Дата Стром", 1992.-63 с.
24. Как составить план по маркетингу производственной компании / Пер. с англ. - М.- Дело,1997.
25. Как составить план по маркетингу торговой компании / Пер. с англ. - М.: Дело, 1997.
26. Как составить план по маркетингу сервисной компании / Пер. с англ. - М.: Дело, 1997.
27. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ М.: Центр экономики и маркетинга, 1995. -167 с.
28. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать , рынок/Пер, с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганевой; научн. ред. И авт. Вступ. Ст. Б.А. Соловьев.-М.:- ООО «Издательство ACT», 2000.-272 с.
29. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 1994. – 181с.
30. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу.- М.: Банки и биржи. Издательское объединение "ЮНИТИ", 1995. - 240 с.
31. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-Дана, 1999.-519с.
32. Крылов И. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций). Учебное пособие. М.: "Центр", 1998. - 192 с.
33. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-Дана, 1999.-519 с.
34. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг Спб.: Наука, 1996. - 589 с.
35. Литл Джон Ф. Основы маркетинга. Чего же хотят ваши потребители? Надежный способ это выяснить. - Ростов-на-Дону, "Феникс", 1997.-S. 385с.
36. Маркетинг. Толковый терминологический словарь-справочник. - М.: СП "Инфоконт", 1991. - 246 с.
37. Моисеева Н.К, Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 1993. Т. 1, 2.
38. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: "Банки и биржи", "ЮНИТИ", 1996. -193с.
39. Мори А., Азоев Г.Л., Стрижов С.Г. Маркетинговый анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. М.: 1993. - 76 с.
40. Опорный конспект лекций по маркетингу/Сост. А.А. Байдосова. УрСЭИ АТиСО. Челябинск, 2001.
41. Попов В.М. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях. М.: Финансы и статистика,2001.-384с.
42. Сивотракова А. Многоуровневый маркетинг: от сказок к реальности // Ваш партнер. -1996-40, с. 31 (XIX)-(Практикум делового человека).
43. Современный маркетинг / Под ред. В.Е.Хруцкого.-М.: Финансы и статистика,1991.-356с.
44. Соловьев Б.А.Маркетинг. Учебное пособие.- М.: PЭA, 1993. -170с.
45. Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке. - Тернополь. Киев: АО Тарпекс. 1993. – 647с.
46. Теория потребительского поведения и спроса (под общей редакцией выпуска В.М.Гальперина). Экономическая школа. Санкт-Петербург, 1993. - 382 с.
47. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,2003.-352с.
48. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. - М.: ИНФРА-М. -1995.-304 с.
49. Хайем А. Маркетинг для "чайников". - Киев, М.: Диалектика, 1998. 336с.
50. Харви Маккей. Как уцелеть среди акул. - М.: Экономика, 1991. – 126 с.
51. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. - М.: 2003.-248с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.