Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик освещение вопроса малого и среднего предпринимательства в торговле в России: оценка сложившейся ситуации, этапов и перспектива развития.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 01.07.2013. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность малого предпринимательства в торговле 5
1.1 Понятие и развитие малого предпринимательства 5
1.2 Экономический аспект развития малого и среднего бизнеса 13
Глава 2. Малое предпринимательство торговли и государство: правовые основы 27
2.1 Порядок образования предприятий и их организационно-правовые формы 27
2.2 Цели, задачи, и принципы государственной поддержки малого предпринимательства 34
2.3 Основные показатели деятельности малых предприятий торговли 38
Глава 3. Особенности малого бизнеса в Свердловской области 58
3.1 Инфраструктура малого бизнеса в Свердловской области 58
3.3 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса 58
Заключение 62
Литература 66


Введение

Малый бизнес бесконечно разнообразен и имеет значительные достижения. Он преуспевает в любом месте и любой сфере. Он имеет такое жизненное значение, что лишь немногие части нашей экономики, если вообще таковые существуют, могут обойтись без его продукции и услуг. Кроме того, малый бизнес не только способствует повышению уровня жизни занятых в нем людей, но и делает духовно богаче.
В переводе с английского, business - коммерческая деятельность, торговое предприятие, фирма, дело, занятие, обязанность. Этот термин появился в России сравнительно недавно - в 80-е гг. XX века. Также недавно появилось и другое понятие - «малый и средний бизнес». Что такое малый бизнес? Это предприятия, фирмы, которые имеют независимую собственность, обладают хозяйственной самостоятельностью и не доминируют в своей сфере деятельности.
Приметами сегодняшней экономической ситуации в России являются падение занятости и уровня жизни населения. Основное утверждение - выживает тот, кто рассчитывает только на свои силы - стало для людей как нельзя более жизненным. Именно поэтому так актуально сейчас развитие инфраструктуры малого бизнеса.
Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.
Малое предпринимательство как полноправный субъект экономики существует в России более десяти лет. На эти годы пришелся, пожалуй, самый трудный период – период становления, когда заново создавались нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в специфических малых формах, когда вырабатывались основные цели и первоочередные задачи государственной политики в области малого предпринимательства, разрабатывались механизмы реализации целевых установок.
Целью работы является освещение вопроса малого и среднего предпринимательства в торговле в России: оценка сложившейся ситуации, этапов и перспектива развития.
Данная цель разворачивается в решение ряда задач:
 Рассмотреть понятие и развитие малого предпринимательства
 Указать экономический аспект развития малого и среднего бизнеса
 Привести порядок образования предприятий и их организационно-правовые формы малого предприятия
 Раскрыть цели, задачи, и принципы государственной поддержки малого предпринимательства
 Осветить основные показатели деятельности малых предприятий
 Особенности становления малого предпринимательства в России
 Охарактеризовать проблемы и перспективы развития малого бизнеса
Однако уже появилось много книг российских авторов, очень много учебных пособий, подготовленных преподавателями ВУЗов страны. Много публикаций статей по данной теме в газетах, журналах, которые использовались в данной работе.


Глава 1. Сущность малого предпринимательства в торговле
1.1 Понятие и развитие малого предпринимательства
Первые явно "предпринимательские" постановки в западной экономической теории принято датировать XVIII в. и связывать с именами Р. Кантилона, А. Тюрго, Ф. Кене, А. Смита, Ж. Сэя. Уже в этот период в оборот был введен столь широкий набор представлений о предпринимательской функции, что вплоть до сегодняшнего дня устойчиво сохраняется множество определений самого понятия "предпринимательство" и соответственно сосуществование различных, не только дополняющих, но и зачастую исключающих друг друга взглядов.
Например, наиболее "разрабатываемые" точки зрения на предпринимательство: владение капиталом, соединение и комбинирование факторов производства, ориентация на извлечение прибыли и капитализацию дохода, использование рыночных и других возможностей, самостоятельность, принятие риска, инициативность и творчество, способность преодолевать сопротивление среды, особое управление производством и др. Принятое ныне в западной литературе разделение предпринимательской функции на ресурсную, организаторскую и творческую, пожалуй, наиболее удачно и полно систематизирует весь этот эклектичный набор экономических, организационных, психологических признаков.
В сущности же все основные значения понятия "предпринимательство" укладываются в диапазоне от "праздного класса" (Т. Веблен) до "основного феномена экономического развития" (И. "Шумпетер), его главной движущей силы.
Парадигма нынешней волны исследовательского интереса к предпринимательству была задана в основном полвека назад. Идеи, заявленные творчеством, прежде всего И. Шумпетера и Ф. фон Хайека, «осеняют» по сути, все современные работы. В их трудах, с одной стороны, сконцентрированы многие достижения предшествующей и современной им экономической мысли, а также выражена реакция на восторжествовавшие на долгий исторический срок теории, связанные с эволюцией марксизма, кейнсианства и родственных им воззрений, с другой - предвосхищены многие последующие идеи и постановки.
Характерно, что И. Шумпетер и Ф. фон Хайек пришлись «не ко двору» и долгое время они лично или их идеи........



Литература
1. Федеральный закон от 14.07.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». В ред. от 31.07.98.
2. Федеральный закон от 29.12.1995г. №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
3. Программа государственной поддержки МП на 2001-2002.
4. Андреев И.М. О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности // Налоговый вестник. - 2001. - №2.
5. Архиев А.О. Становление механизма реализации потенциала малого предпринимательства // Внешнеэкономический бюллетень. – 1999 - № 7.
6. Аллен Луис. Как преуспеть в малом бизнесе: Пер. с англ.- М: 1992г. - 190с.
7. Анимица Е.Г. Новая парадигма развития малого предпринимательства в России / Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. эк. ун-та, 1996 г.
8. Брагина Е.А. Малый бизнес в развивающихся странах на фоне глобализации //Мировая экономика и международный бизнес. 1998. №6.
9. Виленский Л. Почему не востребован малый бизнес в России // Бизнес для всех. - 2000. - № 2.
10. Госкомстат России. Россия в цифрах. Официальное издание 2003
11. Госкомстат России. Состояние малого предпринимательства в субъектах РФ // Наука и промышленность России - 2001 г. - №7
12. Госкомстат РФ. Свердловский областной комитет гос. статистики. Свердловская область в 1998-2002г.
13. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1998
14. Мазурова Г. В. Развитие малого предпринимательства России в 2000 году // Вопросы статистики - 2001.-№5.
15. Мочульская О.В., Балацкий Е.В., Особенности малого предпринимательства в России // Проблемы прогнозирования. - 1999.- №2
16. Немалые беды малого бизнеса // Аргументы и факты. - 1999г. - №46.
17. Орлов А.В. Состояние и перспективы развития малого бизнеса в России // Тез. докл. 1-го Всероссийского съезда представителей малых предприятий. М., 1996.
18. Пелих А.С., Шепеленко Г.И. Малые предприятия. - Ростов н/Д, Экспертное бюро, М.: Гардарика, 1996 г.
19. Рынок и торговля потребительскими товарами в цифрах: междисциплинарное учеб. Пособие / сост. Н. Р. Егорова, Т. И. Николаева. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2002.
20. Сирополис Николае К. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ.- М: Дело, 1997г
21. Основные направления малого предпринимательства России и его государственной поддержки до 2000 года: Материалы Первого Всероссийского съезда представителей малого предпринимательства. М., 1996.
22. Основные показатели предприятий свердловской области в январе-марте 2003 г. // Отдел статистики предприятий
23. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
24. Павлюк Н. Работодателей много, а дел-то нет. // Экономика и жизнь. - 2001. - № 4.
25. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-М, 2001.
26. Подпорин Ю. Малых не становится больше. // Экономика и жизнь. - 2001. - № 6.
27. Предпринимательство: Учебник/ под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА – М, 2000.
28. Проект Программы Общероссийской политической обществой организации «Отечество» О развитии малого и среднего предпринимательства России // Малое предприятие. - 2000. - № 10.
29. Цуканов И. Льготный режим для честного бизнеса // Российская газета. - 2001. - № 20.
30. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России. // Вопросы экономики - 2001 г. - № 4




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.