На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик освещение вопроса малого и среднего предпринимательства в торговле в России: оценка сложившейся ситуации, этапов и перспектива развития.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 01.07.2013. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность малого предпринимательства в торговле 5
1.1 Понятие и развитие малого предпринимательства 5
1.2 Экономический аспект развития малого и среднего бизнеса 13
Глава 2. Малое предпринимательство торговли и государство: правовые основы 27
2.1 Порядок образования предприятий и их организационно-правовые формы 27
2.2 Цели, задачи, и принципы государственной поддержки малого предпринимательства 34
2.3 Основные показатели деятельности малых предприятий торговли 38
Глава 3. Особенности малого бизнеса в Свердловской области 58
3.1 Инфраструктура малого бизнеса в Свердловской области 58
3.3 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса 58
Заключение 62
Литература 66


Введение

Малый бизнес бесконечно разнообразен и имеет значительные достижения. Он преуспевает в любом месте и любой сфере. Он имеет такое жизненное значение, что лишь немногие части нашей экономики, если вообще таковые существуют, могут обойтись без его продукции и услуг. Кроме того, малый бизнес не только способствует повышению уровня жизни занятых в нем людей, но и делает духовно богаче.
В переводе с английского, business - коммерческая деятельность, торговое предприятие, фирма, дело, занятие, обязанность. Этот термин появился в России сравнительно недавно - в 80-е гг. XX века. Также недавно появилось и другое понятие - «малый и средний бизнес». Что такое малый бизнес? Это предприятия, фирмы, которые имеют независимую собственность, обладают хозяйственной самостоятельностью и не доминируют в своей сфере деятельности.
Приметами сегодняшней экономической ситуации в России являются падение занятости и уровня жизни населения. Основное утверждение - выживает тот, кто рассчитывает только на свои силы - стало для людей как нельзя более жизненным. Именно поэтому так актуально сейчас развитие инфраструктуры малого бизнеса.
Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.
Малое предпринимательство как полноправный субъект экономики существует в России более десяти лет. На эти годы пришелся, пожалуй, самый трудный период – период становления, когда заново создавались нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в специфических малых формах, когда вырабатывались основные цели и первоочередные задачи государственной политики в области малого предпринимательства, разрабатывались механизмы реализации целевых установок.
Целью работы является освещение вопроса малого и среднего предпринимательства в торговле в России: оценка сложившейся ситуации, этапов и перспектива развития.
Данная цель разворачивается в решение ряда задач:
 Рассмотреть понятие и развитие малого предпринимательства
 Указать экономический аспект развития малого и среднего бизнеса
 Привести порядок образования предприятий и их организационно-правовые формы малого предприятия
 Раскрыть цели, задачи, и принципы государственной поддержки малого предпринимательства
 Осветить основные показатели деятельности малых предприятий
 Особенности становления малого предпринимательства в России
 Охарактеризовать проблемы и перспективы развития малого бизнеса
Однако уже появилось много книг российских авторов, очень много учебных пособий, подготовленных преподавателями ВУЗов страны. Много публикаций статей по данной теме в газетах, журналах, которые использовались в данной работе.


Глава 1. Сущность малого предпринимательства в торговле
1.1 Понятие и развитие малого предпринимательства
Первые явно "предпринимательские" постановки в западной экономической теории принято датировать XVIII в. и связывать с именами Р. Кантилона, А. Тюрго, Ф. Кене, А. Смита, Ж. Сэя. Уже в этот период в оборот был введен столь широкий набор представлений о предпринимательской функции, что вплоть до сегодняшнего дня устойчиво сохраняется множество определений самого понятия "предпринимательство" и соответственно сосуществование различных, не только дополняющих, но и зачастую исключающих друг друга взглядов.
Например, наиболее "разрабатываемые" точки зрения на предпринимательство: владение капиталом, соединение и комбинирование факторов производства, ориентация на извлечение прибыли и капитализацию дохода, использование рыночных и других возможностей, самостоятельность, принятие риска, инициативность и творчество, способность преодолевать сопротивление среды, особое управление производством и др. Принятое ныне в западной литературе разделение предпринимательской функции на ресурсную, организаторскую и творческую, пожалуй, наиболее удачно и полно систематизирует весь этот эклектичный набор экономических, организационных, психологических признаков.
В сущности же все основные значения понятия "предпринимательство" укладываются в диапазоне от "праздного класса" (Т. Веблен) до "основного феномена экономического развития" (И. "Шумпетер), его главной движущей силы.
Парадигма нынешней волны исследовательского интереса к предпринимательству была задана в основном полвека назад. Идеи, заявленные творчеством, прежде всего И. Шумпетера и Ф. фон Хайека, «осеняют» по сути, все современные работы. В их трудах, с одной стороны, сконцентрированы многие достижения предшествующей и современной им экономической мысли, а также выражена реакция на восторжествовавшие на долгий исторический срок теории, связанные с эволюцией марксизма, кейнсианства и родственных им воззрений, с другой - предвосхищены многие последующие идеи и постановки.
Характерно, что И. Шумпетер и Ф. фон Хайек пришлись «не ко двору» и долгое время они лично или их идеи........



Литература
1. Федеральный закон от 14.07.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». В ред. от 31.07.98.
2. Федеральный закон от 29.12.1995г. №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
3. Программа государственной поддержки МП на 2001-2002.
4. Андреев И.М. О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности // Налоговый вестник. - 2001. - №2.
5. Архиев А.О. Становление механизма реализации потенциала малого предпринимательства // Внешнеэкономический бюллетень. – 1999 - № 7.
6. Аллен Луис. Как преуспеть в малом бизнесе: Пер. с англ.- М: 1992г. - 190с.
7. Анимица Е.Г. Новая парадигма развития малого предпринимательства в России / Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. эк. ун-та, 1996 г.
8. Брагина Е.А. Малый бизнес в развивающихся странах на фоне глобализации //Мировая экономика и международный бизнес. 1998. №6.
9. Виленский Л. Почему не востребован малый бизнес в России // Бизнес для всех. - 2000. - № 2.
10. Госкомстат России. Россия в цифрах. Официальное издание 2003
11. Госкомстат России. Состояние малого предпринимательства в субъектах РФ // Наука и промышленность России - 2001 г. - №7
12. Госкомстат РФ. Свердловский областной комитет гос. статистики. Свердловская область в 1998-2002г.
13. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1998
14. Мазурова Г. В. Развитие малого предпринимательства России в 2000 году // Вопросы статистики - 2001.-№5.
15. Мочульская О.В., Балацкий Е.В., Особенности малого предпринимательства в России // Проблемы прогнозирования. - 1999.- №2
16. Немалые беды малого бизнеса // Аргументы и факты. - 1999г. - №46.
17. Орлов А.В. Состояние и перспективы развития малого бизнеса в России // Тез. докл. 1-го Всероссийского съезда представителей малых предприятий. М., 1996.
18. Пелих А.С., Шепеленко Г.И. Малые предприятия. - Ростов н/Д, Экспертное бюро, М.: Гардарика, 1996 г.
19. Рынок и торговля потребительскими товарами в цифрах: междисциплинарное учеб. Пособие / сост. Н. Р. Егорова, Т. И. Николаева. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2002.
20. Сирополис Николае К. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ.- М: Дело, 1997г
21. Основные направления малого предпринимательства России и его государственной поддержки до 2000 года: Материалы Первого Всероссийского съезда представителей малого предпринимательства. М., 1996.
22. Основные показатели предприятий свердловской области в январе-марте 2003 г. // Отдел статистики предприятий
23. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
24. Павлюк Н. Работодателей много, а дел-то нет. // Экономика и жизнь. - 2001. - № 4.
25. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-М, 2001.
26. Подпорин Ю. Малых не становится больше. // Экономика и жизнь. - 2001. - № 6.
27. Предпринимательство: Учебник/ под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА – М, 2000.
28. Проект Программы Общероссийской политической обществой организации «Отечество» О развитии малого и среднего предпринимательства России // Малое предприятие. - 2000. - № 10.
29. Цуканов И. Льготный режим для честного бизнеса // Российская газета. - 2001. - № 20.
30. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России. // Вопросы экономики - 2001 г. - № 4




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.