На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ДЕТСКОЙ ОБУВИ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ТИП-ТОП» Г.ТУЙМАЗЫ)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.7.2013. Сдан: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1. Ассортимент товаров: основные понятия. 5
1.2. Классификация ассортимента товаров. 7
1.3. Свойства и показатели ассортимента. 12
1.4. Виды нормативных и технических документов,
регламентирующих ассортимент товаров. 21
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ДЕТСКОЙ ОБУВИ
(НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ТИП-ТОП» Г.ТУЙМАЗЫ) 22
2.1. Классификация и ассортимент обуви. 22
2.2. Организационно - экономическая характеристика магазина
«Тип-Топ». 27
2.3. Анализ ассортимента детской обуви в магазине «Тип-Топ». 29
2.4. Проведение опроса, анализ полученных данных и выявление недостатков в ассортименте детской обуви в магазине «Тип-Топ». 33
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «ТИП-ТОП» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 47


ВВЕДЕНИЕ

Обувь - это изделие, созданное для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. Около 75 % обуви производится с верхом из натуральной кожи, остальное количество приходится на ткань, синтетические и искусственные кожи, прочие материалы. Подошвы в обуви делают чаще всего синтетические, и только 8 % обуви производится на кожаной подошве.
Обувь - товар постоянного спроса. Она имеет огромное значение для удовлетворения потребностей человека.
В России начиная с 2006 г. наблюдается рост рождаемости. Так, в 2012 г. на свет появилось более 1,896 млн. детей, что на 24 % больше показателя 2006 г. В связи с этим наблюдается повышенный спрос на товары детской обуви.
Следовательно, наиболее актуальным является вопрос производства и реализации данного вида товара. К производству детской обуви предъявляют повышенные требования, поскольку от того, что и как будет носить ребенок, зависит его дальнейшее развитие не только двигательного аппарата, но и всего организма в целом. Поэтому при формировании торгового ассортимента детской обуви на предприятиях розничной торговли наиболее важным является вопрос качества предлагаемой детской обуви, соответствие ее всем показателям качественности и гигиеничности.
Деятельность любого современного предприятия будет эффективной, если производимый ею товар или оказываемая им услуга будут иметь спрос на рыночной сцене, а удовлетворение потребностей клиентов благодаря использованию данного товара или услуги будет приносит прибыль.
Что касается объемов и длительности производства продукции, то они изменяются с течением времени в циклах. Это явление называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке, время от проектирования изделий до снятия его с производства и продажи.
Понятие жизненного цикла товаров описывает продажу продукта, прибыль, конкурентов и маркетинговую стратегию с момента попадания товаров на рынок и до его удаления с рынка. Жизненный цикл продукции может быть представлен в виде последовательности этапов его существования на рынке, имея определенные границы. Динамика жизни товаров показывает величину продаж в каждое определенное время существования спроса на него.
Исходя из вышесказанного, политика ассортимента любой компании формируется, принимая во внимание финансовые возможности и задачи на разных стадиях жизненного цикла товаров.
Учитывая актуальность темы курсовой работы, можно определить ее цель: изучить и проанализировать ассортимент детской обуви.
Задачи курсовой работы:
1) Изучить теоретические основы ассортиментной политики;
2) Рассмотреть классификацию ассортимента детской обуви;
3) Проанализировать фактический ассортимент детской обуви на примере магазина "Тип-Топ";
4) Разработать направления совершенствования и расширения ассортимента в магазине «Тип-Топ».
Предмет изучения: ассортимент детской обуви.
Объект изучения: магазин детской обуви «Тип-Топ».
Для написания курсовой работы использовались ГОСТЫ обувных товаров, учебно-методическая и специализированная литература, а также данные, полученные в ходе исследования.


ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1. Ассортимент товаров: основные понятия.

Одна из самых важных товароведных характеристик товара - это ассортимент, который определяет основные различия между разными видами товаров и наименованиями.
Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99).
Термин возник от французского слова «assortiment», который означает подбор разных видов и сортов товаров. Но в товароведении принято ограничивать набор товаров их наиме­нованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту.
В соответствии с вышеупомянутым ГОСТ Р неприемлемыми понятиями являются «товарный ассортимент и «товарная номенклатура». Но с недопустимостью последнего трудно согла­ситься, так как в международной и отечественное практике термин используется, о чем свидетельствует название нормативного документа «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности». В связи с этим необходимо определить указанный термин.
Товарная номенклатура - перечень однородных и разнород­ных товаров общего или аналогичного назначения.
Так, товарная номенклатура внешнеэкономической деятель­ности (ТН ВЭД) - это перечень товаров, предназначенных для экспортно-импортных операций. Номенклатура товаров, подлежащих оценке соответствия согласно показателям безопасности, предназначена для обязательной сертифи­кации.
Следовательно, приведенные выше понятия близки между собой. Их объединяет то, что они оба являются перечнями то­варов. Отличия заключаются в назначении: ассортимент това­ров предназначен для удовлетворения потребностей потребителей, товарная номенклатура имеет иное назначение -регламентирование определенной профессиональной дея­тельности или другой сферы применения.
Профессиональная деятельность товароведов связана в ос­новном с ассортиментом товаров.


1.2. Классификация ассортимента товаров.

Ассортимент потребительских товаров делятся на группы - по местонахождению, на подгруппы - по широте и глубине охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру потребностей.
По местонахождению товаров различают ассортимент торговый и про­мышленный.
Торговый ассортимент - ассортимент товаров, представлен­ный в торговой сети (ГОСТ Р 51303-99).
Торговый ассортимент отличается от промышленного тем, что вклю­чает, как правило, товары разных изготовителей. Исключением являются фирменные магазины производителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только этой фирмы.
Промышленный ассортимент - ассортимент товаров, выра­батываемый отдельной отраслью промышленности или отдель­ным промышленным предприятием (ГОСТ Р 51303-99).
Промышленный ассортимент продукции различных организаций-производителей, в том числе и предприятий общественного пи­тания, независимо от формы собственности должен быть согла­сован с санитарными органами Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определя­ется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, ма­рок, типов и наименований.
В зависимости от широты охвата товаров различают сле­дующие виды ассортимента: простой, сложный, развернутый, укрупненный, сопутствующий, смешанный.
Простой ассортимент товаров- ассортимент товаров, представленный такими вида­ми, которые классифицируются не более чем по трем призна­кам (ГОСТ Р 51303-99).
Такой ассортимент представлен небольшим количеством групп, видов и наименований товаров, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей.
Простой ассортимент характерен для магазинов, реализую­щих товары повседневного спроса в районах проживания поку­пателей с небольшими материальными возможностями.
Сложный ассортимент товаров - ассортимент товаров, представленный такими ви­дами, которые классифицируются более чем по трем признакам (ГОСТ Р 51303-99).
Этот диапазон характеризуется значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, удовлетворения разнообразных потребностей в товарах.
Сложную гамму присущих оптовым базам и розничной торговли, таких как супермаркеты или универмаги для удовлетворения клиентов с различным спросом.
Развернутый ассортимент товаров - ассортимент товаров, представленный их разно­видностями (ГОСТ Р 51303-99).
Он включает значительное количество подгрупп, видов, раз­новидностей, наименований, в том числе марочных торговых артикулов, относящихся к группе однородных товаров, но от­личающихся индивидуальными признаками. Такой ассорти­мент, как правило, встречается в специализированных магази­нах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим. Укрупненный ассортимент товаров - ассортимент товаров, объединенный по общим призна­кам в определенной совокупности товаров (ГОСТ Р 51303-99).
Совокупность является классом подгруппы, вида товара. В торговле расширенном диапазоне обычно относится к роду (например, продукты питания или непродовольственных), а также группы или подгруппы аналогичных товаров (например, одежда, обувь или молочных продуктов).Набор того же вида, но разные названия или бренды определит фирменных ассортимента продукции.
Крупный план ассортимент продукции удовлетворяет те же потребности, полный диапазон продукции. Чаще всего, как общая черта появляется функционального или социального назначения.
Увеличенный диапазон основой для организационной структуры многих коммерческих предприятий. Таким образом, в непродовольственных распределительных центров складов отличаются увеличенным ассортиментом. К тому же, в универмаги различных разделов (для одежды, обуви, одежды и т.д.).
Видовой ассортимент - набор товаров различных видов, раз­новидностей и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью ассортимента.
Марочный ассортимент - набор товаров одного вида, но разных торговых марок. Такие товары наряду с удовлетворени­ем физиологических потребностей в значительной мере нацеле­ны на удовлетворение социальных и психических потребно­стей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками автомобилей, одежды, обуви, духов, марочных вин и др.
Сопутствующий ассортимент - набор товаров, которые вы­полняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации.
Смешанный ассортимент - набор товаров разных групп, ви­дов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Такой ассортимент характерен для магазинов, торгующих одновременно непродовольственны­ми и продовольственными товарами, например, для гипермар­кетов.
По степени удовлетворения потребностей различают рацио­нальный и оптимальный ассортимент.
Рациональный ассортимент - набор товаров, который обес­печивает достаточную степень удовлетворенности потребителей и достижение целей организации.
Формирование рационального диапазона требует рассмотрения целого ряда факторов и показателей, многие из которых являются достаточно изменчивы. Эти факторы, в частности, являются реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, научно-технического прогресса и других особенностей окружающе........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
2. ГОСТ 23251-83 - Обувь. Термины и определения (СТ СЭВ 2677-80)
3. ГОСТ 5394-89. Обувь из юфти. Общие технические условия - М.: Издательство стандартов, 2010.
4. ГОСТ 26166-84. Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож - М.: Издательство стандартов, 2010.
5. ГОСТ 26167-2005. Обувь повседневная. Общие технические условия - М.: Издательство стандартов, 2010.
6. Нормативные документы (ГОСТ) по группам сырья и полуфабриката.
7. Грибанова И. Б. Товароведение непродовольственных товаров. Минск: Выcшая школа, 2007.
8. Иванов М.Н. и др. Товароведение обувных товаров: Учебное пособие для вузов / М.Н. Иванов, И.Г. Шакаланов, В.А. Панасенко - М.: Экономика, 2008.
9. Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И. Товароведение непродовольственных товаров. М.: Дашков и К, 2006.
10. Николаева М.А., Теоретические основы товароведения. М.: Норма, 2008.
11. Петрище Ф.А., Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. М.: Дашков и К, 2009.
12. Садовский В.В., Несмелова Н.М. Товароведение одежно-обувных товаров. - Минск.: БГЭУ, 2005.
13. Товароведная экспертиза качества кожаной обуви: Учебно-методическое пособие / Сост.В.Б.Игнатенко. - М.: Рос экон акад.,2008.
14. Интернет ресурс: www.znaytovar.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.