На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик монопольная прибыль:сущность,источники, границы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 2.7.2013. Сдан: 2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы монопольной прибыли. 6
1.1 Понятие монопольной прибыли. 6
Различные взгляды на трактовку прибыли. 6
1.2 Части монопольной прибыли. Максимизация прибыли. 7
1.3 Механизм получения монопольной прибыли. 13
Глава 2: Сравнительный анализ получения 16
монопольной прибыли. 16
2.1 Сравнение получения прибыли на монопольном и конкурентном рынках. Правила поведения фирмы - монополиста на рынке. 16
2.2 Стратегии получения монопольной прибыли в долговсрочном интервале в условиях чистой монополии и в условиях несовершенной конкуренции. 20
2.3 Пути присвоения монопольной прибыли. 23
Ограничение прибыли естественных монополий. 23
Глава 3: Регулирование и тенденции развития монопольной прибыли. 28
3.1 Антимонопольное регулирование. 28
3.2 Потери при монополизации. 32
3.3 Тенденции развития монопольной прибыли в России. 34
Заключение 38
Список использованной литературы 41


Введение.
В экономике огромный интерес вызывает проблема монополизма. Способность фирм влиять на цены - одно из условий получения монополистической прибыли. Устанавливая цены с максимальной для себя выгодой, фирмы получают прибыль не как добавочную, а вследствие продажи продукции по завышенной стоимости.
С монополией мы сталкиваемся в повседневной жизни. Три главных естественных монополиста: РАО “ЕЭС” (производство электроэнергии, услуги по передаче электроэнергии по высоковольтным линиям передач); ГАЗПРОМ (транспортировка газа по трубопроводам, реализация природного газа); МПС (железнодорожные перевозки); Четвертым можно назвать “Ростелеком” (услуги междугородной и международной электрической связи). Поскольку главной целью экономической деятельности является - прибыль, то и проблема монопольной прибыли не теряет своей актуальности.
Монопольная прибыль - особый вид экономической прибыли, возникающий в условиях монополии. Такая прибыль обусловлена способностью монополиста ограничивать производство продукции и оказывать воздействие на цену продукта в свою пользу. Существует как причинная взаимосвязь, так и заметное отличие между неопределенностью, с одной стороны, и монополией, с другой стороны, как источниками прибыли. Причинная взаимосвязь проявляется в том, что предприниматель может уменьшить неопределенность или, по крайней мере, смягчить ее последствия путем достижения монопольной власти.
Монопольной прибылью называют прибыль выше средней (обычно в условиях идеальной конкуренции прибыль у каждой фирмы равна средней рыночной), получаемую монопольными компаниями в результате их особого положения на рынке.
Цена, спрос и предложение - составляющие элементы любого рынка, наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции. На цену товара не может повлиять ни один покупатель или продавец, если на данном рынке взаимодействует достаточное количество продавцов и покупателей. В данном случае цена определяется правилами спроса и предложения, при которых определяется равновесная цена и количество товара. При совершенной конкуренции покупатель определяет - сколько купить, а производитель - что производить и в каком количестве, ценна в данном случае принимается за данное. Прибыль при совершенной конкуренции намного меньше монопольной прибыли, поскольку монополисты могут сами устанавливать цены.
Монополия - крупная компания, корпорация, объединяющая несколько компаний и достигающая благодаря этому положения на рынке определенного товара или группы товаров, когда рынок имеет только одного продавца и множество покупателей, то есть это компания, контролирующая производство или сбыт определенного товара или услуги. Конечно, иногда монополии необходимы. Например исключительно право государства на эмиссию денег.
Поскольку монополист имеет возможность регулировать цены, так как является единственным производителем товара, то прибыль от продажи возрастает в несколько раз по сравнению с совершенной конкуренцией.
Нельзя оставить без внимания проблему - монополизации как фактор максимизации прибыли. Если бы пришлось изготавливать относительно небольшое количество разных продуктов, то это бы стало бы просто не выгодно одному крупному предприятию, поскольку потребовалось бы различное оборудование и технологии, заново обученный персонал. Даже если предположить, что такая фирма может существовать, то она представляла бы собой плохо организованную систему.
Цели данной работы: раскрыть понятие монопольной прибыли, выявить источники и явные и неявные границы, узнать правила поведения фирм при получение монопольной прибыли, рассмотреть стратегии и механизмы получения монопольной прибыли и проанализировать тенденции развития монопольной прибыли в России.
Основная цель данной работы - раскрыть сущность монопольной прибыли, выявить источники ее возникновения и границы.
Объектом данной исследовательской работы является - сфера экономики, направленная на получение прибыли.
Предмет исследования - монопольная прибыль: сущность, источники и границы.
Структура данной работы: введение; 3 главы, содержащие теоретические основы, сравнительный анализ, и практическую часть, вывод по данной работе, список использованной литературы.
Источники: интернет ресурсы, экономические журналы и книги.


Глава 1. Теоретические основы монопольной прибыли.
1.1 Понятие монопольной прибыли. Различные взгляды на трактовку прибыли.
Монопольная прибыль - особый вид экономической прибыли, возникающий в условиях монополии. Такая прибыль обусловлена способностью монополиста ограничивать производство продукции и оказывать воздействие на цену продукта в свою пользу. Существует как причинная взаимосвязь, так и заметное отличие между неопределенностью, с одной стороны, и монополией, с другой стороны, как источниками прибыли. Причинная взаимосвязь проявляется в том, что предприниматель может уменьшить неопределенность или, по крайней мере, смягчить ее последствия путем достижения монопольной власти.
Монопольной прибылью называют прибыль выше средней (обычно в условиях идеальной конкуренции прибыль у каждой фирмы равна средней рыночной), получаемую монопольными компаниями в результате их особого положения на рынке.
Существование монополии в той или иной форме является финальным источником экономической прибыли.
Одним из условий получения монополистической прибыли является способность фирмы влиять на цены, устанавливая их с максимальной для себя выгодой, поэтому образуется она не как добавочная прибыль, а вследствие продажи продукции по завышенной цене.
Прибыль как «безусловный» доход от факторов производства в виде процента, ренты, заработной платы. Данный подход является результатом развития теории трех факторов производства Ж. Б. Сея (1767-1832).
Прибыль как вознаграждение за предпринимательскую деятельность и введение технических усовершенствований. По мнению Й. Шумпетера (1883-1950), прибыль - это вознаграждение за внедрение новых технологий, новых продуктов, новых источников снабжения, новых форм индустриальной организации.
Прибыль как плата за неопределенность и риск капиталовложений. Немецкий экономист И. Тюнен (1783-1850) определял прибыль предпринимателя как доходы остающийся от валовой прибыли деловой операции после уплаты процента на инвестированный капитал, платы за управление и страховой премии по исчисленным рискам и потерь.
Прибыль как монопольный доход. В этом случае прибыль определяется как часть дохода, порождаемая существованием монополии.
Сущность прибыли как экономической категории проявляется в ее функциях. Прибыль выполняет три основные функции.
Учетная, или оценочная, функция. Прибыль используется в качестве важнейшего критерия эффективности предприятия, поскольку она отражает все стороны его предпринимательской деятельности. Однако прибыль не является универсальным показателем, так как ее величина во многом зависит от факторов, не связанных с деятельностью предприятия (ставки налогов, политика цен, процентные ставки за кредит и т. д.).
Распределительная функция. Прибыль используется как один из инструментов распределения чистого дохода между предприятием и его работниками; между сферой материального производства и непроизводственной сферой; между предприятием и обществом в целом (отчисления части прибыли в государственный и местный бюджеты).
Стимулирующая функция. В этом качестве прибыль рассматривается не только как результат предпринимательской деятельности, но и как важнейший фактор повышения эффективности производства. Прибыль используется как источник и условие накопления финансовых ресурсов, предназначенных для расширения производства и его технического перевооружения; формирования поощрительных фондов предприятий.

1.2 Части монопольной прибыли. Максимизация прибыли.
Для капиталиста характерно стремление к получению помимо обычной еще добавочной прибыли, или сверхприбыли. И монополия дает такую сверхприбыль, то есть избыток прибыли сверх нормальной. Термин "избыток прибыли" здесь употреблен не в значении добавочной прибыли, прибыль более высокую по сравнению со средней получали некоторые капиталисты и в период свободной конкуренции путем понижения стоимости товара ниже общественной стоимости. Но если раньше добавочную прибыль получали лишь в редких случаях, то во времена, когда появились монополии, самые крупные из них добиваются добавочной прибыли в течении длительного времени, и добавочная прибыль становится частью сверхприбыли, получаемой монополиями. Сверхприбыль обязана своим существованием использованию достижений научно-технического прогресса, господству монополий в целом, вывозу капитала, экономическому разделению мира между союзами капиталистов.
Таким образом, прибыли, присваиваемые монополиями, состоят из следующих элементов: средней прибыли, добавочной прибыли и монопольной сверхприбыли, связанной с продажей монополиями товаров по ценам выше их стоимости. Таковы части общей прибыли по теории Маркса. Прибыли монополий играют главную роль в их экономическом господстве.
Теперь о необходимости максимизации прибыли, которую рассматривают неоклассические теории.
В западной экономической литературе теория фирмы построена на принципе максимизации прибыли. Однако существуют иные мотивации деятельности фирмы:
· в одних утверждается, что цель фирмы максимизация не прибыли, а объема продаж.
· согласно другой концепции, теории «удовлетворения», автором которой является американский профессор Г. Саймон, фирма стремится достичь определенного уровня прибыли, а далее не предпринимает усилий, чтобы ее максимизировать.
· в «эволюционной теории» С. Винтера доказывается, что фирмы лишь стремятся к максимальной прибыли, но никогда ее не получают или же достигают ее чисто случайно.
Однако в этих и в других теориях максимизация прибыли, даже если и не признается целью фирмы, все-таки считается движущей силой в экономике. " Большинство этих теорий рассматривается и критикуется в книге "Монополистическое ценообразование.
Можно сказать, что сущность монопольной (да вообще любой) прибыли состоит в ее максимизации. Ведь сама по себе возможность обеспечения прибыли - необходимое, но недостаточное условие развития монополии. Неотъемлемой чертой монополии была и есть жажда получения максимального прироста стоимости на весь капитал. Поэтому капиталы направляются туда, где выше норма прибыли. Максимальн........


Список использованной литературы

1. Дерябина М.«Реформирование естественных монополий: теория и практика»// Вопросы экономики. 2006.-№1 с.102-121
2. С. Авдашева, А. Шастико Модернизация антимонопольной политики в России. «Вопросы экономики», 2005г., №5
3. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2010. - 600 с.
4. Экономика фирмы: учебник для экономических специальностей / В. А. Максимов [и др.]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 571 с.
5. Англо-русский словарь по экономике с краткими пояснениями и перекрестными ссылками / English-Russian Dictionary of Economics with Brief Comments and Cross-References: А. А. Тимошина - Москва, Издательство МГУ, 2009 г.- 672 с.
6. Все позиции Высшего Арбитражного суда РФ по налогу на прибыль: - Санкт-Петербург, Тимотиз Паблишинг Раша, 2010 г.- 488 с.
7. Как получить огромную прибыль и при этом попасть в рай: Джон Ф. Демартини - Москва, ИГ "Весь", 2009 г.- 256 с.
8. Экономический анализ современных рынков: Е. В. Савицкая, Е. В. Лебединская - Москва, Высшая школа экономики, ГУ ВШЭ, 2008 г.- 212 с
9. Денисов И.В.«Монополизм как движущая сила развития и его ограничение» // Экономический анализ: теория и практика. 2008-№19(окт.) с.35-40
10. Что в голове, то и в портмоне, или Как изготовить лопату для загребания денег: Виталий Богданович - Москва, АСТ, Прайм-Еврознак, ВКТ, 2008 г.- 320 с
11. Майкл Бромвич, Анализ экономической эффективности капиталовложений.// Москва, Инфра - М, 1996 г.
12. Павленко И.Н. «Микроэкономика», - К., 2006г., с. 288.
13. Самуэльсон П. “Экономикс” ,с. 531
14. Воробьев Е.М., Гриценко А.А., Ким М.Н., Лисовицкий В.Н. «Экономическая теория» - Х., 2006г.
15. Никифорова А. «Выявление монопольно высоких цен»
«Экономика и жизнь», 1994., №30
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22. <0ck.ru/>





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.