На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик лидерство в менеджменте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 2.7.2013. Сдан: 2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение……………………………………………………………………….....3
1. Понятие и сущность лидерства………………………………………….......5
2. Отличие лидера от менеджера……………………………………………….9
3. Современные модели лидерства…………………………………………......8
4. Лидерские качества менеджера, имидж менеджера………………………15
5. Руководитель в системе управления…………………………………….....20
5.1. Личные способности руководителя, как фактор его успешной
деятельности в системе управления……………………………………........20
5.2. Личностные черты руководителя………………………………………..25
5.3. Менеджерские характеристики руководителя……………………….....26
5.4. Баланс рабочего времени руководителя………………………………...27
5.5. Оценка эффективности работы руководителя………………………….28
6. Стили руководства………………………………………………………….30
7. Памятка лидера……………………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………...……..40
Приложение А…………………………………………………………………41


Введение.
Для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации, контроля необходимо эффективное руководство.
Руководство - процесс социальной организации и управления деятельностью членов группы. Управлять деятельностью людей - значит оказывать на них влияние, побуждая работать на достижение целей организации.
Влияние - поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого. Влиять на других людей можно через просьбу, пожелание, угрозу, шантаж, приказ, мнение, идею и т.д. Возможность влиять появляется в том случае, если одно лицо находится в определённой зависимости от другого. Эти отношения зависимости определяются как властные отношения. Руководитель имеет возможность влиять на других потому, что он наделён властью. Но руководитель должен быть способным оказывать влияние на своих подчиненных, эффективно ими управлять в целях выполнения ими поставленных задач. Реализация такой способности есть лидерство. Лидер эффективно осуществляет формальное и неформальное руководство. Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельные личности, группы, направляя их усилия на достижение целей организации.
Цель - это конечный результат.
Неформальные группы и организации возглавляются лидерами (неформальными), которые в отличие от формальных не назначаются, а завоёвывают признание работников. Формальный лидер действует в рамках делегируемых ему полномочий. Действия неформального лидера определяются
интересами группы или организации и могут выходить за рамки формальных отношений.
Руководство (или лидерство) в формальной организации осуществляется субъектом, который наделён определённой властью.
Власть определяется, как возможность влиять на поведение других людей.
С понятием "власть" связано понятие властные полномочия. Это объём прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым, материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством.
Лидер во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. От него зависят мотивация работников, их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Таким образом, эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении и, на мой взгляд, обязательна и полезна для изучения.
Цель работы: изучить роль лидерства в деятельности менеджера.
Задачи:
· Проанализировать литературу по данной теме;
· Определить значимость лидера и его качеств в работе организации;
· Изучить понятие лидерства и его роли в работе менеджера;
· Сделать свои обобщения и выводы по данной теме.




1. Понятие и сущность лидерства.

Лидерство - это процесс влияния на индивидуумов или групп лиц для

достижения поставленных целей. Лидерство является важнейшим фактором в

системе управления организационным управлением. Лидерство представляет

собой исторически сложившуюся социальную потребность людей в

организации их совместной деятельности.

Лидер - это лицо, которое может оказывать реальное влияние на поведение

работников. Формальный руководитель не всегда является лидером. На

выдвижение лидера оказывают влияние объективные и субъективные факторы.

Наиболее важные функции лидера включают: определение целей и средств их

достижения, координацию действий членов группы, планирование их

совместной работы поощрение и наказание, информационную,

контролирующую, представительскую функцию и др.

Процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности

называется формальным лидерством. Однако в своём влиянии на людей

официальный руководитель не может полагаться только на занимаемую

должность и связанные с ней полномочия. Процесс влияния на основе

авторитета, доверия, уважения, способностей или других ресурсов,

необходимых людям, получил название неформального лидерства. Идеальным

для менеджмента является гармоничное сочетание обеих основ лидерства.

Стиль лидерства - это совокупность характерных приёмов и методов,

используемых руководителем для оказания влияния на подчинённых в процессе

управления. Стиль включает степень делегирование руководителем полномочий

своим подчинённым, используемый тип власти, методы работы с внешней

средой, способы влияния на персонал и манеру поведения.

Невзирая на то что лидерству уделялось много внимания и все признавали

важность этой темы, оно во многом по-прежнему является «черным ящиком»,

или необъяснимым понятием. Известно, что лидерство существует и оказывает

огромное влияние на человеческое поведение, но его внутренние механизмы и

конкретные параметры не получили точного выражения.

Есть несколько определённых теоретических положений, касающихся

лидерства. Первое стоит на том, что лидерами не становятся, а рождаются. Это

так называемая теория «великой личности», утверждающая, что некоторые

индивиды рождаются с определёнными чертами, позволяющие им стать

лидерами, независимо от ситуации и исторического периода. Этот взгляд

вылился в то, что получило название теории лидерских черт. Теория черт в

основном связана с выяснением личностных особенностей лидера.

Большая часть путаницы, возникшей в исследованиях лидерства, произошла

потому, что существуют три принципиально различных вида лидерства: мета-,

макро- и микролидерство.

Металидерство - это создание «движений» в широком смысле этого слова (например, движение за гражданские права и гласность). Металидерство связывает индивидов, через видение лидера, с окружением. Делая это, оно создает последователей-энтузиастов.
В макролидерстве роль лидера в создании успешной организации реализуется двумя путями: нахождением пути и создание культуры. Нахождение пути можно коротко определить как нахождение дороги к успешному будущему. Создание культуры можно рассматривать как объединение людей в организацию, имеющую цель, то есть такую, которая способна двигаться по намеченному пути или полностью использовать имеющиеся возможности. Макролидерство - это влияние на людей путем объединения их в общность, независимо от того, идет ли речь о целой организации, подразделении, отделе или группе.
В противоположность вышеперечисленным микролидерство фокусируется на выборе такого стиля руководства, который позволяет создать эффективную рабочую атмосферу и выработать у сотрудников стремление к кооперации в процессе выполнения работы путём подбора подходящего стиля по обеим осям: задача и отношения. Выбор стиля руководства зависит от конкретных подчинённых и работы (задачи), которая должна быть выполнена. Он, таким образом, зависит от ситуации и условий. Лидер направляет людей в организации к выполнению определённой работы или задачи. Если стиль руководства выбран правильно, люди выполняют свою работу охотно и в деловой атмосфере.
«Создание мира, к которому хотят принадлежать люди», требует использования в определенной мере всех трёх различных типов лидерских способностей.
В теории менеджмента существует не один подход к проблеме лидерства (руководства):
· Подход с позиции личных качеств. Согласно личностной теории лидерства, лучшие из руководителей обладают определённым набором общих для всех личных качеств. Развивая эту мысль, можно утверждать, что если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться воспитывать их в себе и тем самым становиться эффективными руководителями. Некоторые из этих изученных черт - это уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе. Однако изучение личных качеств продолжает давать противоречивые результаты. Лидеры, как правило, отличаются интеллектом, стремлением к знаниям, надежностью, ответственностью, активностью, социальным участием и социально-экономическим статусом. Но в разных ситуациях эффективные руководители обнаруживали разные личные качества. Учеными был сделан вывод, что «человек не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств».
· Поведенческий подход. Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства или стилей поведения. Это стало серьезным вкладом и полезным инструментом понимания сложностей лидерства. Этот подход к изучению лидерства сосредоточил свое внимание на поведении руководителя. Согласно поведенческому подходу, эффективность определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчинённым.
· Ситуационный подход. Ни подход с позиций личных качеств, ни поведенческий подход не смогли выявить логического соотношения между личными качествами или поведением руководителя, с одной стороны, и эффективностью, с другой. Это не означает, что личные качества и поведение не имеют значения для руководства. Наоборот, они являются существенными компонентами успеха. Однако более поздние исследования показали, что в эффективности руководства решающую роль могут сыграть дополнительные факторы. Эти ситуационные факторы включают потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействия среды, а также имеющуюся у руководителя информацию.


Менеджер и лидер.

Например, во Франции считается что важнейшим качеством руководителей больших фирм является развитый интеллект что отражено в объявлениях о приёме на работу, где почти никогда не упоминается о мотивации и энергичности как о необходимых для занятия должности менеджера качествах. Интеллект для них важнее, чем способность к действиям. Они не придают большого значения навыкам межличностных контактов и коммуникаций, ра........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.