На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Защита от стресса и сохранение психологического здоровья

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 2.7.2013. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Вступление 1
1. Понятие стресса 2
2. Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом 4
2.1 Психологическая защита 4
2.2 Копинг механизмы 7
3. Методики защиты и преодоления стрессовых ситуаций 9
3.1 Принципы защиты от стресса 14
4. Образ жизни как защита от стресса 20
Вывод 21
Использованная литература: 22

Вступление
Великий философ древности Сократ 2 400 лет назад сказал: "Нет телесной болезни отдельно от души". Эти слова перекликаются с тем, что в XIX веке написал известный русский врач М.Я. Мудров: "Зная взаимное друг на друга действие души и тела, долгом почитаю заметить, что есть и душевные лекарства, которые врачуют тело и почерпываются из науки мудрости, чаще из психологии".
Действительно, организм человека - это единство души и тела. И любая болезнь - проблема всей личности человека, состоящей не только из тела, но и из разума, чувств и эмоций. Оптимистическое отношение к жизни и позитивный внутренний настрой порой эффективней лекарств способствуют выздоровлению.
Отрицательные же эмоции, вызываемые, как правило, различными психологическими стрессами, способствуют развитию различных заболеваний. Причем, в последние десятилетия роль психологических и социальных факторов в происхождении болезней резко выросла. Особенно это касается психосоматических (от греческих слов психе - душа, сома - тело) заболеваний, в развитии которых, наряду с биологическими факторами, принимает участие так называемый психологический стресс.
Когда мы говорим «он живет в постоянном стрессе», мы имеем в виду негативные эмоции: тревогу, опасность, отчаянье, безнадежность... Такого рода стресс дезорганизует деятельность человека, его поведение, приводит к разнообразным психоэмоциональным нарушениям. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека.
А.М. Вейн еще более двух десятилетий назад писал, что «основные хронические текущие заболевания нашего времени возникают на фоне эмоционального неблагополучия, острого или хронического эмоционального стресса». В одной из последних монографий, посвященных индивидуальной устойчивости к стрессу, К.Судаков отмечал, что «на основе эмоциональных стрессов формируются психосоматические заболевания: неврозы, нарушение сердечной деятельности, артериальная гипертензия, язвенные поражения желудочно-кишечного тракта, иммунодефициты, эндокринопатии и даже опухолевые заболевания». По оценкам некоторых западных экспертов, до 70% заболеваний связаны с эмоциональным стрессом. В последнее время доказано, что эмоциональные проблемы также являются более частой причиной потери трудоспособности по сравнению с соматическими проблемами. Так, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сравнивает депрессию с эпидемией, охватившей все человечество. На 51 сессии ВОЗ было объявлено: депрессия уже вышла на первое место в мире среди причин неявки на работу, на второе - среди болезней, приводящих к потере трудоспособности. Если не будет принято соответствующих мер, то к 2020 году депрессия парализует экономическую жизнь как развитых, так и развивающихся стран.
Поэтому, защита от стресса, как от основного источника соматических и психических болезней, имеет огромное значение для сохранения и поддержания психического здоровья каждого человека, а, следовательно, и здоровья общества.
1. Понятие стресса
Когда знаешь врага в лицо, с ним легче бороться. «Каждый человек испытывал его, все говорят о нем, но почти никто не берет на себя труд выяснить, что же такое стресс», сетовал много лет назад канадский физиолог Ганс Селье, который одним из первых ввел в обиход понятие стресса.
Несмотря на то, что слово «стресс» звучит в нашей жизни бук­вально на каждом шагу, содержание, которое вкладывается в это по­нятие на «бытовом» уровне, зачастую весьма расходится с научным представлением о стрессе как универсальной реакции, неспецифическом ответе организма на любое, внешнее или внутреннее, предъявленное ему требование. В обиходной речи, когда говорят, что человек "испытывает стресс", обычно имеют в виду чрезмерный стресс, или дистресс, подобно тому как выражение "у него температура" означает, что у него повышенная температура, то есть жар. Обычная же теплопродукция - неотъемлемое свойство жизни. То есть стресс, является неотъемлемой частью нашей жизни - это состояние, возникающее под влиянием любых, внешних и внутренних, сильных воздействий. Более того, стресс является верным союзником в непрекращающейся адаптации организма к любым изменениям в окружающей нас среде. Важна способность отличить дистресс, который всегда неприятен, от общего представления о стрессе, включающем в себя также и приятные переживания радости, достижения, самовыражения.
Г. Селье удалось установить, что на неблагоприятные воз­действия разного рода, организм отвечает не только конкретной для каждого воздействия защит­ной реакцией, но и общим, однотипным комплексным реагированием вне зависи­мости от того, какой раздражитель действует на организм. При этом в промежут­ке между воздействием и ответом организма развертываются определенные про­цессы. Эти процессы были описаны в его классических исследованиях, доказывающих, что стадии стресса характерны для любого адаптационного про­цесса. Селье выделил три этапа (фазы) в развитии стресса.
В первой фазе - фазе тревоги - осуществляется мобилизация защитных сил организма, повышающая его устойчивость. При этом организм функционирует с большим напряжением. Однако на данном этапе он еще справляется с нагрузкой с помощью поверхностной, или функциональной, мобилизации резервов, без глу­бинных структурных перестроек. У большинства людей к концу пер­вой фазы отмечается некоторое повышение работоспособности.
Вслед за первой фазой наступает вторая. Ее обычно называют фазой резистенции (стабилизации), или максимально эффективной адаптации. На данном этапе отмечается сбалансированность расходования адаптационных резервов организ­ма. Все параметры, выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне. При этом обеспечивается мало отличающееся от нормы реагирова­ние организма на воздействующие факторы среды.
Но если стресс продолжается долго или воздействующие стрессоры чрезвычайно интенсивны, то неизбежно наступает третья фаза - фаза истощения. Поскольку функциональные резервы исчерпаны на первой и второй фазах, в организме происходят структурные пере­стройки, но когда для нормального функционирования не хватает и их, дальней­шее приспособление к изменившимся условиям среды и деятельности осуществ­ляется за счет невосполнимых энергетических ресурсов организма, что рано или поздно заканчивается истощением.
Таким образом, стресс возникает тогда, когда организм вынужден адаптиро­ваться к новым условиям, то есть стресс неотделим от процесса адаптации, что характерно для первых двух этапов развития стресса. Стресс, как целостное явление, должен рассматриваться в качестве позитивной адаптив­ной реакции, вызывающей мобилизацию организма. Тем не менее, существуют стрессовые реакции, которые, наоборот, приводят к демобилизации систем орга­низма, они чаще всего характерны для третьего этапа развития стресса. Это крайне отрицательное проявление стресса в научной литературе полу­чило название дистресса. Именно дистресс несет в себе факторы, разрушительно действующие на организм. Трансформация стресса в дистресс происходит при чрезмерно интенсивном воздействии факторов среды и условий жизнедеятельно­сти, при которых очень быстро истощаются функциональные резервы организма или нарушается деятельность механизмов психической регуляции.
Исследования хронического стресса показали, что не физиологический, а именно «психический уро­вень адаптации явился наиболее чутким индикатором» стресса, поэто­му для человека стресс сводится в первую очередь к эмоциональному, психологическому состоянию.
Общепринятая классификация психологического стресса включает следующие его виды: - внутриличностный (нереализованные притязания, потребности, бес­цельность существования); - межличностный (трудность общения с окружающими, наличие кон­фликтов или угрозы их возникновения); - личностный (несоответствие социальной роли); - семейный; - профессиональный.
В качестве эмоционально-стрессового расценивается состояние организма, возникающее в результате психологической оцен­ки ситуации как неприемлемой, негативной, отвергаемой при одновре­менной невозможности ее избегания и являю­щееся, по сути, состоянием внутренней психической напряженности. Объективно в условиях современной жизни все люди находятся в оди­наковом положении: каждый получает примерно одинаковую «дозу» стрессов. Различается лишь их индивидуальное восприятие, субъектив­ная оценка тяжести стресса, а значит, и ответная реакция на него.
2. Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом
В условиях стресса психологическая адаптация человека происходит, главным образом, посредством двух механизмов: психологической защиты и копинг-механизмов. Все способы защиты можно разделить на осознаваемые и неосознанные.
2.1 Психологическая защита
Психологическая защита - это система стабилизации личности, направленная на ограждение сознания от неприятных, травмирующих переживаний. Критерием эффективности защитных механизмов является ликвидация тревоги и избавление от страха. Принято подразделять защиту психологическую на успешную и неуспешную. Результат успешной защиты - прекращение импульсов, провоцирующих тревогу; неуспешная защита не способна сделать это и потому вызывает их постоянное повторение. Ослабляя внутриличностный конфликт, защита регулирует поведение человека, повышая его приспособляемость и уравновешивая психику. При этом свой конфликт между потребностью и страхом человек может выражать разными способами: - посредством психических перестроек; - посредством телесных нарушений (дисфункций), проявляющихся в виде хронических психосоматических симптомов; - в форме изменения способов поведения. Впервые понятие психологической защиты появилось в 1894 года в работе З. Фрейда «Защитные нейропсихозы» и обозначало техники борьбы личности с неприятными и невыносимыми для сознания представлениями.
Келерман и Плутчик предложили психоэволюционную теорию МПЗ (методов психологической защиты), суть которой можно отразить в трех основных положениях: - МПЗ обусловлены генетически; - МПЗ связаны с устойчивым доминированием личностных особенностей индивида, то есть каждый человек, обладающий определенными личностными характеристиками, склонен использовать определенные психологические защиты, закономерно соответствующие личностным особенностям; - доминирование определенных видов МПЗ связано с предрасположенностью к определенным психическим расстройствам.
Ф. Б. Березиным было обнаружено, что нарушение механизмов пси­хической адаптации или использование неадекватной и неуместной формы защиты могут при­водить к соматизации тревоги, т. е. направлению тревоги на формирование предболезненных состояний, или к окончательному срыву адаптации. Использование индивидом неадекватной формы психологиче­ской защиты и возникновение гипертревоги всегда сопровождается сверхнапря­жжением. Как правило, в этой ситуации возни........


Использованная литература:

1. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001. - 457-468 стр.
2. Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г С. Никифорова. - СПб.. Питер, 2006. - 386-408 стр.
3. Р. Р. Набиуллина, И. В. Тухтарова. Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом (определение, структура, функции, виды, психотерапевтическая коррекция). Учебное пособие. Казань, 2003. - 5-18, 30-62 стр.
4. М. Е. Сандомирский. Защита от стресса. - Издательство Института Психотерапии.Москва,2001. - 31-46,53,308 стр.
5. Стресс: Тонкости, хитрости и секреты. - Серия книг «Ваше здоровье». - М.: Бук- пресс, 2006. - 120-132 стр.
6. Ганс Селье. Стресс без дистресса. Электронный вариант. - 1-15 стр.
7. С.Копонев. Влияние стресса на здоровье. Московский психологический журнал. №2
8.
9.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.